Сочинение Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся»)


Лобовь в русской литературе (по повести "Олеся») Александр Иванович Куприн — замечательный мас­тер слова. Он сумел отразить в своем творчестве самые сильные, возвышенные и тонкие человеческие пережи­вания. Любовь — это прекрасное чувство, которым про­веряется человек, как лакмусовой бумагой. Способнос­тью глубоко и искренне любить обладают далеко не мно­гие. Это удел сильных натур. Именно такие люди при­влекают внимание писателя. Люди гармоничные, живу­щие в ладу с собой и природой, являются идеалом писате­ля, именно такую героиню он выводит в повести "Олеся».

Простая полесская девушка живет в окружении при­роды. Она слушает звуки и шорохи, "понимает» голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Она самодостаточна. Ей хватает того круга общения, который у нее есть. Окружающий ее лес Олеся знает и понимает, она читает природу как загадочную и инте­ресную книгу.

"Обеими руками она бережно поддержи­вала полосатый передник, из которого выглядывали три крошечных птичьих головки с красными шейками и черными блестящими глазенками. — Смотри, бабушка, зяблики опять за мною увяза­лись, — воскликнула она, громко смеясь, — посмотри, какие смешные... голодные совсем. А у меня, как нароч­но, хлеба с собой не было». А вот столкновение с миром людей несет Олесе, по­хоже, одни невзгоды и переживания. Местные крестьяне считают Олесю и ее бабку Мануйлиху колдуньями. Они готовы обвинить во всех бедах этих бедных жен­щин. Однажды людская злоба уже согнала их с насижен­ного места, и теперь у Олеси единственное желание, чтобы их оставили в покое: — Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше было бы, а то... Но жестокий мир людей не знает пощады.

Олеся по-своему умна и прозорлива. Она прекрасно знает, что несет ей встреча с городским жителем, "панычем Ива­ном». Любовь — прекрасное и возвышенное чувство — оборачивается гибелью для этой "дочери природы». Она не вписывается в окружающий мир злобы и завис­ти, корысти и лицемерия. Необычность героини, ее красота и независимость внушают окружающим людям ненависть, страх, злобу. Все свои несчастья и беды крестьяне готовы вымещать на Олесе и Мануйлихе. Их безотчетный страх перед "ведьмами», коими они считают бедных женщин, подо­гревается безнаказанностью за расправу над ними.

При­ход Олеси в церковь — это не вызов селу, а желание при­мириться с окружающим миром людей, понять тех, сре­ди которых живет ее возлюбленный. Ненависть толпы родила ответную. Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее: — Хорошо же!.. Вы еще у меня вспом­ните это! Вы еще все наплачетесь досыта! Теперь примирения быть не может.

Правота оказалась на стороне сильных. Олеся — хрупкий и прекрасный цве­ток, которому суждено погибнуть в этом жестоком мире. В повести "Олеся» Куприн показал неизбежность столкновения и гибели естественного и хрупкого мира гармонии, когда он соприкасается с жестокой реально­стью.