Конспект урока для 1 класса «Развлечения для гостей»
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат для умственно отсталых "Южное Бутово"
Конспект урока для 1 класса
«Развлечения для гостей»
подготовила
воспитатель отделения милосердия
Потапова Лилия Эрнстовна
г. Москва
Предмет: Развитие речи, обучение игре, развитие моторики.
Тема: "Развлечения для гостей".
Цель: Обучение рассказыванию стихов и сказок жестами. Обучение выполнению действий с игрушками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение выполнять действия по показу;
- формировать умение соотносить картинку с предметом;
- формировать умение выполнять действия с игрушками.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания;
- побуждение к произношению звуков, подражанию действиям взрослого;
- развитие крупной моторики.
Воспитательные:
- подчинение инструкциям воспитателя.
Наглядно-дидактический материал: игрушки (мишка, гусь, погремушка, неваляшка, пирамидка, мяч, кукла, машинка), игрушечный дом, книжка с картинками игрушек, музыкальная книжка.
Ход занятия
Организационный момент
Ребенок садится на стульчик напротив воспитателя.
Воспитатель: Мы сегодня ждем гостей. Каждый из них придет со своей песенкой. Давай догадаемся, кто буде первый. (Звучит песня "Раз морозною зимой" (слова А. Коваленков, музыка Л. Книппер). Появляется игрушка - медведь).
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Это мишка к нам пришел. Он шел по лесу и ревел: у-у-у. Как он ревел. (побуждает ребенка к совместному произношению звука).
Воспитатель: А мы с мишкой уже знакомы и даже знаем про него стишок. Давай вместе расскажем. (Рассказывает стихотворение "Мишка косолапый" (А. Усачев), сопровождая его действиями и побуждая к ним ребенка).
Воспитатель: А кто же следующий гость. (Звучит музыка "Жили у бабуси" (слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский) и появляется игрушка - гусь)
Воспитатель: Это гусь. Он шел к нам и гоготал: га-га-га. Как гогочет гусь. (Побуждает ребенка к совместному произношению звуков).
Воспитатель: А мы и про гуся стишок знаем. Давай расскажем вместе. (Рассказывает потешку "Гуси-гуси" (В. Крапивин), сопровождая ее действиями и побуждая к ним ребенка).
Воспитатель: А еще мы можем показать танец про гусей. Давай станцуем вместе.
(Звучит песня "Жили у бабуси" (слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский). Воспитатель показывает танцевальные действия, ребенок повторяет за ним).
Воспитатель: Давай мы нашим гостям - мишке и гусю - покажем сколько у нас игрушек и как мы в них играем. (Воспитатель и ребенок садятся за стол и воспитатель показывает игрушки по одной).
Воспитатель: Это погремушка, мы ею гремим. (Выполняет действие сам, затем ребенок).
Воспитатель: Это неваляшка, она не спит. (Наклоняет неваляшку сам, затем ребенок).
Воспитатель: Это пирамидка, мы ее собираем и она становится высокая. (Показывает сам какая она высокая, затем ребенок).
Воспитатель: Это мяч, мы его катаем. (Катит мяч ребенку, а он обратно).
Воспитатель: Это кукла, мы ее качаем. (Качает на руках сам, затем ребенок).
Воспитатель: Это машинка, мы ее катаем. (Катит машинку ребенку, а он обратно).
Воспитатель: А у меня есть книжка с такими же картинками. Давай посмотрим. (Открывает первую страницу, на ней погремушка и неваляшка. Ставит перед ребенком игрушки - погремушку и неваляшку).
Воспитатель: Положи погремушку на эту картинку, а неваляшку на эту. (показывает).
Воспитатель: Поставь пирамидку на эту картинку, а мячик на эту (показывает).
Воспитатель: Посади куклу на эту картинку, а машинку на эту (показывает).
Воспитатель: А у меня есть еще две картинки (показывает картинки медведя и гуся) и еще есть домик. Давай поселим их в домик. Здесь будет жить мишка (кладет картинку слева от домика), а здесь - гусь (кладет картинку справа). Посади мишку в его квартиру, а гуся в его (показывает на картинки).
Воспитатель: Теперь мишка и гусь живут в домике, а дом мы показываем вот так (складывает руки домиком над головой). Покажи домик.
Воспитатель: А мы про домик стихотворение знаем, давай расскажем. (читает стихотворение "Посмотрите - это дом" (неизвестный автор), сопровождая его жестами. Ребенок выполняет действия по показу).
Заключение
Воспитатель: Думаю нашим гостям у нас понравилось. Давай их теперь на машине обратно домой отвезем. (Вывозит большой грузовик. Ребенок сажает игрушки в машину и увозит за веревочку под сопровождение песни "Раз морозною зимой" (слова А. Коваленков, музыка Л. Книппер)).
Список литературы.
1. Шипицына Л. М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: Образование. 1996.
2. Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста. АНМЦ Развитие и коррекция. 2007.