Конспект урока для 5 класса на тему «Сотрудничество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект урока для 5 класса на тему «Сотрудничество»
подготовила
социальный педагог, педагог - психолог
Зубаирова Анастасия Сергеевна
г. Урай
В настоящее время взаимоотношения между детьми и родителями стали многообразные, интересные и одновременно сложные, и требуют от педагогов большей гибкости, комплексного подхода в отношении с родителями, детьми и каждой семьёй в отдельности.
В течение трёх лет в нашем детском саду компенсирующего вида
№ 16 реализуется нетрадиционная форма работы с семьёй – семейный клуб «Сотрудничество». Целью создания клуба является объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.
Основными задачами являются:
создать единое оздоровительно – образовательное пространство «Образовательное учреждение – семья»;
повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
улучшить детско-родительские взаимоотношения;
приобщить родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Организацию семейного клуба «Сотрудничество» осуществляет социальный педагог. В зависимости от тематики заседания и формы проведения на заседания приглашаются специалисты детского сада: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Особенностью наших заседаний является четко установленное время проведения – 30 минут из них 15 минут мы представляем теоретическую часть по проблеме и 15 минут родители играют вместе с детьми. Это и привлекает родителей. Для каждого заседания мы подготавливаем наглядный материал: презентации о жизни детей в детском саду, выставки рисунков, стенгазеты и др.
После заседаний клуба мы всегда выдаем памятки, где отражаем основные идеи по теме, даём практический материал, для занятий с детьми дома. В заключение заседания мы предлагаем родителям заполнить, разработанную нами, анкету по оценке заседания.
Опыт проведения заседаний семейного клуба показал, что наиболее понравившимися формами работы являются: тематические встречи с родителями, семинары-практикумы для родителей и детей.
Результаты проведения заседаний семейного клуба мы отслеживаем с помощью:
- проведения диагностики родителей два раза в год;
- анализируем количество консультаций специалистов;
- фиксируем посещение родителей;
- предлагаем родителям заполнить анкету по оценке заседания.
Анализ результатов показывает, что проведение диагностики привлекает родителей к взаимодействию со специалистами детского сада, специалисты указывают на увеличение количества индивидуальных консультаций в течение года, количество родителей, посещающих семейный клуб «Сотрудничество» возрастает, на вторые и последующие заседания мамы и папы приходят вместе. Благодаря анкетам по оценке заседания мы получаем обратную связь от родителей, где отслеживаем их заинтересованность, насколько понравилось заседание и было ли оно полезно, а также родители оставляют свои пожелания и комментарии.
На протяжении трёх лет в нашем клубе были проведены следующие заседания.
Перспективный план семейного клуба «Сотрудничество»
В течение учебного года во всех возрастных группах проводится заседание семейного клуба «Сотрудничество». Тема для заседаний выбирается в зависимости от контингента детей и проблем в группе. Во втором полугодии учебного года проводим общее заседание семейного клуба для всех родителей детского сада.
Тема заседания |
Форма проведения |
|
II младшая группа |
||
1. |
«Адаптация ребёнка в детском саду» |
Тематическая встреча для родителей |
2. |
«Психологические особенности детей дошкольного возраста» |
Лекция для родителей |
3. |
«Как справиться с детскими капризами?» |
Тематическая встреча для родителей и детей |
Средняя группа |
||
1. |
«Игры, которые лечат» |
Семинар-практикум для родителей и детей |
2. |
«Моя – мама лучшая на свете!» |
Тематическая встреча для родителей и детей |
3. |
«Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания» |
Тематическая встреча для родителей и детей |
Старшая группа |
||
1. |
«Супер-папа!» |
Развлечение с элементами тематической встречи для отцов и детей |
2. |
«Наказание и поощрение» |
Тематическая встреча с элементами деловой игры |
3. |
«Позитивная переориентация поведения детей» |
Лекция для родителей |
Подготовительная группа |
||
1. |
«Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?» |
Тематическая встреча для родителей |
2. |
«Медиатехнологии и ребёнок» |
Семинар-практикум для родителей и детей |
3. |
«Скоро в школу!» |
|
Все группы |
||
1. |
«Большие проблемы маленьких детей» |
Тематическая встреча для родителей |
2. |
Почему болеет ребёнок? (Заболевание иммунной системы) |
Тематическая встреча для родителей |
Список используемой литературы:
Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультирование, мониторинг– М.: ТЦ Сфер, 2005. – 112 с.