МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Министерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный аграрный университет»

А.В. Немченко

Е.А. Лихолетов

МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

методические указания

по написанию курсовой работы для бакалавров направления 100400 «Туризм» профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Волгоград

Волгоградский ГАУ

2014

УДК 338.48

ББК 65.433

Н- 50

Рецензент – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Экономика и маркетинг в АПК» ФГБОУ ВПО ВолГАУ Т.А. Дугина.

Н-50 Немченко А.В. Маркетинг в туристской индустрии: методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров направления 100400 «Туризм» профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» / А.В. Немченко, Е.А. Лихолетов – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2014. – 20 с.

Содержатся рекомендации по выполнению курсовой работы.

УДК 338.48

ББК 65.433

© ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный аграрный университет, 2014

© А.В. Немченко, Е.А. Лихолетов, 2014

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно выбрать маркетинговую стратегию предприятия индустрии туризма и определить основные маркетинговые мероприятия по оптимизации деятельности организации.

Задачи, которые стоят перед студентом при подготовке и написанию курсовой работы:

  • глубокое изучение основной и дополнительной литературы по теме курсовой работы;
  • приобретение умения критически осмыслить и проанализировать изученную литературу применительно к теме исследования;
  • формирование собственного представления о порядке выбора маркетинговой стратегии предприятия индустрии туризма и способах ее реализации;
  • умение изложить приобретенные представления в курсовой работе и предложить практические рекомендации;
  • умение публично защитить подготовленный материал (делать доклад, отвечать на вопросы, отстаивать свое мнение).

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Курсовая работа пишется по избранной студентом теме, содержащей постановку определенной проблемы. Она призвана выявить понимание основных проблем маркетинга туристской отрасли, показать умение студента овладеть навыками самостоятельной работы, продемонстрировать насколько глубоко он изучил относящуюся к теме литературу и данные по результатам проведенного практического исследования.

По своей структуре курсовая работа должна состоять из введения, основной части, состоящей из 3 глав, заключения и списка литературы.

Введение - вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы. В этом разделе студент должен показать научно-теоретическое и практическое знание избранной темы, ее актуальность. Отсюда вытекает постановка целей и задач собственного исследования. Актуальность может быть изложена двояко; как с точки зрения общетеоретической постановки отдельных проблем управления маркетингом, так и с точки зрения практической – локальной, применительно к проблематике маркетинга отдельного предприятия.

Как правило, актуальность отдельных проблем маркетинга рассматривается в комплексе и аргументируется достаточно вескими статистическими, отчетными, оперативными материалами.

На основе постановки и обоснования актуальности выбранной темы студенту необходимо сформулировать цель и конкретные задачи работы, которые потребуется решить для достижения поставленной цели. Цель носит общий характер, является емкой по содержанию и определяет в целом предмет исследования проблемы. Задачи курсовой работы значительно уже, и они призваны локализовать цель работы, уточняя тот круг вопросов, которые студент ставит перед собой в данной работе.

Затем во введении излагается структура работы и дается краткое содержание отдельных частей работы. Также во введении необходимо указать степень разработанности изучаемой проблемы (труды отечественных и зарубежных авторов посвященные выбранной теме) и методы исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.

Основная часть курсовой работы должна содержать текстовую, теоретическую часть и расчетную, практическую, аналитическую. Содержание обеих частей зависит от специфики темы курсовой работы, но содержит ответы на ряд обязательных вопросов. Так, в теоретической части необходимо обязательно оценить степень изученности исследуемой проблемы, определить методику сбора и анализа первичной информации применительно к изучаемому объекту, обосновать методы обработки полученных данных.

Анализируя состояние проблемы на конкретном объекте исследования, следует обратиться к тому фактическому материалу, который позволяет раскрыть тему курсовой работы. Работа выполняется на основе фактического материала. Теоретические положения должны быть подкреплены анализом конкретного материала. Полученные материалы должны быть проверены на достоверность, отражать динамику изменения основных показателей для выявления тенденций их роста или снижения.

Опираясь на выводы по результатам анализа, студент должен уметь обосновывать рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы, намечать пути использования вскрытых резервов, устранения обнаруженных недостатков в работе предприятия, предложить меры по совершенствованию организационной структуры маркетинговых служб, процессов ценообразования, товародвижения и т.д.

Заключение – это результат работы, где студент делает основные выводы из всего материала, изложенного в работе. Необходимо стремиться к тому, чтобы, прочитав заключение, можно было представить содержание работы и ее практическую значимость.

3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем курсовой работы не должен превышать 50 страниц текста (без приложений). Изложение материала должно быть самостоятельным. Простой пересказ литературных источников оценивается по самому низшему разряду и может послужить основанием для того, чтобы признать работу неудовлетворительной. Курсовая работа должна быть освобождена от изложения элементарных вопросов, которые достаточно полно изложены в учебной литературе.

Теоретическая часть работы (глава 1) раскрывает фундаментальные аспекты рассматриваемой проблемы. Обычно она разбивается на 2 или 3 параграфа, объединенных воедино логикой исследуемой теоретической проблемы. При написании данного раздела студент должен проявить хорошие знания теории рассматриваемого вопроса по литературе, выявить сходство и особенности взглядов различных отечественных и зарубежных специалистов по рассматриваемым вопросам. Желательно при этом найти своих теоретических сторонников и противников по прочитанным литературным источникам, делая в работе соответствующие ссылки на авторов. Здесь же целесообразно дать и общую статистическую характеристику явлений (процессов), имеющих непосредственное отношение к теме. Для этой цели привлекается не только литературный, но и разнообразный статистический материал.

Работа с источниками статистической информации не должна сводиться к простому переписыванию приводимых там сведений. Студент должен на основе знаний теории статистики их обработать и систематизировать.

Данная часть не может носить форму простого изложения и обобщения литературных источников, а должна содержать анализ важнейших проблем, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений по теме курсового исследования. Объем данной главы не должен превышать 15-20 страниц текста, при этом каждый параграф не может быть меньше 5 страниц.

Аналитическая часть посвящается современным (реальным) проблемам управления маркетингом (глава 2). Она строится, главным образом, на основе анализа конкретного материала по избранной теме.

Анализ фактических материалов, отражающих состояние маркетинга, проводится в обязательной увязке с задачами работы, подчинен их решению. Очень важно помнить, что круг анализируемых практических вопросов маркетинговых проблем должен вытекать из рассмотрения тех теоретических положений, которые рассматривались в предыдущей главе. В ходе анализа студент должен стремиться выявить основные закономерности и характерные особенности происходящих изменений внутренней и внешней среды маркетинга, установить круг сдерживающих факторов маркетинговой стратегии на основе анализа динамики состояния анализируемых показателей.

Всю аналитическую информацию, собранную в процессе работы над курсовой работой, условно можно разделить на следующие группы, характеризующие:

  • состояние, тенденции развития и изменения, происходящие в рамках анализируемого объекта;
  • уровень и качество маркетинговых исследований;
  • состояние внутренней и внешней среды функционирования объекта;
  • деятельность конкурентов, их товарную, ценовую политику;
  • состояние конъюнктуры рынка;
  • состояние сервиса.

Анализ показателей будет достаточно убедительно и доказательно отражать фактическое состояние проблемы при условии привлечения статистических данных за ряд лет (от 3 лет и более), что подтверждается приводимым в курсовой работе иллюстративным материалом (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы и др.). Размер второй главы должен быть 15-25 страниц.

В третьей главе студент должен предложить способы решения проблем, выявленных в процессе анализа материала рассмотренного в 1 и 2 главах. При этом предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристской индустрии не должны иметь абстрактный характер, а подтверждаются конкретными расчетами определяющими экономический эффект от использования предлагаемых мероприятий. Размер третьей главы 10-15 страниц.

В заключении студент представляет выводы, сделанные им при написании 1,2 и 3 глав, которые должны иметь логическую последовательность при их изложении. Заключение пишется на 2-3 страницы.

4. ОФОРМЛЕНИЕ И СРОКИ СДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word. Размер полей: левое – 30 мм, правое 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Нумерация страниц справа вверху страницы. Межстрочный интервал – 1,5; размер шрифта – 14, гарнитура – Times New Roman. Объем работы – до 50 страниц без учета приложений.

Нумерация страниц в курсовой работе сквозная. Первой страницей является титульный лист. На странице 1 номер страницы не проставляются. Первой страницей, имеющей номер (номер 2) является «Содержание».

Каждая глава курсовой работы, а также введение, заключение, список литературы, приложения начинают с новой страницы.

Введение, заключение и список использованной литературы не нумеруются, а все остальные разделы основной части курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию. Главы работы обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Параграфы нумеруются в пределах каждой части. Номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером главы, а вторая – номером параграфа. Цифры разделяются между собой точкой. Например, 2.1. – первый параграф второй главы.

Главы и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускаются. Выделение заголовков производят увеличением жирности текста.

Текст курсовой работы должен быть иллюстрирован таблицами, схемами, графиками, рисунками, которые должны иметь заголовок и быть пронумерованы по сквозной для данной работы схеме.

Все иллюстрации в курсовой работе размещаются сразу после ссылки на нее в тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием, которое вместе с его номером располагаются под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится.

Статистический материал курсовой работы целесообразно оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки, которые размещают над соответствующей таблицей.

Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Он оформляется следующим образом - над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце (например, «Таблица 3»);

Тематический заголовок позволяет воспринимать материал таблицы без обращения к основному тексту. Он отражает содержание таблицы и отражается на следующей строке после слова «Таблица» с заглавной буквы, причем вся конструкция выравнивается по ширине.

Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки дают в сокращенном виде (например, «табл.2»). Цифровые показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов.

Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.

Формулы, помещенные в курсовую работу, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

При использовании в курсовой работе цитат и мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на источники, которые приводятся в квадратных скобках. Причем, проставляют номер, под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании - также номер страницы, на которой она приведена (например, [17] или [19, с.67]).

Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, наименование книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц.

Сведения о статьях из журналов, сборников, научных трудов или газет включают: автора (фамилию, инициалы), название статьи, наименование сборника, журнала (название, год, номер, страницы), по газетам (название, год, число, месяц или номер и страницу, если объем газеты более 6 страниц).

Последовательность включения источников в список литературы следующая:

- законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы;

- книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв;

- неопубликованные документы;

- книги и статьи, опубликованные на иностранном языке.

Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной и включать 25-30 работ.

После списка литературы представляют «Приложения» (таблицы, графики, схемы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении дипломного проекта как вспомогательные). Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание.

Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1» и т.д.).

Таким образом, курсовая работа должна состоять из следующих частей:

Титульный лист.

Содержание курсовой работы с указанием номера страниц каждого заголовка.

Введение.

Теоретическая часть.

Аналитическая часть.

Пути совершенствования поставленной проблемы.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

5. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Процесс управления маркетингом и построение его модели для предприятий индустрии туризма.
  2. Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка индустрии туризма.
  3. Международный маркетинг продукции и услуг индустрии туризма.
  4. Стратегическое планирование, разработка и контроль маркетинговых программ на предприятиях туристской отрасли.
  5. Продвижение на рынке услуг (в т.ч., международных): стратегия коммуникаций, стимулирование сбыта и реклама.
  6. Методы распространения услуг индустрии туризма и проблемы их совершенствования.
  7. Разработка подходов к ценообразованию на услуги (тех или иных видов) предприятий индустрии туризма.
  8. Разработка услуги как товара и принципов анализа его жизненного цикла.
  9. Разработка (например, гостиничных услуг) как товара: уровень товара, его классификация, марка, сопутствующие услуги.
  10. Сегментирование рынка предприятий туристской отрасли, выбор целевых сегментов и позиционирование, например, туристских фирм.
  11. Потребительские рынки и построение модели покупательского поведения потребителей услуг туристской отрасли.
  12. Маркетинговая микросреда предприятия индустрии туризма и ее анализ.
  13. Маркетинговая макросреда предприятий туристской отрасли.
  14. Особенности маркетинговых исследований и маркетинговой информации в туристской отрасли.
  15. Особенности маркетинга в сфере туризма региона.
  16. Мотивация поведения потребителей туристских услуг.
  17. Планирование маркетинга в туризме.
  18. Маркетинговые исследования в туристской индустрии региона.
  19. Маркетинговые исследования туристского рынка региона.
  20. Маркетинговые исследования туристских продуктов региона.
  21. Маркетинговые исследования конкурентов туристской индустрии Волгоградской области.
  22. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.
  23. Сегментация рынка туристских услуг региона.
  24. Формирование маркетинговой стратегии туристических фирм региона.
  25. Маркетинговая продуктовая стратегия туристических фирм региона.
  26. Маркетинговая ценовая стратегия туристических предприятий.
  27. Маркетинговая сбытовая стратегия туристических предприятий.
  28. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций.
  29. Пропаганда в комплексе маркетинговых коммуникаций.
  30. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической фирмы.
  31. Особенности средств распространения туристской рекламы в регионе.
  32. Выставки и ярмарки как каналы распространения туристского продукта.
  33. Особенности сегментирования рынка и туристских продуктов в регионе.
  34. Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе.
  35. Особенности маркетинга страховых услуг в туризме.
  36. Особенности маркетинга транспортных предприятий сферы туризма.
  37. Особенности маркетинга предприятий питания сферы туризма.
  38. Особенности маркетинга охранных предприятий сферы туризма.
  39. Особенности экскурсионного маркетинга.
  40. Методы анализа и прогноза коньюнктуры рынка туристских услуг.

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ РЕГИОНА»

Введение.

Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований туристского продукта

1.1. Содержание и направления маркетинговых исследований в туризме.

1.2. Сущность и задачи маркетинговых исследований.

1.3. Место и роль информации в маркетинговых исследованиях в туризме.

Глава 2. Маркетинговые исследования основных туристских продуктов Волгоградской области.

2.1. Анализ структуры туристских продуктов.

2.2. Анализ жизненного цикла туристского продукта.

2.3. Позиционирование туристского продукта.

Глава 3. Способы активизации туристской деятельности в Волгоградской области

3.1. Оптимизация маркетинговой деятельности как перспективное направление развития туристских продуктов в регионе.

3.2. Создание нового туристского продукта – как форма активизации туристской индустрии.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

7. ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ К ТЕМАМ КУРСОВЫХ РАБОТ

Для полного изложения и анализа выбранной тему курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии» студенту предлагается обсудить необходимый круг вопросов для рассмотрения в курсовой работе. Перечень вопросов к рассмотрению в курсовой работе рекомендуется обсудить с руководителем курсовой работы. К примеру, такими вопросами и заданиями могут быть:

Тема 1. Особенности маркетинговых исследований и маркетинговой информации в туристской отрасли.

1. Разработайте и напишите систему маркетингового исследования индустрии туризма.

2. Разработайте и опишите систему маркетинговой информации.

3. Разработайте и опишите схему сбора, отбора, обработки маркетинговой информации.

4. Составьте план сбора первичных и вторичных данных для маркетингового исследования. Укажите методы, орудия исследования и способы связи с аудиторией.

5. Разработайте анкету для маркетингового исследования и обоснуйте ее структуру и содержание.

6. Приведите расчет примерных затрат на маркетинговые исследования по избранной проблеме.

Тема 2. Маркетинговая макросреда предприятий туристской отрасли.

1. Составьте схему основных факторов макросреды выбранной Вами фирмы индустрии туризма.

2. Опишите содержание факторов макросреды (кроме экономического) и проанализируйте их влияние на деятельность фирмы

3. Проведите детальный анализ влияния на фирму экономического фактора на основе использования соответствующих данных.

4. Сделайте необходимые расчеты влияния тех или иных элементов экономического фактора на деятельность фирмы в перспективе.

5. Проведите сравнительный анализ правовой базы регулирующей в России и других странах маркетинговую деятельность фирм.

Тема 3. Маркетинговая микросреда предприятия индустрии туризма и ее анализ.

1. Составьте блок-схему основных элементов микросреды выбранной Вами фирмы индустрии туризма. Поясните место и роль каждого элемента в деятельности фирмы.

2. Составьте блок-схему основных типов клиентурных рынков и подробно опишите ее.

3. Разработайте схему основных типов конкурентов и подробно опишите ее.

4. Что представляют собой разновидности контактных аудиторий?

5. Сделайте приблизительный расчет вида и объема затрат на поддержание контактов с указанными аудиториями.

6. Что представляет собой круг маркетинговых посредников?

Тема 4. Потребительские рынки и построение модели покупательского поведения потребителей услуг туристской отрасли.

1. Составьте развернутую модель покупательского поведения по отношению к продукции туристской отрасли.

2. Какова специфика покупательского поведения по отношению к продукции и услугам и чем она обусловлена?

3. Опишите, какое место, и роль в жизнедеятельности людей занимает удовлетворение потребностей товарами и услугами туристской отрасли?

4. Проанализируйте процесс принятия решения о покупке (потреблении) продукции туристской отрасли.

5. Проведите примерный расчет затрат на разработку и анализ модели поведения клиентов (покупателей) туристской отрасли.

Тема 5. Сегментирование рынка предприятий туристской отрасли, выбор целевых сегментов и позиционирование, например, туристских фирм.

1. Опишите основные принципы сегментирования рынков для туристской отрасли.

2. Разработайте программу мероприятий целевого маркетинга для фирм данного профиля.

3. Проанализируйте возможность применения и эффективность различных подходов к сегментированию рынка туристской отрасли.

4. Используя конкретные (условные) данные постройте таблицу сегментирования рынков продукции (услуг) туристской отрасли по степени интенсивности ее потребления (покупки).

5. Разработайте принципы позиционирования конкретного вида продукции туристской отрасли на рынке.

Тема 6. Разработка (например, гостиничных услуг) как товара: уровень товара, его классификация, марка, сопутствующие услуги.

1. Проведите классификацию продукции (услуг) туристской отрасли.

2. Разработайте схему трех уровней товара для туристской отрасли.

3. Сделайте примерный расчет затрат на сервисное обслуживание клиентов, т.е. потребителей товара (услуги) туристской отрасли .

4. Опишите формирование товарного ассортимента и возможные при этом решения относительно товарной номенклатуры туристской отрасли.

Тема 7. Разработка услуги как товара и принципов анализа его жизненного цикла.

1. Перечислите и охарактеризуйте этапы процесса разработки нового товара туристской отрасли.

2. Аргументируйте возможные решения о разработке нового товара.

3. Какую роль и место занимает формирование идей в разработке нового товара? В чем конкретно выражается этот процесс?

5. Постройте и опишите кривую и этапы жизненного цикла товара туристской отрасли.

6. Сделайте примерный расчет затрат на стимулирование сбыта отдельно на каждом из этапов жизненного цикла товаров.

Тема 8. Разработка подходов к ценообразованию на услуги (тех или иных видов) предприятий индустрии туризма.

1. Дайте характеристику возможным типам рыночной конкуренции туристской отрасли.

2. Как строится ценовая политика при каждом типе рыночной конкуренции?

3. Раскройте методику расчета исходной цены на продукцию туристской отрасли.

4. Сделайте расчет цены на товар (услугу) по методу «средние издержки плюс прибыль».

5. Проанализируйте процесс установления окончательной цены на основе «ощущаемой ценности товара» и других факторов политики цен.

6. Охарактеризуйте возможную роль государства в регулировании цен на продукцию туристской отрасли.

Тема 9. Методы распространения услуг индустрии туризма и проблемы их совершенствования.

1. Составьте подробную характеристику уровней и функций канала распределения услуг.

2. Определите возможность использования вертикальной маркетинговой системы распределения в туристской отрасли. Аргументируйте Ваше решение, а также выбор типа такой системы. Иллюстрируйте это соответствующей схемой.

3. Опишите процесс принятия решения о структуре канала распределения.

4. Выявите и опишите наиболее узкие, конфликтные места в канале распределения услуг.

Тема 10. Продвижение на рынке услуг (в т.ч., международных): стратегия коммуникаций, стимулирование сбыта и реклама.

1. Опишите комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) применительно к туристской отрасли.

2. Дайте обоснование выбора средств распространения информации туристской отрасли

3. На конкретном (условном) примере разработайте комплексный бюджет стимулирования.

4. Постройте график относительной значимости средств стимулирования услуги .

Тема 11. Стратегическое планирование, разработка и контроль маркетинговых программ на предприятиях туристской отрасли.

1. Опишите содержание процесса и основные направления стратегического планирования индустрии туризма.

2. Проведите иерархию стратегических задач туристской отрасли с учетом ее современного состояния.

3. Разработайте для фирмы данного профиля детализированный план маркетинга.

4. Разработайте план ревизии маркетинга для туристской отрасли.

Тема 12. Международный маркетинг продукции и услуг индустрии туризма.

1. Проанализируйте среду международного маркетинга для туристской отрасли.

2. Какой (какие) из элементов международной среды более всего влияет на деятельность туристской отрасли.

3. Проанализируйте методы выхода на внешний рынок фирмы и аргументируйте выбор наиболее подходящего из них.

4. Проведите анализ известных стратегий адаптирования услуги к внешнему рынку.

5. Опишите возможные каналы распределения для туристской отрасли при международном маркетинге.

6. Сделать расчет затрат для разработки программ международного маркетинга.

Тема 13. Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка индустрии туризма.

1. Охарактеризуйте набор факторов, влияющих на конъюнктуру рынка туристской отрасли.

2. Определите комплекс мер для достижения равновесия в спросе и предложении на продукцию (услуги) туристской отрасли.

3. Опишите возможные методы анализа конъюнктуры рынка и аргументируйте наиболее подходящий для туристской отрасли.

4. Дайте характеристику известных методов прогноза конъюнктуры рынка и обоснуйте выбор наиболее эффективного из них для туристской отрасли.

5. Приведите варианты прогноза конъюнктуры рынка с учетом наиболее значимых факторов туристской отрасли.

Тема 14. Процесс управления маркетингом и построение его модели для предприятия индустрии туризма.

1. Разработайте блок-схему процессом управления маркетингом на предприятии индустрии туризма.

2. Опишите укрупненное содержание каждого блока процесса управления (анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий) и с учетом специфики туристской отрасли.

3. Остановитесь подробнее на принципах отбора целевых сегментов рынка туристской отрасли.

4. Дайте обоснование системе маркетингового контроля подходящей для фирмы данного профиля.

В авторской редакции

Компьютерная верстка

Подписано в печать ______2014.

Усл.-печ. л.___. Тираж ___. Заказ ___.

ИПК «Нива» ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ

400002, Волгоград, пр. Университетский, 26.

МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ