О жизни и творчестве М. В. Ломоносова


М. В. Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской академии, затем была Академия в Киеве, Гимназия при Петербургской академии наук, школа философа Вольфа в Марбурге, Фрейбергский университет (Германия).

Ломоносов был щедро одарён многими талантами. Он был замечательным химиком, исследовал электричество, наблюдал астрономические явления, заново открыл секрет средневековой мозаики, изучал древнерусские летописи и писал исторические труды. Одним из первых активно занялся картографией. Очень много М. В. Ломоносов сделал для становления русского литературного языка. Он составил правила стихосложения на русском языке, был автором многих торжественных од и других произведений.

В школе проходят такие произведения М. В. Ломоносова: "Случились вместе два астронома в пиру..." (5-й класс), "К статуе Петра Великого", отрывок из "Оды на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" (7-й класс).

Можно назвать такие его художественные произведения: "Ода на взятие Хотина", сопровождённая "Письмом о правилах российского стихотворства"; "Утреннее размышление о Божием величестве", "Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния", "Письмо о пользе стекла", "О пользе книг церковных в российском языке", "Разговор с Анакреоном", "Краткое руководство к красноречию".

Ломоносов имел мощный ум, наблюдательность, способность к обобщениям, трудолюбие, настойчивость, стремление доводить дело до конца, искренность, страстность, правдивость. Ломоносов обладал даром красноречия, безусловным педагогическим талантом, он любил Россию и все силы свои приложил к тому, чтобы принести стране и народу как можно больше пользы и добра.

Целью жизни Ломоносова было постижение тайн природы, развитие науки в мире и особенно в России: "утверждение наук в отечестве", как писал сам Ломоносов. Он сделал, казалось бы, невозможное для открытия Московского университета, который сейчас носит имя своего основателя.