Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий
Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе
Автор: Лисецкая Людмила Петровна, старший воспитатель МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области
В соответствии с Законом "Об образовании " здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.
Содержание
Пояснительная записка
I. Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика под фонограмму в форме аэробики
2. Праздник чистоты и здоровья
3. Физкультурное развлечение на свежем воздухе "Зимние забавы"
II. Вторая половина дня
1. Дыхательная гимнастика после дневного сна
2. Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"
3. Подвижные игры
4. Самостоятельная двигательная активность
5. Работа с родителями
Библиографический список
Пояснительная записка
Гиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей. Содержание запланированной работы включает в себя:
1. образовательную работу: сообщение новых сведений; закрепление представлений, умений, навыков;
2. развивающую работу: развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
3. воспитательную работу: формирование мотивов и потребностей в здоровом образе жизни.
С целью формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в группе в течение года планируются различные мероприятия, которые могут посетить все желающие. Родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. Имеют возможность посетить развлечения, понаблюдать за организацией работы. Получить консультации воспитателей.
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычки к здоровому образу жизни.
Распорядок Дня Здоровья:
Время |
Мероприятия |
7.30-8.15 |
Самостоятельная двигательная и познавательная деятельность детей |
8.15-8.30 |
Утренняя гимнастика в форме аэробики |
9.00- 9.40 |
Праздник чистоты и здоровья |
10.00-11.00 |
Физкультурное развлечение на свежем воздухе |
11.10-11.30 |
Консультация для родителей "Правильное питание - основа здоровья". Ознакомление родителей с организацией питания в дошкольных группах. |
15.00-15.15. |
Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры. |
15.30- 16.05 |
Беседа "Здоровый образ жизни, основа здоровья и долголетия" |
16.15- 16.30 |
Подвижные игры-эстафеты |
Развивающая среда:
Цель: создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.
Развесить плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "Каждому занятию свое время"; "Здоровое питание - основа процветания"
Иллюстрации на тему "Спорт"
Нестандартное физкультурное оборудование: массажёры для стопы, для развития мелкой моторики рук, для тренировки мышц рук, для формирования осанки.
Настольные игры: "Футбол", "Бильярд", "Рыбалка"
I. Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика под фонограмму в форме аэробики
"Аэробика зверят"
Задачи:
- закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;
- учить придумывать варианты движений;
- развивать фантазию, творчество.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверюшки и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.
1. "Идём в зоопарк". Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. "Медведь чешет спину об дерево". Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
3. "Обезьяны срывают бананы с веток". Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
4. "Ёжик проверяет свои запасы". Вращение кистями рук, руки в стороны. Прогиб спины.
5. "Большой жираф покачивает своей длинной шеей". Руки вверху в замке.
6. "Хищная пантера потягивается на солнышке". Прогиб, руки в замке вверху.
7. "Летят дикие лебеди". Наклоны вперёд, руки в стороны.
8. "Маленькая пони показывает цирковые номера". Поочерёдное поднимание правой и левой ноги, стоя на четвереньках.
9. "Выскочили лягушата". Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
10."Лисички бегают". Бег по кругу.
11. Релаксация
2. Праздник чистоты и здоровья
Цель: способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков;
- формирование привычки следить за своим внешним видом;
- воспитание интереса к физической культуре.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, с зарядки!
Своё здоровье укреплять,
Зарядку делать, закалять
Нервы, сердце, тело
Иначе плохо дело!
Даже зверята в школе лесной
Делать зарядку считают простой
И весёлой работой.
Ведущий:
Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А он храпит, как миленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Митяй:
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся
Я сплю до десяти
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)
Ведущий:
Так в народе говорится
В ванную лети, как птица!
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
(Дети делают зарядку под музыку "На зарядку становись" М. Протасов. Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)
Ведущий: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!
Митяй:
Не хочу я умываться!
Не могу я наклоняться!
Что-то весь я заболел -
С вечера я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Стой! У нас закон такой,
Прежде руки ты помой!
А потом садись за стол!
Будем мыть сейчас тебя,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Вас приветствую, ребята,
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.
Страницы: 1