Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 5-6 класс


Данная разработка поможет учителям организовать мероприятие, посвященное принятию учащихся 5-6 классов в математический клуб "Архимед ". Сценарий принятия учащихся в математический клуб «Архимед»Учитель: - Добрый день, дорогие учащиеся, учителя и гости! Разрешите приветствовать вас на мероприятии, которое посвящено принятию учащихся класса в математический клуб «Архимед». Основными целями работы математического клуба является привитие учащимся познавательного интереса к предмету, развитие математического кругозора знаний, логического мышления, творческих способностей и исследовательских умений и навыков.

В последние годы интерес у учащихся к предмету значительно погас, а уровень качества знаний понизился. На это есть ряд причин: сложность учебной программы, недостаточность часов недельной нагрузки по предмету, отсутствие наглядных пособий и недостаток учебной литературы, и многие другие причины. И ко всему этому значимость данного предмета намного увеличилась.

Одна из составной части учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа по предмету, осуществляемая школой и учителем. В этом текущем учебном году, я, на экспериментально-исследовательском уровне, решил организовать и поставить на должный уровень внеклассную работу по предмету. Думаю, что накопленный мной опыт от проведения такого вида работы, в будущем учебном году, послужит хорошим примером для учителей школы.

Всякое дело должно иметь свое начало, а свою деятельность математический клуб начнет с принятия в свои ряды учащихся. Итак, разрешите начать мероприятие.

Выходят ученики:

Сумма сразу трех наук

Нас не испугает,

Математика – царица,

Это каждый знает.

Много формул, много чисел,

Интегралы, корни…

Все по правилам оформим

В надлежащей форме.

Любит строгость алгебра,

Это не отнять.

Но без ее законов

Ни с чем не совладать.

Мерить землю – дело

Вроде не простое,

Однако не потерпит

Оно в мозгах застоя.

С эпохи Пифагора

Прошло немало лет,

Но лучше геометрии

Для нас науки нет.

- Далее я хотел бы пригласить девочек для исполнения частушек. Пожалуйста.

Выступление девочек:

В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам ребята

Как решать их непонятно.

Мне казалось всегда

Геометрия сложна

Только пару получила

Весь учебник изучила.

Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы меня с ума свели.

Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли

Двойку нам поставили.

Пифагоровы штаны

Во все стороны равны

Их не пробуй надевать

Ноги не куда девать.

Уравненья я люблю

В классе отвечаю

А когда домой приду

Тут же забываю.

Если с алгеброй проблемы

Позвоните сразу Диме,

Он вам алгебру решит

И попутно рассмешит.

Математика наука

Всех наук – нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят.

- Ну, вот и наступил ответственный момент для учащихся, наступило время, когда они смогут дать торжественную клятву, после которой они будут включены в состав математического клуба «Архимед». Пожалуйста, ребята.

Ученики произносят клятву:

Клятва

Я, _______________________, ученик 6 «Б» класса, вступая в ряды математического клуба «Архимед» торжественно клянусь: быть примерным учеником школы, соблюдать правила Устава математического клуба, уважительно относиться к символам и атрибутам математического клуба, активно участвовать в мероприятиях математического клуба, стремиться к совершенствованию качества знаний по математике, бережно и аккуратно относиться к имуществу школы, учебникам и тетрадям.

После принятия клятвы, учащимся выдаются нагрудные знаки отличия – бейджики МК «Архимед».

- Разрешите поздравить вас, дорогие ребята, с вступлением в математический клуб «Архимед», и пожелать вам хороших оценок, интересных занятий. Я думаю, что вы с честью будете защищать интересы математического клуба в учебно-воспитательном процессе школы, с достоинством будете выступать и участвовать в различных мероприятиях, олимпиадах, играх по математике. Еще раз поздравляю вас, и желаю всего наилучшего.

- В работе мне будет помогать старшая вожатая - ученица 10 «Б» класса. Давайте, ребята поддержим аплодисментами.

Выступление с песней-пародией на мотив «Остров невезения в океане есть».

Весь заставлен партами, абсолютно весь,

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники, мучаясь внутри.

Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам.

Уравненья сложные им не по зубам,

Уравненья сложные им не по зубам.

И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лету все решить,

Алгебру – науку нужно изучить,

Алгебру – науку нужно изучить.

И тогда пятёрочку сможем получить.

После выступления слово предоставляется гостям.

- Спасибо за внимание!