Подвижные игры в секции легкой атлетики (В занятиях с прыгунами)
МБОУ СОШ №11, г. Белгород
Подвижные игры в секции легкой атлетики
(В занятиях с прыгунами)
С. В. Пономаренко
учитель физической культуры,
школа №11, г. Белгород
Белгород 2012
Проводя игры с юными прыгунами, важно следить за спецификой выполнения прыжкового упражнения, выпрямлением после прыжка толчковой ноги, хорошим выносом бедра и махом ноги, координированной работой рук и т. д.
Мяч в круг. Укрепить стопу ног прыгунам помогут игра в футбол легким набивным мячом на ограниченном поле или более простая игра с приведенным выше названием. Игроки встают в круг в полушаге друг от друга и кладут перед собой по набивному мячу. По сигналу они посылают мяч вперед (в круг) в любую сторону, стараясь не пропустить между ног или справа от себя мяч другого участника игры и выкатить из круга свой мяч. Если один или два мяча вышли за пределы круга, игра останавливается и пропустивший мяч игрок выбывает (вместе с мячом) из дальнейшей борьбы. Круг смыкается, и по сигналу игра продолжается до тех пор, пока не останутся три участника, которые и объявляются победителями. Не разрешается поднимать мяч ногой выше коленей играющих. Нарушивший это правило также покидает пределы круга.
Навстречу удочке. Прыжковая удочка широко известна в школе и применяется на уроках. Чтобы лучше отработать толчок ногой в разбеге, удочка в ходе игры вращается на уровне коленей, а играющие при этом не стоят на месте, а бегут навстречу удочке по кругу, перепрыгивая через нее толчком одной ноги. В «командном» варианте (игроки рассчитываются на первый-второй и становятся через одного) игрок, задевший удочку, приносит команде штрафное очко. Игру можно проводить и с выбыванием.
Хоровод в присядку. Ребята встают по кругу и берутся за руки, после чего приседают. По сигналу все начинают в такт хлопкам учителя прыгать в глубоком приседе в правую сторону. Тот, кто упадет или расцепит руки, выбывает из круга. Остальные встают и, снова присев, движутся по команде прыжками в обратную сторону. Игра заканчивается, когда в кругу останутся три человека. Они и объявляются победителями.
Достань предмет. Две команды по 5-8 человек встают за линией. Перед каждой командой один за другим на расстоянии 1,5, 1,75 2 м чертят кружки, куда ставят булавы, городки теннисные мячи (в зависимости от возраста и подготовленности игроков предметы могут быть расставлены на другом расстоянии). По сигналу игроки, стоящие первыми, выполняют прыжок с места от линии старта к предметам, приземляясь на одну ногу. Стоя на этой ноге они стараются достать один из предметов, до которого го сумеют дотянуться (не оступившись) Затем повернувшись кругом, махом свободной ноги и толчком другой каждый возвращается за линию дома. Ребята прыгают по очереди, принося своим командам 1, 2, 3 очка. Это 'зависит от дальности прыжка (понятно, что 3 очка получает игрок, доставший предмет, дальше других находящийся от линии старта). Если игрок после прыжка потерял равновесие или коснулся земли (пола) рукой, он не получает очков. Участник, не сумевший перепрыгнуть линию в обратном направлении, дает своей команде на 1 очко меньше. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Прыжок за прыжком. Игра проводится между двумя командами, игроки в которых распределяются по парам и выстраиваются параллельными колоннами (расстояние между парами — два шага). В руках у ребят концы коротких скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной вниз руки.
По сигналу первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю (на пол) и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара. Теперь эти дети кладут свою скакалку на землю, перепрыгивают через первую и бегут назад, чтобы снова начать прыжки от конца колонны к своему месту.
Игра заканчивается, когда последняя пара перепрыгнет через скакалки всех стоящих впереди и вернется на свое место. Победитель определяется по времени, затраченному на игру (за ошибки прибавляются штрафные секунды). Опускать скакалку ниже коленей, а бегущим задевать ее ногой запрещается. Прыгать можно заранее обусловленным или произвольным с