Конспект урока Информатики Аналогичная закономерность 3 класс
План – конспект урока
«Аналогичная закономерность»
Цели урока:
ОбучающаЯ: отрабатывать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы в цепочках или таблицах; закрепить умение располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимания, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающая: воспитывать интерес у обучающихся к предмету, коммуникативные навыки.
Литература:
Для учителя:
Горячев А. В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».
Горячев А. В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя».
Для учеников:
Горячев А. В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».
Тип урока: ознакомление с новым материалом
План урока:
Организационный этап.
Проверка домашнего задания.
Этап получения новых знаний.
Этап закрепления нового материала.
Этап обобщенияизученного на уроке.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный этап.
Приветствие.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сотворим урок.
Проверка домашнего задания.
Задание 6, 10.
Вспомнить понятие «аналогия», «аналогичный», «закономерность».
Этап получения новых знаний.
Ребята, отгадайте по описанию героя: живёт в доме № 8/16, рядом с ателье, по улице Мурлыкина. Слушает хорошую музыку. И любит повторять — «Ребята, давайте жить дружно».
Узнали? Это кот Леопольд.
Представьте себе, что кот Леопольд открыл бюро «Добрых мур-мур-услуг», где помогают школьникам выполнять задания по информатике, которые у них не получаются. И ему нужны помощники. Этими добровольцами будем, конечно, МЫ!
А вот и первое письмо!
«Здравствуйте, меня зовут Игорь. На следующем уроке информатики у нас контрольная работа, а я отсутствовал на прошлых уроках, т. к. болел. С некоторыми заданиями я разобрался сам, но два задания я выполнить не могу. Помогите мне, пожалуйста».
Ну, давайте посмотрим, какое первое задание.
Найди закономерность расположения чисел. Составь аналогичную с помощью букв.