Подвижные игры в секции легкой атлетики (В занятиях с прыгунами)


МБОУ СОШ №11, г. Белгород

Подвижные игры в секции легкой атлетики

(В занятиях с прыгунами)

С. В. Пономаренко

учитель физической культуры,

школа №11, г. Белгород

Белгород 2012

Проводя игры с юными прыгунами, важно следить за спецификой выпол­нения прыжкового упражнения, выпрямлени­ем после прыжка толчковой ноги, хорошим вы­носом бедра и махом ноги, координированной работой рук и т. д.

Мяч в круг. Укрепить стопу ног прыгунам по­могут игра в футбол легким набивным мячом на ограниченном поле или более простая игра с приведенным выше названием. Игроки вста­ют в круг в полушаге друг от друга и кладут пе­ред собой по набивному мячу. По сигналу они посылают мяч вперед (в круг) в любую сторону, стараясь не пропустить между ног или справа от себя мяч другого участника игры и выкатить из круга свой мяч. Если один или два мяча вышли за пределы круга, игра останавливается и про­пустивший мяч игрок выбывает (вместе с мячом) из дальнейшей борьбы. Круг смыкается, и по сиг­налу игра продолжается до тех пор, пока не оста­нутся три участника, которые и объявляются по­бедителями. Не разрешается поднимать мяч но­гой выше коленей играющих. Нарушивший это правило также покидает пределы круга.

Навстречу удочке. Прыжковая удочка широ­ко известна в школе и применяется на уроках. Чтобы лучше отработать толчок ногой в разбеге, удочка в ходе игры вращается на уровне коле­ней, а играющие при этом не стоят на месте, а бегут навстречу удочке по кругу, перепрыгивая через нее толчком одной ноги. В «командном» варианте (игроки рассчитываются на первый-второй и становятся через одного) игрок, задев­ший удочку, приносит команде штрафное очко. Игру можно проводить и с выбыванием.

Хоровод в присядку. Ребята встают по кру­гу и берутся за руки, после чего приседают. По сигналу все начинают в такт хлопкам учите­ля прыгать в глубоком приседе в правую сто­рону. Тот, кто упадет или расцепит руки, выбы­вает из круга. Остальные встают и, снова при­сев, движутся по команде прыжками в обрат­ную сторону. Игра заканчивается, когда в кру­гу останутся три человека. Они и объявляются победителями.

Достань предмет. Две команды по 5-8 человек встают за линией. Перед каждой командой один за другим на расстоянии 1,5, 1,75 2 м чертят кружки, куда ставят булавы, городки теннисные мячи (в зависимости от возраста и подготовленности игроков предметы могут быть расставлены на другом расстоянии). По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют прыжок с места от линии старта к предметам, приземляясь на одну ногу. Стоя на этой ноге они стараются достать один из предметов, до которого го сумеют дотянуться (не оступившись) Затем повернувшись кругом, махом свободной ноги и толчком другой каждый возвращается за ли­нию дома. Ребята прыгают по очереди, прино­ся своим командам 1, 2, 3 очка. Это 'зависит от дальности прыжка (понятно, что 3 очка по­лучает игрок, доставший предмет, дальше дру­гих находящийся от линии старта). Если игрок после прыжка потерял равновесие или коснул­ся земли (пола) рукой, он не получает очков. Участник, не сумевший перепрыгнуть линию в обратном направлении, дает своей команде на 1 очко меньше. Побеждает команда, набрав­шая больше очков.

Прыжок за прыжком. Игра проводится меж­ду двумя командами, игроки в которых распре­деляются по парам и выстраиваются параллель­ными колоннами (расстояние между парами — два шага). В руках у ребят концы коротких ска­калок, которые они натягивают на уровне опу­щенной вниз руки.

По сигналу первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю (на пол) и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгива­ют через скакалки всех пар, стоящих в колон­не. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара. Теперь эти дети кладут свою скакалку на землю, перепрыгивают через первую и бегут назад, чтобы снова начать прыжки от конца ко­лонны к своему месту.

Игра заканчивается, когда последняя пара перепрыгнет через скакалки всех стоящих впе­реди и вернется на свое место. Победитель определяется по времени, затраченному на игру (за ошибки прибавляются штрафные секунды). Опускать скакалку ниже коленей, а бегущим задевать ее ногой запрещается. Прыгать можно заранее обусловленным или произвольным с