Конспект урока по ОБЖ Безопасное колесо 5-6 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательное школа №2 МР «Тес-Хем кожуун» РТ.

Методическая разработка внеурочного занятия

По основе безопасности и жизнедеятельности.

Тема: «Безопасное колесо»

Лопсан Айдын Сергеевич – учитель ОБЖ

Самагалтай-2014г.

Предмет: Основы безопасности и жизнедеятельности.

Направление: Физкультурно-спортивная

Возраст детей: 5-6 классы

Место проведения: кабинет ОБЖ, спортивная площадка школы.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация, раздаточный материал для учащихся (дорожные знаки, кроссворд, карточки с деталями велосипеда, тесты), дорожная аптечка, кегли, жезл, звукозаписи песен.

Тема: «Безопасное колесо»

Цели и задачи:

1. Воспитать законопослушных участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Формирование у учащихся мотивационных основ личной и общественной безопасности, совершенствование знаний Правил дорожного движения, практических навыков и умений безопасного поведения на улицах и дорогах, оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;

3. Проверка уровня и качества подготовки учащихся в области безопасности дорожного движения.

Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Прослушайте фрагмент песни. ( Песня «ПДД»)

О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения).

- Давайте вспомним вместе правила дорожного движения, группы дорожных знаков, правила проезда перекрестков, оказание первой медицинской помощи. Для этого вы должны быть внимательными, работать быстро, отвечать четко.

Занятие у нас обобщающее, и мы проведем его в виде конкурса «Безопасное колесо».

- Разделимся на 3 команды по классам.

2. Основная часть.

1 . Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»

«Дорожные знаки»

- Назовите группы дорожных знаков

- Распределите по группам знаки: 1 команда - приоритета, 2 группа - предписывающие, 3 группа-предупреждающие.

Кроссворд (презентация) (по командам)

Строение велосипеда (по командам – показать детали велосипеда )

2. Станция «Знатоки правил дорожного движения» (билеты с вопросами на знание правил проезда перекрестков, дорожных знаков, правил пешеходов) приложение №1

3. Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи»

1) теория (по билетам)

2) практика (аптечка, виды повязок: праще видная, спиральная)

4. Станция Фигурное вождение велосипеда

1) «Змейка» (проезд между кеглями)

2) Игра «Регулировщик»

4. Итог занятия.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили и закрепили правила движения. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

4. Творческий номер. Исполнение песни.

Все участники исполняют песню о пдд

Вручение памяток пешеходу.

5. Релаксация

Закончите предложение

– Я доволен своей работой на занятии, потому что…

– Я хочу поблагодарить…

Приложение №1


«Пешеходный переход».

«Движение пешеходов запрещено».

3. «Пешеходная дорожка».

Дорожные знаки и дополнительные средства информации


5. Что означает этот знак?