Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»
Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»
Цели урока:
1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
2) дать представление о персональном компьютере как о системе;
3) освоить новые приемы создания графических объектов.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
Организационный момент |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - Формирование навыков самоорганизации |
||
Запись домашнего задания. |
§6 РТ: № 69, 73 |
Работа с дневниками |
||
Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ: №64, 65 На этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно. |
||||
Тестовый опрос. |
Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа. |
- выполняют тест, проверяют, выставляют баллы |
Познавательные УУД: Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: Способность к самооценке |
|
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) |
- перечисли основные устройства компьютера. - какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? - какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? - в чем проявляется системный эффект при работе ПК? - Компьютер – это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать: Следовательно тема нашего урока: Назови цели урока: - узнать - научиться - понять |
- системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память; - называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства; - можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ; - каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно - работать и обрабатывать информацию. - как систему; - «Персональный компьютер как система» - как функционирует система «персональный компьютер» - определять надсистемы и подсистемы ПК - что такое интерфейс и какими бывают его виды. |
Познавательные УУД: Закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: Развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
|
Изучение новой темы |
- Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой. |
- смотрят видео |
Познавательные УУД: Развитие представлений о системах объектов |
|
Углубление в тему |
Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение. |
Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71, объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы. |
Познавательные УУД: Умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника |
|
- Отдохни! |
Выполняют упражнения |
|||
Компьютерный практикум ( если осталось время) ( 2 балла) |
Выполни задание на компьютере: |
Пр. №5 Задание №6 |
Личностные УУД: Развитие логического мышления |
|
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. |
Личностные УУД: - Развитие самооценки |