Quousque tandem abutere?


Хотя наша газета и является самой мобильной из всех методических изданий для словесников — всё-таки выходим два раза в месяц, но и мы не успеваем за стремительно меняющимися событиями этой весны. Только-только ушли в производство № 7, целиком посвящённый экзамену по литературе, и № 8 с репортажем из Госдумы по поводу ЕГЭ, как Министерство и Рособрнадзор одарили нас новым решением об отмене обязательного экзамена по литературе. Вообще-то, такой сценарий мы предвидели и о нём писали, но то, что это произойдёт уже в этом году, явилось для нас всё-таки неожиданностью.

Впрочем, чего же тут неожиданного? Разве не привыкли мы к тому, что у государства нет чёткой образовательной политики? Разве для нас новость, что решения принимаются на ходу, в последний момент, без учёта интересов общества? Разве удивительно, что экзаменационный сценарий становится известен за два месяца до самих экзаменов — за ЦЕЛЫХ ДВА МЕСЯЦА, как говорят чиновники?

Нашим органам управления и дела нет до того, что педагоги планируют свою работу накануне учебного года и что целая армия проверяющих, этих бесчисленных образовательных трутней, выкручивает руки учителям, требуя от них в августе планирование с точным указанием домашних заданий, которые они зададут в будущем мае. Вся эта камарилья озабочена только одним — не снимать с учительского горла своих цепких пальцев и не дать дышать свободно: и так слишком много денег получают эти педагоги и отдыхают больше всех! И сейчас всем этим стратегам разного калибра даже не придёт в голову ИЗВИНИТЬСЯ ПЕРЕД УЧИТЕЛЯМИ, которых они держали в напряжении с сентября по март включительно, не будучи в состоянии внятно обрисовать экзаменационный сценарий. А уроки-то всё это время шли, а к экзамену-то дети с учителями готовились… Теперь выяснилось, что всё это было не нужно.

Когда смотришь на действия наших образовательных начальников, на их отношение к коллегам по отрасли, никак не получается уважать государство. А ведь именно нам предписано воспитывать это уважение в учениках. Вместо него чувствуешь раздражение — сходное с тем, которое знакомо всем по вокзальной ситуации: время отхода электрички близится, а состав не подают. И даже платформу не сообщают. Народ мечется туда-сюда, а потом штурмует вагоны. И никак не может понять, почему бы не пригнать электричку загодя, чтобы можно было спокойно войти, чтобы всё было по-человечески.

Мы хотим от чиновников, в общем-то, немногого — элементарного уважения к учителю. Но именно это немногое, видимо, оказывается органически недоступным для них. Что и подтверждает нынешняя ситуация с экзаменом.

Сергей ВОЛКОВ