Конспект интегрированного урока домоводство – чтение в 7 классе Прием гостей
учитель технологии
Шкляева Н. Н.
МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92
Конспект интегрированного урока
Домоводство – чтение в 7 классе
Тема: Прием гостей.
Цель: Знакомство с правилами приема гостей по удмуртским обычаям.
Задачи:
Соблюдение правил поведения при встрече и приеме гостей, во время визита, при расставании.
Развитие коммуникативных качеств через сюжетно-ролевую игру.
Воспитание у учащихся уважительного отношения к национальным и культурным обычаям удмуртского народа.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: практикум, ролевая игра, ситуативные диалоги.
Оборудование: ИКТ «Удмуртские блюда», удмуртские костюмы, название темы урока, напечатанная технологическая последовательность приготовления перепечей, посуда, инвентарь, оборудование, кухонные инструменты, продукты, магнитофон, кассеты с удмуртской песней и танцем, для стола: скатерти, посуда, удмуртские блюда.
Тема рассчитана на 2 урока.
Ход урока:
Содержание |
Примечание |
|
Организационный момент. |
Учитель встречает учащихся в удмуртском костюме. Здоровается на удмуртском языке. |
Звучит удмуртская песня |
Сообщение темы урока. |
Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами поиграем в игру «Прием гостей». 1 группа – «хозяева» - встречает и принимает гостей. 2 группа – «гости». А принимать гостей мы будем по удмуртским обычаям. Кто из вас знает, как принимают гостей удмурты? А вы хотели бы узнать об этом? Мы живем в Удмуртии, поэтому мне хотелось, чтобы вы узнали об удмуртских обычаях встречи и приема гостей. Я пришла к вам в удмуртском костюме и предлагаю вам также переодеться в национальные костюмы удмуртского народа. |
Вопросы учащимся Ответы учащихся Обратить внимание на удмуртский костюм |
Актуализация знаний |
Учитель. Что необходимо подготовить для встречи и приема гостей? Дом (квартиру), внешний вид, угощение, развлечение. При встрече и приеме гостей у удмуртов готовятся определенные блюда. Знакомство с удмуртскими блюдами. |
Вопрос учащимся Ответы учащихся Показ презентации «Удмуртские блюда» |
Технология выполняемых работ и ТБ при выполнении |
Учитель. Сейчас мы с вами приготовим одно из удмуртских блюд – «перепечи». Работа по технологической последовательности приготовления перепечей. Выполнение санитарно-гигиенических требований. Подготовка рабочего места, инвентаря, инструментов. Повторение правил ТБ с инструментами (ножом) и электроплитой. Распределение обязанностей по приготовлению. Назначение дежурных. |
Показ и объяснение на доске Учащиеся выполняют Ответы учащихся |
Практическая работа |
Практическая работа по приготовлению перепечей: Приготовление теста. Приготовление фарша (начинки). Приготовление омлетной массы. Формование. Выпекание. Оформление, подача готового блюда. Уборка рабочих мест, мытье посуды, инвентаря. |
Учитель – показ и объяснение практических действий при приготовлении. Самостоятельное выполнение работы. |
Сюжетно-ролевая игра «Прием гостей» |
А сейчас поиграем в гостей. Разделение на группы. 1 группа – девочки – хозяйки (учитель домоводства) 2 группа – мальчики – гости (учитель чтения) Девочки ждут гостей, готовят стол, ставят угощения. Мальчики изучают правила этикета при посещении гостей. Работа в группах. Встреча и прием гостей. Мальчики (с ними учитель чтения) приходят в гости к девочкам. Встреча проходит по удмуртским обычаям с использованием удмуртской речи (перевод ключевых фраз написан на доске) Рассказ учителя истории об удмуртских обычаях: о встрече и приеме гостей. Угощение гостей. Девочки – хозяйки угощают мальчиков. Развлечение гостей – удмуртский танец. Проводы гостей (с использованием удмуртской речи) Уборка. |
Учащиеся работают по группам. Группа мальчиков заходит в гости к девочкам. Учителя и учащиеся танцуют под музыку. |
Заключительная часть. |
Подведение итогов урока. Учитель. Чему вы научились? Что нового узнали? Что понравилось? Учитель отмечает хорошие моменты работы учащихся. |
Вопросы учителя. Ответы учащихся |