Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок»

на тему: Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге


Содержание

Введение……………………………...……………………………………………3

1.Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»….4

2.Расчет единичных расходных ставок………………………………………….8

3.Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок…18

4.Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок…………………………………………………………….19

5.Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы….....................................................................................................21

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованных источников…………………………………………27

Введение

В современных условиях развития значению себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в оценке деятельности и стимулировании работы коллективов предприятия необходимо уделять особое внимание.
В практической работе решается большое количество технико-экономических задач по улучшению отдельных технологических процессов, оптимальной загрузке отдельных направлений перевозок, определению эффективности автоматизации управления транспортом и производственным процессом. Специалисты железнодорожного транспорта, связанные с решением этих вопросов, должны хорошо владеть методами расчета и анализа себестоимости перевозок и знать особенности применения отдельных методов при решении этих задач. Существуют несколько методов расчета себестоимости перевозок. В данной курсовой работе необходимо произвести расчет себестоимости методом единичных расходных ставок.

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при многих других технико-экономических расчетах. Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях.

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

Исходными данными для выполнения расчетов являются величины затрат по статьям расходов условной дороги, объемные и качественные показатели использования подвижного состава, близкие к среднесетевым значениям. При выполнении работы необходимо самостоятельно рассчитать определенное число расходных ставок для электрической тяги в грузовом и пассажирском движении.

  1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»

Классификатор расходов «Номенклатуры» содержит расходы предприятий различных отраслей ж/д транспорта на выполнении перевозочного процесса. Расходы группируются по следующим признакам:

  1. по статьям затрат;
  2. по элементам затрат;
  3. по связям с производственным процессом – это специфические (прямые производственные), общепроизводственные и общехозяйственные;
  4. по отраслевым хозяйствам;
  5. по укрупненным видам работ (УВР);
  6. по видам деятельности;
  7. по способу учета и отнесения затрат на виды продукции – прямые производственные, прямые распределительные и косвенные;
  8. по тарифным составляющим.

  1. Классификация расходов по статьям затрат.

Статья расходов показывает, где и на какие цели израсходованы средства. Каждая статья имеет свой измеритель, пропорционально которому распределяются расходы по статье. Каждой статье присвоен номер для кодирования первичных документов, состоящий из четырех знаков:

первая цифра – код УВР;

последующие три – порядковый номер статьи для данного УВР.

Статьи расходов подразделяются на:

  • статьи-ресурсы (статьи, отражающие затраты на амортизацию, уплату налогов, арендные и прочие платежи)
  • статьи-функции (статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных технологических процессов).

Пример статьи расходов:

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Научно-исследовательские и проектно-конструкторские
подразделения

N
ст.

Наименование статьи

Измеритель

Пояснения к статье

Р/Ф

Вид
деят-
ти

1

2

3

4

5

6

8500

Научно-
исследовате-
льские работы, выполняемые для клиентов


 

Затраты на оплату труда.
Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.
Отчисления на социальные нужды.
Материальные затраты,
Топливо,
Электроэнергия,
Амортизации.
Прочие материальные затраты
Прочие затраты.

Ф

08

8504

Опытно-
конструкторские работы, выполняемые для клиентов


 

Затраты на оплату труда.
Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.
Отчисления на социальные нужды.
Материальные затраты,
Топливо,
Электроэнергия,
Амортизации.
Прочие материальные затраты
Прочие затраты.

Ф

08

8508

Испытания опытных образцов новой техники, выполняемые для клиентов


 

Затраты на оплату труда.
Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.
Отчисления на социальные нужды.
Материальные затраты,
Топливо,
Электроэнергия,
Амортизации.
Прочие материальные затраты
Прочие затраты.

Ф

08

  1. Классификация расходов по элементам затрат.

Внутри каждой статьи в зависимости от экономического содержания расходы группируются по элементам затрат:

  • ФОТ (29,05%);
  • отчисления на социальные нужды (6,71%);
  • материальные затраты (36,55%), в т.ч. материалы (12,63%), топливо (5,92%), электроэнергия (6,56%) и прочие материальные затраты (11,44);
  • амортизация основных средств (18,48%);
  • прочие затраты (9,21%).

  1. Классификация расходов по связям с производственным процессом.

РАСХОДЫ

по обычным видам деятельности (производство и реализация работ и услуг)

прочие расходы

производственные

общехозяйственные

операционные

внереализационные

чрезвычайные

специфические (прямые производственные)

общепроизводственные

расходы без затрат на содержание аппарата управления

затраты на содержание аппарата управления

  1. Классификация расходов по отраслевым хозяйствам, таким как путь, локомотивное и вагонное хозяйства, электроснабжение, гражданское строительство и т.д.

  1. Классификация расходов по УВР.

Расходы УВР – это группы статей-расходов, объединенных по функциональному признаку.

Виды УВР:

1 – оказание услуг по грузовым перевозкам;

2 – содержание и эксплуатация инфраструктуры ж/д транспорта;

3 – локомотивная тяга;

4 – оказание услуг по пассажирским перевозкам дальнего следования;

5 – оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

6 – ремонт подвижного состава;

7 – строительство объектов инфраструктуры ж/д транспорта;

8 – НИОКР;

9 – содержание объектов социальной сферы;

10 – прочие виды работ (не связаны непосредственно с перевозками).

  1. Классификация расходов по видам деятельности.

Вид деятельности – это совокупность однородных услуг и продуктов, реализуемых клиентам ОАО «РЖД».

Все виды деятельности ОАО «РЖД» делятся на 2 группы:

  1. Виды деятельности, связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

Виды деятельности

УВР

Грузовые перевозки

1, 2, 3, 6

Предоставление услуг инфраструктуры

2

Предоставление услуг локомотивной тяги

2, 3, 6

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

2, 3, 4, 6

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

2, 3, 5, 6

Расходы по видам деятельности I-ой группы могут быть разделены только на уровне ж/д (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной ж/д) или ОАО «РЖД» в целом.

  1. Виды деятельности НЕ связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

Ремонт ПС

6

Строительство объектов инфраструктуры

7

НИОКР

8

Предоставление услуг социальной сферы

9

Прочие виды деятельности

10

Расходы по видам деятельности II-ой группы определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО «РЖД», выполняющего соответствующую работу.

7) Классификация затрат по способу учета и отнесения затрат на виды продукции.

Способы распределения расходов по видам перевозок:

1. Часть прямых производственных расходов относится непосредственно на тот или иной вид перевозок.

2. Часть прямых расходов распределяется по видам перевозок пропорционально принятым эксплуатационным измерителям.

3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок пропорционально ФОТ основных производственных рабочих.

8) Классификация затрат по тарифным составляющим.

В расходах ОАО «РЖД» присутствуют следующие тарифные составляющие:

1. Вагонная (содержание, ремонт и амортизация вагонов и контейнеров общего парка, задействованных в перевозках).

2. Локомотивная (работа локомотивов в грузовом и пассажирском движении на ж/д путях при осуществлении перевозок силами ОАО «РЖД»).

3. Инфраструктурная (содержание, текущий и капитальный ремонт, обслуживание объектов инфраструктуры, амортизационные отчисления по объектам инфраструктуры, управление перевозочным процессом, работа локомотивов в хозяйственном движении, начально-конечные операции, работа локомотивов на маневрах).

4. Вокзальная (присутствует в тарифах на пассажирские перевозки; обслуживание пассажиров на вокзалах и продажа билетов, операции с багажом и грузобагажом, ремонт и обслуживание вокзалов).

  1. Расчет единичных расходных ставок

Единичные расходные ставки представляют собой удельные зависящие расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных ставок (е) производится по формуле

е = , руб.,

где – зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-тым измерителем, руб.;

– величина i-того измерителя.

Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги или рассчитываются на основе статистической отчетности, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час локомотивной бригады требуется количество отработанных чесов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определит делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива и т.д.)

В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек.

Таблица 1

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)

564740

392827

0,75

1,00

294620,25

94564,5

45827

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

46829

34307

0,00

1,00

-

-

420

Техническое обслуживание и текущие ремонт контейнеров (ст. 6051)

5332

3542

0,75

1,00

2656,5

894,75

597

Итого

297276,75

95459,25

46844

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

еnS = ,

где к – коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, равен 0,4 для всех хозяйств;

nS – пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Аналогично рассчитываются остальные единичные расходные ставки.

еnS = =0,116 руб./ваг-км.

Таблица 2

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст.6002)

74749

30473

0,80

1,00

24378,4

7905,6

34394

Деповской ремонт грузовых вагонов (ст.6004)

796650

156664

1,00

1,00

156664

55868

582866

Амортизация грузовых вагонов (ст.1034)

1259799

-

0,00

1,00

-

-

1259799

Капитальный ремонт грузовых вагонов (ст.6008)

39530

7705

1,00

1,00

7705

2694

29131

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст.6052)

1494

1054

0,75

1,00

790,5

284,25

61

Капитальный ремонт контейнеров (ст.6053)

8289

3517

1,00

1,00

3517

1536

3236

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов (ст.6031)

699429

31751

0,80

1,00

25400,8

9560

655728

Итого

218455,7

77847,85

2565215

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

еnt = ,

где nt – вагоно-часы грузовых вагонов.

еnt = =7,138 руб./ваг-ч.

Таблица 3

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (электротяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

электроэнергия

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

электроэнергия

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101)

2500102

495280

0,00

0,00

1,00

-

-

-

23154

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст.3102)

104088

34458

0,00

0,00

1,00

-

-

-

884

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6103)

104621

21811

0,75

1,00

1,00

16358,25

5865

67

74923

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6102)

218888

36646

0,90

1,00

1,00

32981,4

13289,4

-

167476

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6101)

100408

45200

0,75

1,00

1,00

33900

11756,25

105

39428

Итого

83239,65

30910,65

172

305865

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

ЕMS = ,

где MS – локомотиво-км электровозов в грузовом движении.

ЕMS = =5,596 руб./лок-км.

Таблица 4

Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных электровозов в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

остальные расходы

Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении (ст.3105)

696404

-

0,00

1,00

-

696404

696404

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час составит:

eMt = ,

где Mt – локомотиво-часы поездных электровозов в грузовом движении.

еMt = =169,170 руб./лок-ч.

Таблица 5

Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами электровозных бригад в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101)

2500102

495280

1,00

0,00

495280

138496

-

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст.3102)

104088

34458

1,00

0,00

34458

11379

-

Итого

529738

149875

-

Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит:

еБt = ,

где Бt – бригадо-часы локомотивных бригад.

еБt = =242,664 руб./бригадо-ч.

Таблица 6

Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам (ст.1007)

22958

17896

0,80

1,00

14316,8

4049,6

-

Прием к отправлению и выдача груза (ст.1001)

199531

138633

0,45

1,00

62384,85

21084,3

14044

Содержание ТехПД (ст.1021)

22502

15957

0,00

1,00

-

-

1055

Итого

76701,65

25133,9

15099

Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

еГО = ,

где Го – количество грузовых отправок.

еГО = =82,873 руб./груз.отпр.

Таблица 7

Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Содержание весов и весовых приборов (ст.1002)

2953

1646

0,00

1,00

-

-

709

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст.1004)

8213

3773

0,00

1,00

-

-

3265

Подготовка контейнеров к перевозкам (ст.1005)

21686

15879

0,00

1,00

-

-

107

Погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж/д транспорта (ст.1013)

18141

11966

0,60

1,00

7179,6

2455,8

2082

Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в т.ч. структурным подразделениям ж/д транспорта (ст.1013)

2786

1821

0,60

1,00

1092,6

400,8

297

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст.6001)

47563

17426

0,60

1,00

10455,6

3379,2

24505

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст.1032)

422

256

0,80

1,00

204,8

72,8

75

Промывка крытых и изотермических вагонов (ст.1030)

1958

1345

0,30

1,00

403,5

143,1

136

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)

20652

5539

0,85

1,00

4708,15

1461,15

13394

Итого

24044,25

7912,85

44570

еОВ = ,

где nопт – количество отправленных грузовых вагонов.

еОВ = =44,532 руб./груз.отпр.

Таблица 8

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро- и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6601)

191487

80229

0,70

1,00

56160,3

18131,4

85356

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6603)

3740

1704

0,60

1,00

1022,4

367,8

1423

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6605)

46216

15168

0,75

1,00

11376

3984

25736

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем следовании (ст.6607)

82677

21941

0,60

1,00

13164,6

4627,2

53024

Деповской ремонт багажных вагонов (ст.6609)

3361

1255

1,00

1,00

1255

420

1686

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст.6613)

5591

314

1,00

1,00

314

115

5162

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст.6602)

15438

7942

0,60

1,00

4765,2

1710

4646

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6604)

404

266

0,75

1,00

199,5

72,75

41

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6606)

2421

1227

0,75

1,00

920,25

327,75

757

Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6608)

6197

2898

0,60

1,00

1738,8

616,8

2271

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст.6613)

227

13

0,75

1,00

9,75

3,75

209

Итого

90925,8

30376,45

180311

еnS = ,

где nS – пробег пассажирских вагонов, ваг-км.

еnS = =0,678 руб./ваг-км.

Таблица 9

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании (ст.6610)

50368

6835

1,00

1,00

6835

2490

41043

Капитальный ремонт багажных вагонов (ст.6612)

1335

394

1,00

1,00

394

158

783

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6611)

32

23

1,00

1,00

23

9

-

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст.4029)

315641

-

0,00

1,00

-

-

315641

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.5029)

22742

-

0,00

1,00

-

-

22742

Амортизация багажных вагонов (ст.4031)

3681

-

0,00

1,00

-

-

3681

Итого

7252

2657

383890

еntпасс = .

еntпасс = =25,453 руб./ваг-ч (пасс).

Таблица 10

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005)

12267

9011

0,50

1,00

4505,5

1464

328

Сопровождение багажных вагонов (ст.4005)

16835

12382

1,00

1,00

12382

445,3

-

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст.4019)

719593

305631

0,50

1,00

152815,5

53681,5

306599

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст.4020)

107391

37100

0,75

1,00

27825

9707,25

57348

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005)

498

366

0,50

1,00

183

59,5

13

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст.4019)

48085

34926

0,50

1,00

17463

6268

623

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.5020)

5241

1592

0,80

1,00

1273,6

468,8

3063

Итого

216447,6

76102,05

367974

еntпасс = .

еntпасс = =75,103 руб./ваг-ч (пасс. в дв).

Таблица 11

Расчет зависящих расходов, связанных с кВт*часами электроэнергии

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. электроэнергия

электроэнергия

остальные расходы

электроэнергия

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101)

2500102

1843172

1,00

0,00

1843172

-

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст.3102)

104088

57367

1,00

0,00

57367

-

Работа электровозов на маневрах в грузовом движении (ст.3103)

28314

13770

1,00

0,00

13770

-

Работа электровозов в дальнем следовании (ст.3110)

387063

240308

1,00

0,00

240308

-

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст.3112)

4255

463

1,00

0,00

463

-

Работа электровозов в пригородном сообщении (ст.3111)

18126

9957

1,00

0,00

9957

-

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст.3112)

86

9

1,00

0,00

9

-

Итого

2165046

-

еЭ = .

еЭ = =0,937 руб./кВт*ч.

Таблица 12

Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101)

1224918

830861

0,30

0,30

249258,3

80757,3

37459,8

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст.2102)

281725

1455

0,30

0,30

436,5

117

83964

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130)

36962

22538

0,30

0,30

6761,4

2133

2194,2

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст.2131)

37

11

0,40

0,40

4,4

1,6

8,8

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст.2110)

1890124

361863

0,30

0,30

108558,9

35835,9

422642,4

Капитальные виды ремонта верхнего строения полотна и искусственных сооружений (ст.2111)

253254

17813

0,30

0,30

5343,9

1743,6

68888,7

Водоснабжение и канализация (ст.2220)

43187

12658

0,20

0,50

2531,6

882,4

13058,5

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101)

97901

66406

0,30

0,30

19921,8

6454,5

2994

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст.2102)

22516

116

0,30

0,30

34,8

9,3

6710,7

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130)

2954

1802

0,30

0,30

540,6

170,4

175,2

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст.2131)

3

1

0,40

0,40

0,4

-

0,8

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст.2110)

151066

28922

0,30

0,30

8676,6

2864,1

33779,1

Капитальные виды ремонта верхнего строения полотна и искусственных сооружений (ст.2111)

20242

1424

0,30

0,30

427,2

139,2

5506,2

Водоснабжение и канализация (ст.2220)

18866

5530

0,20

0,50

1106

385,6

5704

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101)

33862

22969

0,30

0,30

6890,7

2232,6

1035,3

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст.2102)

7788

40

0,30

0,30

12

3,3

2321,1

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130)

1021

622

0,30

0,30

186,6

59,1

60,6

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст.2131)

2

1

0,40

0,40

0,4

-

0,4

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст.2110)

52252

10003

0,30

0,30

3000,9

990,9

11683,8

Капитальные виды ремонта верхнего строения полотна и искусственных сооружений (ст.2111)

7001

492

0,30

0,30

147,6

48,3

1904,4

Водоснабжение и канализация (ст.2220)

9685

2839

0,20

0,50

567,8

197,8

2928,5

Итого

414408,4

135025,9

703020,5

еткм брутто = .

еткм брутто = =0,004 руб./ткм-брутто.

  1. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполняется по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2.

Смысл расчета методом расходных ставок заключается в определении величины расходов на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Расчеты приведены в таблице 13.

Таблица 13

Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 ткм нетто

№ п/п

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя на 1000 ткм

Расходы, руб.

1

Вагоно-км

0,11

nS===37,85 ваг-км

4,54

2

Вагоно-часы

7,14

nt==3,59 ваг-ч

25,63

3*

Тонно-км брутто вагонов

-

plбрутто=1000+qтnS=1000+23,637,85=1893,26 ткм-брутто (вагонов)

-

4*

Поездо-км (=лок-км во главе поезда)

-

NS==0,592 поездо-км

-

5

Лок-км общего пробега

5,6

MSобщ=NS(1+общ)=0,592(1+0,2)=0,710 лок-км (общ.)

3,98

6

Лок-км линейного пробега

-

MSлин=NS(1+лин)=0,592(1+0,13)=0,669 лок-км (лин.)

-

7

Локомотиво-часы

169,17

Mt==0,0345 лок-ч

5,84

8

Бригадо-часы локомотивных бригад

242,66

Бt==0,0162 бригадо-ч

3,93

9

кВт*час электроэнергии

0,94

Э= кВт*ч

8,72

10

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,004

pl’бр=plбр+РлMSлин=1893,26+2710,669=2074,56 ткм-брутто (вагонов и локомотивов)

8,3

11

Количество грузовых отправок

82,87

Го==0,0170 гр.отп.

1,41

12

Количество отправленных вагонов

44,53

nотп= отп.ваг.

0,54

13

Маневровые лок-часы (УРС)

659,36

Mtман==0,0184 лок-ч (ман.)

12,13

75,02

Рассчитав зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяю с/с тарифных тонно-км:

=76,55 руб.

Далее определяю полную величину с/с тарифных тонно-км, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине с/с составляют 40%:

=191,38 руб.

В итоге тарифная с/с 10 тарифных тонно-км = 191,38 коп./10 тар. т-км.

4.Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок.