Проект реконструкции отделения по ремонту электрооборудования на предприятии ТУП АзотСпецТранс

Аннотация

В дипломном проекте предоставлен проект реконструкции отделения по ремонту электрооборудования на предприятии ТУП “АзотСпецТранс”.

В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование, технологический расчет, разработка проекта реконструкции отделения по ремонту электрооборудования, определены мероприятия по охране труда, а так же произведены экономические расчеты. Графическая часть дипломного проекта выполнена на листах формата А1 и содержит планировку отделения до и после реконструкции, а также сборочный чертеж приспособления.


Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

  Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест. Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при ремонте автомобилей и агрегатов является механизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих. Повышение качества ремонта имеет значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.


1 Исследовательская часть

1.1Характеристика существующего положения на предприятии

Транспортное Унитарное предприятие «АзотСпецТранс» (ТУП «АзотСпецТранс») зарегистрировано Городским исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц - 29 октября 2013г.

    Создано на базе: автотранспортного цеха, железнодорожного цеха, станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и участка по благоустройству ОАО «ГродноАзот», а также транспортного цеха ПТК «Химволокно».

Предприятие ТУП "АзотСпецТранс" специализируется сразу в нескольких направлениях деятельности, начиная от оказания транспортных услуг, благоустройства территории и заканчивая шиномонтажными работами, мойкой автомобилей.

На предприятии работает свыше 500 работников различных специальностей, а подвижной состав насчитывает 210 единиц автотранспорта.

Разнообразие предлагаемых транспортных услуг обусловлено наличием у предприятия огромного автопарка, который включает в себя:

- 12 самоходных автомобильных кранов, с максимальной грузоподъемностью от 15 до 220 тонн.

- Погрузчики, автогидроподъемники (максимальная высота подъема 18-35 метров), канализационный и поливомоечный транспорт, техника по уборке территории и топливозаправочная техника, пескоразбрызгиватели и тракторы.
- 15 самосвалов под хозяйственные нужды.
- Автотранспорт для организации международных и междугородних перевозок (МАЗ, MAN, МАЗ-MAN, Volvo).

В наличие имеются:
- 22 ремонтных поста.

- Отделение по ремонту АКБ.
- Агрегатно-моторное отделение.
- Сварочное отделение.
- Отделение по ремонту электрооборудования.
- Отделение по ремонту топливной аппаратуры.
- Токарно-механическое отделение.

 - Оказание транспортных услуг автотранспортом и ж/д транспортом.
-СТО/ТО и ремонт, проведение техосмотра и диагностических работ автотранспорта, оказание услуг по благоустройству территории.

Техническое обслуживание:

Автомойка

Автоматическая мойка, бесконтактная мойка, ручная мойка

Автоэлектрика

Ремонт электрооборудования, ремонт генераторов, стартеров, компьютерная диагностика

Кузовной ремонт

Покраска авто, кузовные работы, рихтовка, восстановление геометрии, сварочные работы, полировка кузова, полировка фар

Ремонт двигателя

Ремонт бензиновых двигателей, ремонт дизельных двигателей, ремонт системы охлаждения

Ремонт топливной системы

Ремонт бензиновой топливной системы, ремонт бензобака

Ремонт подвески и ходовой

Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение, ремонт задней балки, ремонт гидравлической подвески, ремонт пневматической подвески

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы, замена тормозных колодок и дисков, ремонт суппортов

Диагностика автомобилей

Компьютерная диагностика

Шиномонтажные работы

Шиномонтаж и балансировка

Замена масла

Замена масла, фильтров

Автопарк предприятия включает:

  1. 12 самоходных автомобильных кранов (наиболее мощный 220-тонный GROVE-5220; 140-тонный KRUPP KMK-6140; Либхер LTM-1100 грузоподъемность 100 тонн; а также краны грузоподъемностью 15т, 25т, 36т и 50т.)
  2. Автогидроподъемники с высотой подъема от 18 до 35 метров, трактора, погрузчики Амкодор-352, КО-806 поливомоечные, КО-512 канализационные (промывочные), АТЗ-10 топливозаправочные, а также техника по уборке территории: мини-погрузчики со сменным оборудованием, пескоразбрызгиватель, трактора оборудованные щетками и отвалами для уборки снега, трактора с роторным оборудованием.
  3. Для организации междугородних и международных перевозок имеются автотранспорт производства MAN, МАЗ, МАЗ-MAN, Volvo, а также цистерны для перевозки углекислоты. 
  4. Для хозяйственных нужд имеется 15 самосвалов.

1.2 Характеристика существующего положения в отделении по

ремонту электрооборудования

В 2015 году 255 рабочих дней. Работа в одну смену, продолжительность смены 8 часов. Время работы с понедельника по пятницу c 8:00 до 16:30, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.

В отделении по ремонту электрооборудования выполняются следующие виды работ:

диагностика и ремонт электрооборудования стартера, системы

охлаждения двигателя, отопления салона;

ремонт электрооборудования генераторов;

панели приборов;

дворников и стеклоподъемников;

ремонт средств наружного освещения;

ремонт различных электронных систем управления: подушки

безопасности, АБС, центральный замок, управления АКПП,

круиз-контроль и прочие.

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта

На предприятии “АзотСпецТранс” отделение по ремонту электрооборудованию занимает 18 м2. В отделении имеется стенд, верстак, ларь, стеллаж и шкаф. Из-за того что не хватает места для установки оборудования и места для хранения деталей, электрику приходится пользоваться оборудованием в других отделениях, из-за этого увеличивается время ремонта.

В данном проекте я предлагаю увеличить площадь отделения за счет склада запасных запчастей, составит – 27 м2, установить дополнительный стеллаж, что позволит более рационально хранить детали находящиеся в помещении, стенд для проверки конденсаторов, диодов и др. Так же предлагаю установить ларь, стол и пресс, что значительно оптимизирует время ремонта и уменьшит время простоя.

2 Технологический расчет предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2. Определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость ТР/1000 км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.

Нормативы периодичности ТО пробега до КР, трудоёмкости единицы ТО, пробега данного вида и трудоемкости ТР/1000 км пробега принимаются соответственно из таблицы источника [4]. Эти нормативы с помощью коэффициентов К1-К6 должны корректироваться. Их значения приведены в таблице Г.1 источника [4].

Таблица 4 – Нормативы периодичности ТО и КР автомобилей, нормативы

трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Модель автомобиля

Периодичность, тыс. км

Трудоёмкость, чел-ч

Удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км

ТО-1

ТО-2

КР

ЕО

ТО-1

ТО-2

1

2

3

4

5

6

7

8

ФВ-Каравелла

3,5

14,0

180

0,3

5,5

18,0

5,3

ГАЗ-2705

10,0

20,0

250

0,3

6,82

17,84

3,6

МАЗ-544019

22,5

45,0

800

0,39

3,92

7,92

5,4

Коэффициент К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (КУЭ);

Коэффициент К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

Коэффициент К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

Коэффициент К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР(К42) и продолжительности простоя в ТО и КР(К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

Коэффициент К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

Коэффициент К6 – коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

Периодичность ТО – К1 · К3;

Пробег до КР – К1 · К2 · К3;

Трудоёмкость ТО – К2 · К42 · К5· К6;

Трудоемкость ТР – К1 · К2 · К3· К4· К5· К6.

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов.

Коэффициенты К1 – К6 выбираем по таблицам П.1-П.7[4].

Таблица 5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условий эксплуатации К1

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Категория условий эксплуатации

Значение коэффициента для корректирования

Периодичность ТО

Удельная трудоёмкость

Пробег до КР

1

2

3

4

5

6

К1

ФВ-Каравелла

3

0,8

1,2

0,8

ГАЗ-2705

3

0,8

1,2

0,8

МАЗ-544019

3

0,8

1,2

0,8

Таблица 6 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от модификации подвижного состава и организации его

работы – К2

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Модификация подвижного состава

Значение коэффициента для корректирования

Трудоёмкость ТО и ТР

Пробег до КР

1

2

3

4

5

К2

ФВ-Каравелла

Автобус

1,00

1,00

ГАЗ-2705

Базовый автомобиль

1,00

1,00

МАЗ-544019

Седельный тягач

1,10

0,95

Таблица 7– Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий – К3

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Характеристика района

Значение коэффициента для корректирования

Периодичность ТО

Удельная трудоёмкость

Пробег до КР

1

2

3

4

5

6

К3

Все автомобили

Умеренный

1,0

1,0

1,0

Таблица 8– Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО

(К42), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности

простоя в ТО и ремонте (К41) в зависимости от пробега с начала

эксплуатации

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР

Значение коэффициента для корректирования

Грузовой

Автобус

К4; К42

К41

К4; К42

К41

1

2

3

4

5

6

7

К4

ФВ-Каравелла

0,56

-

-

1,3

1,0

ГАЗ-2705

0,39

1,0

0,7

-

-

МАЗ-544019

0,07

1,0

0,7

-

-

Таблица 9– Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых

автомобилей на АТП и количества технологически

совместимых групп подвижного состава– К5

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Количество автомобилей обслуживаемых и р ремонтируемых на АТП

Значение коэффициента для корректирования

Количество совместимых групп подвижного состава

1

2

3

4

К5

Все автомобили

113

1,10

Таблица 10– Коэффициент корректирования нормативов ТО и моечных

работ в зависимости от периода эксплуатации – К6

Коэффициент

Период эксплуатации

ЕО

ТО-1, ТО-2

ТР

1

2

3

4

5

К6

Осенне-зимний

1,3

1,25

1,33

2.2 Расчет годовой производственной программы

Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени(год), а также планируемых ремонтов за год.

Число текущих ремонтов(ТР) за этот же период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтов воздействий, и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в года, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с сопутствующим увеличением трудоёмкости.

Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объёму персонала проектирования.

2.2.1 Корректирование периодичности технических обслуживаний

При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу до ТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях(пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2). Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К2, получим результирующий коэффициент по ТО: Кто= К1· К3

Li=Liн · К1· К3 (1)

где Liн – нормативная периодичность данного вида ТО[смотреть таблицу 4];

К1 – коэффициент, учитывающий влияние категорий условий

эксплуатации на пробег между ТО;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Li – общее выражение L1 и L2 – конкретно ТО-1 и ТО-2 соответственно.

Автомобиль ФВ

L1=3500 · 0,8 · 1,0=2800 км

L2=14000 · 0,8 · 1,0=11200 км

Автомобиль ГАЗ

L1=10000 · 0,8 · 1,0=8000 км

L2=20000 · 0,8 · 1,0=16000 км

Автомобиль МАЗ

L1=22500 · 0,8 · 1,10=19800 км

L2=45000 · 0,8 · 1,10=39600 км

2.2.2 Корректирование пробегов до капитального ремонта

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта составит

Lкр = LкрН Kкр = LкрН K1 K2 K3 (2)

где LкрН – нормативный пробег автомобиля(смотреть таблицу 4);

Kкр – K1 K2 K3 – результирующий коэффициент корректирования

пробега до КР.

Автомобиль ФВ

Lкр = 180000 0,8 1,0 1,0 = 144000 км

Автомобиль ГАЗ

Lкр = 250000 0,8 1,0 1,0 = 200000 км

Автомобиль МАЗ

Lкр = 800000 0,8 0,95 1,0 = 608000 км

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lсс и между собой. Все показатели сводим в таблицу.

Таблица 11 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для

автомобилей

Модель основного автомобиля группы

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативный

Откорректированный

Принятый к расчету

ФВ-Каравелла

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До 1-го КР

Lсс

L1

L2

Lкр

-

3500

14000

180000

-

2800

11200

144000

94

2800

11200

145600

ГАЗ-2705

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До 1-го КР

Lсс

L1

L2

Lкр

-

10000

20000

250000

-

8000

16000

200000

142

7950

15900

206700

МАЗ-544019

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До 1-го КР

Lсс

L1

L2

Lкр

-

22500

45000

800000

-

19000

39600

608000

289

19950

39600

594000

2.2.3 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического

обслуживания и текущего ремонта на тысячу км пробега для

автомобилей

Для автомобиля, работающего без прицепа, расчетная трудоемкость на одно обслуживание (в дальнейшем единицы ТО) данного вида (ti – в общем выражении, tЕО; t1; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно) определяется из выражения

ti= tiН КТО (3)

где tiН – нормативная трудоемкость единицы ТО автомобиля ,чел-ч[4];

КТО = К2 К42 К5 К6 – результирующий коэффициент корректирования

трудоемкости ТО для автомобиля.

tТР= tТРН КТР (4)

где tТРН – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели

автомобиля, чел-ч[4];

КТР = К1 К2 К3 К4 К5 К6 – результирующий коэффициент корректирова-

ния трудоёмкости ТР на 1000 км пробега

автомобиля.

Автомобиль ФВ

КТО= 1,0 1,3 1,10 1,25= 1,8

КТР = 0,8 1,0 1,0 1,3 1,10 1,33= 1,5

tЕО= tЕОН КТО= 0,3 1,8= 0,5 чел-ч.

t1= t1Н КТО=5,5 1,8= 9,9 чел-ч.

t2= t2Н КТО=18,0 1,8= 32,4 чел-ч.

tТР= tТРН КТР=5,3 1,5= 7,95 чел-ч.

Автомобиль ГАЗ

КТО= 1,0 1,0 1,10 1,25= 1,375

КТР = 0,8 1,0 1,0 1,0 1,10 1,33= 1,17

tЕО= tЕОН КТО= 0,3 1,375= 0,4 чел-ч.

t1= t1Н КТО=6,82 1,375= 9,4 чел-ч.

t2= t2Н КТО=17,84 1,375= 24,5 чел-ч.

tТР= tТРН КТР=3,6 1,17= 4,2 чел-ч.

Автомобиль МАЗ

КТО= 1,10 1,0 1,10 1,25= 1,5

КТР = 0,8 1,10 1,0 1,0 1,10 1,33= 1,3

tЕО= tЕОН КТО= 0,39 1,5= 0,6 чел-ч.

t1= t1Н КТО=3,92 1,5= 5,9 чел-ч.

t2= t2Н КТО=7,92 1,5= 11,9 чел-ч.

tТР= tТРН КТР=5,4 1,3= 7,0 чел-ч.

Корректирование нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей сведём в таблицу.

Таблица 12– Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР

Модели автомобилей

Коэффициенты корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч

Исходные

Результирующие

Нормативная

Расчетная

Основная

Приводимая

К1

К2

К3

К4

К5

К6

КТО

КТР

tЕОН

t1Н

t2Н

tтрН

tЕО

t1

t2

tТР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ФВ-Каравелла

0,8

1,0

1,0

1,2

1,10

1,25

1,65

1,4

0,3

5,5

18,0

5,3

0,5

9,9

32,4

7,95

ФВ-Мультиван

0,8

1,0

1,0

1,2

1,10

1,25

1,65

1,4

0,3

5,5

18,0

5,3

0,5

9,9

32,4

7,95

ФВ-Крафтер

0,8

1,0

1,0

1,2

1,10

1,25

1,65

1,4

0,3

5,5

18,0

5,3

0,5

9,9

32,4

7,95

ГАЗ-2705

0,8

1,0

1,0

1,0

1,10

1,25

1,375

1,17

0,3

6,82

17,84

3,6

0,4

9,4

24,53

4,2

ГАЗ-322132

0,8

1,0

1,0

1,0

1,10

1,25

1,375

1,17

0,3

6,82

17,84

3,6

0,4

9,4

24,53

4,2

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

МАЗ-544019

0,8

1,1

1,0

1,0

1,1

1,25

1,5

1,3

0,39

3,92

7,92

5,4

0,6

5,9

11,9

7,0

МАЗ-МАН 543268

0,8

1,1

1,0

1,0

1,1

1,25

1,5

1,3

0,4

4,8

11,3

5,4

0,6

7,2

16,95

7,0

МАЗ-551605

0,8

1,1

1,0

1,0

1,1

1,25

1,5

1,3

0,62

5,0

12,0

6,7

0,93

7,5

18

8,71

МАЗ-53366

0,8

1,1

1,0

1,0

1,1

1,25

1,5

1,3

0,3

3,2

12,0

5,8

0,45

4,8

18

7,54

2.2.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического

обслуживания и текущего ремонта на тысячу км пробега для

прицепного состава

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО,ТО-1, ТО-2) и ТР на 100 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей и определяется по формуле

tiпц= tiпцН К2 К42 К5 К6 (5)

где tiпцН – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепа

или полуприцепов Г.1[4] чел-ч;

tТРПЦ= tТРПЦН К1 К2 К3 К4 К5 К6 (6)

где tТРПЦН – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа

или полуприцепа Г.1[4] чел-ч;

К1-К6 – исходные коэффициенты корректирования.

Полуприцеп МАЗ 975800-012

tЕО= 0,34 1,5= 0,51 чел-ч.

t1= 3,09 1,5= 4,64 чел-ч.

t2= 4,39 1,5= 6,6 чел-ч.

tТРПЦ= 1,6 1,3= 2,1 чел-ч.

Полуприцеп МАЗ 9975830

tЕО= 0,34 1,5= 0,51 чел-ч.

t1= 2,27 1,5= 3,41 чел-ч.

t2= 3,24 1,5= 4,86 чел-ч.

tТРПЦ= 1,6 1,3= 2,1 чел-ч.

Для удобства результаты расчетов нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для прицепного состава сведем в таблицу.

Таблица 13- Корректирование нормативов ТО и ТР на 1000 км для

прицепного состава

Модели прицепного оборудования и тип кузова

Коэффициенты корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км,

чел-ч

Исходные

Результирующие

Нормативная

Расчетная

К1

К2

К3

К4

К5

К6

КТО

КТР

tЕОН

t1Н

t2Н

tтрН

tЕО

t1

t2

tТР

МАЗ 975800-012

0,8

1,10

1,0

1,0

1,1

1,25

1,5

1,3

0,34

3,09

4,39

1,6

0,51

4,64

6,6

2,1

МАЗ 9975830

0,8

1,10

1,0

1,0

1,1

1,25

1,5

1,3

0,34

2,27

3,24

1,6

0,51

3,41

4,86

2,1

2.2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического

обслуживания и текущего ремонта на тысячу км пробега для

автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом

Расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида ТР на 1000 км для автопоезда определяется как сумма скорректированных трудоемкостей ТО и ТР/1000 км автомобиля и прицепа или полуприцепа по общей формуле

tiап= tiа+ tiпц , (7)

где tiа ,tiпц – соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО

или ТР на 1000 км для автомобиля-тягача и прицепа

(полуприцепа)

Автомобиль МАЗ-544019 полуприцеп МАЗ-9975830

tеоап= 0,6+0,51=1,11 чел-ч.

t1ап= 5,9+4,64=10,5 чел-ч.

t2ап= 11,9+6,6=18,5 чел-ч.

tтрап=7,0+2,1=9,1 чел-ч.

Автомобиль МАЗ-МАН 543268 полуприцеп МАЗ-975800-012

tеоап= 0,6+0,51=1,11 чел-ч.

t1ап= 7,2+3,41=10,6 чел-ч.

t2ап= 16,95+4,86=21,1 чел-ч.

tтрап=7,0+2,1=9,1 чел-ч.

Для удобства результаты расчетов нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов сведем в таблицу.

Таблица 14- Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов

Модель тягача и прицепа(полуприцепа)

Вид воздействия

Трудоемкость, чел-ч

Автомобиля

Прицепа(полуприцепа)

Общая(суммарная)

МАЗ-544019 с прицепом

МАЗ -9975830

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

0,6

5,9

11,9

7,0

0,51

4,64

6,6

2,1

1,11

10,5

18,5

9,1

МАЗ-МАН 543268 с прицепом

МАЗ-975800-012

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

0,6

7,2

16,95

7,0

0,51

3,41

4,86

2,1

1,11

10,6

21,1

9,1

2.2.6 Определение средней трудоемкости единицы технического

обслуживания и технического ремонта на тысячу километров для

подвижного состава

После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднею(средневзвешенную) трудоемкость единицы То и ТР на 1000 км для автомобилей, входящих в одну(n-ю) группу (tЕОср1, tЕОср2 n-й группы; t1ср1, t1ср2 и т.д.; tТРср1, tТРср2 и т.д.) по общей формуле

tiср(l – n)= (8)

где i – условное обозначение данного вида ТО и ТР;

1, 2…, m – порядковый номер моделей автомобилей, составляющих одну

группу;

I,II,…, n – порядковый номер группы автомобилей(основного автомобиля

группы);

ti1 ,ti2 ,…,tim – расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для

автомобилей с 1-ю по m-ю модель, составляющих одну

группу автомобилей соответственно в I,II,…, n-й группах;

А1, А2,…, Аm – число автомобилей, составляющих одну группу

соответственно в I,II,…, n-й группах.

Группа автомобилей ФВ

tЕОср1= =0,5 чел-ч.

t1ср1= =9,9 чел-ч.

t2ср1= =32,4 чел-ч.

tТРср1= =7,95 чел-ч.

Группа автомобилей ГАЗ

tЕОср1= =0,4 чел-ч.

t1ср1= =9,4 чел-ч.

t2ср1= =24,53 чел-ч.

tТРср1= =4,2 чел-ч.

Группа автомобилей МАЗ

tЕОср1= =0,91 чел-ч.

t1ср1= =8,5 чел-ч.

t2ср1= =18,7 чел-ч.

tТРср1= =7,6 чел-ч.

Все полученные данные сведем в таблицу

Таблица 15– Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей

и автопоездов, составляющих одну группу подвижного

состава

Модели автомобилей(автопоездов), составляющих одну группу

Количество, шт

Трудоемкость, чел-ч

Расчетная для автомобиля(автопоезда)

Средняя для группы по видам То и ТР

tео

t1

t2

tтр

tеоср

t1ср

t2ср

tтрср

ФВ-Каравелла

26

0,5

9,9

32,4

7,95

ФВ-Мультиван

8

0,5

9,9

32,4

7,95

ФВ-Крафтер

6

0,5

9,9

32,4

7,95

Итого

0,5

9,9

32,4

7,95

ГАЗ-2705

14

0,4

9,4

24,53

4,2

ГАЗ 322132

7

0,4

9,4

24,53

4,2

Итого

0,4

9,4

24,53

4,2

МАЗ 544019 с прицепом

МАЗ -9975830

19

1,11

10,5

18,5

9,1

МАЗ-МАН 543268 с прицепом

МАЗ-975800-012

8

1,11

10,6

21,1

9,1

МАЗ-551605

13

0,93

7,5

18

8,7

МАЗ 53366

12

0,45

4,8

18

7,5

Итого

0,91

8,5

18,7

7,6

2.2.7 Определение коэффициента технической готовности

Расчетной(планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) находится по формуле

, (9)

где Т – коэффициент технической готовности;

lcc – среднесуточный пробег;

- коэффициент корректирования продолжительность простоя в ТО и

ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

dто,тр – удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000 км

(табл.Р.1[4]).

Автомобили ФВ

=0,96

Автомобили ГАЗ

=0,95

Автомобили МАЗ

=0,87

2.2.8 Определение годового пробега автомобиля

На основании рассчитанного коэффициента технической готовности определим годовой пробег автомобиля

LГ=Дрг lcc Т (10)

где Дрг – количество рабочих дней в году.

Автомобили ФВ

LГ1=253 94 0,96=22831 км

Автомобили ГАЗ

LГ1=253 142 0,95=34130 км

Автомобили МАЗ

LГ1=253 289 0,87=63612 км

2.2.9 Определение числа обслуживаний за год

Число технических обслуживаний КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО (N2Г, N1Г, NЕОГ) на один автомобиль за расчетный период определяется из следующих выражений

Nкр = 0 (11)

N2= Lкр / L2 - Nкр; (12)

N1= Lкр / L1 – (Nкр – N2); (13)

NЕО= Lкр / lсс; (14)

где Lкр – пробег одного автомобиля за расчетный период, км;

L1, L2 – соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2

для одного автомобиля, км;

lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля , км.

Автомобиль ФВ

Nкр = 0

N2= 145600 / 11200 – 0 = 13

N1= 145600 / 2800 – (0 – 13) = 65

NЕО= 145600 / 94 = 1549

Автомобиль ГАЗ

Nкр = 0

N2= 206700 / 15900 – 0 = 13

N1= 206700 / 7950 – (0 – 13) = 29

NЕО= 206700 / 142 = 1456

Автомобиль МАЗ

Nкр = 0

N2= 594000 / 39600 – 0 = 15

N1= 594000 / 19950 – (0 – 15) = 45

NЕО= 594000 / 289 = 2055

Зная пробеги до капитального ремонта и годовой пробег автомобиля, определяем коэффициент перехода от расчётного периода к году

г = Lг / LКР (15)

Автомобиль ФВ

г1 = 22831 / 145600 = 0,16

Автомобиль ГАЗ

г2 = 34130 / 206700 = 0,17

Автомобиль МАЗ

г3 = 63612 / 594000 = 0,11

Тогда годовая программа воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль определяется по формуле

NГi = Ni г , (16)

где Ni – расчетное количество воздействий данного вида.

Автомобиль ФВ

NГкр = 0

NГ2 = 13 0,16 = 2,1

NГ1 = 65 0,16 = 10,4

NГЕО= 1549 0,16 = 247,8

Автомобиль ГАЗ

NГкр = 0

NГ2 = 13 0,17 = 2,2

NГ1 = 29 0,17 = 4,9

NГЕО= 1456 0,17 = 247,5

Автомобиль МАЗ

NГкр = 0

NГ2 = 15 0,11 = 1,65

NГ1 = 45 0,11 = 4,95

NГЕО= 2055 0,11 = 226,1

Количество воздействий на группу автомобилей в год составит

NГi = NГi Ас , (17)

где Ас – списочное количество автомобилей.

Автомобиль ФВ

Nкр = 0

N2 = 2,1 40 = 84

N1 = 10,4 40 = 416

NЕО = 247,8 40 = 9912

Автомобиль ГАЗ

Nкр = 0

N2 = 2,2 21 = 46

N1 = 4,9 21 = 103

NЕО = 247,5 21 = 5197,5

Автомобиль МАЗ

Nкр = 0

N2 = 1,65 52 = 86

N1 = 4,95 52 = 257,4

NЕО = 226,1 52 = 11757

2.2.10 Определение суточной программы по техническому обслуживанию

автомобилей

Суточная программа по ТО данного вида (NЕОс, N1с, N2с) определяется по общей формуле

Nic = Niг / Дрз , (18)

где Niг – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в

отдельности;

Дрз – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО, Дрз =253.

Автомобиль ФВ

NЕОс = 9912 / 253= 39,2

N1с = 416 / 253= 1,6

N2с = 84/ 253= 0,3

Автомобиль ГАЗ

NЕОс = 5197,5 / 253= 20,5

N1с = 103 / 253= 0,4

N2с = 46/ 253= 0,2

Автомобиль МАЗ

NЕОс = 11757 / 253= 46,5

N1с = 257,4 / 253= 1

N2с = 86/ 253= 0,3

Таблица 16– Производственная программа по парку

Основной автомобиль группы

За год

За сутки

N2г

N1г

NЕОг

N2с

N1с

NЕОс

1

2

3

4

5

6

7

ФВ

84

416

9912

0,3

1,6

39,2

ГАЗ

46

103

5197,5

0,2

0,4

20,5

МАЗ

86

257,4

11757

0,3

1

46,5

2.3 Расчет годового объема работ

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объема вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида То и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном соотношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объема работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО.

2.3.1 Определение годового объема работ по техническому

обслуживанию и техническому ремонту

Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле

Тi = NiГ tiср , (19)

где NiГ – годовое число обслуживания данного вида(NЕОГ, N1Г, N2Г) для

данной модели подвижного состава;

tiср – расчетная( скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного

вида(tЕО, t1, t2) для данной модели или средняя для группы

подвижного состава, чел-ч(см.табл.15 ).

На АТП дважды в год проводится также сезонное обслуживание(СО) (весной и осенью), которое приурочивается к выполнению очередного ТО-2.

Годовая трудоемкость работ СО определяется из выражения

ТСОг = 2t2 Ас kco , (20)

где kco – коэффициент, учитывающий район эксплуатации.

Автомобили ФВ

ТЕО1 = 9912 0,5 = 4956 чел-ч.

Т1.1 = 416 9,9 = 4118,4 чел-ч.

Т2.1 = 84 32,4 = 2721,6 чел-ч.

ТСОг1 = 2 32,4 40 0,3 = 777,6 чел-ч.

= Т2.1 + ТСОг1 = 2721,6 +777,6 =3499,2 чел-ч.

Автомобили ГАЗ

ТЕО2 = 5197,5 0,4 = 2079 чел-ч.

Т1.2 = 103 9,4 = 968,2 чел-ч.

Т2.2 = 46 24,53 = 1128,4 чел-ч.

ТСОг2 = 2 24,53 21 0,2 = 206,1 чел-ч.

= Т2.2 + ТСОг2 = 1128,4+206,1 =1334,5 чел-ч.

Автомобили МАЗ

ТЕО3 = 11757 0,91 = 10698,9 чел-ч.

Т1.3 = 257,4 8,5 = 2187,9 чел-ч.

Т2.3 = 86 18,7 = 1608,2 чел-ч.

ТСОг3 = 2 18,7 52 0,2 = 389 чел-ч.

= Т2.3 + ТСОг3 = 1608,2+389 =1997,2 чел-ч.

Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию

ТТО = ТЕО +Т1 + , (21)

где ТЕО ,Т1 , Т2 – соответственно суммарный годовой объем работ по ЕО,

ТО-1, ТО-2, по всем группам подвижного состава,

чел-ч.

ТЕО = ТЕО1 +ТЕО2+ТЕО3 (22)

ТЕО = 4956+2079+10698,9 = 20733,9 чел-ч.

Т1 = Т1.1 +Т1.2+Т1.3 (23)

Т1 = 4118,4+968,2+2187,9=7274,5 чел-ч.

Т2 = ++ (24)

Т2 =3499,2+1334,5+1997,2 = 6830,9 чел-ч.

ТТО = 20733,9+7274,5+6830,9= 34839,3 чел-ч.

Годовая трудоемкость диагностических работ определяется по формуле

ТД.1 = (1,1NГ1 +NГ2) a t1 (25)

ТД.2 = 1,2NГ2 b t2

где a,b – доля диагностических работ в объемах ТО-1 и ТО-2

соответственно [6];

t1,t2 – скорректированные трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 ,чел-ч.

ТД.1.1 = (1,1 416 +84) 0,08 9,9 = 428,9 чел-ч.

ТД.2.1 = 1,2 84 0,07 32,4 = 228,6 чел-ч.

ТД.1.2 = (1,1 103 +46) 0,1 9,4 = 149,7 чел-ч.

ТД.2.2 = 1,2 46 0,1 24,53 = 135,4 чел-ч.

ТД.1.3 = (1,1 257,4 +86) 0,14 8,5 = 439,3 чел-ч.

ТД.2.3 = 1,2 86 0,12 18,7 = 231,6 чел-ч.

Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы

ТТР =LПГ tТРср Ас /1000 (26)

где LПГ – годовой пробег группы подвижного состава, км;

tТРср – средняя для группы подвижного состава расчетная трудоемкость

на 1000 км, чел-ч.

ТТР1 =22831 7,95 40 /1000 = 7260,3 чел-ч.

ТТР2 =34130 4,2 21 /1000 = 3010,3 чел-ч.

ТТР3 =63612 7,6 52 /1000 = 25139,5 чел-ч.

ТТР= ТТР1+ ТТР2 + ТТР3 (27)

где ТТР1,ТТР2 ,ТТР3 – соответственно годовые объемы работ ТР по каждой

группе подвижного состава, чел-ч.

ТТР= 7260,3+3010,3+25139,5= 35410,1 чел-ч.

2.3.2 Определение годового объема вспомогательных работ

ТВСП = (ТТО +ТТР) КВСП /100 (28)

где КВСП = 20-30% - объем вспомогательных работ по предприятию,

зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и

ремонтируемых на данном АТП(при количестве от 100 до

200 автомобилей принимают большое значение).

ТВСП = (34839,3+35410,1) 0,3/100 =210,7 чел-ч.

Трудоемкость в участке составляет 7 % от годового объема работ по ТР

ТЭЛ=Ттр 0,07=35410,10.07=2478,7 чел-ч.

2.4 Определение технологически необходимого числа рабочих

РТ = ТЭЛ/ФРМ (29)

где ТЭЛ – годовой объем работ( трудоемкость) на участке, чел-ч;

ФРМ – годовой производственный фонд времени явочного рабочего при

односменной работе.

ФРМ=ТСМ ДРГ (30)

где ТСМ – продолжительность рабочей смены;

ДРГ – число рабочих дней в году.

ФРМ=8 253 = 2024

РТ = 2478,7/2024 = 1,2

Принимаем 1 человека.

2.4.2 Определение штатного числа производственных рабочих

РШ = ТЭЛ / ФПР (31)

где ФПР – годовой фонд времени одного штатного рабочего

ФПР= ФРМ – Тс(Дот +Дуп) = 2024-8(24+7) =1776

РШ = 2478,7/1776 = 1,4

Принимаем 1 человека

3 Организация производства и управление качеством

3.1 Организация работы в отделении по ремонту электрооборудования

Организация ремонта в участке по ремонту электрооборудования производится следующим образом: в зоне ТО и ТР производится демонтаж агрегатов электрооборудования, которые требуют ремонта или диагностики и на ручной тележке перемещают в участок по ремонту электрооборудования. В участке агрегаты сначала моют в специальной установке, чтобы очистить их от пыли и грязи, после чего устанавливают на диагностический стенд для проверки. После диагностики, если агрегат не подлежит ремонту, то его выбраковывают. Это производится в большинстве случаев, т. к. ремонт стартеров и генераторов не производится. Выполняется только замена диодного моста генератора. Если диодный мост неисправен, то производится его демонтаж (частичная разборка генератора), выбраковка и установка нового. Генератор собирают и устанавливают на стенд для контрольной диагностики, если агрегат исправен, то его отправляют в зону ТО и ТР для установки на автомобиль, а если неисправен, то производится повторная разборка или выбраковка.




3.2 Подбор (расчет) оборудования

Таблица 17 – Технологическое оборудование

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Габариты

Общая площадь

Мощность, кВт

1

2

3

4

5

6

Верстак слесарный

ШП-17

1

1500х650

0,975

Ларь для отходов

2317-П

1

500500

0,25

Стенд для проверки генераторов и стартеров