Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Себестоимость железнодорожных перевозок»
на тему: Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге
Содержание
Введение……………………………...……………………………………………3
1.Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»….4
2.Расчет единичных расходных ставок………………………………………….8
3.Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок…18
4.Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок…………………………………………………………….19
5.Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы….....................................................................................................21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………27
Введение
В современных условиях развития значению себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в оценке деятельности и стимулировании работы коллективов предприятия необходимо уделять особое внимание.
В практической работе решается большое количество технико-экономических задач по улучшению отдельных технологических процессов, оптимальной загрузке отдельных направлений перевозок, определению эффективности автоматизации управления транспортом и производственным процессом. Специалисты железнодорожного транспорта, связанные с решением этих вопросов, должны хорошо владеть методами расчета и анализа себестоимости перевозок и знать особенности применения отдельных методов при решении этих задач. Существуют несколько методов расчета себестоимости перевозок. В данной курсовой работе необходимо произвести расчет себестоимости методом единичных расходных ставок.
Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при многих других технико-экономических расчетах. Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объема работы, выраженного в различных измерителях.
Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.
Исходными данными для выполнения расчетов являются величины затрат по статьям расходов условной дороги, объемные и качественные показатели использования подвижного состава, близкие к среднесетевым значениям. При выполнении работы необходимо самостоятельно рассчитать определенное число расходных ставок для электрической тяги в грузовом и пассажирском движении.
- Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»
Классификатор расходов «Номенклатуры» содержит расходы предприятий различных отраслей ж/д транспорта на выполнении перевозочного процесса. Расходы группируются по следующим признакам:
- по статьям затрат;
- по элементам затрат;
- по связям с производственным процессом это специфические (прямые производственные), общепроизводственные и общехозяйственные;
- по отраслевым хозяйствам;
- по укрупненным видам работ (УВР);
- по видам деятельности;
- по способу учета и отнесения затрат на виды продукции прямые производственные, прямые распределительные и косвенные;
- по тарифным составляющим.
- Классификация расходов по статьям затрат.
Статья расходов показывает, где и на какие цели израсходованы средства. Каждая статья имеет свой измеритель, пропорционально которому распределяются расходы по статье. Каждой статье присвоен номер для кодирования первичных документов, состоящий из четырех знаков:
первая цифра код УВР;
последующие три порядковый номер статьи для данного УВР.
Статьи расходов подразделяются на:
- статьи-ресурсы (статьи, отражающие затраты на амортизацию, уплату налогов, арендные и прочие платежи)
- статьи-функции (статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных технологических процессов).
Пример статьи расходов:
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Научно-исследовательские и проектно-конструкторские
подразделения
N |
Наименование статьи |
Измеритель |
Пояснения к статье |
Р/Ф |
Вид |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8500 |
Научно- |
|
Затраты на оплату труда. |
Ф |
08 |
8504 |
Опытно- |
|
Затраты на оплату труда. |
Ф |
08 |
8508 |
Испытания опытных образцов новой техники, выполняемые для клиентов |
|
Затраты на оплату труда. |
Ф |
08 |
- Классификация расходов по элементам затрат.
Внутри каждой статьи в зависимости от экономического содержания расходы группируются по элементам затрат:
- ФОТ (29,05%);
- отчисления на социальные нужды (6,71%);
- материальные затраты (36,55%), в т.ч. материалы (12,63%), топливо (5,92%), электроэнергия (6,56%) и прочие материальные затраты (11,44);
- амортизация основных средств (18,48%);
- прочие затраты (9,21%).
- Классификация расходов по связям с производственным процессом.
РАСХОДЫ |
||||||
по обычным видам деятельности (производство и реализация работ и услуг) |
прочие расходы |
|||||
производственные |
общехозяйственные |
операционные |
внереализационные |
чрезвычайные |
||
специфические (прямые производственные) |
общепроизводственные |
расходы без затрат на содержание аппарата управления |
затраты на содержание аппарата управления |
- Классификация расходов по отраслевым хозяйствам, таким как путь, локомотивное и вагонное хозяйства, электроснабжение, гражданское строительство и т.д.
- Классификация расходов по УВР.
Расходы УВР это группы статей-расходов, объединенных по функциональному признаку.
Виды УВР:
1 оказание услуг по грузовым перевозкам;
2 содержание и эксплуатация инфраструктуры ж/д транспорта;
3 локомотивная тяга;
4 оказание услуг по пассажирским перевозкам дальнего следования;
5 оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;
6 ремонт подвижного состава;
7 строительство объектов инфраструктуры ж/д транспорта;
8 НИОКР;
9 содержание объектов социальной сферы;
10 прочие виды работ (не связаны непосредственно с перевозками).
- Классификация расходов по видам деятельности.
Вид деятельности это совокупность однородных услуг и продуктов, реализуемых клиентам ОАО «РЖД».
Все виды деятельности ОАО «РЖД» делятся на 2 группы:
- Виды деятельности, связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги
Виды деятельности |
УВР |
Грузовые перевозки |
1, 2, 3, 6 |
Предоставление услуг инфраструктуры |
2 |
Предоставление услуг локомотивной тяги |
2, 3, 6 |
Пассажирские перевозки в дальнем следовании |
2, 3, 4, 6 |
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении |
2, 3, 5, 6 |
Расходы по видам деятельности I-ой группы могут быть разделены только на уровне ж/д (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной ж/д) или ОАО «РЖД» в целом.
- Виды деятельности НЕ связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги
Ремонт ПС |
6 |
Строительство объектов инфраструктуры |
7 |
НИОКР |
8 |
Предоставление услуг социальной сферы |
9 |
Прочие виды деятельности |
10 |
Расходы по видам деятельности II-ой группы определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО «РЖД», выполняющего соответствующую работу.
7) Классификация затрат по способу учета и отнесения затрат на виды продукции.
Способы распределения расходов по видам перевозок:
1. Часть прямых производственных расходов относится непосредственно на тот или иной вид перевозок.
2. Часть прямых расходов распределяется по видам перевозок пропорционально принятым эксплуатационным измерителям.
3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок пропорционально ФОТ основных производственных рабочих.
8) Классификация затрат по тарифным составляющим.
В расходах ОАО «РЖД» присутствуют следующие тарифные составляющие:
1. Вагонная (содержание, ремонт и амортизация вагонов и контейнеров общего парка, задействованных в перевозках).
2. Локомотивная (работа локомотивов в грузовом и пассажирском движении на ж/д путях при осуществлении перевозок силами ОАО «РЖД»).
3. Инфраструктурная (содержание, текущий и капитальный ремонт, обслуживание объектов инфраструктуры, амортизационные отчисления по объектам инфраструктуры, управление перевозочным процессом, работа локомотивов в хозяйственном движении, начально-конечные операции, работа локомотивов на маневрах).
4. Вокзальная (присутствует в тарифах на пассажирские перевозки; обслуживание пассажиров на вокзалах и продажа билетов, операции с багажом и грузобагажом, ремонт и обслуживание вокзалов).
- Расчет единичных расходных ставок
Единичные расходные ставки представляют собой удельные зависящие расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя.
Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.
В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.
Расчет единичных ставок (е) производится по формуле
е = , руб.,
где зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-тым измерителем, руб.;
величина i-того измерителя.
Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги или рассчитываются на основе статистической отчетности, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час локомотивной бригады требуется количество отработанных чесов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определит делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива и т.д.)
В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек.
Таблица 1
Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст. 2015) |
564740 |
392827 |
0,75 |
1,00 |
294620,25 |
94564,5 |
45827 |
Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006) |
46829 |
34307 |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
420 |
Техническое обслуживание и текущие ремонт контейнеров (ст. 6051) |
5332 |
3542 |
0,75 |
1,00 |
2656,5 |
894,75 |
597 |
Итого |
297276,75 |
95459,25 |
46844 |
Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:
еnS = ,
где к коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, равен 0,4 для всех хозяйств;
nS пробег грузовых вагонов, ваг-км.
Аналогично рассчитываются остальные единичные расходные ставки.
еnS = =0,116 руб./ваг-км.
Таблица 2
Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст.6002) |
74749 |
30473 |
0,80 |
1,00 |
24378,4 |
7905,6 |
34394 |
Деповской ремонт грузовых вагонов (ст.6004) |
796650 |
156664 |
1,00 |
1,00 |
156664 |
55868 |
582866 |
Амортизация грузовых вагонов (ст.1034) |
1259799 |
- |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
1259799 |
Капитальный ремонт грузовых вагонов (ст.6008) |
39530 |
7705 |
1,00 |
1,00 |
7705 |
2694 |
29131 |
Плановый текущий ремонт контейнеров (ст.6052) |
1494 |
1054 |
0,75 |
1,00 |
790,5 |
284,25 |
61 |
Капитальный ремонт контейнеров (ст.6053) |
8289 |
3517 |
1,00 |
1,00 |
3517 |
1536 |
3236 |
Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов (ст.6031) |
699429 |
31751 |
0,80 |
1,00 |
25400,8 |
9560 |
655728 |
Итого |
218455,7 |
77847,85 |
2565215 |
Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:
еnt = ,
где nt вагоно-часы грузовых вагонов.
еnt = =7,138 руб./ваг-ч.
Таблица 3
Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (электротяга)
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
электроэнергия |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
электроэнергия |
остальные расходы |
|
Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101) |
2500102 |
495280 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
- |
23154 |
Работа электровозов в хозяйственном движении (ст.3102) |
104088 |
34458 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
- |
884 |
Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6103) |
104621 |
21811 |
0,75 |
1,00 |
1,00 |
16358,25 |
5865 |
67 |
74923 |
Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6102) |
218888 |
36646 |
0,90 |
1,00 |
1,00 |
32981,4 |
13289,4 |
- |
167476 |
Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении (ст.6101) |
100408 |
45200 |
0,75 |
1,00 |
1,00 |
33900 |
11756,25 |
105 |
39428 |
Итого |
83239,65 |
30910,65 |
172 |
305865 |
Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:
ЕMS = ,
где MS локомотиво-км электровозов в грузовом движении.
ЕMS = =5,596 руб./лок-км.
Таблица 4
Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных электровозов в грузовом движении
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
|||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
остальные расходы |
|
Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении (ст.3105) |
696404 |
- |
0,00 |
1,00 |
- |
696404 |
696404 |
Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час составит:
eMt = ,
где Mt локомотиво-часы поездных электровозов в грузовом движении.
еMt = =169,170 руб./лок-ч.
Таблица 5
Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами электровозных бригад в грузовом движении
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101) |
2500102 |
495280 |
1,00 |
0,00 |
495280 |
138496 |
- |
Работа электровозов в хозяйственном движении (ст.3102) |
104088 |
34458 |
1,00 |
0,00 |
34458 |
11379 |
- |
Итого |
529738 |
149875 |
- |
Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит:
еБt = ,
где Бt бригадо-часы локомотивных бригад.
еБt = =242,664 руб./бригадо-ч.
Таблица 6
Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Специальные операции по мелким отправкам (ст.1007) |
22958 |
17896 |
0,80 |
1,00 |
14316,8 |
4049,6 |
- |
Прием к отправлению и выдача груза (ст.1001) |
199531 |
138633 |
0,45 |
1,00 |
62384,85 |
21084,3 |
14044 |
Содержание ТехПД (ст.1021) |
22502 |
15957 |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
1055 |
Итого |
76701,65 |
25133,9 |
15099 |
Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:
еГО = ,
где Го количество грузовых отправок.
еГО = =82,873 руб./груз.отпр.
Таблица 7
Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Содержание весов и весовых приборов (ст.1002) |
2953 |
1646 |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
709 |
Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст.1004) |
8213 |
3773 |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
3265 |
Подготовка контейнеров к перевозкам (ст.1005) |
21686 |
15879 |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
107 |
Погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж/д транспорта (ст.1013) |
18141 |
11966 |
0,60 |
1,00 |
7179,6 |
2455,8 |
2082 |
Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в т.ч. структурным подразделениям ж/д транспорта (ст.1013) |
2786 |
1821 |
0,60 |
1,00 |
1092,6 |
400,8 |
297 |
Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст.6001) |
47563 |
17426 |
0,60 |
1,00 |
10455,6 |
3379,2 |
24505 |
Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст.1032) |
422 |
256 |
0,80 |
1,00 |
204,8 |
72,8 |
75 |
Промывка крытых и изотермических вагонов (ст.1030) |
1958 |
1345 |
0,30 |
1,00 |
403,5 |
143,1 |
136 |
Подготовка цистерн под налив (ст.1031) |
20652 |
5539 |
0,85 |
1,00 |
4708,15 |
1461,15 |
13394 |
Итого |
24044,25 |
7912,85 |
44570 |
еОВ = ,
где nопт количество отправленных грузовых вагонов.
еОВ = =44,532 руб./груз.отпр.
Таблица 8
Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро- и дизельпоездов)
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Пассажирские перевозки в дальнем следовании |
|||||||
Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6601) |
191487 |
80229 |
0,70 |
1,00 |
56160,3 |
18131,4 |
85356 |
Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6603) |
3740 |
1704 |
0,60 |
1,00 |
1022,4 |
367,8 |
1423 |
Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст.6605) |
46216 |
15168 |
0,75 |
1,00 |
11376 |
3984 |
25736 |
Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем следовании (ст.6607) |
82677 |
21941 |
0,60 |
1,00 |
13164,6 |
4627,2 |
53024 |
Деповской ремонт багажных вагонов (ст.6609) |
3361 |
1255 |
1,00 |
1,00 |
1255 |
420 |
1686 |
Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст.6613) |
5591 |
314 |
1,00 |
1,00 |
314 |
115 |
5162 |
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении |
|||||||
Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст.6602) |
15438 |
7942 |
0,60 |
1,00 |
4765,2 |
1710 |
4646 |
Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6604) |
404 |
266 |
0,75 |
1,00 |
199,5 |
72,75 |
41 |
Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6606) |
2421 |
1227 |
0,75 |
1,00 |
920,25 |
327,75 |
757 |
Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6608) |
6197 |
2898 |
0,60 |
1,00 |
1738,8 |
616,8 |
2271 |
Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст.6613) |
227 |
13 |
0,75 |
1,00 |
9,75 |
3,75 |
209 |
Итого |
90925,8 |
30376,45 |
180311 |
еnS = ,
где nS пробег пассажирских вагонов, ваг-км.
еnS = =0,678 руб./ваг-км.
Таблица 9
Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании (ст.6610) |
50368 |
6835 |
1,00 |
1,00 |
6835 |
2490 |
41043 |
Капитальный ремонт багажных вагонов (ст.6612) |
1335 |
394 |
1,00 |
1,00 |
394 |
158 |
783 |
Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.6611) |
32 |
23 |
1,00 |
1,00 |
23 |
9 |
- |
Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст.4029) |
315641 |
- |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
315641 |
Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.5029) |
22742 |
- |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
22742 |
Амортизация багажных вагонов (ст.4031) |
3681 |
- |
0,00 |
1,00 |
- |
- |
3681 |
Итого |
7252 |
2657 |
383890 |
еntпасс = .
еntпасс = =25,453 руб./ваг-ч (пасс).
Таблица 10
Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Пассажирские перевозки в дальнем следовании |
|||||||
Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005) |
12267 |
9011 |
0,50 |
1,00 |
4505,5 |
1464 |
328 |
Сопровождение багажных вагонов (ст.4005) |
16835 |
12382 |
1,00 |
1,00 |
12382 |
445,3 |
- |
Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст.4019) |
719593 |
305631 |
0,50 |
1,00 |
152815,5 |
53681,5 |
306599 |
Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст.4020) |
107391 |
37100 |
0,75 |
1,00 |
27825 |
9707,25 |
57348 |
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении |
|||||||
Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст.2005) |
498 |
366 |
0,50 |
1,00 |
183 |
59,5 |
13 |
Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст.4019) |
48085 |
34926 |
0,50 |
1,00 |
17463 |
6268 |
623 |
Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст.5020) |
5241 |
1592 |
0,80 |
1,00 |
1273,6 |
468,8 |
3063 |
Итого |
216447,6 |
76102,05 |
367974 |
еntпасс = .
еntпасс = =75,103 руб./ваг-ч (пасс. в дв).
Таблица 11
Расчет зависящих расходов, связанных с кВт*часами электроэнергии
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
|||
всего |
в т.ч. электроэнергия |
электроэнергия |
остальные расходы |
электроэнергия |
остальные расходы |
|
Работа электровозов в грузовом движении (ст.3101) |
2500102 |
1843172 |
1,00 |
0,00 |
1843172 |
- |
Работа электровозов в хозяйственном движении (ст.3102) |
104088 |
57367 |
1,00 |
0,00 |
57367 |
- |
Работа электровозов на маневрах в грузовом движении (ст.3103) |
28314 |
13770 |
1,00 |
0,00 |
13770 |
- |
Работа электровозов в дальнем следовании (ст.3110) |
387063 |
240308 |
1,00 |
0,00 |
240308 |
- |
Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст.3112) |
4255 |
463 |
1,00 |
0,00 |
463 |
- |
Работа электровозов в пригородном сообщении (ст.3111) |
18126 |
9957 |
1,00 |
0,00 |
9957 |
- |
Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст.3112) |
86 |
9 |
1,00 |
0,00 |
9 |
- |
Итого |
2165046 |
- |
еЭ = .
еЭ = =0,937 руб./кВт*ч.
Таблица 12
Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов
Наименование статей расходов и номер |
Прямые расходы, тыс. руб. |
Доля зависящих расходов |
Зависящие расходы, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. ФОТ |
ФОТ и соц. нужды |
остальные расходы |
ФОТ |
отчисления на соц. нужды |
остальные расходы |
|
Грузовые перевозки |
|||||||
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101) |
1224918 |
830861 |
0,30 |
0,30 |
249258,3 |
80757,3 |
37459,8 |
Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст.2102) |
281725 |
1455 |
0,30 |
0,30 |
436,5 |
117 |
83964 |
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130) |
36962 |
22538 |
0,30 |
0,30 |
6761,4 |
2133 |
2194,2 |
Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст.2131) |
37 |
11 |
0,40 |
0,40 |
4,4 |
1,6 |
8,8 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст.2110) |
1890124 |
361863 |
0,30 |
0,30 |
108558,9 |
35835,9 |
422642,4 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения полотна и искусственных сооружений (ст.2111) |
253254 |
17813 |
0,30 |
0,30 |
5343,9 |
1743,6 |
68888,7 |
Водоснабжение и канализация (ст.2220) |
43187 |
12658 |
0,20 |
0,50 |
2531,6 |
882,4 |
13058,5 |
Пассажирские перевозки в дальнем следовании |
|||||||
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101) |
97901 |
66406 |
0,30 |
0,30 |
19921,8 |
6454,5 |
2994 |
Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст.2102) |
22516 |
116 |
0,30 |
0,30 |
34,8 |
9,3 |
6710,7 |
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130) |
2954 |
1802 |
0,30 |
0,30 |
540,6 |
170,4 |
175,2 |
Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст.2131) |
3 |
1 |
0,40 |
0,40 |
0,4 |
- |
0,8 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст.2110) |
151066 |
28922 |
0,30 |
0,30 |
8676,6 |
2864,1 |
33779,1 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения полотна и искусственных сооружений (ст.2111) |
20242 |
1424 |
0,30 |
0,30 |
427,2 |
139,2 |
5506,2 |
Водоснабжение и канализация (ст.2220) |
18866 |
5530 |
0,20 |
0,50 |
1106 |
385,6 |
5704 |
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении |
|||||||
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст.2101) |
33862 |
22969 |
0,30 |
0,30 |
6890,7 |
2232,6 |
1035,3 |
Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст.2102) |
7788 |
40 |
0,30 |
0,30 |
12 |
3,3 |
2321,1 |
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст.2130) |
1021 |
622 |
0,30 |
0,30 |
186,6 |
59,1 |
60,6 |
Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст.2131) |
2 |
1 |
0,40 |
0,40 |
0,4 |
- |
0,4 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст.2110) |
52252 |
10003 |
0,30 |
0,30 |
3000,9 |
990,9 |
11683,8 |
Капитальные виды ремонта верхнего строения полотна и искусственных сооружений (ст.2111) |
7001 |
492 |
0,30 |
0,30 |
147,6 |
48,3 |
1904,4 |
Водоснабжение и канализация (ст.2220) |
9685 |
2839 |
0,20 |
0,50 |
567,8 |
197,8 |
2928,5 |
Итого |
414408,4 |
135025,9 |
703020,5 |
еткм брутто = .
еткм брутто = =0,004 руб./ткм-брутто.
- Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполняется по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2.
Смысл расчета методом расходных ставок заключается в определении величины расходов на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Расчеты приведены в таблице 13.
Таблица 13
Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 ткм нетто
№ п/п |
Измеритель |
Единичная расходная ставка, руб. |
Величина измерителя на 1000 ткм |
Расходы, руб. |
1 |
Вагоно-км |
0,11 |
nS===37,85 ваг-км |
4,54 |
2 |
Вагоно-часы |
7,14 |
nt==3,59 ваг-ч |
25,63 |
3* |
Тонно-км брутто вагонов |
- |
plбрутто=1000+qтnS=1000+23,637,85=1893,26 ткм-брутто (вагонов) |
- |
4* |
Поездо-км (=лок-км во главе поезда) |
- |
NS==0,592 поездо-км |
- |
5 |
Лок-км общего пробега |
5,6 |
MSобщ=NS(1+общ)=0,592(1+0,2)=0,710 лок-км (общ.) |
3,98 |
6 |
Лок-км линейного пробега |
- |
MSлин=NS(1+лин)=0,592(1+0,13)=0,669 лок-км (лин.) |
- |
7 |
Локомотиво-часы |
169,17 |
Mt==0,0345 лок-ч |
5,84 |
8 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
242,66 |
Бt==0,0162 бригадо-ч |
3,93 |
9 |
кВт*час электроэнергии |
0,94 |
Э= кВт*ч |
8,72 |
10 |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
0,004 |
plбр=plбр+РлMSлин=1893,26+2710,669=2074,56 ткм-брутто (вагонов и локомотивов) |
8,3 |
11 |
Количество грузовых отправок |
82,87 |
Го==0,0170 гр.отп. |
1,41 |
12 |
Количество отправленных вагонов |
44,53 |
nотп= отп.ваг. |
0,54 |
13 |
Маневровые лок-часы (УРС) |
659,36 |
Mtман==0,0184 лок-ч (ман.) |
12,13 |
75,02 |
Рассчитав зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяю с/с тарифных тонно-км:
=76,55 руб.
Далее определяю полную величину с/с тарифных тонно-км, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине с/с составляют 40%:
=191,38 руб.
В итоге тарифная с/с 10 тарифных тонно-км = 191,38 коп./10 тар. т-км.
4.Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок.