Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад компенсирующего вида №34

Станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект урока литературы «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Подготовила

воспитатель

Литвинкова Галина

Ивановна

Ст. Ленинградская

2015

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: КВН. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Программные задачи: активизировать знания детей о сказках, развивать смекалку, память, сообразительность, внимание, воображение и находчивость, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Словарная работа: тятенька, рушник, хоромы, кочет, ухват, квашня, кутья, палица, перст, ведать, корить, кликать.

Предшествующая работа: чтение сказок, рисование иллюстраций, лепка, игры-драматизации, слушание грамзаписи.

Методы и приемы: художественное слово, грамзапись, вопросы к детям, оценка, анализ ответов, поощрение.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Звучит музыка: заставка к передаче «В гостях у сказки»)

Ведущий: О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки...

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки.

И действительно, вокруг нас сказки, а мы их не видим, не слышим и не можем потрогать. Но подождите совсем чуть-чуть, ведь сейчас начнется веселая игра КВН, в которой участвуют две команды. Вот они то и помогут нам окунуться в сказку. Давайте поприветствуем: команда «Веселые» и команда «Находчивые».

2. Конкурс «Кто знает больше сказок»

Команды должны вспомнить русские народные сказки.

3. Конкурс « Придумай сказку»

Наш народ выдумывать сказки мастер. Вы тоже из народа. Вот и попытайтесь составить новую, никому неизвестную сказку. А кто будет героями вашей сказки, вы определите сами. (По типу эстафеты дети переносят предметные картинки со стола на ковролин. И потом, с опорой на выставленные картинки, составляют сказку.)

4. Конкурс «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Вам нужно по очереди подбежать к столу, взять карточку, прочесть имя и дополнить его .(На карточке написано только первое слово, второе – ребенок дополняет сам)

КОЩЕЙ - бессмертный ВАСИЛИСА - прекрасная

СЕСТРИЦА - Аленушка ЗМЕЙ - Горыныч

МАЛЬЧИК-с-пальчик БАБА-Яга

БРАТЕЦ-Иванушка ЛИСИЧКА-сестричка

ИВАН-царевич КУРОЧКА - Ряба

КРОШЕЧКА - Хаврошечка СИВКА-Бурка

Тут кто-то вспоминал о бабе-яге, а давайте её покажем. Проводится логоритмическое упражнение.

В тёмном лесу Качают поднятыми руками влево-вправо

Есть избушка, Складывают руки в виде крыши

Стоит задом наперёд. Хлопают перед собой

А в избушке той Складывают руки в виде крыши

Старушка, Поворачивают голову вправо - влево

Бабушка-яга живёт. Вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони

Нос крючком, Согнутым указательным пальцем показывают нос

Глаза как плошки, Прикладывают кулаки к глазам

Словно угольки горят. Покачивают головой вправо-влево

И сердитая Взмахивают правой рукой

И злая, Взмахивают левой рукой

Дыбом волосы стоят! Руки над головой, растопыривают пальцы

Когти остры как у кошки, Сгибают - разгибают пальцы

И всего одна нога, Поднимают правую ногу, согнутую в колене

Не простая, костяная. Грозят пальцем одной потом другой руки

Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям

5. Конкурс «Подумаем над сказкой»

Каждой команде даётся сказка: 1-ой - «Репка», 2-ой - «Колобок». Надо подумать и

сказать:

1)сколько героев сказке

2)какие слова в ней чаще всего повторяются

3)какова мораль или вывод сказки

6. Конкурс «Сказочный кроссворд»

Ребятам выдаются таблички кроссвордов. Нужно определить, кто из сказочных героев изображен на кроссворде и вписать их имена.