Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №47 «Гнездышко»

Конспект урока ИЗО на тему

«Друзья природы»

подготовила

воспитатель

Шамсиева Зульфия Камалудиновна

г. Нижневартовск

Цели:

    Расширять знания о лесе и его обитателях;

    Воспитывать бережное отношение к природе;

    Закрепить умение вести себя в природе;

    Закрепить знания о Красной книге;

    Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, и давать полный ответ на них;

Оборудование:

Картинки с изображением птиц и зверей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу, «волшебный мешок», карточки с изображением следов животных, посылка, Красная книга.

Предварительная работа:

    Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;

    Разучивание загадок, пословиц о природе;

    Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе и его обитателях. И наша 1-я остановка «ГРИБЫ-ЯГОДЫ» Многие из вас, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нем растут загадки. Давайте посмотрим, какие же загадки растут в нашем лесу.

1. Очень дружные ребята

У пенька живут…(Опята).

2. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик).

3. Белая панамка,

Бледная…(Поганка).

4. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

Воспитатель. Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Воспитатель. Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь отправимся дальше. 2-я остановка «Деревья - наши друзья».

-Какие деревья растут в наших лесах? (Ели, березы, рябина)

-Зачем люди ходят в лес? (Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать, охотиться)

-Как надо относиться к лесным обитателям? (Бережно)

1. Прямо в небо рвутся, ввысь:

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

2.Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна - потечет слеза. (Береза)

3. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (Рябина)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками-Капельками дождя.

(Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка показывает, что им делать.)

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.) Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие «капельки» поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме - Тучке.

Молодцы, хорошо себя вели, не брызгались, за воротники прохожим не попадали.

Воспитатель. 3-я остановка «В гостях у птиц и зверей».

-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Птицы.)

-А какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие.)

-Что значит перелетные? Назовите их. (Скворцы, грачи, ласточки, утки…)

-Что значит зимующие? Назовите их. (Снегири, голуби, воробьи, синицы, вороны, сороки…)

-А как мы можем помочь птицам зимой? (Повесить кормушки.)

1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

3. Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (СовА).

Воспитатель. Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте

1.Куцехвостик, длиноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свой поджал…

От лисицы убежал. (Заяц)

2.Хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи? (Медведь)

3.У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

4.Разбойник он серый, нет ему веры.

Все клыками щелк, кто же это? (Волк)

Воспитатель. А кто же еще прячется в лесной глуши, узнать нам поможет игра «Чьи следы?»

(Дети по очереди выходят, из «волшебного мешка» вытягивают карточки с изображениями следов, отвечают кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц, медведь…)).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите – это книга! А из нее выглядывают, какие - то звери, насекомые, растения. Дети, какого цвета эта книга? (Это Красного цвета книга!) - Правильно! Она так и называется – Красная книга. Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с земли, их осталось совсем мало. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте: бережно относиться нужно ко всей природе. Как вести себя на дороге нам показывают дорожные знаки, а вот эти знаки показывают нам как нельзя вести себя в лесу:

1.Не наступать на муравейник;

2.Не трогать птенцов;

3.Не шуметь в лесу;

4.Не топтать грибы;

5.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников;

6. Не разжигай костер без необходимости;

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края и много нового узнали на сегодняшнем занятии! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении Игоря Мазнина:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом.

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться, чтоб нас любили

И зверь, и птица и доверяли.

Повсюду нам как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Список использованной литературы

1. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. Издательство Сфера, Г. Москва, 2015г.;

2. Мазнин И. А. Давайте дружить». Хрестоматия для начальной школы. Издательство Эксмо, г. Новосибирск,2008г.;

3. Федосеева П. Г. Игровая деятельность на занятиях по экологии. Старшая группа детского сада. Издательство Корифей, г. Москва,2015г.;



Использованные Интернет-ресурсы

4. Http://Www.Maaam.Ru