Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №47 «Гнездышко»
Конспект урока ИЗО на тему
«Друзья природы»
подготовила
воспитатель
Шамсиева Зульфия Камалудиновна
г. Нижневартовск
Цели:
Расширять знания о лесе и его обитателях;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Закрепить умение вести себя в природе;
Закрепить знания о Красной книге;
Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, и давать полный ответ на них;
Оборудование:
Картинки с изображением птиц и зверей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу, «волшебный мешок», карточки с изображением следов животных, посылка, Красная книга.
Предварительная работа:
Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;
Разучивание загадок, пословиц о природе;
Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе и его обитателях. И наша 1-я остановка «ГРИБЫ-ЯГОДЫ» Многие из вас, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нем растут загадки. Давайте посмотрим, какие же загадки растут в нашем лесу.
1. Очень дружные ребята
У пенька живут…(Опята).
2. У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберезовик).
3. Белая панамка,
Бледная…(Поганка).
4. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор).
Воспитатель. Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Воспитатель. Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь отправимся дальше. 2-я остановка «Деревья - наши друзья».
-Какие деревья растут в наших лесах? (Ели, березы, рябина)
-Зачем люди ходят в лес? (Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать, охотиться)
-Как надо относиться к лесным обитателям? (Бережно)
1. Прямо в небо рвутся, ввысь:
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
2.Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна - потечет слеза. (Береза)
3. Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела. (Рябина)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками-Капельками дождя.
(Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка показывает, что им делать.)
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.) Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие «капельки» поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме - Тучке.
Молодцы, хорошо себя вели, не брызгались, за воротники прохожим не попадали.
Воспитатель. 3-я остановка «В гостях у птиц и зверей».
-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Птицы.)
-А какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие.)
-Что значит перелетные? Назовите их. (Скворцы, грачи, ласточки, утки…)
-Что значит зимующие? Назовите их. (Снегири, голуби, воробьи, синицы, вороны, сороки…)
-А как мы можем помочь птицам зимой? (Повесить кормушки.)
1. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
3. Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (СовА).
Воспитатель. Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте
1.Куцехвостик, длиноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свой поджал…
От лисицы убежал. (Заяц)
2.Хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
Страшно я могу реветь,
Кто же я скажи? (Медведь)
3.У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
4.Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это? (Волк)
Воспитатель. А кто же еще прячется в лесной глуши, узнать нам поможет игра «Чьи следы?»
(Дети по очереди выходят, из «волшебного мешка» вытягивают карточки с изображениями следов, отвечают кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц, медведь…)).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите – это книга! А из нее выглядывают, какие - то звери, насекомые, растения. Дети, какого цвета эта книга? (Это Красного цвета книга!) - Правильно! Она так и называется – Красная книга. Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с земли, их осталось совсем мало. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте: бережно относиться нужно ко всей природе. Как вести себя на дороге нам показывают дорожные знаки, а вот эти знаки показывают нам как нельзя вести себя в лесу:
1.Не наступать на муравейник;
2.Не трогать птенцов;
3.Не шуметь в лесу;
4.Не топтать грибы;
5.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников;
6. Не разжигай костер без необходимости;
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края и много нового узнали на сегодняшнем занятии! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении Игоря Мазнина:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом.
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
К тому стремиться, чтоб нас любили
И зверь, и птица и доверяли.
Повсюду нам как самым верным своим друзьям.
Давайте, люди, беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Список использованной литературы
1. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. Издательство Сфера, Г. Москва, 2015г.;
2. Мазнин И. А. Давайте дружить». Хрестоматия для начальной школы. Издательство Эксмо, г. Новосибирск,2008г.;
3. Федосеева П. Г. Игровая деятельность на занятиях по экологии. Старшая группа детского сада. Издательство Корифей, г. Москва,2015г.;
Использованные Интернет-ресурсы
4. Http://Www.Maaam.Ru