Проект реконструкции отделения по ремонту электрооборудования на предприятии ТУП АзотСпецТранс
Аннотация
В дипломном проекте предоставлен проект реконструкции отделения по ремонту электрооборудования на предприятии ТУП “АзотСпецТранс”.
В дипломном проекте выполнены следующие расчеты и разработки: технико-экономическое обоснование, технологический расчет, разработка проекта реконструкции отделения по ремонту электрооборудования, определены мероприятия по охране труда, а так же произведены экономические расчеты. Графическая часть дипломного проекта выполнена на листах формата А1 и содержит планировку отделения до и после реконструкции, а также сборочный чертеж приспособления.
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.
Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест. Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при ремонте автомобилей и агрегатов является механизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих. Повышение качества ремонта имеет значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
1 Исследовательская часть
1.1Характеристика существующего положения на предприятии
Транспортное Унитарное предприятие «АзотСпецТранс» (ТУП «АзотСпецТранс») зарегистрировано Городским исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц - 29 октября 2013г.
Создано на базе: автотранспортного цеха, железнодорожного цеха, станции технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и участка по благоустройству ОАО «ГродноАзот», а также транспортного цеха ПТК «Химволокно».
Предприятие ТУП "АзотСпецТранс" специализируется сразу в нескольких направлениях деятельности, начиная от оказания транспортных услуг, благоустройства территории и заканчивая шиномонтажными работами, мойкой автомобилей.
На предприятии работает свыше 500 работников различных специальностей, а подвижной состав насчитывает 210 единиц автотранспорта.
Разнообразие предлагаемых транспортных услуг обусловлено наличием у предприятия огромного автопарка, который включает в себя:
- 12 самоходных автомобильных кранов, с максимальной грузоподъемностью от 15 до 220 тонн.
- Погрузчики, автогидроподъемники (максимальная высота подъема 18-35 метров), канализационный и поливомоечный транспорт, техника по уборке территории и топливозаправочная техника, пескоразбрызгиватели и тракторы.
- 15 самосвалов под хозяйственные нужды.
- Автотранспорт для организации международных и междугородних перевозок (МАЗ, MAN, МАЗ-MAN, Volvo).
В наличие имеются:
- 22 ремонтных поста.
- Отделение по ремонту АКБ.
- Агрегатно-моторное отделение.
- Сварочное отделение.
- Отделение по ремонту электрооборудования.
- Отделение по ремонту топливной аппаратуры.
- Токарно-механическое отделение.
- Оказание транспортных услуг автотранспортом и ж/д транспортом.
-СТО/ТО и ремонт, проведение техосмотра и диагностических работ автотранспорта, оказание услуг по благоустройству территории.
Техническое обслуживание:
Автомойка |
Автоматическая мойка, бесконтактная мойка, ручная мойка |
Автоэлектрика |
Ремонт электрооборудования, ремонт генераторов, стартеров, компьютерная диагностика |
Кузовной ремонт |
Покраска авто, кузовные работы, рихтовка, восстановление геометрии, сварочные работы, полировка кузова, полировка фар |
Ремонт двигателя |
Ремонт бензиновых двигателей, ремонт дизельных двигателей, ремонт системы охлаждения |
Ремонт топливной системы |
Ремонт бензиновой топливной системы, ремонт бензобака |
Ремонт подвески и ходовой |
Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение, ремонт задней балки, ремонт гидравлической подвески, ремонт пневматической подвески |
Ремонт тормозной системы |
Ремонт тормозной системы, замена тормозных колодок и дисков, ремонт суппортов |
Диагностика автомобилей |
Компьютерная диагностика |
Шиномонтажные работы |
Шиномонтаж и балансировка |
Замена масла |
Замена масла, фильтров |
Автопарк предприятия включает:
- 12 самоходных автомобильных кранов (наиболее мощный 220-тонный GROVE-5220; 140-тонный KRUPP KMK-6140; Либхер LTM-1100 грузоподъемность 100 тонн; а также краны грузоподъемностью 15т, 25т, 36т и 50т.)
- Автогидроподъемники с высотой подъема от 18 до 35 метров, трактора, погрузчики Амкодор-352, КО-806 поливомоечные, КО-512 канализационные (промывочные), АТЗ-10 топливозаправочные, а также техника по уборке территории: мини-погрузчики со сменным оборудованием, пескоразбрызгиватель, трактора оборудованные щетками и отвалами для уборки снега, трактора с роторным оборудованием.
- Для организации междугородних и международных перевозок имеются автотранспорт производства MAN, МАЗ, МАЗ-MAN, Volvo, а также цистерны для перевозки углекислоты.
- Для хозяйственных нужд имеется 15 самосвалов.
1.2 Характеристика существующего положения в отделении по
ремонту электрооборудования
В 2015 году 255 рабочих дней. Работа в одну смену, продолжительность смены 8 часов. Время работы с понедельника по пятницу c 8:00 до 16:30, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
В отделении по ремонту электрооборудования выполняются следующие виды работ:
диагностика и ремонт электрооборудования стартера, системы
охлаждения двигателя, отопления салона;
ремонт электрооборудования генераторов;
панели приборов;
дворников и стеклоподъемников;
ремонт средств наружного освещения;
ремонт различных электронных систем управления: подушки
безопасности, АБС, центральный замок, управления АКПП,
круиз-контроль и прочие.
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта
На предприятии “АзотСпецТранс” отделение по ремонту электрооборудованию занимает 18 м2. В отделении имеется стенд, верстак, ларь, стеллаж и шкаф. Из-за того что не хватает места для установки оборудования и места для хранения деталей, электрику приходится пользоваться оборудованием в других отделениях, из-за этого увеличивается время ремонта.
В данном проекте я предлагаю увеличить площадь отделения за счет склада запасных запчастей, составит 27 м2, установить дополнительный стеллаж, что позволит более рационально хранить детали находящиеся в помещении, стенд для проверки конденсаторов, диодов и др. Так же предлагаю установить ларь, стол и пресс, что значительно оптимизирует время ремонта и уменьшит время простоя.
2 Технологический расчет предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2. Определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость ТР/1000 км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.
Нормативы периодичности ТО пробега до КР, трудоёмкости единицы ТО, пробега данного вида и трудоемкости ТР/1000 км пробега принимаются соответственно из таблицы источника [4]. Эти нормативы с помощью коэффициентов К1-К6 должны корректироваться. Их значения приведены в таблице Г.1 источника [4].
Таблица 4 Нормативы периодичности ТО и КР автомобилей, нормативы
трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Модель автомобиля |
Периодичность, тыс. км |
Трудоёмкость, чел-ч |
Удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км |
||||
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ФВ-Каравелла |
3,5 |
14,0 |
180 |
0,3 |
5,5 |
18,0 |
5,3 |
ГАЗ-2705 |
10,0 |
20,0 |
250 |
0,3 |
6,82 |
17,84 |
3,6 |
МАЗ-544019 |
22,5 |
45,0 |
800 |
0,39 |
3,92 |
7,92 |
5,4 |
Коэффициент К1 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (КУЭ);
Коэффициент К2 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
Коэффициент К3 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
Коэффициент К4 коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР(К42) и продолжительности простоя в ТО и КР(К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Коэффициент К5 коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;
Коэффициент К6 коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
Периодичность ТО К1 · К3;
Пробег до КР К1 · К2 · К3;
Трудоёмкость ТО К2 · К42 · К5· К6;
Трудоемкость ТР К1 · К2 · К3· К4· К5· К6.
Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов.
Коэффициенты К1 К6 выбираем по таблицам П.1-П.7[4].
Таблица 5 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации К1
Коэффициент |
Марка, модель подвижного состава |
Категория условий эксплуатации |
Значение коэффициента для корректирования |
||
Периодичность ТО |
Удельная трудоёмкость |
Пробег до КР |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К1 |
ФВ-Каравелла |
3 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
ГАЗ-2705 |
3 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
|
МАЗ-544019 |
3 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от модификации подвижного состава и организации его
работы К2
Коэффициент |
Марка, модель подвижного состава |
Модификация подвижного состава |
Значение коэффициента для корректирования |
|
Трудоёмкость ТО и ТР |
Пробег до КР |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К2 |
ФВ-Каравелла |
Автобус |
1,00 |
1,00 |
ГАЗ-2705 |
Базовый автомобиль |
1,00 |
1,00 |
|
МАЗ-544019 |
Седельный тягач |
1,10 |
0,95 |
Таблица 7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий К3
Коэффициент |
Марка, модель подвижного состава |
Характеристика района |
Значение коэффициента для корректирования |
||
Периодичность ТО |
Удельная трудоёмкость |
Пробег до КР |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К3 |
Все автомобили |
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Таблица 8 Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО
(К42), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности
простоя в ТО и ремонте (К41) в зависимости от пробега с начала
эксплуатации
Коэффициент |
Марка, модель подвижного состава |
Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР |
Значение коэффициента для корректирования |
|||
Грузовой |
Автобус |
|||||
К4; К42 |
К41 |
К4; К42 |
К41 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
К4 |
ФВ-Каравелла |
0,56 |
- |
- |
1,3 |
1,0 |
ГАЗ-2705 |
0,39 |
1,0 |
0,7 |
- |
- |
|
МАЗ-544019 |
0,07 |
1,0 |
0,7 |
- |
- |
Таблица 9 Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в
зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых
автомобилей на АТП и количества технологически
совместимых групп подвижного состава К5
Коэффициент |
Марка, модель подвижного состава |
Количество автомобилей обслуживаемых и р ремонтируемых на АТП |
Значение коэффициента для корректирования |
Количество совместимых групп подвижного состава |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
К5 |
Все автомобили |
113 |
1,10 |
Таблица 10 Коэффициент корректирования нормативов ТО и моечных
работ в зависимости от периода эксплуатации К6
Коэффициент |
Период эксплуатации |
ЕО |
ТО-1, ТО-2 |
ТР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К6 |
Осенне-зимний |
1,3 |
1,25 |
1,33 |
2.2 Расчет годовой производственной программы
Производственная программа АТП по ТО это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени(год), а также планируемых ремонтов за год.
Число текущих ремонтов(ТР) за этот же период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтов воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в года, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с сопутствующим увеличением трудоёмкости.
Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объёму персонала проектирования.
2.2.1 Корректирование периодичности технических обслуживаний
При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу до ТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях(пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2). Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К2, получим результирующий коэффициент по ТО: Кто= К1· К3
Li=Liн · К1· К3 (1)
где Liн нормативная периодичность данного вида ТО[смотреть таблицу 4];
К1 коэффициент, учитывающий влияние категорий условий
эксплуатации на пробег между ТО;
К3 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Li общее выражение L1 и L2 конкретно ТО-1 и ТО-2 соответственно.
Автомобиль ФВ
L1=3500 · 0,8 · 1,0=2800 км
L2=14000 · 0,8 · 1,0=11200 км
Автомобиль ГАЗ
L1=10000 · 0,8 · 1,0=8000 км
L2=20000 · 0,8 · 1,0=16000 км
Автомобиль МАЗ
L1=22500 · 0,8 · 1,10=19800 км
L2=45000 · 0,8 · 1,10=39600 км
2.2.2 Корректирование пробегов до капитального ремонта
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта составит
Lкр = LкрН Kкр = LкрН K1 K2 K3 (2)
где LкрН нормативный пробег автомобиля(смотреть таблицу 4);
Kкр K1 K2 K3 результирующий коэффициент корректирования
пробега до КР.
Автомобиль ФВ
Lкр = 180000 0,8 1,0 1,0 = 144000 км
Автомобиль ГАЗ
Lкр = 250000 0,8 1,0 1,0 = 200000 км
Автомобиль МАЗ
Lкр = 800000 0,8 0,95 1,0 = 608000 км
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lсс и между собой. Все показатели сводим в таблицу.
Таблица 11 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для
автомобилей
Модель основного автомобиля группы |
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег, км |
||
Нормативный |
Откорректированный |
Принятый к расчету |
|||
ФВ-Каравелла |
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До 1-го КР |
Lсс L1 L2 Lкр |
- 3500 14000 180000 |
- 2800 11200 144000 |
94 2800 11200 145600 |
ГАЗ-2705 |
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До 1-го КР |
Lсс L1 L2 Lкр |
- 10000 20000 250000 |
- 8000 16000 200000 |
142 7950 15900 206700 |
МАЗ-544019 |
Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До 1-го КР |
Lсс L1 L2 Lкр |
- 22500 45000 800000 |
- 19000 39600 608000 |
289 19950 39600 594000 |
2.2.3 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического
обслуживания и текущего ремонта на тысячу км пробега для
автомобилей
Для автомобиля, работающего без прицепа, расчетная трудоемкость на одно обслуживание (в дальнейшем единицы ТО) данного вида (ti в общем выражении, tЕО; t1; t2 конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно) определяется из выражения
ti= tiН КТО (3)
где tiН нормативная трудоемкость единицы ТО автомобиля ,чел-ч[4];
КТО = К2 К42 К5 К6 результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости ТО для автомобиля.
tТР= tТРН КТР (4)
где tТРН нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели
автомобиля, чел-ч[4];
КТР = К1 К2 К3 К4 К5 К6 результирующий коэффициент корректирова-
ния трудоёмкости ТР на 1000 км пробега
автомобиля.
Автомобиль ФВ
КТО= 1,0 1,3 1,10 1,25= 1,8
КТР = 0,8 1,0 1,0 1,3 1,10 1,33= 1,5
tЕО= tЕОН КТО= 0,3 1,8= 0,5 чел-ч.
t1= t1Н КТО=5,5 1,8= 9,9 чел-ч.
t2= t2Н КТО=18,0 1,8= 32,4 чел-ч.
tТР= tТРН КТР=5,3 1,5= 7,95 чел-ч.
Автомобиль ГАЗ
КТО= 1,0 1,0 1,10 1,25= 1,375
КТР = 0,8 1,0 1,0 1,0 1,10 1,33= 1,17
tЕО= tЕОН КТО= 0,3 1,375= 0,4 чел-ч.
t1= t1Н КТО=6,82 1,375= 9,4 чел-ч.
t2= t2Н КТО=17,84 1,375= 24,5 чел-ч.
tТР= tТРН КТР=3,6 1,17= 4,2 чел-ч.
Автомобиль МАЗ
КТО= 1,10 1,0 1,10 1,25= 1,5
КТР = 0,8 1,10 1,0 1,0 1,10 1,33= 1,3
tЕО= tЕОН КТО= 0,39 1,5= 0,6 чел-ч.
t1= t1Н КТО=3,92 1,5= 5,9 чел-ч.
t2= t2Н КТО=7,92 1,5= 11,9 чел-ч.
tТР= tТРН КТР=5,4 1,3= 7,0 чел-ч.
Корректирование нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей сведём в таблицу.
Таблица 12 Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР
Модели автомобилей |
Коэффициенты корректирования |
Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч |
|||||||||||||||
Исходные |
Результирующие |
Нормативная |
Расчетная |
||||||||||||||
Основная |
Приводимая |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
КТО |
КТР |
tЕОН |
t1Н |
t2Н |
tтрН |
tЕО |
t1 |
t2 |
tТР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
ФВ-Каравелла |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,10 |
1,25 |
1,65 |
1,4 |
0,3 |
5,5 |
18,0 |
5,3 |
0,5 |
9,9 |
32,4 |
7,95 |
|
ФВ-Мультиван |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,10 |
1,25 |
1,65 |
1,4 |
0,3 |
5,5 |
18,0 |
5,3 |
0,5 |
9,9 |
32,4 |
7,95 |
|
ФВ-Крафтер |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,10 |
1,25 |
1,65 |
1,4 |
0,3 |
5,5 |
18,0 |
5,3 |
0,5 |
9,9 |
32,4 |
7,95 |
|
ГАЗ-2705 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,10 |
1,25 |
1,375 |
1,17 |
0,3 |
6,82 |
17,84 |
3,6 |
0,4 |
9,4 |
24,53 |
4,2 |
|
ГАЗ-322132 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,10 |
1,25 |
1,375 |
1,17 |
0,3 |
6,82 |
17,84 |
3,6 |
0,4 |
9,4 |
24,53 |
4,2 |
|
Продолжение таблицы 12 |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
МАЗ-544019 |
0,8 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,5 |
1,3 |
0,39 |
3,92 |
7,92 |
5,4 |
0,6 |
5,9 |
11,9 |
7,0 |
|
МАЗ-МАН 543268 |
0,8 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,5 |
1,3 |
0,4 |
4,8 |
11,3 |
5,4 |
0,6 |
7,2 |
16,95 |
7,0 |
|
МАЗ-551605 |
0,8 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,5 |
1,3 |
0,62 |
5,0 |
12,0 |
6,7 |
0,93 |
7,5 |
18 |
8,71 |
|
МАЗ-53366 |
0,8 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,5 |
1,3 |
0,3 |
3,2 |
12,0 |
5,8 |
0,45 |
4,8 |
18 |
7,54 |
2.2.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического
обслуживания и текущего ремонта на тысячу км пробега для
прицепного состава
Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО,ТО-1, ТО-2) и ТР на 100 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей и определяется по формуле
tiпц= tiпцН К2 К42 К5 К6 (5)
где tiпцН нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепа
или полуприцепов Г.1[4] чел-ч;
tТРПЦ= tТРПЦН К1 К2 К3 К4 К5 К6 (6)
где tТРПЦН нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа
или полуприцепа Г.1[4] чел-ч;
К1-К6 исходные коэффициенты корректирования.
Полуприцеп МАЗ 975800-012
tЕО= 0,34 1,5= 0,51 чел-ч.
t1= 3,09 1,5= 4,64 чел-ч.
t2= 4,39 1,5= 6,6 чел-ч.
tТРПЦ= 1,6 1,3= 2,1 чел-ч.
Полуприцеп МАЗ 9975830
tЕО= 0,34 1,5= 0,51 чел-ч.
t1= 2,27 1,5= 3,41 чел-ч.
t2= 3,24 1,5= 4,86 чел-ч.
tТРПЦ= 1,6 1,3= 2,1 чел-ч.
Для удобства результаты расчетов нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для прицепного состава сведем в таблицу.
Таблица 13- Корректирование нормативов ТО и ТР на 1000 км для
прицепного состава
Модели прицепного оборудования и тип кузова
|
Коэффициенты корректирования |
Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч |
||||||||||||||
Исходные |
Результирующие |
Нормативная |
Расчетная |
|||||||||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
КТО |
КТР |
tЕОН |
t1Н |
t2Н |
tтрН |
tЕО |
t1 |
t2 |
tТР |
|
МАЗ 975800-012 |
0,8 |
1,10 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,5 |
1,3 |
0,34 |
3,09 |
4,39 |
1,6 |
0,51 |
4,64 |
6,6 |
2,1 |
МАЗ 9975830 |
0,8 |
1,10 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,25 |
1,5 |
1,3 |
0,34 |
2,27 |
3,24 |
1,6 |
0,51 |
3,41 |
4,86 |
2,1 |
2.2.5 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического
обслуживания и текущего ремонта на тысячу км пробега для
автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом
Расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида ТР на 1000 км для автопоезда определяется как сумма скорректированных трудоемкостей ТО и ТР/1000 км автомобиля и прицепа или полуприцепа по общей формуле
tiап= tiа+ tiпц , (7)
где tiа ,tiпц соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО
или ТР на 1000 км для автомобиля-тягача и прицепа
(полуприцепа)
Автомобиль МАЗ-544019 полуприцеп МАЗ-9975830
tеоап= 0,6+0,51=1,11 чел-ч.
t1ап= 5,9+4,64=10,5 чел-ч.
t2ап= 11,9+6,6=18,5 чел-ч.
tтрап=7,0+2,1=9,1 чел-ч.
Автомобиль МАЗ-МАН 543268 полуприцеп МАЗ-975800-012
tеоап= 0,6+0,51=1,11 чел-ч.
t1ап= 7,2+3,41=10,6 чел-ч.
t2ап= 16,95+4,86=21,1 чел-ч.
tтрап=7,0+2,1=9,1 чел-ч.
Для удобства результаты расчетов нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов сведем в таблицу.
Таблица 14- Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автопоездов
Модель тягача и прицепа(полуприцепа) |
Вид воздействия |
Трудоемкость, чел-ч |
||
Автомобиля |
Прицепа(полуприцепа) |
Общая(суммарная) |
||
МАЗ-544019 с прицепом МАЗ -9975830 |
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
0,6 5,9 11,9 7,0 |
0,51 4,64 6,6 2,1 |
1,11 10,5 18,5 9,1 |
МАЗ-МАН 543268 с прицепом МАЗ-975800-012 |
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
0,6 7,2 16,95 7,0 |
0,51 3,41 4,86 2,1 |
1,11 10,6 21,1 9,1 |
2.2.6 Определение средней трудоемкости единицы технического
обслуживания и технического ремонта на тысячу километров для
подвижного состава
После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднею(средневзвешенную) трудоемкость единицы То и ТР на 1000 км для автомобилей, входящих в одну(n-ю) группу (tЕОср1, tЕОср2 n-й группы; t1ср1, t1ср2 и т.д.; tТРср1, tТРср2 и т.д.) по общей формуле
tiср(l n)= (8)
где i условное обозначение данного вида ТО и ТР;
1, 2…, m порядковый номер моделей автомобилей, составляющих одну
группу;
I,II,…, n порядковый номер группы автомобилей(основного автомобиля
группы);
ti1 ,ti2 ,…,tim расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для
автомобилей с 1-ю по m-ю модель, составляющих одну
группу автомобилей соответственно в I,II,…, n-й группах;
А1, А2,…, Аm число автомобилей, составляющих одну группу
соответственно в I,II,…, n-й группах.
Группа автомобилей ФВ
tЕОср1= =0,5 чел-ч.
t1ср1= =9,9 чел-ч.
t2ср1= =32,4 чел-ч.
tТРср1= =7,95 чел-ч.
Группа автомобилей ГАЗ
tЕОср1= =0,4 чел-ч.
t1ср1= =9,4 чел-ч.
t2ср1= =24,53 чел-ч.
tТРср1= =4,2 чел-ч.
Группа автомобилей МАЗ
tЕОср1= =0,91 чел-ч.
t1ср1= =8,5 чел-ч.
t2ср1= =18,7 чел-ч.
tТРср1= =7,6 чел-ч.
Все полученные данные сведем в таблицу
Таблица 15 Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей
и автопоездов, составляющих одну группу подвижного
состава
Модели автомобилей(автопоездов), составляющих одну группу |
Количество, шт |
Трудоемкость, чел-ч |
|||||||
Расчетная для автомобиля(автопоезда) |
Средняя для группы по видам То и ТР |
||||||||
tео |
t1 |
t2 |
tтр |
tеоср |
t1ср |
t2ср |
tтрср |
||
ФВ-Каравелла |
26 |
0,5 |
9,9 |
32,4 |
7,95 |
||||
ФВ-Мультиван |
8 |
0,5 |
9,9 |
32,4 |
7,95 |
||||
ФВ-Крафтер |
6 |
0,5 |
9,9 |
32,4 |
7,95 |
||||
Итого |
0,5 |
9,9 |
32,4 |
7,95 |
|||||
ГАЗ-2705 |
14 |
0,4 |
9,4 |
24,53 |
4,2 |
||||
ГАЗ 322132 |
7 |
0,4 |
9,4 |
24,53 |
4,2 |
||||
Итого |
0,4 |
9,4 |
24,53 |
4,2 |
|||||
МАЗ 544019 с прицепом МАЗ -9975830 |
19 |
1,11 |
10,5 |
18,5 |
9,1 |
||||
МАЗ-МАН 543268 с прицепом МАЗ-975800-012 |
8 |
1,11 |
10,6 |
21,1 |
9,1 |
||||
МАЗ-551605 |
13 |
0,93 |
7,5 |
18 |
8,7 |
||||
МАЗ 53366 |
12 |
0,45 |
4,8 |
18 |
7,5 |
||||
Итого |
0,91 |
8,5 |
18,7 |
7,6 |
2.2.7 Определение коэффициента технической готовности
Расчетной(планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) находится по формуле
, (9)
где Т коэффициент технической готовности;
lcc среднесуточный пробег;
- коэффициент корректирования продолжительность простоя в ТО и
ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
dто,тр удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000 км
(табл.Р.1[4]).
Автомобили ФВ
=0,96
Автомобили ГАЗ
=0,95
Автомобили МАЗ
=0,87
2.2.8 Определение годового пробега автомобиля
На основании рассчитанного коэффициента технической готовности определим годовой пробег автомобиля
LГ=Дрг lcc Т (10)
где Дрг количество рабочих дней в году.
Автомобили ФВ
LГ1=253 94 0,96=22831 км
Автомобили ГАЗ
LГ1=253 142 0,95=34130 км
Автомобили МАЗ
LГ1=253 289 0,87=63612 км
2.2.9 Определение числа обслуживаний за год
Число технических обслуживаний КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО (N2Г, N1Г, NЕОГ) на один автомобиль за расчетный период определяется из следующих выражений
Nкр = 0 (11)
N2= Lкр / L2 - Nкр; (12)
N1= Lкр / L1 (Nкр N2); (13)
NЕО= Lкр / lсс; (14)
где Lкр пробег одного автомобиля за расчетный период, км;
L1, L2 соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2
для одного автомобиля, км;
lсс среднесуточный пробег одного автомобиля , км.
Автомобиль ФВ
Nкр = 0
N2= 145600 / 11200 0 = 13
N1= 145600 / 2800 (0 13) = 65
NЕО= 145600 / 94 = 1549
Автомобиль ГАЗ
Nкр = 0
N2= 206700 / 15900 0 = 13
N1= 206700 / 7950 (0 13) = 29
NЕО= 206700 / 142 = 1456
Автомобиль МАЗ
Nкр = 0
N2= 594000 / 39600 0 = 15
N1= 594000 / 19950 (0 15) = 45
NЕО= 594000 / 289 = 2055
Зная пробеги до капитального ремонта и годовой пробег автомобиля, определяем коэффициент перехода от расчётного периода к году
г = Lг / LКР (15)
Автомобиль ФВ
г1 = 22831 / 145600 = 0,16
Автомобиль ГАЗ
г2 = 34130 / 206700 = 0,17
Автомобиль МАЗ
г3 = 63612 / 594000 = 0,11
Тогда годовая программа воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль определяется по формуле
NГi = Ni г , (16)
где Ni расчетное количество воздействий данного вида.
Автомобиль ФВ
NГкр = 0
NГ2 = 13 0,16 = 2,1
NГ1 = 65 0,16 = 10,4
NГЕО= 1549 0,16 = 247,8
Автомобиль ГАЗ
NГкр = 0
NГ2 = 13 0,17 = 2,2
NГ1 = 29 0,17 = 4,9
NГЕО= 1456 0,17 = 247,5
Автомобиль МАЗ
NГкр = 0
NГ2 = 15 0,11 = 1,65
NГ1 = 45 0,11 = 4,95
NГЕО= 2055 0,11 = 226,1
Количество воздействий на группу автомобилей в год составит
NГi = NГi Ас , (17)
где Ас списочное количество автомобилей.
Автомобиль ФВ
Nкр = 0
N2 = 2,1 40 = 84
N1 = 10,4 40 = 416
NЕО = 247,8 40 = 9912
Автомобиль ГАЗ
Nкр = 0
N2 = 2,2 21 = 46
N1 = 4,9 21 = 103
NЕО = 247,5 21 = 5197,5
Автомобиль МАЗ
Nкр = 0
N2 = 1,65 52 = 86
N1 = 4,95 52 = 257,4
NЕО = 226,1 52 = 11757
2.2.10 Определение суточной программы по техническому обслуживанию
автомобилей
Суточная программа по ТО данного вида (NЕОс, N1с, N2с) определяется по общей формуле
Nic = Niг / Дрз , (18)
где Niг годовое число технических обслуживаний по каждому виду в
отдельности;
Дрз число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО, Дрз =253.
Автомобиль ФВ
NЕОс = 9912 / 253= 39,2
N1с = 416 / 253= 1,6
N2с = 84/ 253= 0,3
Автомобиль ГАЗ
NЕОс = 5197,5 / 253= 20,5
N1с = 103 / 253= 0,4
N2с = 46/ 253= 0,2
Автомобиль МАЗ
NЕОс = 11757 / 253= 46,5
N1с = 257,4 / 253= 1
N2с = 86/ 253= 0,3
Таблица 16 Производственная программа по парку
Основной автомобиль группы |
За год |
За сутки |
||||
N2г |
N1г |
NЕОг |
N2с |
N1с |
NЕОс |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ФВ |
84 |
416 |
9912 |
0,3 |
1,6 |
39,2 |
ГАЗ |
46 |
103 |
5197,5 |
0,2 |
0,4 |
20,5 |
МАЗ |
86 |
257,4 |
11757 |
0,3 |
1 |
46,5 |
2.3 Расчет годового объема работ
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объема вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида То и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном соотношении от годового объема работ по ТО и ТР.
Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объема работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО.
2.3.1 Определение годового объема работ по техническому
обслуживанию и техническому ремонту
Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле
Тi = NiГ tiср , (19)
где NiГ годовое число обслуживания данного вида(NЕОГ, N1Г, N2Г) для
данной модели подвижного состава;
tiср расчетная( скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного
вида(tЕО, t1, t2) для данной модели или средняя для группы
подвижного состава, чел-ч(см.табл.15 ).
На АТП дважды в год проводится также сезонное обслуживание(СО) (весной и осенью), которое приурочивается к выполнению очередного ТО-2.
Годовая трудоемкость работ СО определяется из выражения
ТСОг = 2t2 Ас kco , (20)
где kco коэффициент, учитывающий район эксплуатации.
Автомобили ФВ
ТЕО1 = 9912 0,5 = 4956 чел-ч.
Т1.1 = 416 9,9 = 4118,4 чел-ч.
Т2.1 = 84 32,4 = 2721,6 чел-ч.
ТСОг1 = 2 32,4 40 0,3 = 777,6 чел-ч.
= Т2.1 + ТСОг1 = 2721,6 +777,6 =3499,2 чел-ч.
Автомобили ГАЗ
ТЕО2 = 5197,5 0,4 = 2079 чел-ч.
Т1.2 = 103 9,4 = 968,2 чел-ч.
Т2.2 = 46 24,53 = 1128,4 чел-ч.
ТСОг2 = 2 24,53 21 0,2 = 206,1 чел-ч.
= Т2.2 + ТСОг2 = 1128,4+206,1 =1334,5 чел-ч.
Автомобили МАЗ
ТЕО3 = 11757 0,91 = 10698,9 чел-ч.
Т1.3 = 257,4 8,5 = 2187,9 чел-ч.
Т2.3 = 86 18,7 = 1608,2 чел-ч.
ТСОг3 = 2 18,7 52 0,2 = 389 чел-ч.
= Т2.3 + ТСОг3 = 1608,2+389 =1997,2 чел-ч.
Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию
ТТО = ТЕО +Т1 + , (21)
где ТЕО ,Т1 , Т2 соответственно суммарный годовой объем работ по ЕО,
ТО-1, ТО-2, по всем группам подвижного состава,
чел-ч.
ТЕО = ТЕО1 +ТЕО2+ТЕО3 (22)
ТЕО = 4956+2079+10698,9 = 20733,9 чел-ч.
Т1 = Т1.1 +Т1.2+Т1.3 (23)
Т1 = 4118,4+968,2+2187,9=7274,5 чел-ч.
Т2 = ++ (24)
Т2 =3499,2+1334,5+1997,2 = 6830,9 чел-ч.
ТТО = 20733,9+7274,5+6830,9= 34839,3 чел-ч.
Годовая трудоемкость диагностических работ определяется по формуле
ТД.1 = (1,1NГ1 +NГ2) a t1 (25)
ТД.2 = 1,2NГ2 b t2
где a,b доля диагностических работ в объемах ТО-1 и ТО-2
соответственно [6];
t1,t2 скорректированные трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 ,чел-ч.
ТД.1.1 = (1,1 416 +84) 0,08 9,9 = 428,9 чел-ч.
ТД.2.1 = 1,2 84 0,07 32,4 = 228,6 чел-ч.
ТД.1.2 = (1,1 103 +46) 0,1 9,4 = 149,7 чел-ч.
ТД.2.2 = 1,2 46 0,1 24,53 = 135,4 чел-ч.
ТД.1.3 = (1,1 257,4 +86) 0,14 8,5 = 439,3 чел-ч.
ТД.2.3 = 1,2 86 0,12 18,7 = 231,6 чел-ч.
Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы
ТТР =LПГ tТРср Ас /1000 (26)
где LПГ годовой пробег группы подвижного состава, км;
tТРср средняя для группы подвижного состава расчетная трудоемкость
на 1000 км, чел-ч.
ТТР1 =22831 7,95 40 /1000 = 7260,3 чел-ч.
ТТР2 =34130 4,2 21 /1000 = 3010,3 чел-ч.
ТТР3 =63612 7,6 52 /1000 = 25139,5 чел-ч.
ТТР= ТТР1+ ТТР2 + ТТР3 (27)
где ТТР1,ТТР2 ,ТТР3 соответственно годовые объемы работ ТР по каждой
группе подвижного состава, чел-ч.
ТТР= 7260,3+3010,3+25139,5= 35410,1 чел-ч.
2.3.2 Определение годового объема вспомогательных работ
ТВСП = (ТТО +ТТР) КВСП /100 (28)
где КВСП = 20-30% - объем вспомогательных работ по предприятию,
зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и
ремонтируемых на данном АТП(при количестве от 100 до
200 автомобилей принимают большое значение).
ТВСП = (34839,3+35410,1) 0,3/100 =210,7 чел-ч.
Трудоемкость в участке составляет 7 % от годового объема работ по ТР
ТЭЛ=Ттр 0,07=35410,10.07=2478,7 чел-ч.
2.4 Определение технологически необходимого числа рабочих
РТ = ТЭЛ/ФРМ (29)
где ТЭЛ годовой объем работ( трудоемкость) на участке, чел-ч;
ФРМ годовой производственный фонд времени явочного рабочего при
односменной работе.
ФРМ=ТСМ ДРГ (30)
где ТСМ продолжительность рабочей смены;
ДРГ число рабочих дней в году.
ФРМ=8 253 = 2024
РТ = 2478,7/2024 = 1,2
Принимаем 1 человека.
2.4.2 Определение штатного числа производственных рабочих
РШ = ТЭЛ / ФПР (31)
где ФПР годовой фонд времени одного штатного рабочего
ФПР= ФРМ Тс(Дот +Дуп) = 2024-8(24+7) =1776
РШ = 2478,7/1776 = 1,4
Принимаем 1 человека
3 Организация производства и управление качеством
3.1 Организация работы в отделении по ремонту электрооборудования
Организация ремонта в участке по ремонту электрооборудования производится следующим образом: в зоне ТО и ТР производится демонтаж агрегатов электрооборудования, которые требуют ремонта или диагностики и на ручной тележке перемещают в участок по ремонту электрооборудования. В участке агрегаты сначала моют в специальной установке, чтобы очистить их от пыли и грязи, после чего устанавливают на диагностический стенд для проверки. После диагностики, если агрегат не подлежит ремонту, то его выбраковывают. Это производится в большинстве случаев, т. к. ремонт стартеров и генераторов не производится. Выполняется только замена диодного моста генератора. Если диодный мост неисправен, то производится его демонтаж (частичная разборка генератора), выбраковка и установка нового. Генератор собирают и устанавливают на стенд для контрольной диагностики, если агрегат исправен, то его отправляют в зону ТО и ТР для установки на автомобиль, а если неисправен, то производится повторная разборка или выбраковка.
3.2 Подбор (расчет) оборудования
Таблица 17 Технологическое оборудование