РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ САЛОНА МАССАЖНЫХ УСЛУГ «ИСТОК»

Содержание

Введение.

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 Понятия и цели фирменного стиля

1.2 Основные элементы и носители фирменного стиля

2 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ САЛОНА МАССАЖНЫХ УСЛУГ «ИСТОК»

2.1 Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта

2.2 Проектно-композиционное решение дизайн-проекта

2.3 Графические средства и материалы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Введение.

Жизнь современного общества требует от человека высокой организованности, повышенной внимательности, постоянной концентрации и активной деятельности. Треть своей жизни, согласно статистике, человек проводит на работе, активно занимаясь интеллектуальной или физической работой. А эффективность и продуктивность труда напрямую зависит от состояния здоровья. В связи с этим у людей возникает потребность в соответствующем отдыхе, восстановлении физических и психических сил организма.

Широкий спектр поддерживающих и восстанавливающих здоровье услуг оказывают разнообразные по специфике предприятия и организации: санатории, курорты, спа-центры, массажные салоны. В этом разнообразии человеку трудно определиться, какие именно услуги подходят для поддержания его здоровья.

Важной задачей массажного салона является привлечение внимания клиента: выделиться из разнообразной массы предлагаемых услуг, заинтересовать уникальностью технологии, убедить клиента, что именно этот салон может дать ему то, что нужно. Для того, чтобы массажный салон узнавался среди множества других, вместе с названием салона необходимо подобрать яркое, запоминающееся название, разработать оригинальный корпоративный стиль.

Профессионально разработанный фирменный стиль формирует доверие и узнаваемость компании, выделяет из многочисленной массы сервисов, организаций, предоставляющих аналогичные услуги и способствует росту положительной репутации организации.

Поэтому целью данной курсовой работы является разработка фирменного блока и пакет печатной и сувенирной продукции для массажного салона «Исток».

Задачи исследования:

- провести анализ аналогов;

- разработать фирменный блок;

- разработать рекламную и сувенирую продукцию.

Предмет исследования – фирменный стиль салона массажных услуг.

Объект исследования – процесс проектирование фирменного стиля массажных услуг.

1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1 Понятия и цели фирменного стиля

Каких только терминов не придумали в рекламном мире для обозначения того, что в западной практике именуется «corporate ID» и «brand ID»: фирменный стиль, корпоративный стиль, корпоративная идентификация, айдентика. Все эти термины используются для одного и того же понятия, которое тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием.

Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Таким образом, айдентика (фирменный стиль, корпоративная идентификация и прочее) – это визуализованное (а, зачастую, материализованное) отражение сущности товарного знака и стратегии его позиционирования. Грамотно разработанная айдентика является одним из наиболее эффективных средств для создания имиджа салона массажных услуг, а также предполагает единый подход к использованию фирменного знака во всех без исключения рекламных и маркетинговых коммуникациях.

В последнее десятилетия сложилось даже целое направление – формирование фирменного стиля.

Также для обозначения этого понятия используется короткий, заимствованный термин «брэндинг» (от анг. Brend – клеймо).

И это неудивительно, поскольку основная роль брэндинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно такой же, что и персонального клейма ремесленника. 

Корпоративный стиль – совокупность цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей информации от фирмы/учреждения, проводящего мероприятия, его внутреннего и внешнего оформления.

Другими словами, основными целями фирменного стиля можно назвать: во-первых, идентификацию изделий и указание на их связь с учреждением или фирмой, которая предоставляет услуги массажа; во-вторых, «выделенность» из общей массы организаций оздоровительных услуг.

Айдентика обеспечивает следующие преимущества:

- обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы/учреждения, оказывающей услуги;

- способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду салона массажных услуг.

Если подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа как массажного салона.

Разработка фирменного стиля (айдентики) подразумевает широкий комплекс мероприятий, когда необходимо создать целый ряд стилеобразующих элементов (специфических констант).

1.2 Основные элементы и носители фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля являются:

1. Товарный знак (изображение);

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3. Фирменный блок;

4. Фирменный лозунг (слоган);

5. Фирменный цвет (цвета);

6. Фирменный комплект шрифтов;

7. Другие фирменные константы.

Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля.

Выделяют пять основных типов товарных знаков:

1. Словесный - товарный знак, который характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип).

2. Изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.

3. Объемный – знак в трехмерном измерении.

4. Звуковой – товарный знак более характерный для радиостанций и телекомпаний (музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов и тому подобное).

5. Комбинированный товарный знак представляет собой сочетание приведенных выше типов.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование проводимой конференции, учреждения или фирмы.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего – это изобразительный товарный знак (эмблема) и логотип.

Он может также содержать полное официальное название фирмы или учреждения. Иногда фирменный блок включает в себя фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый» и так далее. Задача разработчиков фирменного стиля – найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки.

Другие фирменные константы – это некоторые элементы деятельности фирмы или учреждения, в том числе в сфере коммуникаций, характеризующиеся постоянством, обязательным и долговечным характером использования, играют несколько важную роль в формировании образа и поэтому могут быть отнесены к элементам фирменного стиля.

К указанным константам могут относиться:

- различные эмблемы, не получившие в силу каких либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком;

- фирменные особенности дизайна;

- оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы;

- определенные внутрифирменные стандарты.

Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем.

Так носителями фирменного стиля могут выступать:

1. Печатная реклама: плакаты, листовки, буклеты, календари и т.п.

2. Средства пропаганды: проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференций и так далее.

3. Подарочная и сувенирная продукция: авторучки, настольные приборы, магниты, значки участника конференции и другое.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные папки – регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей т.п.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бейджи и так далее.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, указатели, баннеры и другое.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний/двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и так далее.

Существует масса вариантов носителей фирменного стиля. Вот те, которые актуальны для данного проекта и будут использованы для формирования корпоративного стиля массажного салона:

1. Рекламные плакаты, буклеты. То есть рекламная печатная продукция небольших форматов для распространения с целью привлечения клиентов.

2. Корпоративная одежда. Этот носитель формирует у клиента первое впечатление о профессионализме сотрудников. В данном случае является рабочей униформой.

3. Дверные таблички. Помогает клиенту сориентироваться в офисном здании, создаст ощущение гостеприимства.

4. Визитки. Традиционный носитель контактной информации о человеке или организации.

5. Купоны на скидку, подарочные сертификаты. Купоны на скидку распространяются в печатных СМИ, являются видом рекламы.

Подарочный сертификат является носителем обязательства магазина вступить в правоотношения купли-продажи или оказания услуг с предъявителем карты. При этом, передача товара или оказание услуги клиенту производится без процедуры оплаты, так как всё оплачивается заранее — при приобретении карты. Эта первая причина, по которой карта становится ценностью, самостоятельным товаром. Вторая причина ценности подарочной карты в том, что она может свободно передаваться от клиента к клиенту, в силу чего её можно дарить. Кроме того подарочный сертификат является косвенным носителем рекламы.

6. Подарочная/сувенирная продукция. Весьма полезный рекламный носитель. Каждому человеку приятно получить небольшой презент на память. Элементы фирменного стиля, размещенные на сувенирах (ручках, кружках) выглядят ненавязчиво и воспринимаются спокойно.

Учитывая сложность понятия фирменного стиля, большого количество его элементов и носителей, при формировании корпоративного стиля целесообразно, сначала выделить главное, правильно выбрать общую концепцию и создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

2 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ САЛОНА МАССАЖНЫХ УСЛУГ «ИСТОК»

2.1 Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта

Массаж  возник в глубокой древности. Слово «массаж» происходит от греческого слова «», что значит «месить», «мять», «поглаживать». Массаж как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Записи о массаже появляются у арабов. Из глубины веков до нас дошло и описание лечебных методик  акупунктуры, акупрессуры.

Надавливаний на определённые точки, Памятники древности, такие,  как сохранившиеся алебастровые барельефы, папирусы,  на которых изображены различные  массажные манипуляции,  свидетельствуют о том, что ассирийцы, персы, египтяне и другие народы хорошо знали массаж и самомассаж.

В нашей стране массаж тоже имеет большую историю. Славянские племена Древней Руси, жившие в суровых климатических условиях, издавна использовали парные бани с похлестыванием веником по телу. Нередко такой массаж сопровождался втиранием мазей, жира и специальных отваров.
В развитии массажа в России большая роль принадлежит русским врачам С.Г. Зыбелину, Н.М. Амбодик-Максимовичу, Н.Ф. Филатову и др.
Важную роль в развитии теории, методики и техники массажа сыграли А.Е. Щербаков, И.М. Саркизов-Серазини, А.Ф. Воробьев, Н.А. Белая, А.А. Бирюков.
Массаж является неотъемлемой частью лечебной и профилактической подготовки спортсменов, используется в массовом культурно-оздоровительном движении и в быту. В институтах и техникумах физической культуры массаж включен в программу обучения как обязательная дисциплина.
Особая роль в развитии теории, методики и техники массажа, а также в подготовке высококвалифицированных специалистов по лечебному и спортивному массажу принадлежит Российской государственной академии физической культуры. Курсы по подготовке массажистов, организованные профессором И.М. Саркизовым-Серазини в 1924 г., функционируют и в настоящее время. Возглавляет их его ученик профессор А.А. Бирюков.
Выпускники курсов А.А. Бирюкова с успехом работают не только в России, но и в США, Австралии, Испании, Корее, Того, Мексике, Германии и других странах мира.

Самые известные виды массажа.

  • Тайский массаж
  • Баночный массаж
  • Массаж ног
  • Антицеллюлитный массаж
  • Точечный массаж
  • Массаж спины
  • Классический массаж
  • Медовый массаж
  • Самомассаж
  • Массаж щеткой
  • Лечебный массаж
  • Спортивный массаж
  • Сегментарно-рефлекторный массаж
  • Гигиенический массаж
  • Косметический массаж
  • Гинекологический массаж
  • Криомассаж
  • Мыльный массаж
  • Парный массаж
  • Массаж йогов
  • Вакуумный массаж
  • Финский массаж
  • Тренировочный массаж
  • Предварительный массаж

Большинство из вышеперечисленных видов массажа распространены и доступны в нашей стране. Массажный салон «Исток» предлагает услуги по новым технологиям массажа, основанным на древних славянских методах «лаженья» тела.

Спецификой массажа является то, что он делается только сухими чистыми руками без применения кремов и масел. Благодаря непосредственному контакту рук массажиста и тела пациента происходит биоэнергетический обмен, очищение кожи, усиливается ее дыхательная функция, тем самым дается мощный импульс на оздоровление организма. Этот массаж можно назвать универсальным. Нужно только правильно подобрать схему и приемы воздействия на организм, учитывая не только анатомию и физиологию человека, но и биомеханику. Цель воздействия массажа - снятие напряжения в мышцах и нормализация кровообращения всего организма, работы внутренних органов. Мышцы получают нужный импульс для восстановления своих утраченных или поврежденных функций. Техника массажа является укрепляющей и тонизирующей, предназначена для выработки правильной осанки.

Однако, каковы бы ни были хороши технологии расслабления и исцеления, важной задачей является привлечение внимания клиента: выделиться из разнообразной массы предлагаемых услуг, заинтересовать уникальностью технологии, убедить клиента, что именно этот салон может дать ему то, что нужно. Для того, чтобы массажный салон узнавался среди множества других, вместе с названием салона необходимо подобрать яркое, запоминающееся название, разработать оригинальный корпоративный стиль.

В ходе разработки фирменного стиля салона массажа «Исток» был произведён обзор других массажных салонов. Таких как:

- Студия телесных практик «Прикосновение» (г. Екатеринбург);