Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КАФЕДРА технологии и конструирования одежды
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля»
Направление 43.03.01 Сервис
Профиль Сервис в индустрии моды и красоты
Уфа 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(УГУЭС)
ЗАДАНИЕ
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Направление подготовки 43.03.01 Сервис
Тема выпускной квалификационной работы «Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля»
Утверждена приказом по УГУЭС от «___» __________ 2015 г. № ________
- Дата выдачи задания «27» апреля 2015 г.
- Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы «19» июня 2015 г.
- Исходные данные к выпускной квалификационной работе
1. Закон о защите прав потребителей
2. Санитарно эпидемиологические правила
3. Правила бытового обслуживания
4. Направление моды в одежде и прическах на 2015 2016 гг.
- Содержание расчетно-пояснительной записки (основных разделов ВКР)
Введение
1 Аналитическая часть
2 Проектная часть
3 Организационно экономическая часть
Выводы
Список литературы
Приложение
.
Содержание
Введение 5
1 Аналитическая часть 7
2 Проектная часть 9
2.1 Художественное проектирование внешнего облики клиента 9
2.2 Технологический процесс оказания проектируемой услуги 14
2.3 Технологические расчеты и планировка сервисной организации 19
2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 21
3 Организационно - экономическая часть 25
3.1 Организация процесса услуг 25
3.2 Оценка эффективности 28
Выводы 33
Список литературы 35
Приложение
Введение
Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое: вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу, в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой, в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра. При всем этом до наших дней почти не сохранились имена мастеров, создававших те шедевры.
Парикмахер это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету. Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный. Рабочий день он проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости. Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них законодатели мод.
Профессия парикмахера популярна, о чем свидетельствует исследования, проведенные в работе. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим сервисным организациям требуются квалифицированные парикмахеры.
Профессию парикмахера нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии парикмахера, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало. Парикмахеры работают в салонах красоты, парикмахерских, рекламных и модельных агентствах, на телевидении. Карьерный рост специалиста зависит от его мастерства и профессионализма. Наиболее опытные могут преподавать парикмахерское искусство в школах стилистов или получить патент и открыть собственную студию красоты.
Целью дипломной работы является разработка учебной дизайн лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- оценка состояния парикмахерских услуг и анализ потребительского спроса на рынке г. Уфы;
- создание молодежного стиля для оформления внешнего образа студентки;
- разработка технологического процесса оказания парикмахерских услуг на основе использования современных материалов, оборудования и инструментов;
- разработка учебной - дизайн лаборатории для внедрения инновационных технологий в индустрии моды и красоты и организации образовательного процесса по подготовке и повышению квалификации персонала организации;
- разработка бизнес плана создания учебной - дизайн лаборатории;
- разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий работы учебной дизайн - лаборатории.
1 Аналитическая часть
Анализ рынка парикмахерских услуг
Учебная дизайн лаборатория проектируется для разработки инновационных технологий в индустрии моды и красоты, проведения лабораторных, практических занятий и учебной практики студентов, профиля подготовки «Сервис в индустрии моды и красоты», а так же для оказания услуг студентам, сотрудникам УГУЭС и жителям Кировского района г. Уфы.
Учебная дизайн - лаборатория оказывает все виды парикмахерских услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов. Находится в здании УГУЭС на 5 этаже в двух кабинетах площадью 37,5 кв. м. и 17 кв. м.
Ниже приведены парикмахерские в Кировском районе (Таблица 1.1).
Таблица 1.1
Перечень парикмахерских салонов расположенных в Кировском районе
Название |
Адрес |
Услуги |
Время работы |
Парикмахерский салон CleanLeine |
Чернышевского 127 |
все виды парикмахерских услуг, маникюр и педикюр |
Пн. Пт. 9 30 до 20:30; Сб. с 10:00 до 19:00; Вс. 10:00 до 16:00 |
Парикмахерский салон Гузель |
Мингажева 107 |
парикмахерские и ногтевые студии |
Пн. Вс. с 9:00 до 20:00 |
Парикмахерская Кредо |
Чернышевского 125/1 |
Парикмахерские услуги |
Пн. Вс. с 8:00 до 20:00 |
Салон красоты АРАБЕСКИ |
Кирова 52 |
парикмахерские, косметические услуги; ногтевые студии; студии загара |
Вт. - Сб. с 10:00 до 19:00 Выходные: Вс., Пн. |
Анализ таблицы 1.1 показывает, что размещение салонов красоты в Кировском районе имеет большую плотность, что говорит о высокой конкурентной среде на рынка парикмахерских услуг.
Для оценки емкости рынка на парикмахерские услуги в Кировском районе г. Уфы выполнен расчет емкости рынка на проектируемые услуги по формуле:
Е = Ч·К1·К2, (1.1)
где Ч количество человек, проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе [демографический справочник РБ ]
К1 коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных видов услуг (изделий) в течение года;
К2 коэффициент, определяющий удельный вес потребителей проектируемых услуг (изделий) и форм обслуживания.
Для расчета емкости рынка количество человек, проживающих на территории, равной размеру рынка и относящихся к исследуемой половозрастной группе, установлено - 21 тыс. человек [демографический справочник РБ]. Средний коэффициент, учитывающий частоту приобретения данных видов услуг в течение года, принят равным 8 посещений салонов красоты.
Коэффициент, определяющий удельный вес потребителей проектируемых услуг и форм обслуживания принят на уровне 0,2, учитывая активную часть клиентов.
Е = 21 000·8 · 0,2 = 33 600 услуг
Расчет емкости рынка показывает, что потребность в парикмахерских услугах, в Кировском районе г. Уфы достаточно высокая. Учитывая, что в Кировском районе сосредоточены ведущий вузы и колледжи города, а так же финансовые учреждения, учреждения государственных служб и различных предприятий.
2 Проектная часть
2.1 Художественное проектирование внешнего облики клиента
Для создания внешнего облика студентки, выбрана в качестве модели девушка, которую зовут Раиса, ей 26 лет, замужем, и находится она в отпуске по уходу за ребенком возраста полтора года. Русская. Проживает в г. Уфе в Демском районе. Закончила колледж, образование средне специальное по направлению парикмахерское искусство. Материальное положение до 10 000 рублей в месяц на одного члена семьи. Модель невысокого роста 162см, средней полнотной группы. Глаза модели карего цвета, кожа светлая, цвет волос темный и средней длины до лопаток. Модель относится к зимнему цветотипу. По характеру спокойная, приветлива и жизнерадостна, отзывчивая, подвижная. Любит прогулки на свежем воздухе.
Рисунок 2.1. Внешний облик клиента до оказания услуги
Для нее создается образ, который обеспечивает многофункциональность, учитывая ее занятость по уходу за ребенком и дому, а так же занятость в университете при заочной форме обучения. Для создания этого образа, наилучшим решением является использование направления «уличная мода» - Street Style.
Уличная мода является очень популярным стилем одежды среди девушек и женщин, живущих в городской среде. Ведь когда темп жизни достаточно интенсивный хочется чтобы одежда была удобной, универсальной и в то же время модной и стильной. Обычно городская мода или, как ее еще принято называть Street Style, представляет собой модные образы от мировых брендов и известных дизайнеров, представившие свои модные коллекции на мировых подиумах. Мы остановимся более подробно на модных трендах, которые ярко представили дизайнеры на показах в Париже, Милане, Нью-Йорке.
В направлении Street Style, чаще используются джинсы, рубашки мужского покроя, жакеты и жилеты из джинсовой ткани.
Джинсы остаются одной из модных деталей уличного гардероба вот уже не первый сезон. Что - касается текстуры и цветовой гаммы, то здесь преобладает зеленый, синий, голубой цвета, при этом джинсовая ткань может быть как однородной текстура, так и с эффектом потертости и дыр (см. рис 2.2).
Рисунок 2.2. Модели джинс
Рисунок 2.3. Модели аналоги на основе использования клетки в текстиле
Модным фасоном джинсов являются бойфренды. Такие джинсы подходят под простую и удобную одежду и обувь, они не требуют идеальной фигуры, например как джинсы скинни, которые кстати ушли в прошлое. Бойфренды сейчас очень популярны, не только среди молодежи, но также и среди более зрелого поколения. Данные джинсы являются отличным вариантом для прогулок в сочетании хоть с кедами, хоть с изысканными лодочками.
Модные показы в Милане и Нью-Йорке были просто пропитаны таким принтом как клетка, классика есть классика (см. рис. 2.3)[1].
Для данного образа был использован стиль стрит стайл. Комплект состоит из джинсов бойфрендов и рубашки в клетку и джинсового жилета (см. рис 2.3 и 2.4).
Рисунок 2.4. Образ стрит - стайл
В качестве дополнений к одежде для создания образа студентки использованы легкие кеды с цветочным принтом и сумка (см. рис. 2.5, 2.6)
Рисунок 2.5. Обувь легкие кеды с цветочным принтом
Рисунок 2.6. Сумка
Для создания прически использован метод плетения кос (см. рис.2.7).
Рисунок 2.7. Образ прически
Для создания делового стиля студентки использован естественный макияж с акцентом на губы и брови. (см. рис. 2.8). Трендом 2015 - 2016 гг. станут ярко выраженные пухлые губы, не выделяя их яркой помадой. Для обладательниц пухлых губ от природы подойдут светлые тона помады красного и коричневого цвета. Не стоит делать сильный акцент на глазах, то есть минимум теней, достаточно простой подводки и туши для ресниц. Подчеркивание бровей не требуется, так как они достаточно яркого темного цвета и красивой и естественной формы.
Рисунок 2.8. Макияж
2.2 Технологический процесс оказания проектируемой услуги
Технологический процесс оказания проектируемой услуги парикмахерских работ по созданию прически представлен в виде структуры (рисунок 2.7)
Обсуждение с клиентом видов предоставляемых услуг |
1. Мытье головы 2. Подравнивание кончиков волос. 3. Сушка волос. 4. Выполнение прически. 5. Фиксация прически |
Оценка качества |
3 этап. Заключительные работы |
Рисунок 2.7 Структура процесса оказания парикмахерской услуги
Для выполнения проектируемой услуги использованы современные материалы (Таблица 2.1)
Таблица 2.1
Характеристика рекомендуемых материалов
Наименование материала |
Основные технические характеристики, назначение |
Стоимость, руб. |
1. Шампунь для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » |
Мягкий шампунь, содержит хитозан, провитамин В5 и кератиновый комплекс. Объем 1000мл |
315 руб. |
2. Бальзам для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » . |
Содержит масло персика и витаминным комплексом, обеспечивает интенсивный уход за волосами, делает их мягкими, шелковистыми и блестящими. Объем 1000мл |
315 руб. |
4. DEWAL шпильки для волос SLT45V-1/200 |
Размер 45 мм, волна, черные, 200 гр/уп |
450 руб. |
5. Резинки для волос DEWAL |
силиконовые, черн./белые, mini 100 шт/уп |
70 руб. |
6. Лак для волос Always ON LINE (эластичная фиксация) |
Волосы держат приданную им форму, и натурально блестят. Объем 336 мл |
389 руб. |
Проектируемая услуга предоставляется с помощью парикмахерского оборудования и инструментов. (Таблица 2.2)
Таблица 2.2
Характеристика применяемого оборудования и инструментов
Наименование оборудования и инструментов |
Основные технические характеристики, назначение |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
1. Парикмахерская мойка Елена, Россия |
Каркас мойки металлический, чёрный, выполнен в форме трапеции. Раковина белого цвета, средней глубины. 1100х570х950 мм |
18 300 руб. |
2. Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН» |
Подъем: гидравлика Основание: хромированное пятилучье. Металлический каркас черный, «металлик» Размер 570х570 мм |
5 100 руб. |
3. Туалетный столик "Сапфир" |
Крепится к стене. Металлокаркас порошковой окраски цвет под бриллиант, белый, черный. Полочка ЛДСП цвет на выбор, кромка цвет на выбор. Размеры 1740х660х300 |
3 300 руб. |
4. Ножницы парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika |
Классическая форма Регулировочный винт Длина ножниц 5,5 " (140 мм.) Съёмные кольца-вкладыши, 2 съёмные опоры для пальцев |
1115 руб. |
Окончание таблицы 2.2 |
||
1 |
2 |
3 |
5. Фен Moser 4331-0050 Edition max 2100 Вт, |
Соответствует профессиональным требованиям - особо мощный мотор до 2100 Ватт, переменного тока с увеличенным сроком службы. Толстый профессиональный провод длиной 3 м с петлей для подвешивания, защитный термостат, съемный сетчатый фильтр из нержавеющей стали. Специальная проф. крыльчатка с пониженной шумностью, равномерное распределение веса прибора, составляющего 575 г. Компактная конструкция. Длина прибора составляет 23 см. Два скоростных и четыре температурных режима. Отдельная кнопка холодного обдува. с системой защиты от перегрева. |
3709 руб. |
6. Расческа для волос TRIUMPH |
Расческа гребень. Антистатик |
216 руб. |
7. Тележка парикмахерская T15 |
Тележка имеет 5 выдвижных ящиков + 1 не выдвижная полка, где можно хранить ножницы, парикмахерскую машину и другое оборудование. Предусмотрен боковой держатель для фена и брашингов. Парикмахерская тележка из высокопрочного пластика на колесиках. Габаритные размеры: 29x40x91 |
2 720 руб. |
Процесс выполнения проектируемой парикмахерской услуги представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Технологическая (операционная) последовательность выполнения процесса оказания проектируемой услуги
Технологическая операция |
Оборудование, инструменты, материалы |
Фото и описание технологических приемов |
1 |
2 |
3 |
Мытье головы |
Шампунь для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » Парикмахерская мойка Елена |
Моем волосы сидя, запрокинув голову назад над мойкой, смачиваем волосы, разводим шампунь в ладони и распределяем по кожи головы. Массируем круговыми движениями. |
Нанесение бальзама. |
Бальзам для ежедневного применения марки «Estel Curex Classic » . |
Бальзам наносят отступая от кожи головы, примерно на пять сантиметров, в соответствии с инструкцией на упаковке. Споласкивание кондиционера. Заворачивание волос в полотенце, промокнув. |
Подравнивание кончиков |
Ножницы парикмахерские 140 мм (TANGO 11) Erika |
Стрижем волосы на затылочной части вертикально вниз, по одной линии. Аналогично стрижем волосы на височных зонах. |
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
Сушка волосы феном без направления. |
Фен Moser Edition max 2100 Вт, |
|
Разделение волос на две пряди. Плетение левой косы Плетение правой косы Закрепление правой и левой косы. Фиксация прически лаком |
Расческа для волос TRIUMPH Резинки для волос DEWAL DEWAL шпильки для волос Лак для волос Always ON LINE (эластичная фиксация) |
1.На нижней височной зоне, берем прядь волос, и начинаем плетение косы вниз, с захватом волос с середины затылочной части головы, и закрепляем резинкой. 2. С другой стороны плетем аналогичным образом. 3. Берем косу с правой стороны и закрепляем двумя шпильками на левой стороне затылка. А с левой стороны, закрепляем на правую. 4. Фиксируем лаком. |
2.3 Технологические расчеты и планировка сервисной организации
Исходными данными для проектирования учебной лаборатории парикмахерского искусства является количество видов услуг в день. Количество услуг оказываемых в течение года, рассчитано по формуле:
Мг = Е·Д, (2.1)
где Е емкость рынка, услуг,
Д - доля рынка проектируемой сервисной организации.
Мг=33600·0,05=1680 услуг
Перечень необходимых помещений предприятий, с указанием их основного назначения приведён в таблице 2.4.
Необходимое количество рабочих мест Кр. м. для оказания услуг рассчитано по формуле:
К р.м.=-- М х Нвр / Т, (2.2)
где М - количество услуг в год, шт.
Нвр - норма времени на оказание парикмахерских услуг.
Т годовой фонд рабочего времени одного исполнителя, час.
Кр.м.= 1680·1,2/1800
Принимаем одного мастера универсала для выполнения парикмахерских работ.
Оснащение помещении дизайн лаборатории, осуществляется в имеющихся аудитории 506 а, 37,5 кв. м. и помещении склада на 5 этаже, 17 кв. м.
Расчет количества оборудования осуществляют в соответствии с принятым количеством исполнителей из таблицы 2.9. и представляют в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оснащение помещений предприятия оборудованием
Наименование оборудования, тип, марка. |
Габаритные размеры*,м |
Кол-во единиц, шт. |
Цена единицы, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
учебная дизайн - лаборатория #1 |
||||
Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН» |
Размер 570х570 мм |
5 |
5 100 |
25500 |
Туалетный столик "Сапфир" Крепится к стене |
Размеры 1740х660х300 |
5 |
3 300 |
16500 |
УФ камера 1002А Germix, для стерилизации парикмахерского инструмента. |
ширина корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм |
1 |
2 340 |
2340 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тележка парикмахерская T15. |
Габаритные размеры: 29x40x91 |
3 |
2 720 |
8160 |
Стулья офисные |
Металлокаркас: труба круглая диаметр 20 мм. |
14 |
550. |
7700 |
Столы аудиторные |
1200х600х800 |
7 |
имеются |
имеются |
Настенный экран Lumien Master Control 128x171 см 4:3 Matte White FiberGlass |
Размер полотна, см128 x 171 Размер изображения, см122 x 165 Диагональ84» (213 см) Ширина экрана, см171 |
1 |
2 056 |
2056 |
Проектор Acer P1120 |
Ширина 284.0 (мм) Глубина 234.0 (мм) |
1 |
14 250. |
14250 |
Набор: совок и щетка для уборки с длинной ручкой |
- |
1 |
399 |
399 |
Корзина для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1 |
- |
1 |
203 |
203 |
Рамка KLS для размещения рекламных материалов |
40*50 |
4 |
490 |
1960 |
Итого |
30858 |
79068 |
||
учебная дизайн - лаборатория #2 |
||||
Парикмахерская мойка Елена. |
1100х570х950 мм |
1 |
18 300 |
18300 |
УФ камера 1002А Germix, предназначена для парикмахерского инструмента. |
ширина корпуса 240 мм, длина 400мм, высота 200мм |
1 |
2 340 |
2340 |
Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН» |
Размер 570х570 мм |
2 |
5 100 |
10200 |
Туалетный столик "Сапфир" |
Размеры 1740х660х300 |
2 |
3 300 |
6600 |
Тележка парикмахерская T15. |
Габаритные размеры: 29x40x91 |
1 |
2 720 |
2720 |
Вешалка для одежды №7 "Корона Малая" |
12 х64 см |
2 |
605,80 |
1211,6 |
Банкетка без спинки БМ-Л-01 "ЛАВКОР" |
1200х400х80 мм; |
2 |
1 890 |
3780 |
Набор: совок и щетка для уборки с длинной ручкой |
- |
1 |
399 |
399 |
Корзина для мусора пластмассовая (черная) Артикул П-6008 1 |
- |
1 |
203 |
203 |
Рамка KLS для размещения рекламных материалов |
40*50 |
2 |
490 |
980 |
Ноутбук 15.6'' LENOVO G5030 HD |
Разрешение экрана 1366*768 |
1 |
14990 |
14990 |
Итого |
50337,80 |
61723 |
2.4 Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды
Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности [23] и руководствоваться ими в своей практической работе.
Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть защищены кожухами. Провода или кабели к переносным электроинструментам и электроаппаратам не должны касаться влажных и горячих поверхностей. При обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах работа с ними должна быть прекращена.
Запрещается производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под напряжением. В каждой парикмахерской должны быть аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавших от электротока. Переносной электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от поражения электрическим током. Электроаппаратура и электроинструмент должны: быстро включаться и отключаться от электросети быть безопасными в работе напряжение электроаппаратуры и электроинструмента должно быть не выше 220В Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра; обращается внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие оголенных токоведущих частей.
Устанавливать неисправную аппаратуру и выдавать для работы инструмент, имеющий дефекты, запрещается. Категорически запрещается хранить быстро воспламеняющиеся и горящие вещества в непосредственной близости от нагревательных приборов.
Даже в случае кратковременного ухода с рабочего места парикмахер обязан выключить местное освещение и индивидуальные нагревательные приборы. При работе с горячей водой обязательно следить за ее температурой. Во время выполнения работ не отвлекаться и не разговаривать. Своевременно производить дезинфекцию инструмента. При порезах применять кровоостанавливающие вещества. При окраске волос и других работ с химическим составом обязательно пользоваться резиновыми перчатками.
Каждая парикмахерская должна быть обязательно оборудована огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждые 100 м2 площади, но не менее одного на парикмахерскую.
В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила[23]:
работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;
при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;
не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен - воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);
окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;
подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;
для остановки кровотечения при порезах применяют настойку йода или перекись водорода;
освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;
мастер должен осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать с пергидролем без применения мензурки;
особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом «Блондаран - супра», сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;
нельзя применять в осветляющих растворах нашатырный спирт в больших дозах, так как это ведет к ожогам кожи головы;
необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.
3 Организационно экономическая часть
3.1 Организация процесса оказания услуг
Медиапланирование (media planning) составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам [24].
Для организации процесса оказания услуг предложены следующие мероприятия медиаплана.
В первую очередь используется наружная реклама графическая, текстовая, рекламного характера, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования.
Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL- рекламу[25]. Яркая и оригинальная вывеска привлекают достаточно большое количество внимания потенциальных клиентов. Для учебной дизайн лаборатории отлично подходят вывески в виде объемных букв и световых коробов. Поскольку учебная дизайн студия не имеет прямой входной группы со стороны улицы, он располагается непосредственно внутри УГУЭС, то акцент нужно сделать на наружную рекламу, а именно я предлагаю уличную рекламу на стене УГУЭС, со стороны ул. Амурской, разместить красочный брандмауэр (огромный плакат или щит на стене здания), с контактной информацией учебной дизайн - студии. Он наглядно будет информировать, и привлекать внимание людей.
Для внутренней рекламы использовали [26]. Rоll аp - это рекламный стенд, рекламное полотно которого сворачивается внутрь корпуса основания стенда для переноски и транспортировки. Я предлагаю установить Roll up-а на первом этаже входной группы в здании УГУЭС. Это динамичный, мобильный, информационный и не дорогой способ размещения рекламы.
Повысить уровень посещаемости учебной дизайн - лаборатории можно путем размещения нескольких вариантов рекламы в СМИ:
Печатная реклама один из основных каналов распространения рекламных обращений. Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. К печатной рекламе относят корпоративные журналы и газеты [27].
Каналы размещение рекламы учебной дизайн - лаборатории в печатных изданиях приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Размещение рекламы в СМИ
Название |
Тираж |
Периодичность |
Актуальные рублики |
Контакты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Журнал «Выбирай» |
25 000 экз. |
ежемесячно |
красота, здоровье, салоны красоты |
г. Уфа, ул. Менделеева, д. 128, корпус 1 |
Изготовление карточки визитов (жалон). |
5000 |
Изготовление карточки визитов (жалон). |
Вручается новому клиенту салона |
_ |
Следующий компонент это изготовление рекламно подарочных изданий, а именно: карманный календарь, печатный пакет и карточку визитов (жалон). Жалон - носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Жалон часто содержит лозунг, товарный знак и др. элементы фирменного стиля.
1. Печатная реклама. В печатных изданиях, журнал «Выбирай» будет сообщена реклама в виде новости в разделе «Слоны красоты» 1\3 полосы, что допускает поместить фото и информационный текст. Например будет размещена, предложенная идея: «Спецпредложение для новых и постоянных клиентов «5-й визит в подарок». На 5-е посещение любая УСЛУГА от учебной дизайн лаборатории БЕСПЛАТНО!», «На 3-е посещение дизайн - лаборатории, дарит карту постоянного клиента СКИДКА 10%». В дополнении к тексту используется логотип дизайн - лаборатории, слоган и справочные реквизиты. Все элементы в рекламном сообщении отображают фирменный стиль и закрепляют его в сознании потребителей.
Смета затрат на рекламные мероприятия представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2
Смета затрат
Наименование |
Размер, тираж |
Стоимость руб. |
Размещение в журнале «Выбирай» |
1/2 горизонтальная х 6 выхода |
14 000 |
Изготовление карточек визитов (жалон) |
Размер 3х5 см. 1 шт. 9 руб. тираж 350 шт. |
3150 |
Изготовление и размещение брандмауэра на стене УГУЭС |
60 х 2500 см |
10 000 |
Изготовление Rоll up |
100 х 60см |
5000 |
Итого |
32 150 |
Расходы на рекламу часто относят к текущим затратам. В действительности же они являются скорее инвестиционными, направленными на создание не материальной, а чрезвычайно значимой ценности имиджа. Особенно остро вопрос инвестиций в рекламу стоит на этапе открытия. Некоторые специалисты по маркетингу относят такие затраты к капитальным затратам, а рекламные затраты уже существующего салона к текущим затратам.
Многие виртуозы рекламы и PR самыми минимальными средствами достигают прибыльных маркетинговых результатов, да и на рекламной кухне среди профессионалов часто обсуждается тема малобюджетной рекламы, как наиболее приемлемой для продвижения салонного бизнеса [28].
Медиаплан рекламных мероприятий учебной дизайн лаборатории представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Медиапланирование
Реклама в СМИ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Размещение в журнале «Выбирай» |
ежемесячно |
|
Изготовление карточки визитов (жалон). Вручается новому клиенту салона |
этот компонент рекламы можно использовать круглогодично |
|
Наружная реклама |
Размещение на стене УГУЭС брандмауэра с РС |
этот компонент рекламы можно использовать круглогодично |
Размещение Roll up |
Контроль за ходом рекламной компании.
Контроль за рекламной компанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий [29]. Менеджеры анализируют показатели объема реализации услуг и их ассортимента до начала и в течение всей рекламной кампании и затем делают вывод о том, работает реклама или нет.
Процесс контроля за рекламной компанией включает в себя измерение следующих последовательных этапов рекламной коммуникации:
контакта с рекламой, усвоения информации, эффектов коммуникации и позиционирования салона, поток новых клиентов, прибыль.
3.2. Оценка эффективности проекта
Расчет эффективности проекта выполнен для коммерческой учебной дизайн лаборатории (лаборатория №2)
Объем реализации Ор рассчитан по формуле:
Ор = Мг·Ц , (3.2)
где Ор - объем реализации услуг, руб.
Мг программа услуг в натуральном выражении, шт.
Ц стоимость услуг, руб.
Ор = 1680·500= 840000 руб.
Расчет затрат на сырье и материалы представлен в таблице 3.4
Таблица 3.4
Смета материальных затрат на выполнение проектируемой парикмахерской услуги
Наименование материала |
Единица измерения |
Норма расхода на одну услугу (мл.) |
Цена за единицу материала, руб. |
Стоимость материала на одну услугу, руб. |
Годовая программа услуг, ед. |
Стоимость материалов на программу, руб. |
Шампунь «Estel Curex Classic » |
мл |
30 |
0,315 |
9,45 |
1680 |
15 876 |
Бальзам «Estel Curex Classic » |
мл |
20 |
0,315 |
6,30 |
1680 |
10 584 |
Лак для волос AIREX(эластичная фиксация) |
мл |
30 |
0,389 |
29,17 |
1680 |
49 005 |
Полотенце одноразовое |
шт |
1 |
6,72 |
6,72 |
1680 |
11 289 |
Всего на услугу |
1025,72 |
44,92 |
75465 |
Расчет стоимости оборудования и амортизационных отчислений для восстановления оборудования представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Расчет стоимости оборудования и амортизации основных средств коммерческой учебной дизайн лаборатории
Тип, марка оборудования, инструментов, имущества |
Количество установленного оборудования, ед. |
Цена единицы оборудования, руб. |
Стоимость оборудования, руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Парикмахерская мойка Елена, Россия |
1 |
18 300 |
18300 |
20 |
3660 |
Кресло парикмахерское Контакт |
2 |
5100 |
10200 |
20 |
2040 |
Прибор для стерилизации инструментов |
1 |
2 340 |
2 340 |
20 |
468 |
Окончание таблицы 3.5 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Туалетный столик "Сапфир" |
2 |
3300 |
6600 |
20 |
1320 |
Тележка парикмахерская T15 |
1 |
2 720 |
2 720 |
20 |
544 |
Банкетка без спинки БМ-Л-01 "ЛАВКОР" |
2 |
1 890 |
3780 |
20 |
1785,6 |
Вешалка для одежды №7 "Корона Малая" |
2 |
605,80 |
1211,6 |
20 |
242,32 |
Набор: совок и щетка для уборки с длинной ручкой |
1 |
399 |
399 |
20 |
79,8 |
Корзина для мусора пластмас3780совая (черная) Артикул П-6008 1 |
1 |
203 |
203 |
20 |
40,6 |
Рамка KLS |
2 |
490 |
980 |
20 |
196 |
Ноутбук 15.6'' LENOVO G5030 HD |
1 |
14990 |
14990 |
20 |
2998 |
Итого |
66203,6 |
13374,32 |
Расчеты финансовых ресурсов для первоначального инвестирования предпринимательского проекта представлены в таблице 3.6
Таблица 3.6
Потребность в инвестициях
Направления инвестиций |
Сумма инвестиций, тыс. руб. |
Структура, % |
Приобретение оборудования |
61723,6 |
78 |
Пополнение оборотных средств (материалов) |
10 000 |
14,6 |
Неучтенные расходы |
5000 |
7,4 |
Общая потребность |
76723,6 |
100 |
Объем средств, необходимых для аренды производственных помещений рассчитан по формуле:
А=S·c·n, (3.3)
где, А - расходы на оплату аренды необходимых площадей в течение года, руб.;
S - Производственная площадь, кв.м;
c - Стоимость аренды 1 кв.м в месяц, руб.;
n - Число месяцев аренды производственных помещений.
А= 17·1000·12 = 204 000 руб.
Сумма накладных расходов определена по дополнительной смете общих хозяйственных расходов (таблица 3.7)
Таблица 3.7
Смета накладных расходов
Наименование расходов |
Величина, руб. |
Арендная плата |
204 000 |
Амортизация имущества |
12687,32 |
Расходы по рекламе |
32 150 |
Итого |
248837 |
Расчет плановой калькуляции на оказание проектируемой услуги представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Плановая калькуляция на оказание проектируемой услуги
Наименование статей расходов |
Затраты, руб. |
|
на одну услугу |
На годовую программу |
|
Материальные затраты |
44,92 |
75465 |
Страховые взносы в ФОМС |
13,25 |
22261,38 |
Накладные расходы |
148,11 |
248837 |
Полная себестоимость |
206,28 |
346563 |
Выручка |
500 |
840000 |
Предпринимательский доход |
293,72 |
493437 |
В этом случае прибыль формируется на усмотрение предпринимателя из предпринимательского дохода и рассчитана по формуле:
П = ПД Длп, (3.4)
где П прибыль, руб;
ПД предпринимательский доход, руб.;
Длп доход предпринимателя на личное потребление, руб.
П=493437-450000=43437 руб.
Рентабельность определена как отношение прибыли к себестоимости, выраженное в процентах:
Р=П/ПС·100
где Р - рентабельность, %.
Р =43437\346563·100=12,5 %
Срок окупаемости инвестиций рассчитан по формуле:
С=И/П, (3.5)
где С-срок окупаемости инвестиций, лет;
И - сумма инвестиций, тыс.руб.
С=76723,6/43437=1,7лет,
Таким образом, инвестиции окупятся за 1 год.
Основные технико-экономические показатели предпринимательского проекта приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Основные технико-экономические показатели предпринимательского проекта
Показатели |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Трудоемкость оказания услуг |
час |
1,2 |
Годовая программа |
шт |
1680 |
Себестоимость одной услуги |
Руб |
44,92 |
Стоимость одной услуги |
руб |
450 |
Предпринимательский доход |
руб |
450000 |
Прибыль |
руб |
43437 |
Рентабельность |
% |
12,5 |
Срок окупаемости инвестиций |
лет |
0,99 |
Выводы
В данной дипломной работе разработана учебная дизайн лаборатория, для проведения лабораторных и практических занятий, учебной практики студентов, направления подготовки «Сервис в индустрии моды и красоты», а так же для оказания услуг студентам, сотрудникам УГУЭС и жителям Кировского района г. Уфы.
Анализ рынка салонов красоты расположенных вблизи УГУЭС в Кировском районе г. Уфы, показал большую плотность сервисных организаций, что говорит о высокой конкурентной среде на рынке парикмахерских услуг.
Учебная дизайн лаборатория УГУЭС состоит из двух подразделений: учебной лаборатории и коммерческой парикмахерской. Она предназначена для разработки и внедрения инновационных технологических процессов в индустрии моды и красоты.
Коммерческая парикмахерская учебной дизайн лаборатории, оказывает все виды парикмахерских услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов, а так же внешнего оформления образов, студентов, преподавателей и сотрудников УГУЭС. Плюсами является своя клиентская база, низкая стоимость услуг.
В проектной части дипломной работы, создан молодежный образ для девушки студентки, описан технологический процесс оказания услуги, технологическая последовательность выполнения процесса оказания проектируемой услуги, а так же дана характеристика рекомендуемых материалов, оборудования и инструментов.
Организация процесса оказания услуг, в котором как вариант разработан медиа план рекламной компании в коммерческой парикмахерской, бюджет которой составляет 32 150 руб.
Проведена оценка экономической эффективности предпринимательского проекта создания коммерческой парикмахерской учебной дизайн лаборатории при УГУЭС:
объем реализации услуг составляет 840000 руб.;
финансовые ресурсы для первоначального инвестирования предпринимательского проекта - 76723,6
прибыль - 43437 руб.;
рентабельность - 12,5 %;
срок окупаемость - 1,7 года.
Список литературы
- Аксёнова К.А. Реклама и рекламная деятельность [Текст]: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2005. - 96 с.
- Дурович А.П. Реклама в туризме [Текст]: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2000. 192 с.
- Кеглер Т, П. Доуминг, Б. Тейлор, Дж. Тестерман. Реклама и маркетинг в Интернете [Текст]. М.: Альпина Паблишер, 2003.- 362 с
- Кузнецов М. И., Иванова Е.С. Супер прибыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе [Текст].- Вершина, 2008.- 464 с.
- Петров В.В Стратегическое управление [Текст] : Учеб. пособие. Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2007. 45 с.
- Ромат Е.В. Реклама [Текст]: Учебник для вузов. - СПб, 2008. - 512 с
- Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры, - М.[Текст]: Наука, 2001. 55с.
- Бережной С. А., Седов Ю.И. Охрана труда, [Текст]. 2007., - 70с.,ил.
- Василенко, И. А. Виды маркетинга: США, Великобритания, Франция [Текст]: И. А. Василенко. М.: Логос, 2010. 200 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 89 - 104.
- Евенко А.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями. [Текст] США-М.: Наука 2001. 25с.
- Ефимова С.А., Экономика отрасли, [Текст] . 2008г. 40с.
- Карпова Л.П. Секреты красоты. [Текст]: М. Наука, 2010г.-128с.:ил.
- Кулешкова О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст]. 2007 112 - 186с.
- Моисеев Н. Искусство прически. [Текст] / Ростов н Д: Издательство «Феникс»; 2005 С. 96 - 340 с.: ил.
- Мысин А.Я., Бизнес планирование, [Текст] : Москва АСТ Астрель, 2010 г. - 74с.: ил.
- Поляка Г. Б. Финансы [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. М.: Академия, 2010. 512 с.
- Саутер-Закс С. Управление предприятием с ориентацией на окружающую среду. [Текст] Проблемы теории и практики управления. 2003. №1 с.110-116
- Волчик О. Император стиля / [Текст] О. Волчик, Т. Тинская // Натали. - 2002. - №2. - С.70-75.
- Чижова Л. Реструктуризация экономики и балансировка спроса и
- предложения рабочей силы [Текст]: Человек и труд.- 2002.- №9 //
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 2009. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Иванов В.Б., Петров Е.В. Внедрение систем качества: преодоление сопротивления персонала [Текст]: Вестник Российской экономической Академии им. Г.В. Плеханова. 2011. № 3. с. 70-78.
- Основы перевода [Текст] / Н. И. Супрун [и др.]; ред. англ. текста Н. Брешко. Киев: Ника-Центр, 2008. 245 с.
- Борикова Л.В., Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: Виноградова Н.А..- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-123 с.
- 21. Герен С., Герен Ф. Твой инструктор по стилю. [Текст]: Изд-во: Попурри, 2009. С. 144.
- Джоан Нанн, История костюма. 1200 2000 [Текст] Изд-во: Астрель, 2008. С. 7 - 352.
- Килошенко М. И. Психология моды. [Текст]: Учеб. пособие для вузов/ 2-е изд., испр. Москва: Издательство Оникс, 2006. С. 320.
Приложение
Номер по плану |
Наименование |
Площадь, м |
Категория производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности |
1 |
Учебная дизайн - студия |
41,2 |
А, Б |
2 |
Коммерческая парикмахерская |
17 |
А,Б |
Итого |
58,2 |
Приложение 1
Экспликация помещений
Формат |
Зона |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Прим. |
А4 |
1 |
1 |
Столы аудиторные |
7 |
- |
|
А4 |
1 |
2 |
Стулья офисные |
14 |
- |
|
А4 |
1 |
3 |
Кресло парикмахерское Контакт, производство «МЭДИСОН» |
7 |
- |
|
А4 |
1 |
4 |
Туалетный столик "Сапфир" |
7 |
- |
|
А4 |
1 |
5 |
Тележка парикмахерская T15. |
4 |
- |
|
А4 |
1 |
6 |
Парикмахерская мойка Елена, Россия |
1 |
- |
|
А4 |
1 |
7 |
Банкетка без спинки БМ-Л-01 "ЛАВКОР" |
2 |
- |
|
А4 |
1 |
8 |
Вешалка для одежды №7 "Корона Малая" |
2 |
- |
|
А4 |
1 |
9 |
Настенный экран Lumien Master Control 128x171 см 4:3 Matte White FiberGlass |
1 |
- |
Оборудование
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
ДР.ЗФО.43.03.01.БСРЗК.33.1201090
Разработал
Проверила
Рецензия
Н.Контроль
Утвердил
«Разработка учебной дизайн- лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля»
»
Лит.
Листов
37
ФГБОУ ВО УГУЭС гр.БСРЗК-33
1этап. Подготовительные работы
Подготовка материалов и инструментов
2 этап. Основные работы
Оплата услуги
Реализация сопутствующих товаров
Разработка учебной дизайн - лаборатории парикмахерского сервиса при УГУЭС для создания молодежного стиля