Внеклассное мероприятие «Физический ринг»


Внеклассное мероприятие «Физический ринг».

Эпиграф:

«Пусть кипит работа

Сложны соревнованья

Успех решает не судьба,

А Ваши знания!»

Цели:

    популяризация предмета «Физика»;

    расширение кругозора;

    развитие коммуникативных способностей обучающихся.


Вступительное слово.

- Добрый день!

- Здравствуйте! Сегодня на физическом ринге встречаются 2 команды 10-х

классов. Просим команды пройти на сцену.

- Уважаемые старшеклассники, за время изучения предмета «Физика» вы получили определённую сумму знаний и готовы раскрыть поэзию этой важнейшей науки, показать необычайность и, подчас, кажущуюся невероятность многих её выводов, красоту и стройность физических теорий, всеобщность её законов и их практическую ценность.

- Желаем Вам победы!

- Позвольте огласить состав жюри:

а)____________________________________________________

б)____________________________________________________

в)____________________________________________________

- Чтобы определить порядок выступления просим подойти представителей

команд для жеребъёвки.

- Итак, объявляется конкурс №1 «Визитная карточка».

«Визитная карточка».

Команды по очереди представляют себя (называют капитана, девиз и т. д.).

«Разминка».

Команды по очереди задают друг другу заготовленные вопросы и заслушивают ответы.

«Что неверно в электрической схеме?»

Участникам необходимо за 1 минуту найти ошибку в схеме.

«Блиц-турнир».

На экране демонстрируется видеосюжет, в котором участники образовательного процесса, например ученики 3-5-х классов, библиотекарь, учитель труда, учитель биологии, задают свои вопросы участникам ринга.

«Физика в задачах».

Участникам ринга предлагаются две задачи на скорость выполнения.

1. Вертолёт пролетел на юг в горизонтальном полёте 12 км, затем повернул строго на восток и пролетел ещё 16 км. Сделайте чертёж, найдите путь и перемещение вертолёта.

2. Одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы, вбегающие на одну и ту же высоту, один за 1 мин, другой за 40 с? Одинаковую ли мощность развивают они при этом?

«Величины и единицы».

Необходимо заполнить таблицу, указав в ней единицы измерения физических величин и формулы, по которым они определяются.

П/п

Величина
Единица измерения
Формула

1

Мощность

Период

Частота

Длина волны

Количество теплоты

Скорость

Работа


«Кто быстрее».

От команд приглашаются по 3 участника, которые выполняют задания на скорость.

1. Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, ключа, реостата и лампочки. (Побеждает тот, у кого лампочка загорится быстрее).

2. Зарядите электометр подручными средствами (ручки, расчёски). (Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее).

3. Достаньте кнопку из сосуда с водой при помощи магнита. (Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее).

«На весёлой волне».

Участники показывают инсценированное представление о школьной жизни в юмористической форме.

Подведение итогов «физического ринга».

Награждение дипломами победителей и участников.

Протокол для члена жюри.


П/п.


Виды конкурсов.

Максимальный балл.

Оценка члена жюри.

10А

10Б

1.

Приветствие «Визитная карточка».

5 баллов.

2.

Разминка.

1 балл за правильный ответ.

3.

Что неверно в электрической схеме?

1 балл.

4.

Блиц-турнир.

1 балл за правильный ответ.

5.

Физика в задачах.

1 балл за правильный ответ.

6.

Величины и единицы.

1 балл за правильный ответ.

7.

Кто быстрее: 1)_________________

2)_________________

3)_________________

2 балла тому, кто быстрее.

8.

«На весёлой волне».

5 баллов.

Всего:

Составитель:

учитель физики МАОУ Лицей №17

Лешкевич Н. В.

г. Сухой Лог

2014