Конспект урока по истории Музеи нашего города 5 класс


План-конспект

Открытого урока краеведения в 5 классе

Тема: Музеи нашего города.

Цель: познакомить учащихся с филиалом краеведческого музея «Арсенал», краеведческим музеем, домом - музеем В. Л. Дурова, литературным музеем - библиотекой им. И. С. Никитина, музеем изобразительного искусства им. Крамского;

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, навыки работы с дополнительными источниками;

Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

Ноутбук, сообщения учащихся, толковый словарь, электронная версия книги В. Дурова «Мои звери», презентация «Музей А. Л. Дурова», слайд - шоу «Война» с музыкальным сопровождением (аудиозапись песни «Священная война»).

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим работу по изучению достопримечательностей нашего края и отправимся в заочное путешествие по городу Воронежу. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово – у м з й е – музей. Что такое «музей»?

(Работа с толковым словарем)

III. Сообщение темы урока.(Дети сами озвучивают тему.)

IV. Открытие нового знания.

1) Рассказ учителя об истории возникновения первых музеев.

( Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» ч.2, стр.273)

2) Знакомство с музеем - экспозицией «Арсенал».

Прежде, чем мы познакомимся с этим музеем, давайте вспомним, когда была ВО война? С кем сражался наш народ? Кто одержал победу? Когда? Почему мы до сих пор помним об этих событиях?

Показ слайд - шоу «Война».

(Звучит песня «Священная война»)

(Рассказ учителя о военных действиях на территории Воронежской области. Показ слайда «Ротонда»)

Этому событию в нашем городе посвящен музей - экспозиция «Арсенал».

c) Выступление учащегося.

d) Продолжим знакомство с музеями. (Сообщение уч-ся о краеведческом музее).

e) Рассказ уч-ся о музее изобразительного искусства им. Крамского

f) Рассказ о литературном музее им. Никитина

(На доске поочередно появляются фотографии музеев)

g) А сейчас мы познакомимся с музеем А. Л. Дурова.

( Рассказ уч-ся о братьях Дуровых. Показ слайда с портретом Дуровых)

h) Показ презентации «Музей А. Л. Дурова»

- Какая достопримечательность нашего города тоже носит

имя А. Л. Дурова? Затрудняетесь? Тогда отгадайте загадку:

Здесь умеют гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать! (Цирк)

Как вы узнали из сообщения, брат Анатолия – Владимир - был не только дрессировщиком, клоуном, но и писателем.

i) Чтение рассказа «Хрюшка – парашютист».( Беседа о прочитанном. )

V. Рефлексия.

- С какими музеями вы познакомились сегодня на уроке?

- Есть ли музей в нашей школе?

VI. Домашнее задание:

1) посетить школьный музей;

2) написать сочинение о школьном музее – 1 и 2 группа уч-ся;

3) Подготовить экскурсию по школьному музею для уч-ся 1-го класса – 3 группа уч-ся.