Конспект урока по истории Музеи нашего города 5 класс
План-конспект
Открытого урока краеведения в 5 классе
Тема: Музеи нашего города.
Цель: познакомить учащихся с филиалом краеведческого музея «Арсенал», краеведческим музеем, домом - музеем В. Л. Дурова, литературным музеем - библиотекой им. И. С. Никитина, музеем изобразительного искусства им. Крамского;
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, навыки работы с дополнительными источниками;
Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
Ноутбук, сообщения учащихся, толковый словарь, электронная версия книги В. Дурова «Мои звери», презентация «Музей А. Л. Дурова», слайд - шоу «Война» с музыкальным сопровождением (аудиозапись песни «Священная война»).
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжим работу по изучению достопримечательностей нашего края и отправимся в заочное путешествие по городу Воронежу. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово – у м з й е – музей. Что такое «музей»?
(Работа с толковым словарем)
III. Сообщение темы урока.(Дети сами озвучивают тему.)
IV. Открытие нового знания.
1) Рассказ учителя об истории возникновения первых музеев.
( Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» ч.2, стр.273)
2) Знакомство с музеем - экспозицией «Арсенал».
Прежде, чем мы познакомимся с этим музеем, давайте вспомним, когда была ВО война? С кем сражался наш народ? Кто одержал победу? Когда? Почему мы до сих пор помним об этих событиях?
Показ слайд - шоу «Война».
(Звучит песня «Священная война»)
(Рассказ учителя о военных действиях на территории Воронежской области. Показ слайда «Ротонда»)
Этому событию в нашем городе посвящен музей - экспозиция «Арсенал».
c) Выступление учащегося.
d) Продолжим знакомство с музеями. (Сообщение уч-ся о краеведческом музее).
e) Рассказ уч-ся о музее изобразительного искусства им. Крамского
f) Рассказ о литературном музее им. Никитина
(На доске поочередно появляются фотографии музеев)
g) А сейчас мы познакомимся с музеем А. Л. Дурова.
( Рассказ уч-ся о братьях Дуровых. Показ слайда с портретом Дуровых)
h) Показ презентации «Музей А. Л. Дурова»
- Какая достопримечательность нашего города тоже носит
имя А. Л. Дурова? Затрудняетесь? Тогда отгадайте загадку:
Здесь умеют гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать! (Цирк)
Как вы узнали из сообщения, брат Анатолия – Владимир - был не только дрессировщиком, клоуном, но и писателем.
i) Чтение рассказа «Хрюшка – парашютист».( Беседа о прочитанном. )
V. Рефлексия.
- С какими музеями вы познакомились сегодня на уроке?
- Есть ли музей в нашей школе?
VI. Домашнее задание:
1) посетить школьный музей;
2) написать сочинение о школьном музее – 1 и 2 группа уч-ся;
3) Подготовить экскурсию по школьному музею для уч-ся 1-го класса – 3 группа уч-ся.