Конспект урока для 1 класса «Развлечения для гостей»


Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат для умственно отсталых "Южное Бутово"

Конспект урока для 1 класса

«Развлечения для гостей»

подготовила

воспитатель отделения милосердия

Потапова Лилия Эрнстовна

г. Москва

Предмет: Развитие речи, обучение игре, развитие моторики.

Тема: "Развлечения для гостей".

Цель: Обучение рассказыванию стихов и сказок жестами. Обучение выполнению действий с игрушками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение выполнять действия по показу;

- формировать умение соотносить картинку с предметом;

- формировать умение выполнять действия с игрушками.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания;

- побуждение к произношению звуков, подражанию действиям взрослого;

- развитие крупной моторики.

Воспитательные:

- подчинение инструкциям воспитателя.

Наглядно-дидактический материал: игрушки (мишка, гусь, погремушка, неваляшка, пирамидка, мяч, кукла, машинка), игрушечный дом, книжка с картинками игрушек, музыкальная книжка.

Ход занятия

Организационный момент

Ребенок садится на стульчик напротив воспитателя.

Воспитатель: Мы сегодня ждем гостей. Каждый из них придет со своей песенкой. Давай догадаемся, кто буде первый. (Звучит песня "Раз морозною зимой" (слова А. Коваленков, музыка Л. Книппер). Появляется игрушка - медведь).

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Это мишка к нам пришел. Он шел по лесу и ревел: у-у-у. Как он ревел. (побуждает ребенка к совместному произношению звука).

Воспитатель: А мы с мишкой уже знакомы и даже знаем про него стишок. Давай вместе расскажем. (Рассказывает стихотворение "Мишка косолапый" (А. Усачев), сопровождая его действиями и побуждая к ним ребенка).

Воспитатель: А кто же следующий гость. (Звучит музыка "Жили у бабуси" (слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский) и появляется игрушка - гусь)

Воспитатель: Это гусь. Он шел к нам и гоготал: га-га-га. Как гогочет гусь. (Побуждает ребенка к совместному произношению звуков).

Воспитатель: А мы и про гуся стишок знаем. Давай расскажем вместе. (Рассказывает потешку "Гуси-гуси" (В. Крапивин), сопровождая ее действиями и побуждая к ним ребенка).

Воспитатель: А еще мы можем показать танец про гусей. Давай станцуем вместе.

(Звучит песня "Жили у бабуси" (слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский). Воспитатель показывает танцевальные действия, ребенок повторяет за ним).

Воспитатель: Давай мы нашим гостям - мишке и гусю - покажем сколько у нас игрушек и как мы в них играем. (Воспитатель и ребенок садятся за стол и воспитатель показывает игрушки по одной).

Воспитатель: Это погремушка, мы ею гремим. (Выполняет действие сам, затем ребенок).

Воспитатель: Это неваляшка, она не спит. (Наклоняет неваляшку сам, затем ребенок).

Воспитатель: Это пирамидка, мы ее собираем и она становится высокая. (Показывает сам какая она высокая, затем ребенок).

Воспитатель: Это мяч, мы его катаем. (Катит мяч ребенку, а он обратно).

Воспитатель: Это кукла, мы ее качаем. (Качает на руках сам, затем ребенок).

Воспитатель: Это машинка, мы ее катаем. (Катит машинку ребенку, а он обратно).

Воспитатель: А у меня есть книжка с такими же картинками. Давай посмотрим. (Открывает первую страницу, на ней погремушка и неваляшка. Ставит перед ребенком игрушки - погремушку и неваляшку).

Воспитатель: Положи погремушку на эту картинку, а неваляшку на эту. (показывает).

Воспитатель: Поставь пирамидку на эту картинку, а мячик на эту (показывает).

Воспитатель: Посади куклу на эту картинку, а машинку на эту (показывает).

Воспитатель: А у меня есть еще две картинки (показывает картинки медведя и гуся) и еще есть домик. Давай поселим их в домик. Здесь будет жить мишка (кладет картинку слева от домика), а здесь - гусь (кладет картинку справа). Посади мишку в его квартиру, а гуся в его (показывает на картинки).

Воспитатель: Теперь мишка и гусь живут в домике, а дом мы показываем вот так (складывает руки домиком над головой). Покажи домик.

Воспитатель: А мы про домик стихотворение знаем, давай расскажем. (читает стихотворение "Посмотрите - это дом" (неизвестный автор), сопровождая его жестами. Ребенок выполняет действия по показу).

Заключение

Воспитатель: Думаю нашим гостям у нас понравилось. Давай их теперь на машине обратно домой отвезем. (Вывозит большой грузовик. Ребенок сажает игрушки в машину и увозит за веревочку под сопровождение песни "Раз морозною зимой" (слова А. Коваленков, музыка Л. Книппер)).

Список литературы.

1. Шипицына Л. М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: Образование. 1996.

2. Программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста. АНМЦ Развитие и коррекция. 2007.