Диагностика системы менеджмента в ООО «КиПрофит»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: «Диагностика системы менеджмента в ООО «КиПрофит»

Содержание

  1. Краткая характеристика организации 3
  2. Диагностика системы менеджмента 4
  3. Цели и критерии управления организацией 6
  4. Миссия как глобальная цель организации 7
  5. Факторы внутренней среды организации 9
  6. Принципы управления 15
  7. Система управления персоналом 18
  8. Информация управления 20
  9. Техника управления 23
  10. Сущность и классификация финансов 25
  11. Процесс управления 27
  12. Функции управления 29
  13. Задачи и операции управления 31
  14. Технология управления 32
  15. Структура управления 34
  16. Методы управления 35
  17. Регламенты управления 36
  18. Организация труда в управлении 37
  19. Эффективность управления 40

Заключение 44

Список литературы 45

1. Краткая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «КиПрофит» (далее «Общество») создано в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «КиПрофит».

Сокращенное наименование: ООО «КиПрофит».

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, а также указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на правах собственности имуществом. Участник имеет предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

Общество создается в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли в интересах Учредителя.

Общество предоставляет следующие виды услуг:

- Аутсорсинг расчета заработной платы;

- Аутсорсинг кадрового производства;

- Аутсорсинг бухучета и финансов;

- Аутстаффинг;

- Курьерские услуги;

- Юридические услуги;

- Продажа программ «БухСофт».

Предоставление услуг осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью и для достижения уставных целей своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности.

2. Диагностика системы менеджмента

Менеджмент (управление) - самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленной на достижение организацией действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов.

Организация системы управления менеджментом является самым главным делом руководителя на всех стадиях жизненного цикла организации: создания, роста, стабильности, упадка. Многие руководители это понимают,

однако не всегда удерживаются от оперативно диспетчерского управления, занимающего более 80% времени, уделяя мало внимания стратегическим основам управления (менее 20% времени).

Существуют три модели организации управления (диспетчерское, регламентное, стратегическое), которые применяются в практике менеджмента и зависят от стиля руководства, уровня организации труда, стадии жизненного цикла и наличия стратегического плана.

Система управления (менеджмента) организацией представляет собой множество взаимосвязанных макропод систем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей.

Анализируя систему менеджмента в нашей организации, можно сделать вывод, что на предприятии плохо поставлен в целом процесс менеджмента.

  1. Цели и критерии управления организацией

Возьмем определение менеджмента, связывающее 3 главных фактора менеджмента: цели, эффективность, человека: постановка целей и их эффективное достижение с помощью людей. Высокая эффективность - характеристика способа достижения цели, показывающая, какая отдача получена на единицу затраченного ресурса.

Существуют следующие виды ресурсов в менеджмента:

.Материальные (финансы, энергия, недвижимость и др.).

.Человеческие (интеллект, физическая сила, творческие способности).

.Информация.

.Время.

.Пространство менеджмента.

Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь признание в обществе. Если руководитель понимает эту миссию, он сможет довести ее до сознания служащих. Служащие должны знать, что работают не за “хлеб насущный”, а на благо общества.

Миссия организации или ее предназначение, социальная ориентация, определяется ее владельцем до начала хозяйственной деятельности. По мере активизации деятельности миссия может слегка изменяться.

Однако при этом предусматривается удовлетворение нужд определенной категории потребителей.

Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели.

Все это декларирует миссию организации в обществе. Принципы следующие:

1)Рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей.

2)Получение прибыли благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей.

ООО «КиПрофит» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

  1. Миссия как глобальная цель организации

На наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений:

. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «КиПрофит» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО «КиПрофит» включают в себя краткосрочные цели. На 2012 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение доли собственного капитала на 10 %.

- выход на новые рынки сбыта.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «КиПрофит» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.

Поскольку при анализе ООО "КиПрофит" было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании.

Наша миссия - способствовать процветанию Вашего бизнеса посредством эффективных решений в области юридических и бухгалтерских услуг.

Приоритеты в работе:

Превратить профессиональные знания и навыки наших специалистов в реальную экономическую выгоду для Вас.

Основными принципами работы нашей фирмы являются:

- полная конфиденциальность всей информации, сообщаемой нам нашими клиентами

- предварительное согласование наших действий с клиентом

- абсолютный приоритет интересов клиента

- комплексный (юридический, финансовый и экономический) подход к разрешению проблем

- работа на результат.

5. Факторы внутренней среды организации

Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

cf

cf

ce

ca

cf

9

Диагностика системы менеджмента в ООО «КиПрофит»