Совершенствование организационных структур местной администрации

PAGE \* MERGEFORMAT 3

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……3

  1. Теоретико-методологические основы организационной структуры местной администрации……………………………………………………………………………….5
    1. Понятие, сущность и значение органов местного самоуправления.…………….......5
    2. Правовые полномочия органов местного самоуправления……………….………....7
  2. Система нормативно-правового регулирования деятельности мэрии города Ярославля …………………………………………..............................................9
  3. Механизмы управления развитием физической культуры и спорта ЯО…………….….13
    1. Основные механизмы управления развитием физической культуры и спорта ЯО………………………………………………………………………………….……13
    2. Эффективность и уровень реализации поставленных программ…………………..16
    3. Проблемы и перспективы развития деятельности Агентства по физической культуре и спорту ЯО…………………………………………………………….....…20

Заключение……………………………………………………………………….…………..…21

Список использованной литературы…………………………………………….…………....23

Введение

Местное самоуправление предполагает самостоятельное решение вопросов местного значения населением определенной территории и его представителями. Ключевым звеном в системе муниципального управления является местная администрация, от эффективности функционирования которой в большей степени зависит уровень и качество жизни в муниципальном образовании. В свою очередь, эффективность местной администрации зависит не только от эффективности осуществляемой ее подразделениями работы, но и напрямую и от ее организационной структуры.

Организационная структура – это совокупность соподчиненных и взаимосвязанных организационных единиц, звеньев и ступеней, наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения определенных целевых обязанностей. Организационными единицами в данном случае выступают отдельные должности, звеньями – управленческие подразделения. А ступенями – уровни. При этом звено управления представляет собой обособленную ячейку с четко определенными функциями управления, а ступень – совокупность звеньев управления, определенных на данном иерархическом уровне.

Концепция долгосрочного развития предусматривает развитие системы управления как целенаправленного процесса совершенствования организационных структур органов местного самоуправления, то есть приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной перестройкой организационной структуры управления.

Выработанная концепция развития реализуется в системе целей, благодаря которой представляется возможным не только управление организационным развитием, но и предвидение направлений развития организационной структуры.

Проблема определения компетенции органов местного самоуправления является одной из ключевых для формирования правовой основы местного самоуправления и организации деятельности всей местной власти.

Актуальность темы обусловлена тем, что разработка стратегически эффективной организационной структуры управления – основное условие реализации выбранной стратегии адаптации организации к внешним условиями функционирования.

Цель данной работы – выявление теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур местной администрации.

Основными задачам являются:

  1. Изучение факторов, влияющих на формирование организационной структуры местной администрации;
  2. Изучение типов структурных подразделений местной администрации, их задач и функций;
  3. Изучение уровней управления в структуре местной администрации;
  4. Изучение направлений совершенствования организационных структур местной администрации;
  5. Изучение возможности реформирования организационной структуры местной администрации.

Объектом изучения выступает мэрия города Ярославля.

Предмет изучения – организационная структура мэрии города Ярославля.

1. Теоретико-методологические основы организационной структуры местной администрации

1.1 Понятие, сущность и значение органов местного самоуправления

Согласно Конституции Российской Федерации, под институтом местного самоуправления понимается самоорганизация населения, что позволяет отнести местное самоуправление к явлениям общественной жизни. Это институт, который играет не менее важную роль, чем иные конституционные основы демократической системы. Институт местного самоуправления в России – стратегический, долговременный инструмент формирования гражданской инициативы.

Местное самоуправление создается в целях приобщения населения к общественным услугам, гарантии свободы личности, развития гражданской самостоятельности и ответственности. Главные потребности общества – эффективное управление и развитие демократии, и в данном случае местное самоуправление является основой устойчивости общества и государства.

Под органом местного самоуправления понимаются выборные или иные органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за исполнение своих полномочий. Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:

  1. Они не входят в систему органов государственной власти;
  2. В случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем со стороны государства;

В системе муниципальных органов власти особое место занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Согласно закону о местном самоуправлении 2003 года в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы:

  1. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  2. Утверждение местного бюджета и его исполнение;
  3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  4. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. Определение порядка участия муниципального образования в организациях, муниципального сотрудничества;
  7. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  8. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Все выше перечисленные полномочия представительных органов являются лишь минимальным перечнем, не исчерпывающим их права и обязанности. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, где в соответствие с законодательством субъектов РФ они могут быть расширены. В случае, когда перечень полномочий достаточно широк, роль представительных органов власти в общей системе органов местного самоуправления заметно возрастает.

Структура представительного органа местного самоуправления – это внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно.

Председатель организует работу представительного органа муниципального образования; созывает и ведет заседания представительного органа; контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа; подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены.

Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа.

Исполнительные органы местного самоуправления – это органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федерльных законов, законов субъектов РФ и местных НПА. Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация (мэрия).

Местная администрация – исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования и осуществляющий организационно-распорядительные функции:

- исполнение федеральных законов, законов субъектов РФ и местных нормативных актов;

- разработка проекта бюджета муниципального образования и его исполнение;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение.

Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы местного самоуправления подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов городского самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования глава местной администрации выполняет следующие функции:

  1. Организует формирование и исполнение бюджета муниципального образования;

2. Руководит непосредственно и через подчиненных органы предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

  1. Обеспечивает соблюдение законности прав и свобод граждан;
  2. Отменяет правовые акты подчиненных органов управления администрации;
  3. Организует разработку проектов планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
  4. Заключает договоры, соглашения;
  5. Применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им муниципальных служащих.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 года главой местной администрации может быть:

  • Глава муниципального образования;
  • Лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности;

При проведении конкурса представительный орган муниципального образования решает следующие вопросы:

  • Определяет порядок проведения конкурса;
  • Устанавливает состав конкурсной комиссии;
  • Назначает членов конкурсной комиссии в муниципальных районах и городских округах;
  • Выбирает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
  • Утверждает условия контракта главы администрации;
  • Утверждает структуру местной администрации по преставлению главы местной администрации;
  • Вправе выступать инициатором расторжения контракта с главой местной администрации.

Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления является глава муниципального образования.

Стоит заметить. что в сельских поселениях допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации.

Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени муниципального образования.

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Приведенные выше полномочия принадлежат главе муниципального образования независимо от способа его избрания и от того, какой орган он возглавляет. Уставы муниципальных образований расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет – представительный или исполнительный. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.

Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой реализован принцип разделения властей.

  1. Правовые полномочия органов местного самоуправления

Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Предусматривается полная свобода действий органов местного самоуправления в пределах, установленных законом, для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа.

В соответствии с Конституцией, в ст. 130 оговаривается понятие местного самоуправления, а в ст. 132 – компетентные полномочия органов местного самоуправления: управление муниципальной собственностью; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; осуществление охраны общественного порядка. Кроме того, органы местного самоуправления решают иные вопросы местного значения, а также могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.

В специфике местного самоуправления выделяют компетенцию двух видов: собственную и делегированную. Собственная компетенция устанавливается законами (Конституцией, федеральными законами и законами субъектов РФ), а также подзаконными нормативными актами федерального, регионального и местного уровня. Делегированная компетенция является государственной компетенцией (компетенцией РФ или субъекта РФ), переданной местному самоуправлению (муниципальному образованию) федеральным законом или законом субъекта РФ соответственно.

Вопросы местного значения детально разграничиваются по каждому уровню территориальной организации местного самоуправления (поселение, муниципальный район, городской округ) в соответствии с объективными возможностями муниципального образования и требованиями государственной политики в различных сферах. Муниципальные образования вправе решать иные вопросы, не исключенные из их компетенции и не отнесенные к компетенции других муниципальных образований и органов государственной власти, но только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Вопросы местного значения можно сгруппировать по направлениям деятельности:

- управление муниципальной собственностью и местными финансами (формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения);

- организация, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах (организация предоставления коммунальных услуг; транспортное обслуживание и дорожное строительство; обеспечение жильем; создание условий предоставления услуг связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания культуры; создание условий для организации досуга, массового отдыха, занятия физической культурой и спортом, организация благоустройства и озеленения, вывоза мусора и др.)

Выделяют следующие критерии определения принадлежности властных полномочий к вопросам местного значения:

- вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления, должны касаться интересов населения соответствующей категории;

- решаемые органами местного самоуправления вопросы должны составлять необходимый компонент повседневной жизни населения (жилье, городской транспорт, коммунальное обслуживание и т.п.);

- решение данных вопросов может быть осуществлено исключительно по месту жительства граждан, где для этого созданы необходимые условия и механизмы;

- реализация стоящих перед органами местного самоуправления задач требует подключения общественного компонента в виде органов территориального общественного самоуправления и других общественных формирований населения;

- способность населения проконтролировать исполнение и объективно оценить результаты решения этих вопросов;

Вопросы местного значения являются одной из составляющих компетенции органов местного самоуправления и дают представление о сферах и направлениях их деятельности. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями.

В законодательстве строго закреплены полномочия органов местного самоуправления:

а) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

б) установление официальных символов муниципального образования;

в) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

г) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

д) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

е) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

ж) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

з) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

й) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

Объем полномочий органов местного самоуправления в тех сферах, где они действуют совместно с органами государственной власти, устанавливаются и в отраслевых федеральных законах.

В настоящее время наблюдается несколько тенденций в регулировании федеральными законами полномочий органов местного самоуправления.

Во-первых, некоторые законы гораздо шире определяют компетенцию органов местного самоуправления по предмету регулирования данного закона, чем это сделано в Законе о местном самоуправлении. Во-вторых, в законах, принятых после вступления в силу Конституции, чаще всего закрепляется норма о том, что местное самоуправление в пределах своей компетенции самостоятельно решает соответствующие вопросы. И в-третьих, немалая часть предметов ведения местного самоуправления, предусмотренных в Законе о местном самоуправлении 2003 года, получает необходимую конкретизацию в соответствующих отраслевых федеральных законах.

Федеральное законодательство не регламентирует весь объем полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления. Предоставляя это право законодательству субъектов РФ и нормативно-правовым актам муниципальных образований. Полномочия органов местного самоуправления должны закрепляться в уставе муниципального образования.

На формирование конкретной организационной структуры местной администрации оказывает влияние несколько факторов, обозначенных в таблице.

Тип муниципального образования

Предопределяет перечень вопросов местного значения, из которого складываются полномочия администрации

Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования

В зависимости от выбранных приоритетов развития будут “усиливаться” те звенья управления, на которые возложены функции по достижению соответствующих целей и разрешению задач

Размер территории, численность и состав населения муниципального образования

В крупных городах создаются более сложные структуры администрации, предусматривающие в том числе наличие территориальных структурных подразделений

Уровень развития производства и рыночной инфраструктуры

В более развитом ы указанном отношении муниципальном образовании существует больше возможностей для аутсорсинга – передачи отдельных функций администрации, не носящих властного характера, более эффективному исполнителю

Различные местные особенности – географические, природные, демографические, исторические

Определяют необходимость создания структурных подразделений, которые не являются типичными по функциональному назначению и могут отсутствовать в большинстве муниципальных образований

Кроме вышеуказанных факторов на организационную структуру местной администрации оказывают значительное влияние внутренние факторы, такие, как личностные качества руководства и его роль в системе управления, используемые технологии, уровень сопротивления инновациям, организации труда, материально-техническое оснащение администрации.

В настоящее время определяющим фактором, положенным в основу формирования структуры местной администрации является ее компетенция в соответствии с предусмотренными федеральными законами вопросами местного значения и распределением полномочий между органами местного самоуправления, закрепленным в уставе муниципального образования.

Выделяют шесть групп вопросов, которые входят в компетенцию местной администрации:

  1. вопросы социально-экономического развития территории;
  2. вопросы муниципального хозяйства;
  3. финансовые вопросы;
  4. социальные вопросы;
  5. административно-организационные вопросы;
  6. исполнение переданных государственных полномочий.

Пять первых групп вопросов присутствуют во всех муниципальных образованиях независимо от типа. Шестая группа вопросов относится только к муниципальным районам и городским округам, которые вправе осуществлять отдельные государственные полномочия.

Указанные группы полномочий распределяются между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями, в результате чего создается типичная линейно-функциональная структура местной администрации, которая обычно включает:

  1. руководящее звено: главу администрации, заместителей главы, в числе которых может быть первый заместитель;
  2. структурные подразделения, которые могут находиться в подчинении главы администрации. одного из его заместителей или в соподчинении между собой;
  3. территориальные органы (например. для города с районным делением);
  4. аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность: юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан, собственная бухгалтерия и др.

Подобные организационные структуры называют линейно-функциональными из-за основной ориентации в системе принятия решений на взаимодействие между отраслевыми (линейными) и функциональными структурными подразделениями. Первые являются. как правило, инициаторами принятия решений. А вторые исполняют функции экспертизы, согласования проектов решений.

В зависимости от роли и места в организационной структуре, важности и объема решаемых задач структурные подразделения обладают разным статусом и, соответственно, имеют разные наименования.

- Департаменты – функционально-отраслевые структурные подразделения, осуществляющие исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной отрасли или сфере управления муниципальным образованием и определяющие концептуальное развитие в данной отрасли, возглавляются заместителями главы администрации.

- Управления – относительно самостоятельные структурные подразделения местной администрации, обеспечивающие определенное направление деятельности местной администрации; вправе издавать акты управления.

- Комитеты – структурные подразделения, созданные и функционирующие на постоянной основе по приоритетному направлению деятельности администрации.

- Отделы – структурные подразделения местной администрации, осуществляющие оперативные, либо вспомогательные функции.

- Сектора – организационно не обособленные структурные подразделения отдела, осуществляющие исполнительную деятельность и формируемые для решения однородных задач, как правило, на протяжении определенного периода времени.

- Комиссии – создаются на определенный срок для решения какой-либо проблемы.

Но указанный выше перечень не является унифицированным, и на практике зачастую проявляется значительное несоответствие наименований структурных подразделений, их места в организационной структуре и исполняемых функций.

В современных условиях, когда эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от способности к стратегическому планированию, ориентация на цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, существующие линейно-функциональные организационные структуры оказываются недостаточно гибкими и не успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан.

Требования повсеместного внедрения программно-целевых методов управления обусловливают необходимостью формирования новых – проектных структур, основанных на широком межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных подразделений в качестве главных исполнителей конкретной задачи на определенный период времени.

При таком подходе для решения приоритетных вопросов развития муниципального образования разрабатываются целевые программы, представляющие собой систему мероприятий, увязанную по ресурсам и времени. Для реализации программы предусматривается выделение необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые на период действия программы находятся в некоторой степени в двойном подчинении: своему непосредственному руководителю и ответственному исполнителю программы. Как правило, проектные структуры образуются в администрациях в виде комиссий рабочих групп.

Использование программно-целевых методов в построении организационной структуры администрации требует проведения сложной работы по регламентации деятельности структурных подразделений. Помимо проведения анализа распределения функций внутри администрации и пересмотра существующих положений о структурных подразделениях, необходимо описать и утвердить в регламенте администрации систему взаимодействия между структурными подразделениями, порядок прохождения управленческих решений и основные административные процессы.

Таким образом, существуют два основных подхода к построению структур местных администраций – функциональный и программно-целевой.

Функциональный подход применяется при разработке структуры, обеспечивающей текущее управление муниципальным образованием. При этом подходе выявляются функции, исполняемые местными администрациями, их структура формируется таким образом. Чтобы выполнение каждой из функций обеспечивалось соответствующей структурной единицей. Это не означает, что для выполнения функции необходим отдельный орган.

После выявления всего набора функций исходя из компетенции муниципального образования осуществляется их группировка по какому-либо принципу. Например, по отраслевому: благоустройство, жилищное хозяйство, образование, здравоохранение. По принципу принадлежности к одной сфере: социальная, экономическая, социально-политическая. Уже только после этого окончательно выстраивается необходимая структура. Ряд структурных единиц формируется для осуществления вспомогательных функций, то есть тех, без которых невозможно решение основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления – финансового планирования, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета. Управления кадрами, ведение архивов. Как правило, применяется одновременно несколько принципов для группировки функций, а степень “укрупнения” структурных единиц определяется составом и количеством управляемых объектов.

Так, в крупных муниципальных образованиях формируются орган управления в сферах здравоохранения, образования, культуры, небольших создаются общие органы управления социальной сферой. Важно, чтобы все функции были учтены, не происходило дублирования функций, и не совмещались в одной структурной единице функции планирования и исполнения и контроля.

Достаточно продуктивен принцип “горизонтально-вертикального” построения системы органов, который может быть иллюстрирован следующим примером. При организации управления сферой образования создается орган, в ведении которого находится собственно вопросы образования, а также обеспечивающие его деятельность не соподчинённые органы – финансового планирования и исполнения доходной части бюджета, исполнения расходной части бюджета, управления службой и кадрами, делопроизводства – и в то же время должна существовать управленческая вертикаль – руководитель местной администрации. По направлению, руководитель отраслевого подразделения, руководитель учреждения.

Таким образом, выстраивая горизонтально-вертикальные структуры для выполнения каждой из функций или, в более укрупненном виде, для управления в различных сферах деятельности, при сведении их в единую структуру получается целостная структура местной администрации.

Программно-целевой подход применяется при формировании структуры, обеспечивающей реализацию программ и проектов развития муниципальных образований как комплексных, так и целевых. Отличие этого подхода от предыдущего состоит в том, что в основу построения структуры положены не функции, а цели, задачи. Их ранжирование по приоритетам, способы достижения, формы и механизмы реализации, определенные программами и проектами развития, и учитывается динамика изменений в процессе реализации программ и проектов. В остальном в этих подходах применяются одинаковые принципы.

В действительности не может существовать муниципальных образований, в которых осуществляется исключительно текущее управление или реализуются только программы и проекты развития. И то и другое присуще каждому муниципальному образованию, поэтому при построении структур местных администраций в различной мере применяются оба названных подхода. Конечно, это создает определенные сложности. Но именно учет всех функций, целей, задач, приоритетов, ресурсов и ограничений позволяется оптимизировать структуры местных администраций.

Нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности администрации г.Переславля

Важной характеристикой деятельности любого органа власти являются его полномочия и компетенция. Полномочия органов власти прежде всего выражаются в издании нормативно-правовых актов. Следует отметить, что существуют акты о деятельности Администрации города Переславль-Залесского и акты Администрации. Основные нормативно-правовые акты представлены в соответствующей таблице.

Таблица 2

Нормативно-правовая база деятельности мэрии г. Ярославля

Название документа

Дата принятия

Номер нормативно акта

Конституция РФ

Законодательный

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие законодательные акты, регулирующие деятельность органа местного самоуправления

6 октября 2003 г

N 131-ФЗ

"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

6 октября 1999

N 184-ФЗ

Нормативно-стандартный уровень

Устав города Ярославля

22 декабря 1995

№79

О муниципальной программе ”Управление муниципальными финансами города Ярославля” на 2015-2017 годы

12 сентября 2014

№2261

О внесении изменений в положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий

5 сентября 2014 года

№2209

Методический уровень

Об утверждении методики расчета норматива и норматива на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия

29 ноября 2012

№2633

Методические материалы департамента образования по подготовке и проведению единого государственного экзамена

Основы деятельности органов местного самоуправления на территории Ярославля определяет Конституция РФ, которая закрепляет возможность создания органов местного самоуправления.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ закрепляет основные положения деятельности таких органов. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

С учетом данных особенностей создается структура органов местного самоуправления на территории города Ярославля.
Также он предусматривает возможность издания муниципальных и индивидуальных правовых актов от имени муниципального образования.

Нормативный уровень регулирования отражает структуру Администрации города, основы ее деятельности, устанавливает права и обязанности органа.

Устав города Переславля-Залесского устанавливает основы деятельности органов власти города и систему органов власти. Структура и взаимосвязи органов власти на территории муниципального образования, а также их компетенции и полномочия устанавливают решения и постановления городской Думы.

На методической уровне Администрация издает постановления и решения, имеющие подзаконный характер, для регулирования всех сфер жизни на территории муниципального образования. Вопросы образования, контроля, бюджета, которые содействуют реализации решений, изданный городской Думой.

Итак, система нормативно-правового регулирования в городе Переславль-Залесский четко структурирована, подразделяется на несколько уровней и регулирует две стороны деятельности Администрации города: образование и организационные моменты этого органа и акты, которые издает Администрация.

В данном случае можно говорить о логичности и правильности построения системы нормативно-правового регулирования в городе, что помогает быстро и своевременно решать вопросы местного значения.

Осуществляемые мэрией полномочия определены Уставом города Ярославля. Они представлены ниже и подразделяются:

– по вопросам бюджетной и налоговой политики:

1) устанавливает порядок составления проекта бюджета города;

2) осуществляет составление проекта бюджета города, составление отчета об исполнении бюджета города, обеспечивает исполнение бюджета города;

3) устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля в соответствии с законодательством;

4) осуществляет финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5) устанавливает расходные обязательства города путем принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципалитета города и исполняет расходные обязательства города;

6) ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) определяет размер и порядок установления оплаты труда работников органов городского самоуправления и аппарата избирательной комиссии города Ярославля, не являющихся муниципальными служащими, работников муниципальных учреждений;

8) определяет оплату труда работников муниципальных предприятий;

9) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;

10) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;

11) организует формирование и обеспечивает исполнение муниципальных заданий;

12) осуществляет предоставление субсидий в соответствии с решением о бюджете города;

13) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

14) обеспечивает исполнение публичных нормативных обязательств;

15) осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для составления бюджета города;

16) утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы;

17) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города, предусмотренных в составе бюджета города;

19) формирует, обеспечивает размещение, осуществляет исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;

– по вопросам комплексного социально-экономического развития города:

1) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации;

2) осуществляет регулирование инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством;

3) разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования;

4) утратил силу – решение муниципалитета г. Ярославля от 07.12.2011 № 559;

5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

7) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;

8) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

9) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

10) создает условия для жилищного строительства;

11) содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

12) создает условия для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания и бытового обслуживания;

13) определяет порядок размещения объектов нестационарной торговой сети и временных сооружений на территории города;

14) создает условия для предоставления транспортных услуг населению, организует транспортное обслуживание в границах города;

15) создает условия для массового отдыха жителей города, организации досуга;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

17) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

18) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

19) осуществляет регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения;

20) выступает от имени города организатором муниципальных лотерей в соответствии с федеральным законом;

20) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

21) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, принимает решения об аннулировании таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города;

– по вопросам управления муниципальным имуществом:

1) осуществляет от имени города права собственника в отношении муниципального имущества;

2) создает муниципальные предприятия в порядке, установленном муниципалитетом города, а также муниципальные учреждения, в том числе определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

3) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения трудового договора с его руководителем;

4) устанавливает порядок аттестации руководителя муниципального предприятия;

5) определяет порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями;

6) утратил силу – решение муниципалитета г. Ярославля от 21.07.2009 N 183;

7) осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;

8) осуществляет земельный контроль за использованием земель города;

9) организует разработку и реализацию городских программ использования и охраны земель;

10) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

11) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов;

12) устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

13) осуществляет приостановление, ограничение водопользования в пределах компетенции органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города, принимает меры к обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

– по вопросам охраны окружающей среды:

1) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;

2) организует деятельность в области обращения с отходами на территории города;

3) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

4) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

5) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

6) осуществляет муниципальный лесной контроль;

– по вопросам градостроительства:

1) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования;

2) осуществляет подготовку и реализацию генерального плана города;

3) обеспечивает подготовку проекта правил землепользования и застройки;

4) обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана города, правил землепользования и застройки;

5) осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;

6)выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

7) принимает решения о развитии застроенных территорий;

– по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории:

1) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;

2) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда; принимает решение о предоставлении жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде;

4) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

5) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

6) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

7) определяет в соответствии с федеральным законом порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности города;

8) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений в соответствии с законодательством;

10) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

11) утратил силу – решение муниципалитета г. Ярославля от 07.12.2011 № 559;

12) организует в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

13)осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) организует благоустройство и озеленение территории города, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах города;

15) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

16) устанавливает правила содержания мест погребения, принимает решения о создании и порядке их деятельности;

17) создает специализированные службы по вопросам похоронного дела и определяет порядок их деятельности;

18) организует обустройство мест массового отдыха населения;

19) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

20) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные федеральным законом;

– по вопросам социальной политики:

1) планирует развитие на территории города сети учреждений образования и здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежных и подростковых профильных клубов, обеспечивает жителей города услугами организаций культуры;

2) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ярославской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организует отдых детей в каникулярное время;

3) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории города(за исключением территорий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

4) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

5) обеспечивает условия для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

6) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

7) - 8) утратили силу с 1 января 2008 года – решение муниципалитета г. Ярославля от 23.03.2007 N 409;

9) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе;

10) утратил силу – решение муниципалитета г. Ярославля от 21.07.2008 N 744;

11) реализует меры социальной поддержки населения города в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, муниципальными правовыми актами муниципалитета города;

– по вопросам обеспечения доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления:

1) учреждает в порядке, установленном муниципалитетом города, печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

2) формирует и обеспечивает содержание муниципального архива в городском округе;

3) осуществляет формирование муниципальных информационных ресурсов;

– по вопросам безопасности граждан и охраны общественного порядка:

1) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

2) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

3) организует охрану общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

4) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города;

5) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

6) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

7) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

8) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

9) осуществляет защиту прав потребителей в соответствии с федеральным законом;

10) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

11) организует осуществление мер по противодействию коррупции в границах города;

– по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий:

1) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам городского самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области;

2) дополнительно использует материальные ресурсы города и финансовые средства бюджета города для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

3) вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Мэрия города Ярославля готовит ежегодные отчеты о результатах своей деятельности в порядке, предусмотренном регламентом мэрии. В отчеты в обязательном порядке включается информация о решении вопросов, поставленных муниципалитетом города. Указанные отчеты подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Мэрия города может осуществлять иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области, иные полномочия, отнесенные к полномочиям местной администрации федеральными законами, законами Ярославской области, настоящим Уставом, решениями муниципалитета.

Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Чем сложнее в том или ином муниципальном образовании хозяйственный комплекс, тем более важна взаимосвязь всех его составляющих, комплексное решение вопросов социально-экономического развития и охраны окружающей среды. Соответственно, для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются соответствующие структурные подразделения. В структуру города Ярославль входят:

- первый заместитель мэра города Ярославля;

- заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития города;

- заместитель мэра по вопросам градостроительства;

- заместитель мэра по вопросам развития городского самоуправления;

- заместитель мэра по социальной политике;

- заместитель мэра по вопросам управления мэрией;

- заместитель мэра – директор департамента городского хозяйства мэрии;

- функциональные органы администрации города – департаменты, управления, комитеты, отделы и муниципальная жилищная инспекция;

- территориальные органы – администрации районов города.

Функциональные органы и подразделения создаются в целях осуществления полномочий администрации города по предметам ведения города, перспективного планирования, решения текущих вопросов жизнеобеспечения города. Предметы деятельности функциональных подразделений охватывают определенную функцию для всей администрации и ее структурных подразделений. Основной их характеристикой является использование преимуществ, связанных со специализацией функций, и способность администрации видеть в рамках своей функции территорию целиком. По классификации целей муниципальной деятельности функциональные подразделения относятся к обеспечивающим. обычно они наделяются правом согласования решения других структурных подразделений, например, по соблюдению законности или возможности финансирования.

Департаменты, входящие в состав структуры мэрии

Департаменты

Сфера деятельности и обязанности

Городского хозяйства (ДГХ)

Сферой деятельности департамента является жилищно-коммунальное хозяйство города.

Основные задачи департамента:

Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, осуществление муниципального лесного контроля, использование и охрана водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля.

Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, мероприятий по охране окружающей среды.

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Создание условий для управления многоквартирными домами и выполнение отдельных полномочий собственника муниципального жилищного фонда.

Создание условий для предоставления населению города транспортных услуг, организация транспортного обслуживания населения в границах города.

Социально-экономического развития города (ДСЭРГ)

Основные задачи департамента:

Развитие единой социально-экономической и инвестиционной политики в городе, обеспечение привлечения инвестиций в экономику города.

Формирование механизма закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд города Ярославля.

Осуществление различных видов учетной и регистрационной деятельности.

Осуществление отдельных полномочий по тарифному регулированию.

Организация процесса оказания муниципальных услуг в городе Ярославль

Образования (ДО)

Организация предоставления на территории города Ярославля в установленных законодательством пределах общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Оганизация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Ярославля.

Организация и осуществление на территории города Ярославля в установленных пределах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.

По социальной поддержке населения и охране труда (ДСПН и ОТ)

Организация исполнения на территории города Ярославля государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

Осуществление дополнительных мер социальной поддержки жителей города Ярославля и иных полномочий в сфере социальной поддержки в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

Управление координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений:

МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля»;

МУ «Комплексные центры социального обслуживания населения»;

МКУ «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий города Ярославля».

 

Управление взаимодействует с общественными объединениями города и области в целях решения вопросов социальной поддержки, социального обслуживания  и оказания социальной помощи отдельным категориям

Архитектуры и развития территорий города (ДАРТГ)

Обеспечение подготовки градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, создание условий для жилищного и иного строительства на территории города.

Организация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 

Организации строительства и жилищной политики (ДОС)

Основные задачи департамента:

- Организация строительства на территории города Ярославля
- Формирование и реализация единой жилищной политики в городе Ярославле 

Финансов (ДФ)

Основные задачи департамента:

Выполнение функций финансового органа мэрии города Ярославля по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Ярославля.

Реализация единой финансовой и бюджетной политики в городе Ярославле.

Осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств бюджета города Ярославля, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, целевым использованием и возвратом бюджетных средств, за соблюдением получателями субсидий, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий предоставления средств из бюджета города, контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных актов, регулирующих бюджетное законодательство.

Осуществление контроля за соблюдением муниципальными и иными заказчиками, уполномоченным структурным подразделением, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков, комиссией по закупкам для муниципальных нужд города Ярославля, конкурсными, котировочными комиссиями, созданными муниципальными и иными заказчиками, нормативных правовых актов в сфере муниципального заказа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

Управление

Сфера деятельности и задачи

Информационной службы (УИС)

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления Ярославля.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов городского самоуправления Ярославля.

Организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью (УОРМС и СО)

Организационное обеспечение деятельности органов городского самоуправления.

Обеспечение прохождения муниципальной службы в мэрии города Ярославля и ее структурных подразделениях.

Обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления с институтами гражданского общества.

Осуществление международного муниципального сотрудничества в соответствии с федеральными законами

Правовое (ПУ)

- Правовое обеспечение деятельности мэра города Ярославля и мэрии города Ярославля.

- Обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления с Ярославской областной Думой.

По противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (УПКВПО и ВФ)

Определение и обеспечение реализации основных направлений деятельности органов городского самоуправления в области противодействия коррупции.

Организация участия органов городского самоуправления в деятельности по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Ярославля, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Ярославля.

Обеспечение взаимодействия с воинскими формированиями в рамках компетенции органов городского самоуправления.

Культуры (УК)

Сохранение культурного потенциала и пропаганда культурного наследия города Ярославля.

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, а также для массового отдыха жителей города.

По молодежной политике (УМП)

Содействие в формировании динамичной системы поддержки молодежи и вовлечения ее в социальную практику с учетом стратегии развития города Ярославля и приоритетных направлений государственной молодежной политики.

Развитие системы муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи и осуществление координации их деятельности.

Обеспечение поддержки в реализации социально значимых молодежных инициатив в городе Ярославле.

По физической культуре и спорту (УФК и С)

Обеспечение условий для развития на территории города Ярославля физической культуры и массового спорта.

Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ярославля.

Организация, содержание и развитие сети подведомственных муниципальных учреждений, координация их деятельности.

Земельных ресурсов (УЗР)

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления; изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд.

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города.

Делами (УД)

 

 Основными задачами Управления являются:

- организация материально-технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления;

- организация работы по рассмотрению обращений граждан в мэрии города Ярославля.

 

 

Развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма (УРПР и Т)

Основными задачами Управления являются:

1) создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

2) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) развитие рекреационных возможностей города;

4) содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Комитет

Сфера деятельности и задачи

По рекламе, наружной информации и оформлению города (КРНИиОГ)

- выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ярославля;

- организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах;
- подготовка и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах; 
- организация изготовления и размещения социальной рекламы и социально-значимой информации в городской среде Ярославля; 
- ведение реестра оформленных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах и договоров на распространение социальной рекламы; 
- осуществление приёма документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; 
- осуществление контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города; 
- осуществление формирования и ведение учёта городских рекламных мест, разработка проекта схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ярославля; 
- ведение учёта рекламных конструкций, установленных с нарушением законодательства о рекламе;

- выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек;
- организация работы по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, и их хранению;

- организация праздничного оформления города.

По управлению муниципальным имуществом (КУМИ)

Отдел

Сфера деятельности и задачи

Бухгалтерского учета и отчетности

- обеспечение осуществления мэрией города Ярославля функций главного администратора доходов бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;

- организация ведения бухгалтерского учета в мэрии города Ярославля и составления бухгалтерской отчетности;

- организация формирования и размещения мэрией города Ярославля заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления, обеспечение выполнения мэрией города функции муниципального заказчика.

ЗАГС г. Ярославля

Осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию заключения брака и смерти.


Координация и методическое руководство работой отделов записи актов гражданского состояния районов города Ярославля. 

По делам несовершеннолетних и защите их прав (ОДНиЗП)

По делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения (ЧС, ГО и ОПБ)

Организация и осуществление мероприятий по:

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Ярославля;
гражданской обороне;

защите населения и территории города Ярославля от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Ярославля;

обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Ярославля.

По спецработе

Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа

Город Ярославль разделен на 6 территориальных районов: Дзержинский, Заволжский, Кировский, Красноперекопский, Ленинский и Фрунзенский, которые не являются муниципальными образованиями. Установление и изменение границ территориальных районов в городе Ярославле производится муниципалитетом города.

Выполнение исполнительно-распорядительных полномочий мэрии города Ярославля на территории районов города по решению вопросов городского значения и переданных мэрии государственных полномочий в интересах города Ярославля и его жителей осуществляется территориальными администрациями мэрии города Ярославля. Руководство и организацию работы территориальной администрации осуществляет глава территориальной администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном порядке мэром города Ярославля на условиях трудового договора. 

В своей деятельности территориальные администрации районов города руководствуются Уставом города Ярославля и Положением о территориальной администрации мэрии города Ярославля.

Заключение

Агентство по физической культуре и спорту, на наш взгляд, является важнейшим органом, отвечающим за развитие физической культуры и спорта в Ярославской области, оно осуществляет правовое регулирование в этой сфере, утверждает и реализует целевые программы на территории области, популяризирует спорт на территории ЯО. Именно поэтому важно четко знать структуру агентства, его функции о ответственность.

В ходе прохождения практики были изучены следующие вопросы:

- рассмотрена организационная структура агентства ( выделены структурные элементы, взаимосвязь между ними, определена их ответственность)

-изучена нормативно-правовая база ( выведен общий перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность агентства по физической культуре и спорту)

-рассмотрены основные механизмы управления развитием спорта в ЯО ( выделены основные механизмы, рассмотрены их особенности)

В ходе практики были закреплены и применены общие теоретические знания, полученные в результате обучения. Были сформированы навыки самостоятельной работы в организации, путем работы с документацией организации, ее изучением. Также было осуществлено ознакомление с будущей специальностью, рассмотрены основные ее преимущества и недостатки.

В связи с этим практику можно считать эффективной, так как были все поставленные цели и задачи.

Подводя итоги проделанной работы можно сделать, выводы о том, что:

-Потенциал для развития физической культуры и спорта в ЯО огромен и для его реализации нужны правильные шаги, которые прописаны в концепции развития физической культуры и спорта в ЯО до 2020 года.

-Работу агентства по физической культуре и спорту можно признать эффективной, за период его работы были существенно улучшены показатели по массовости спорта в ЯО, по количеству присвоенных званий и разрядов и других показателей.

- Система нормативно-правового регулирования деятельности агентства по физической культуре и спорту структурирована и обладает иерархией, начиная с Конституции РФ и заканчивая индивидуальными правовыми актами агентства.

- Организационная структура агентства по физической культуре и спорту ЯО отвечает требованиям законодательства всех уровней. Она является иерархично выстроенной и мобильной, способной быстро реагировать на изменение внешней среды организации. Можно сказать о том, что работа агентства является эффективной и профессиональной.

-Агентство по физической культуре и спорту ЯО выполняет основные функции по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, а также предоставления государственных услуг.

Итак, работа проделанная на практике может быть признана эффективной и качественно выполненной.

Список использованной литературы:

  1. Нормативно-правовые материалы
  2. Устав Ярославской области 1 октября 2010 года N 30-з: Принят Ярославской областной Думой 28.09.2010 года (в ред. Закона ЯО от 29.06.2012 N 25-з)// Документ-Регион.- 14.10.2010.- №79
  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 
  4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-18.10.1999.-Ст.5005
  5. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 // Собрание законодательства РФ.-28.05.2012. Ст.-2754
  6. Устав города Ярославля от 16 октября 1995 года: Решение муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 N 42 (ред. от 04.09.2014) // Городские новости.-12.09.2013.-№90
  7. Об утверждении Положения об агентстве по физической культуре и спорту ЯО: Постановление Правительства ЯО от 25.11.2012 №1338// Городские новости.-02.12.2012.-№45
  8. О системе органов исполнительной власти ЯО: Закон ЯО от 24.11.2008 №55-з// Городские новости.- 02.12.2008.-№13
  9. О физической культуре и спорте в ЯО: Закон ЯО от 10.12.2012 №79-з// Городские новости 17.12.2012.-№4
  10. О ведомственной целевой программе «Физическая культура и спорт в ЯО»: Закон ЯО от 17.02.2014 №4-н// Городские новости 24.02.2014.-№47
  11. Об областном бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов: Закон ЯО от 25.12.2014 №85-з// Городские новости 02.01.2015.-№4
  12. Специальная литература
  13. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление : учебник для академического бакалавриата / И. А. Василенко. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 494 с.
  14. Государственное и муниципальное управление : практическое пособие./ В. В. Крупенков[и др.]. — М.: Евразийский открытый институт, 2012. — 335 с.
  15. Государственное и муниципальное управление : практическое пособие./ В. В. Крупенков[и др.]. — М.: Евразийский открытый институт, 2012. — 335 с.
  16. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. — 5-е изд., испр. и доп./ В.Б. Зотов. — Ростов н/Д: Феникс, 2010 — 493 с.
  17. Кушлин, В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: 2-е изд., перераб. и доп// В.И. Кушлин. - М.: РАГС, 2005. — 834 с.
  18. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти: Учебник.// А.А.Марков. — М.: Инфра-М, 2014. — 102 с.
  19. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник./ Р.Т. Мухаев. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 689 с.
  20. Электронные источники информации
  21. Портал органов государственной власти ЯО. Официальный сайт ЯО: [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.yarregion.ru/default.aspx (Дата обращения: 15 июля 2015г.)
  22. Портал органов государственной власти ЯО. Официальный сайт ЯО. Агентство по физической культуре и спорту: [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx (Дата обращения: 17 июля 2015г.)
  23. Портал органов государственной власти ЯО. Официальный сайт ЯО. Агентство по физической культуре и спорту. Документы : [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/tmpPages/docs.aspx (Дата обращения: 19 июля 2015г.)
  24. Портал органов государственной власти ЯО. Официальный сайт ЯО. Агентство по физической культуре и спорту. Структура: [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/tmpPages/structure.aspx (Дата обращения: 20 июля 2015г.)
  25. Информационно-правовой портал- Гарант.РУ[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.garant.ru (Дата обращения: 21 июля 2015г.)
  26. Портал государственных программ РФ[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/13 (Дата обращения: 23 июля 2015г.)

Совершенствование организационных структур местной администрации