Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад компенсирующего вида №34
Станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Подготовила
воспитатель
Литвинкова Галина
Ивановна
Ст. Ленинградская
2015
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: КВН. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Программные задачи: активизировать знания детей о сказках, развивать смекалку, память, сообразительность, внимание, воображение и находчивость, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Словарная работа: тятенька, рушник, хоромы, кочет, ухват, квашня, кутья, палица, перст, ведать, корить, кликать.
Предшествующая работа: чтение сказок, рисование иллюстраций, лепка, игры-драматизации, слушание грамзаписи.
Методы и приемы: художественное слово, грамзапись, вопросы к детям, оценка, анализ ответов, поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Звучит музыка: заставка к передаче «В гостях у сказки»)
Ведущий: О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.
И действительно, вокруг нас сказки, а мы их не видим, не слышим и не можем потрогать. Но подождите совсем чуть-чуть, ведь сейчас начнется веселая игра КВН, в которой участвуют две команды. Вот они то и помогут нам окунуться в сказку. Давайте поприветствуем: команда «Веселые» и команда «Находчивые».
2. Конкурс «Кто знает больше сказок»
Команды должны вспомнить русские народные сказки.
3. Конкурс « Придумай сказку»
Наш народ выдумывать сказки мастер. Вы тоже из народа. Вот и попытайтесь составить новую, никому неизвестную сказку. А кто будет героями вашей сказки, вы определите сами. (По типу эстафеты дети переносят предметные картинки со стола на ковролин. И потом, с опорой на выставленные картинки, составляют сказку.)
4. Конкурс «Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Вам нужно по очереди подбежать к столу, взять карточку, прочесть имя и дополнить его .(На карточке написано только первое слово, второе – ребенок дополняет сам)
КОЩЕЙ - бессмертный ВАСИЛИСА - прекрасная
СЕСТРИЦА - Аленушка ЗМЕЙ - Горыныч
МАЛЬЧИК-с-пальчик БАБА-Яга
БРАТЕЦ-Иванушка ЛИСИЧКА-сестричка
ИВАН-царевич КУРОЧКА - Ряба
КРОШЕЧКА - Хаврошечка СИВКА-Бурка
Тут кто-то вспоминал о бабе-яге, а давайте её покажем. Проводится логоритмическое упражнение.
В тёмном лесу Качают поднятыми руками влево-вправо
Есть избушка, Складывают руки в виде крыши
Стоит задом наперёд. Хлопают перед собой
А в избушке той Складывают руки в виде крыши
Старушка, Поворачивают голову вправо - влево
Бабушка-яга живёт. Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони
Нос крючком, Согнутым указательным пальцем показывают нос
Глаза как плошки, Прикладывают кулаки к глазам
Словно угольки горят. Покачивают головой вправо-влево
И сердитая Взмахивают правой рукой
И злая, Взмахивают левой рукой
Дыбом волосы стоят! Руки над головой, растопыривают пальцы
Когти остры как у кошки, Сгибают - разгибают пальцы
И всего одна нога, Поднимают правую ногу, согнутую в колене
Не простая, костяная. Грозят пальцем одной потом другой руки
Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям
5. Конкурс «Подумаем над сказкой»
Каждой команде даётся сказка: 1-ой - «Репка», 2-ой - «Колобок». Надо подумать и
сказать:
1)сколько героев сказке
2)какие слова в ней чаще всего повторяются
3)какова мораль или вывод сказки
6. Конкурс «Сказочный кроссворд»
Ребятам выдаются таблички кроссвордов. Нужно определить, кто из сказочных героев изображен на кроссворде и вписать их имена.