Подготовка к ЕГЭ Задания типа 1 – 10, 15, 16
Подготовка к ЕГЭ
Задания типа 1 – 10, 15, 16.
Вариант 1
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Французские учёные Мирбель и Ламарк установили, что все животные организмы и растения состоят из клеток, однако впервые идея о том, что клетка является основной структурной единицей любого организма, была высказана Робертом Гуком.
2) В 1808 году французский учёный Мирбель установил, что все растения состоят из клеток, однако аналогичный вывод о клеточной структуре животных организмов был сделан уже не Мирбелем, а другим французским ботаником, Ламарком.
3) Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. cell – клетка, сота) , так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях.
4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Мирбелем и Ламарком лишь спустя век.
5) Открыв клетку в 1665 году, Роберт Гук, английский учёный, даже не мог предположить, что клеточное строение характерно для любого организма, и такой вывод был сделан лишь век спустя учёными Ламарком и Мирбелем.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Кроме того Таким образом Однако И лишь Прежде всего
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТЕОРИЯ, - и, жен.
1. Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Философская т. Т. познания. Т. относительности.
2. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или раздел какой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-н. мастерства. Лингвистическая т. Т. шахматной игры.
3. Сложившееся у кого-н. мнение, суждение, взгляд на что-н. У него на этот счёт своя т. В оправдание своего поведения придумал целую теорию.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
УпрочЕние пломбировАть красИвее начАвший углубИть
5. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?
1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
2) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.
4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Несколько ЯБЛОК лежит на ШКАФЕ до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
Богатейший ВЫБОР пять КОЧЕРЁГ
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
|
Б) Мне подарили книгу Л. Н. Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя. |
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова |
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Настя спросила, что приедут они к нам. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. |
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
|
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Ум..лчать к..мпонент предл..гается проб..раться сл..гаемое
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Пр..красный, пр..чудливый; мирово..зрение, прои..шествие;
О..пилить, по..красить; без..мянный, пред..дущий; непр..менный, пр..нарядиться.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Неуживч..вый государ..вый бо..вой ноздр..ватый эмал..вый
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.
2) Спектакль оказался смешным и поучительным и актуальным.
3) Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи.
4) По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.
5) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.
Подготовка к ЕГЭ
Задания типа 1 – 10, 15, 16.
Вариант 2
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.
2) Проблему межнационального общения необходимо решать как на бытовом уровне, так и на уровне приобщения людей к культуре.
3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.
4) Цель межкультурной коммуникации — изучение обычаев разных народов.
5) Только при условии, что народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга, возможно взаимопонимание между ними в процессе межкультурной коммуникации.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово
Во-первых,
Потому что
Наверное,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КУЛЬТУРА, - ы, жен.
1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры.
3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.
4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.
5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Все реставрационные и ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ работы проводились под руководством опытных специалистов.
2) Художественная гимнастика — один из самых ЭФФЕКТНЫХ и красивых видов спорта.
3) Надо вырабатывать навыки ДИПЛОМАТИЧНОГО поведения.
4) Автор критической статьи СЫСКАЛ уважение читателей.
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
В две тысячи девятом году
Их часы
Посадили двадцать яблоней
Воздержаться от комментариев
Наиболее ярко
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
|
Б) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. |
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек. |
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме». |
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
|
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Эк..логия г..мназист пол..гаться с. мпатия эт..кетка
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ра..ширить, бе..человечный;
Пр..беречь, пр..градить;
В..ётся, под..ехать;
З..ночевать, не..бозримый;
Не..споримый, р..здольный.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Причудл..вый
Оцен..вать
Глянц..вый
Выносл..вый
Расстёг..ваться
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя странным и недружелюбным взглядом.
2) Аркадий Павлыч налил себе рюмку красного вина поднес её к губам и вдруг нахмурился.
3) На столе и на подоконнике лежали две раскрытые книги несколько исписанных тетрадных листов чертежи различных размеров.
4) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью.
5) В парке вороны перелетают с одного дерева на другое и собирают с земли крошки чёрного хлеба.
16. BРасставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прижимаясь к самой дороге (1) вокруг меня зеленел лес (2) изредка уступая место (3) поросшим осокой (4) полям.
ОТВЕТЫ
Вариант 1:
1. 45|54
2. Илишь
3.2
4.упрочение
5.4
6.шкафу
7. 46371
8.умолчать
9. безымянныйпредыдущий|предыдущийбезымянный
10. неуживчивый
15. 13|31
16. 34|43
Вариант 2:
1. 15|51
2. Только
3.1
4. вызова
5.4
6. двадцатьяблонь
7. 14256
8. экология
9. расширитьбесчеловечный|бесчеловечныйрасширить
10. глянцевый
15. 24|42
16. 12|21
Используемый ресурс:
test? id=2095954