Конспект урока Информатики Аналогичная закономерность 3 класс


План – конспект урока

«Аналогичная закономерность»

Цели урока:

ОбучающаЯ: отрабатывать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы в цепочках или таблицах; закрепить умение располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимания, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающая: воспитывать интерес у обучающихся к предмету, коммуникативные навыки.

Литература:

Для учителя:

Горячев А. В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».

Горячев А. В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя».

Для учеников:

Горячев А. В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».

Тип урока: ознакомление с новым материалом

План урока:

Организационный этап.

Проверка домашнего задания.

Этап получения новых знаний.

Этап закрепления нового материала.

Этап обобщенияизученного на уроке.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Ход урока

Организационный этап.

Приветствие.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

Проверка домашнего задания.

Задание 6, 10.

Вспомнить понятие «аналогия», «аналогичный», «закономерность».

Этап получения новых знаний.

Ребята, отгадайте по описанию героя: живёт в доме № 8/16, рядом с ателье, по улице Мурлыкина. Слушает хорошую музыку. И любит повторять — «Ребята, давайте жить дружно».

Узнали? Это кот Леопольд.

Представьте себе, что кот Леопольд открыл бюро «Добрых мур-мур-услуг», где помогают школьникам выполнять задания по информатике, которые у них не получаются. И ему нужны помощники. Этими добровольцами будем, конечно, МЫ!

А вот и первое письмо!

«Здравствуйте, меня зовут Игорь. На следующем уроке информатики у нас контрольная работа, а я отсутствовал на прошлых уроках, т. к. болел. С некоторыми заданиями я разобрался сам, но два задания я выполнить не могу. Помогите мне, пожалуйста».

Ну, давайте посмотрим, какое первое задание.

Найди закономерность расположения чисел. Составь аналогичную с помощью букв.