Конспект урока Окружность 7 класс


Конспект урока

Учитель: Доброумова Ольга Викторовна

Класс: 7

Предмет: Геометрия

Тема: Окружность

УМК: Л. С.Атанасян и др.

Использование технологий Деятельностного типа: Продуктивное чтение (овладения приемами освоения продуктивного чтения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения)

Тип урока: урок обобщения ранее известных данных

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Окружность», показать применение полученных знаний при решении задач по теме «Треугольники», формировать УУД:

    Регулятивные – умение решать проблемы; умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;

    Коммуникативные – формулировать свои мысли; вести диалог, истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников;

    Познавательные – извлекать информацию.

    Развитие предметных умений: 1. Сформировать у учащихся целостное представление об элементах окружности 2. Применить полученные знания при решении задач.

Оборудование:

    Мультимедийная установка, компьютер

    Карточки-задания для индивидуальной работы


Этапы урока





Использование технологий Деятельностного типа:

Продуктивное чтение

Деятельность учителя, ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку, приветствие. В тетрадях записаны число, классная работа.

Актуализация знаний

Работа до текста

«Банк идей»

Учитель, не формулируя тему урока, предлагает учащимся найти в оглавлении учебника геометрии название параграфа 4 главы 2. Слайд 2

Ученики, работая индивидуально, ищут в оглавлении название, читают его (п.21 – окружность, п. 22 –построения циркулем и линейкой, п. 23 – примеры задач на построение)

Учитель: предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ученики: отвечают устно с места на поставленный вопрос.

Учитель: записывает предположения на доске и предлагает убедиться в правильности выдвинутых предположений или их опровергнуть.

3. Открытие новых знаний.


Работа с текстом


Учитель: предлагает учащимся прочитать п. 23 (Слайд 3) (текст выдается каждому ученику) И сделать метки на полях.

После чего предлагается совместно заполнить таблицу «Инсерт», которая заранее начерчена на доске.


4. Осмысление прочитанного.

Заполнение таблицы, «Инсерт»

Ученики: читают текст, ставят метки на полях, далее идет обсуждение прочитанного и заполнение таблицы. (Слайд 4, 5, 6, 7)

Учитель: Что нового вы узнали из текста?

Ученики: новый способ построения окружности (учитель напоминает, что такой способ построения окружности на местности предлагался ученикам в начальной школе), понятие дуги окружности, способы обозначения дуг.

5. Применение полученных знаний

Письменная работа с последующей взаимопроверкой, толстые и тонкие вопросы

Учитель предлагает ученикам по рисунку назвать хорды, диаметр и радиусы окружности (слайд 8)

Ученики выписывают их в тетради, затем взаимопроверка

Учитель предлагает решить учащимся задачу по готовому чертежу на применение признаков равенства треугольников, которые были изучены ранее и определения окружности.

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей взаимопроверкой (решенная задача заранее подготовлена на поворотной доске и предлагается учащимся для выполнения проверки)

6. Закрепление изученного материала

Кроссворд (работа в парах)

Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд (Слайд 9), кроссворд выдается для работы в парах. Ученики повторяют основные понятия, изученные на донном уроке и читают ключевое слово: Построение.

Учитель рассказывает о значении этого слова в геометрии (Слайд 10), тем самым перекидывая мостик к изучению материала следующего урока.

6. Подведение итогов урока.

Оценивание. Оцените вашу работу на уроке

    Учитель: Удалось ли нам выполнить план урока? Обо всем ли мы успели поговорить? Достигли ли вы цели? Докажите. (…) Возвращение к таблице, заполненной в начале урока.

Чем для этого воспользовались на уроке?

7. Рефлексия

Ученикам предлагается заполнить таблицу

Я понял тему урока







Я не совсем понял тему урока, мне нужна дополнительная консультация учителя

Я совсем не понял тему урока

8. Постановка домашнего задания

Слайд 11