Проект реконструкции цеха по ремонту автомобилей ПУ «Гараж Гродненского облисполкома»

Аннотация

В дипломном проекте представлен проект реконструкции цеха по ремонту автомобилей ПУ «Гараж Гродненского облисполкома». В дипломном проекте дано технико-экономическое обоснование проекта, произведены технологические расчёты, разработан проект реконструкции цеха по ремонту автомобилей, составлена технологическая карта работ, а также описаны мероприятия по охране труда, произведены экономические расчеты, в конструкторской части предложено приспособление по снятию ступиц.


Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили походят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятии, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 - 75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Все детали с поступающих капитальный ремонт автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми.

Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25 - 30%. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30 - 35%, это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе деталей относятся остальные детали автомобиля (40 - 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля и, в частности, блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 - 50% от стоимости их изготовления.

Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.

На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются условия для широкого применения наиболее совершенных технологических процессов, современного оборудования, средств механизации и автоматизации. Это генеральное направление в развитие авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества капитального ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.


1 Исследовательская часть

  1. Характеристика существующего положения на предприятии

ПУ « Гараж Гродненского облисполкома » расположен в городе Гродно по адресу ул. Пушкина 43.

Организация специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей, находящихся в собственности Гродненского облисполкома, но так же имеется лицензия на обслуживание и ремонт автомобилей, находящихся в собственности граждан РБ.

На территории организации имеется открытая стоянка ,а так же крытая многоуровневая парковка для стоянки и хранения автомобилей.

Списочное число автомобилей ,хранящихся и обслуживаемых на территории предприятия составляет 30 единиц. С состав входят такие автомобили как :

Volkswagen passat B6 - 6 единиц;

ГАЗ 3110 - 4 единицы;

ГАЗ 3102 – 4 единицы;

Volvo s90 - 5 единиц;

Volksvagen Touareg - 2 единицы;

Toyota Land Cruiser 100 - 1 единица;

Mercedes w 210 - 2 единицы;

Geely SC7 - 3 единицы;

Kia Sportage - 1 единица;

Mercedes Sprinter - 2 единицы;

Для Выполнения ремонта и обслуживая автомобилей предприятие обеспечено всеми видами оборудования. На предприятии имеется:

  • кузовной цех
  • сварочный цех
  • цех по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • отделение шиномонтажа
  • электротехническое отделение для проверки и обслуживания электрических систем автомобиля.
    1. Характеристика существующего положения в цехе по ремонту

автомобилей

Цех текущего ремонта легковых автомобилей предназначен для выполнения ремонтных работ на автомобиле. Производится при подаче заявки водителя, закреплённого за ремонтируемым автомобилем.

Цех работает 253 дня в году в одну смену.

Продолжительность смены составляет 8 часов.

Смена начинается в 8.30 и заканчивается в 17.30.

Обед длится с 13.00 до 14.00.

В цехе работают 2 высококвалифицированных слесаря 5- 6 разряда, которые выполняют все необходимые работы в соответствии с техническими требованиями.

В цехе по ремонту автомобилей выполняются следующие виды работ:

- ремонт двигателя;

- ремонт КПП;

- замена антифриза;

- замена передних (задних) тормозных колодок;

- замена сцепления;

- замена передних (задних) амортизаторов;

- замена сайлентблоков, передних рычагов;

- замена сайлентблоков задней балки;

- замена ремней ГРМ;

- замена шаровой опоры;

- замена верхней (нижней) шаровой опоры;

- замена подшипника передней ступицы;

- замена подшипника задней ступицы;

- ремонт рулевой рейки;

- ремонт гидроусилителя;

- ремонт карбюратора.

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта

При прохождении практики на ПУ «Гараж Гродненского облисполкома» я заметил, что там не хватает оборудования которые ускорили бы работу при ремонте. Слесарю приходится делать все в ручную, что увеличивает время простоя автомобиля в цехе.

В дипломном проекте я предлагаю модернизировать и установить новое оборудование, что позволит оптимизировать время и качество ремонта. Установка нового оборудования позволяет частично автоматизировать процесс ремонта.


2 Технологический расчет предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ следует: установить периодичность ТО-1 и ТО-2. Определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость ТР/1000 км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.

Нормативы периодичности ТО пробега до КР, трудоёмкости единицы ТО, пробега данного вида и трудоемкости ТР/1000 км пробега принимаются соответственно из таблицы источника [4]. Эти нормативы с помощью коэффициентов К1-К6 должны корректироваться. Их значения приведены в таблице Г.1 источника [4].

Таблица 3 – Нормативы периодичности ТО и КР автомобилей, нормативы

трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Модель автомобиля

Периодичность, тыс. км

Трудоёмкость, чел-ч

Удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км

ТО-1

ТО-2

КР

ЕО

ТО-1

ТО-2

1

2

3

4

5

6

7

8

ФВ Пассат

10,0

20,0

350

0,3

6,0

16,9

3,0

ФВ Touareg

3,5

14,0

180

0,4

3,0

12,6

3,6

Мерседес “Спринтер”

3,5

14,0

180

0,3

5,5

18,0

5,3

Коэффициент К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (КУЭ);

Коэффициент К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

Коэффициент К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

Коэффициент К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР(К42) и продолжительности простоя в ТО и КР(К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

Коэффициент К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

Коэффициент К6 – коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

Периодичность ТО – К1 · К3;

Пробег до КР – К1 · К2 · К3;

Трудоёмкость ТО – К2 · К42 · К5· К6;

Трудоемкость ТР – К1 · К2 · К3· К4· К5· К6.

Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов.

Коэффициенты К1 – К6 выбираем по таблицам П.1-П.7[4].

Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

условий эксплуатации К1

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Категория условий эксплуатации

Значение коэффициента для корректирования

Периодичность ТО

Удельная трудоёмкость

Пробег до КР

1

2

3

4

5

6

К1

ФВ Пассат

3

0,8

1,2

0,8

ФВ Touareg

3

0,8

1,2

0,8

Мерседес “Спринтер”

3

0,8

1,2

0,8

Таблица 5– Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от модификации подвижного состава и организации его

работы – К2

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Модификация подвижного состава

Значение коэффициента для корректирования

Трудоёмкость ТО и ТР

Пробег до КР

1

2

3

4

5

К2

ФВ Пассат

Базовый автомобиль

1,0

1,0

ФВ Touareg

Базовый автомобиль

1,0

1,0

Мерседес “Спринтер”

Автобус

1,0

1,0

Таблица 6– Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от природно-климатических условий – К3

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Характеристика района

Значение коэффициента для корректирования

Периодичность ТО

Удельная трудоёмкость

Пробег до КР

1

2

3

4

5

6

К3

Все автомобили

Умеренный

1,0

1,0

1,0

Таблица 7– Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО

(К42), удельной трудоёмкости ТР (К4), продолжительности

простоя в ТО и ремонте (К41) в зависимости от пробега с начала

эксплуатации

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР

Значение коэффициента для корректирования

Легковой автомобиль

Автобус

К4; К42

К41

К4; К42

К41

1

2

3

4

5

6

7

К4

ФВ Пассат

0,2

1,0

0,7

-

-

ФВ Touareg

0,3

1,0

0,7

-

-

Мерседес “Спринтер”

0,7

-

-

1,3

1,0

Таблица 8– Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых

автомобилей на АТП и количества технологически

совместимых групп подвижного состава– К5

Коэффициент

Марка, модель подвижного состава

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП

Значение коэффициента для корректирования

Количество совместимых групп подвижного состава

1

2

3

4

К5

Все автомобили

58

1,2

Таблица 9– Коэффициент корректирования нормативов ТО и моечных

работ в зависимости от периода эксплуатации – К6

Коэффициент

Период эксплуатации

ЕО

ТО-1, ТО-2

ТР

1

2

3

4

5

К6

Весенне-летний

1,0

1,0

1,0

2.2 Расчет годовой производственной программы

Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени(год), а также планируемых ремонтов за год.

Число текущих ремонтов(ТР) за этот же период времени не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтов воздействий, и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание(СО), проводимое 2 раза в года, совмещается с проведением очередного ТО-2(реже ТО-1) с сопутствующим увеличением трудоёмкости.

Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объёму персонала проектирования.

2.2.1 Корректирование периодичности технических обслуживаний

При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу до ТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях(пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2). Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К2, получим результирующий коэффициент по ТО: Кто= К1· К3

Li=Liн · К1· К3 (1)

где Liн – нормативная периодичность данного вида ТО [смотреть таблицу 3];

К1 – коэффициент, учитывающий влияние категорий условий

эксплуатации на пробег между ТО;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Li – общее выражение L1 и L2 – конкретно ТО-1 и ТО-2 соответственно.

Автомобиль ФВ Пассат

L1=10000 · 0,8 · 1,0=8000 км

L2=20000 · 0,8 · 1,0=16000 км

Автомобиль ФВ Touareg

L1=3500 · 0,8 · 1,0=2800 км

L2=14000 · 0,8 · 1,0=11200 км

Автомобиль Мерседес “Спринтер”

L1=3500 · 0,8 · 1,0=2800 км

L2=14000 · 0,8 · 1,0=11200 км

2.2.2 Корректирование пробегов до капитального ремонта

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта составит

Lкр = LкрН Kкр = LкрН K1 K2 K3 (2)

где LкрН – нормативный пробег автомобиля(смотреть таблицу 4);

Kкр – K1 K2 K3 – результирующий коэффициент корректирования

пробега до КР.

Автомобиль ФВ Пассат

Lкр = 350000 0,8 1,0 1,0 = 280000 км

Автомобиль ФВ Touareg

Lкр = 180000 0,8 1,0 1,0 = 144000 км

Автомобиль Мерседес “Спринтер”

Lкр = 180000 0,8 1,0 1,0 = 144000 км

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lсс и между собой. Все показатели сводим в таблицу.

Таблица 10 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для

автомобилей

Модель основного автомобиля группы

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативный

Откорректированный

Принятый к расчету

ФВ Пассат

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До 1-го КР

Lсс

L1

L2

Lкр

-

10000

20000

350000

-

8000

16000

280000

84

8000

16000

272000

ФВ Touareg

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До 1-го КР

Lсс

L1

L2

Lкр

-

3500

14000

180000

-

2800

11200

144000

116

2800

11200

134400

Мерседес Спринтер

Среднесуточный

До ТО-1

До ТО-2

До 1-го КР

Lсс

L1

L2

Lкр

-

3500

14000

180000

-

2800

11200

144000

244

2700

10800

140400

2.2.3 Корректирование нормативов трудоемкости единицы технического

обслуживания и текущего ремонта на тысячу км пробега для

автомобилей

Для автомобиля, работающего без прицепа, расчетная трудоемкость на одно обслуживание (в дальнейшем единицы ТО) данного вида (ti – в общем выражении, tЕО; t1; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно) определяется из выражения

ti= tiН КТО (3)

где tiН – нормативная трудоемкость единицы ТО автомобиля ,чел-ч;

КТО = К2 К42 К5 К6 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.

tТР= tТРН КТР (4)

где tТРН – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели

автомобиля, чел-ч;

КТР = К1 К2 К3 К4 К5 К6 – результирующий коэффициент корректирова-

ния трудоёмкости ТР на 1000 км пробега

автомобиля.

Автомобиль ФВ Пассат

КТО= 1,0 1,0 1,2 1,0= 1,2

КТР = 0,8 1,0 1,0 1,0 1,2 1,0= 0,96

tЕО= tЕОН КТО= 0,3 1,2= 0,36 чел-ч.

t1= t1Н КТО=6,0 1,2= 7,2 чел-ч.

t2= t2Н КТО=16,9 1,2= 20,3 чел-ч.

tТР= tТРН КТР=3,0 0,96= 2,9 чел-ч.

Автомобиль ФВ Touareg

КТО= 1,0 1,0 1,2 1,0= 1,2

КТР = 0,8 1,0 1,0 1,0 1,2 1,0= 0,96

tЕО= tЕОН КТО= 0,4 1,2= 0,48 чел-ч.

t1= t1Н КТО=3,0 1,2= 3,6 чел-ч.

t2= t2Н КТО=12,6 1,2= 15,1 чел-ч.

tТР= tТРН КТР=3,6 0,96= 3,5 чел-ч.

Автомобиль Мерседес “Спринтер”

КТО= 1,0 1,3 1,2 1,0= 1,6

КТР = 0,8 1,0 1,0 1,3 1,2 1,0= 1,3

tЕО= tЕОН КТО= 0,3 1,6= 0,5 чел-ч.

t1= t1Н КТО=5,5 1,6= 8,8 чел-ч.

t2= t2Н КТО=18,0 1,6= 28,8 чел-ч.

tТР= tТРН КТР=5,3 1,3= 6,9 чел-ч.

Корректирование нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей сведём в таблицу.

Таблица 11 – Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР

Модели автомобилей

Коэффициенты корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч

Исходные

Результирующие

Нормативная

Расчетная

Основная

Приводимая

К1

К2

К3

К4

К5

К6

КТО

КТР

tЕОН

t1Н

t2Н

tтрН

tЕО

t1

t2

tТР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ФВ Пассат

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,3

6,0

16,9

3,0

0,36

7,2

20,3

2,9

ГАЗ 3102

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,35

6,1

15,4

2,9

0,4

7,3

18,5

2,8

ГАЗ 3110

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,35

6,1

15,4

2,9

0,4

7,3

18,5

2,8

Volvo s90

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,3

6,0

16,9

3,0

0,36

7,2

20,3

2,9

Geely

SC 7

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,3

6,0

16,9

3,0

0,36

7,2

20,3

2,9

ФВ Touareg

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,4

3,0

12,6

3,6

0,48

3,6

15,1

3,5

Toyota Land Cruiser

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,4

3,0

10,2

3,4

0,48

3,6

12,2

3,3

Kia Sportage

0,8

1,0

1,0

1,0

1,2

1,0

1,2

0,96

0,4

3,0

12,6

3,6

0,48

3,6

15,1

3,5

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Мерседес Спринтер

0,8

1,0

1,0

1,3

1,2

1,0

1,6

1,3

0,3

5,5

18,0

5,3

0,5

8,8

28,8

6,9

ФВ Каравелла

0,8

1,0

1,0

1,3

1,2

1,0

1,6

1,3

0,3

5,5

18,0

5,3

0,5

8,8

28,8

6,9

2.2.4 Определение средней трудоемкости единицы технического

обслуживания и технического ремонта на тысячу километров для

подвижного состава

После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднею(средневзвешенную) трудоемкость единицы То и ТР на 1000 км для автомобилей, входящих в одну(n-ю) группу (tЕОср1, tЕОср2 n-й группы; t1ср1, t1ср2 и т.д.; tТРср1, tТРср2 и т.д.) по общей формуле

tiср(l – n)= (5)

где i – условное обозначение данного вида ТО и ТР;

1, 2…, m – порядковый номер моделей автомобилей, составляющих одну

группу;

I,II,…, n – порядковый номер группы автомобилей(основного автомобиля

группы);

ti1 ,ti2 ,…,tim – расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для

автомобилей с 1-ю по m-ю модель, составляющих одну

группу автомобилей соответственно в I,II,…, n-й группах;

А1, А2,…, Аm – число автомобилей, составляющих одну группу

соответственно в I,II,…, n-й группах.

I группа автомобилей

tЕОср1= =0,37 чел-ч.

t1ср1==7,23 чел-ч.

t2ср1== =19,4 чел-ч.

tТРср1===2,87 чел-ч.

II группа автомобилей

tЕОср1= =0,48 чел-ч.

t1ср1= =3,6 чел-ч.

t2ср1= =14,5 чел-ч.

tТРср1= =4,46 чел-ч.

III группа автомобилей

tЕОср1= =0,5 чел-ч.

t1ср1= =8,8 чел-ч.

t2ср1= =28,8 чел-ч.

tТРср1= =6,9 чел-ч.

Все полученные данные сведем в таблицу

Таблица 12– Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей

и автопоездов, составляющих одну группу подвижного

состава

Модели автомобилей(автопоездов), составляющих одну группу

Количество, шт

Трудоемкость, чел-ч

Расчетная для автомобиля(автопоезда)

Средняя для группы по видам То и ТР

tео

t1

t2

tтр

tеоср

t1ср

t2ср

tтрср

ФВ Пассат

11

0,36

7,2

20,3

2,9

ГАЗ 3102

4

0,4

7,3

18,5

2,8

ГАЗ 3110

4

0,4

7,3

18,5

2,8

Volvo s90

5

0,36

7,2

20,3

2,9

Geely SC 7

4

0,36

7,2

20,3

2,9

Итого

0,37

7,23

19,4

2,87

ФВ Touareg

11

0,48

3,6

15,1

3,5

Toyota Land Cruiser

4

0,48

3,6

12,2

3,3

Kia Sportage

3

0,48

3,6

15,1

3,5

Итого

0,48

3,6

14,5

4,46

Мерседес Спринтер

8

0,5

8,8

28,8

6,9

ФВ Каравелла

4

0,5

8,8

28,8

6,9

Итого

0,5

8,8

28,8

6,9

2.2.5 Определение коэффициента технической готовности

Расчетной(планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) находится по формуле

, (6)

где Т – коэффициент технической готовности;

lcc – среднесуточный пробег;

- коэффициент корректирования продолжительность простоя в ТО и

ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

dто,тр – удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дней/1000 км

(табл.Р.1[4]).

Автомобили I группы

=0,98

Автомобили II группы

=0,97

Автомобили III группы

=0,89

2.2.6 Определение годового пробега автомобиля

На основании рассчитанного коэффициента технической готовности определим годовой пробег автомобиля

LГ=Дрг lcc Т (7)

где Дрг – количество рабочих дней в году.

Автомобили I группы

LГ1=253 84 0,98=20827 км

Автомобили II группы

LГ1=253 116 0,97=28468 км

Автомобили III группы

LГ1=253 244 0,89=59942 км

2.2.7 Определение числа обслуживаний за год

Число технических обслуживаний КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО (N2Г, N1Г, NЕОГ) на один автомобиль за расчетный период определяется из следующих выражений

Nкр = 0 (8)

N2= Lкр / L2 - Nкр; (9)

N1= Lкр / L1 – (Nкр – N2); (10)

NЕО= Lкр / lсс; (11)

где Lкр – пробег одного автомобиля за расчетный период, км;

L1, L2 – соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1, ТО-2

для одного автомобиля, км;

lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля , км.

Автомобиль ФВ Пассат

Nкр = 0

N2= 272000 / 16000 – 0 = 17

N1= 272000 / 8000 – (0 – 17) = 51

NЕО= 272000/ 84 = 3238

Автомобиль ФВ Touareg

Nкр = 0

N2= 134400 / 11200 – 0 = 12

N1= 134400 / 2800 – (0 – 13) = 60

NЕО= 134400 / 116 = 1159

Автомобиль Мерседес Спринтер

Nкр = 0

N2= 140400 / 10800 – 0 = 13

N1= 140400 / 2700 – (0 – 15) = 65

NЕО= 140400 / 244 = 575

Зная пробеги до капитального ремонта и годовой пробег автомобиля, определяем коэффициент перехода от расчётного периода к году

г = Lг / LКР (12)

Автомобиль ФВ Пассат

г1 = 20827 / 272000 = 0,08

Автомобиль ФВ Touareg

г2 = 28468/ 134400 = 0,2

Автомобиль Мерседес Спринтер

г3 = 59942 / 140400 = 0,4

Тогда годовая программа воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль определяется по формуле

NГi = Ni г , (13)

где Ni – расчетное количество воздействий данного вида.

Автомобиль ФВ Пассат

NГкр = 0

NГ2 = 17 0,08 = 1,36

NГ1 = 51 0,08 = 4,1

NГЕО= 3238 0,08 = 259

Автомобиль ФВ Touareg

NГкр = 0

NГ2 = 12 0,2= 2,4

NГ1 = 60 0,2 = 12

NГЕО= 1159 0,2 = 232

Автомобиль Мерседес Спринтер

NГкр = 0

NГ2 = 13 0,4= 5,2

NГ1 = 65 0,4 = 26

NГЕО= 575 0,4 = 230

Количество воздействий на группу автомобилей в год составит

NГi = NГi Ас , (14)

где Ас – списочное количество автомобилей.

Автомобиль ФВ Пассат

Nкр = 0

N2 = 1,36 28 = 38

N1 = 4,4 28 = 123

NЕО = 259 28 = 7252

Автомобиль ФВ Touareg

Nкр = 0

N2 = 2,4 18 = 46

N1 = 12 18 = 216

NЕО = 232 18 = 4176

Автомобиль Мерседес Спринтер

Nкр = 0

N2 = 5,2 12 = 62

N1 = 26 12 = 312

NЕО = 230 12 = 2760

2.2.8 Определение суточной программы по техническому обслуживанию

автомобилей

Суточная программа по ТО данного вида (NЕОс, N1с, N2с) определяется по общей формуле

Nic = Niг / Дрз (15)

где Niг – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в

отдельности;

Дрз – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО, Дрз =253.

Автомобиль ФВ Пассат

NЕОс = 7252 / 253= 28,7

N1с = 123 / 253= 0,5

N2с = 38/ 253= 0,11

Автомобиль ФВ Touareg

NЕОс = 4176/ 253= 16,5

N1с = 216 / 253= 0,9

N2с = 46/ 253= 0,2

Автомобиль Мерседес Спринтер

NЕОс = 2760 / 253= 11

N1с = 312/ 253= 1,2

N2с = 62/ 253= 0,3

Таблица 13– Производственная программа по парку

Основной автомобиль группы

За год

За сутки

N2г

N1г

NЕОг

N2с

N1с

NЕОс

1

2

3

4

5

6

7

ФВ Пассат

38

123

7252

0,11

0,5

28,7

ФВ Touareg

46

216

4176

0,2

0,9

16,5

Мерседес Спринтер

62

312

2760

0,3

1,2

11

2.3 Расчет годового объема работ

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объема вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида То и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном соотношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объема работ по диагностированию данного вида(Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО.

2.3.1 Определение годового объема работ по техническому

обслуживанию и техническому ремонту

Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле

Тi = NiГ tiср , (16)

где NiГ – годовое число обслуживания данного вида(NЕОГ, N1Г, N2Г) для

данной модели подвижного состава;

tiср – расчетная( скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного

вида(tЕО, t1, t2) для данной модели или средняя для группы

подвижного состава, чел-ч(см.табл.1 ).

На АТП дважды в год проводится также сезонное обслуживание(СО) (весной и осенью), которое приурочивается к выполнению очередного ТО-2.

Годовая трудоемкость работ СО определяется из выражения

ТСОг = 2t2 Ас kco (17)

где kco – коэффициент, учитывающий район эксплуатации.

Автомобили ФВ Пассат

ТЕО1 = 7252 0,37 =2683,2 чел-ч.

Т1.1 = 123 7,23= 889,3 чел-ч.

Т2.1 = 38 19,4 = 737,2 чел-ч.

ТСОг1 = 2 19,4 28 0,2 = 217,3 чел-ч.

= Т2.1 + ТСОг1 = 737,2 +217,3=954,5 чел-ч.

Автомобили ФВ Touareg

ТЕО2 = 4176 0,48 = 2088 чел-ч.

Т1.2 = 216 3,6 = 776,8 чел-ч.

Т2.2 = 46 14,5 = 667 чел-ч.

ТСОг2 = 2 14,5 18 0,2 = 104,4 чел-ч.

= Т2.2 + ТСОг2 = 667+104,4 =771,4 чел-ч.

Автомобили Мерседес Спринтер

ТЕО3 = 2760 0,5 = 1380 чел-ч.

Т1.3 = 312 8,8 = 2745,6 чел-ч.

Т2.3 = 62 28,8 = 1785,6 чел-ч.

ТСОг3 = 2 28,8 12 0,3 = 207,4 чел-ч.

= Т2.3 + ТСОг3 = 1785,6+207,4=1993 чел-ч.

Годовой объем работ всех видов ТО по предприятию

ТТО = ТЕО +Т1 + (18)

где ТЕО ,Т1 , Т2 – соответственно суммарный годовой объем работ по ЕО,

ТО-1, ТО-2, по всем группам подвижного состава,

чел-ч.

ТЕО = ТЕО1 +ТЕО2+ТЕО3 (19)

ТЕО = 2683,2+2088+1380 = 6151,2 чел-ч.

Т1 = Т1.1 +Т1.2+Т1.3 (20)

Т1 = 889,3+776,8+2745,6=4411,7 чел-ч.

Т2 = ++ (21)

Т2 =954,5+771,4+1993 = 3718,9 чел-ч.

ТТО = 6151,2+4411,7+3718,9= 14281,8 чел-ч.

Годовая трудоемкость диагностических работ определяется по формуле

ТД.1 = (1,1NГ1 +NГ2) a t1 (22)

ТД.2 = 1,2NГ2 b t2 (23)

где a,b – доля диагностических работ в объемах ТО-1 и ТО-2 соответственно;

t1,t2 – скорректированные трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 ,чел-ч.

ТД.1.1 = (1,1 123 +38) 0,15 7,23 = 188 чел-ч.

ТД.2.1 = 1,2 38 0,12 19,4 = 106,2 чел-ч.

ТД.1.2 = (1,1 216 +46) 0,15 3,6 = 153,1 чел-ч.

ТД.2.2 = 1,2 46 0,12 14,5 = 96 чел-ч.

ТД.1.3 = (1,1 312 +62) 0,08 8,8 = 285,3 чел-ч.

ТД.2.3 = 1,2 62 0,0728,8 = 150 чел-ч.

Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы

ТТР =LПГ tТРср Ас /1000 (24)

где LПГ – годовой пробег группы подвижного состава, км;

tТРср – средняя для группы подвижного состава расчетная трудоемкость

на 1000 км, чел-ч.

ТТР1 =20827 7,23 28 /1000 = 4216,2 чел-ч.

ТТР2 =28468 3,6 18 /1000 = 1844,7 чел-ч.

ТТР3 =59942 8,8 12 /1000 = 6329,9 чел-ч.

ТТР= ТТР1+ ТТР2 + ТТР3 (25)

где ТТР1,ТТР2 ,ТТР3 – соответственно годовые объемы работ ТР по каждой

группе подвижного состава, чел-ч.

ТТР= 4216,2+1844,7+6329,9= 12392,8 чел-ч.

2.3.2 Определение годового объема вспомогательных работ

ТВСП = (ТТО +ТТР) КВСП /100 (26)

где КВСП = 20-30% - объем вспомогательных работ по предприятию,

зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и

ремонтируемых на данном АТП(при количестве от 100 до

200 автомобилей принимают большое значение).

ТВСП = (14281,8+12392,8) 0,3/100 =180 чел-ч.

Трудоемкость в участке составляет 33 % от годового объема работ по ТР

ТЦЕХ=Ттр 0,33=12392,8 0.33=4089,6 чел-ч

2.4 Расчет численности производственных рабочих

2.4.1 Определение технологически необходимого числа рабочих

РТ = ТЦЕХ/ФРМ (27)

где ТЦЕХ – годовой объем работ( трудоемкость) на участке, чел-ч;

ФРМ – годовой производственный фонд времени явочного рабочего при

односменной работе.

ФРМ=ТСМ ДРГ (28)

где ТСМ – продолжительность рабочей смены;

ДРГ – число рабочих дней в году.

ФРМ=8 253 = 2024

РТ = 4089,6/2024 = 2

Принимаем 2 человека.

2.4.2 Определение штатного числа производственных рабочих

РШ = ТЦЕХ / ФПР (29)

где ФПР – годовой фонд времени одного штатного рабочего

ФПР= ФРМ – Тс(Дот +Дуп) = 2024 - 8(24+7) =1776

РШ = 4089,6/1776 = 2,3

Принимаем 2 человека

2.4.3 Определение количества постов

Х= (30)

где Крез =1,8– коэффициент резервирования постов (табл. 2.14[1]);

Ктр = 0.5…0.6 – коэффициент учитывающий долю работ по ТР

Рп =1 - число рабочих на 1 посту;

=0,93 – коэффициент использования рабочего времени(табл.2.16[1]).

Х= = 1,96

Принимаем 2 поста.

3 Организация производства и управление качеством

3.1 Организация работы в цехе по ремонту автомобилей

Автомобили, прибывающие в цех для проведения ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения комплектности, технического состояния, необходимого объема и стоимости работ.

В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу, автомобиль, прошедший ремонт, должен быть принят техническим контролером.

Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполненных работ осуществляются с помощью средств диагностирования. Диагностирование производится по заявке владельца автомобиля либо в соответствии с технологией работ и выполняется непосредственно на рабочих постах. Результаты диагностирования фиксируются в «Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля», которая выдается владельцу автомобиля.

В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ремонта, организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т. е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ремонта. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения универсальных проездных постах.

При обслуживании на универсальных постах на них выполняется работы неодинакового объема и обслуживание разномарочных автомобилей, а также сопутствующий текущий ремонт при различной продолжительности пребывания автомобилей на посту.

Схема 1 – Технологический процесс в цехе по ремонту автомобилей

Технологический процесс в цехе по ремонту автомобилей: выполняют разборку узлов и агрегатов с последующей мойкой, дефектовкой и ремонтом. Составные элементы сортируют (негодные, годные и требующие ремонта), негодные отправляют в утиль, а требующие ремонта на ремонт. Далее новые, годные детали и отремонтированные поступают на сборку. После сборки производят проверку и регулировочные операции.

3.2 Подбор(расчет) оборудования

Таблица 14– Технологическое оборудование

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Габариты

Общая площадь

1

2

3

4

5

Подъемник

TLT240SB

2

3370х2486

16,8

Ларь для отходов

2317-П

2

500500

1

Верстак слесарный