Реконструкция зоны ТО-2
Содержание
Введение
1 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2
1.1 Характеристика работ, выполняемых в зоне ТО-2
1.2 Организация работы зоны ТО-2
1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-2
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих зоны ТО-2
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих зоны
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны
ТО-2
3 Расчет затрат зоны ТО-2
3.1 Расчет калькуляции себестоимости
4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей
5 Выводы
Литература
Введение
Автотранспортная система России будет все более быстрыми темпами интегрироваться в европейскую и мировую транспортную систему. Этапными моментами, благоприятными для российских перевозчиков, должно стать освоение отечественными предприятиями современных методов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Сегодня около 65% грузовых автомобилей подлежат списанию. Парк страны пополняется в основном автомобилями зарубежного производства, поэтому предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей начинают увеличивать объёмы и искать новые методы работы. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых автомобилей.
Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автопарка. Обслуживающие компании зачастую сотрудничают с заводами- изготовителями и являются не только обслуживающими предприятиями, но и дилерами конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону улучшения качества. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
В настоящее время актуальным как никогда является вопрос технического переоснащения АТП и СТО, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразного проведения реконструкции зоны ТО-2.
1 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2
1.1 Характеристика работ, выполняемых в зоне ТО-2
В данной зоне преимущественно выполняются крепежные и регулировочные работы. Перечень работ представлен в таблице 1.
Таблица 1 Наименование работ зоны
Наименование работ |
Удельный вес работ, % |
Диагностические |
10 |
Регулировочные |
15 |
Смазочно-заправочные |
15 |
Крепежные |
35 |
Электротехнические |
10 |
По обслуживанию систем питания |
10 |
Шинные |
5 |
Итого |
100 |
1.2 Организация работы зоны ТО-2
Зона ТО-2 работает в 3 смены, продолжительность каждой 8 часов. Первая смена начинается в 8:00 и заканчивается в 16:00, вторая смена начинается в 16:00 и заканчивается в 00:00, третья смена начинается в 00:00 и заканчивается в 8:00. Перерыв для отдыха и питания предоставляется в рабочее время.
Работы в зоне выполняются агрегатно-зональным методом, сущность которого заключается в проведении ремонта и обслуживания на отдельных постах, специализированных по отдельным агрегатам автомобиля.
Недостатком организации работы зоны ТО-2 можно отнести неоптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.
1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-2
Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.
Перечень внедряемого оборудования зоны ТО-2 представлен в таблице 2.
Таблица 2 Дополнительное оборудование, внедряемое в зону
В рублях
Наименование оборудования |
Тип (модель) |
Количество, ед. |
Цена |
Общая стоимость |
Гайковерт |
ROTAKE RT-5880 |
1 |
16200 |
16200 |
Солидолонагнетатель |
ATIS HG-68213 |
1 |
12000 |
12000 |
Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.
Результаты сокращения представляем в таблице 3.
Таблица 3 Сокращение трудоемкости зоны
Наименование работ |
Процент сокращения |
Диагностические |
|
Регулировочные |
|
Смазочно-заправочные |
15 |
Крепежные |
20 |
Электротехнические |
|
По обслуживанию систем питания |
|
Шинные |
10 |
1.4 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2
Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.
Таблица 4 Трудоемкость работ зоны ТО-2
Наименование работ |
Удельный вес работ, % |
Трудоемкость работ по проекту (после рек.), чел. ч |
Сокращение трудоемкости работ, % |
Трудоемкость работ фактическая (до рек.), чел. ч |
Трудоемкость на 1000 км пробега, чел. ч |
|
до реконстр укции |
после реконстр укции |
|||||
Диагностические |
10 |
2979,4 |
|
2979,4 |
0,221 |
0,221 |
Регулировочные |
15 |
4469,1 |
|
4469,1 |
0,332 |
0,332 |
Смазочно-заправочные |
15 |
4469,1 |
15 |
5257,76 |
0,390 |
0,332 |
Крепежные |
35 |
10427,9 |
20 |
13034,87 |
0,968 |
0,774 |
Электротехнические |
10 |
2979,4 |
|
2979,4 |
0,221 |
0,221 |
По обслуживанию систем питания |
10 |
2979,4 |
|
2979,4 |
0,221 |
0,221 |
Шинные |
5 |
1489,7 |
10 |
1655,22 |
0,123 |
0,111 |
Итого |
100 |
29794 |
|
33355,15 |
2,476 |
2,212 |
км
2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных
рабочих зоны ТО-2
2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря
Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря, , ч, осуществляется по формуле
, (1)
где количество календарных дней в году, дн;
количество выходных дней, дн;
количество праздничных дней, дн;
количество дней основного отпуска, дн;
количество дней дополнительного отпуска, дн;
количество дней невыхода на работу по болезни, дн;
количество дней невыхода на работу по причине
выполнения государственных обязанностей, дн;
продолжительность рабочей смены, ч;
количество предвыходных дней, подлежащих
сокращению, дн;
количество предпраздничных дней, дн;
количество совпадений предпраздничных и
предвыходных дней с отпуском, дн;
время сокращения предпраздничных и предвыходных
дней, ч
Принимаем в соответствии с режимом работы зоны:
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
дн;
ч;
дн;
дн;
дн;
ч
ч
2.2 Расчет численности ремонтных рабочих зоны
Расчет количества ремонтных рабочих зоны, , чел, осуществляется по формуле
, (2)
где трудоемкость работ, выполняемых в зоне, чел.ч;
годовой фонд рабочего времени автослесаря, ч.
Расчет численности ремонтных рабочих зоны представлен в таблице 5.
Таблица 5 Расчет численности ремонтных рабочих
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
до реконструкции |
после реконструкции |
|
Количество ремонтных рабочих |
2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам
Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.
Таблица 6 Уровень квалификации ремонтных рабочих зоны
Наименование работ |
Общая трудоемкость работ, чел. ч |
Количество ремонтных рабочих, чел. |
Разряд |
|||
до реконструкции |
после реконструкции |
до реконструкции |
после реконструкции |
до реконструкции |
после реконструкции |
|
Диагностические |
2979,4 |
2979,4 |
1,85 |
1,65 |
4 |
4 |
Регулировочные |
4469,1 |
4469,1 |
2,775 |
2,475 |
4 |
4 |
Смазочно-заправочные |
5257,76 |
4469,1 |
2,775 |
2,475 |
3 |
3 |
Крепежные |
13034,87 |
10427,9 |
6,475 |
5,775 |
1 |
1 |
Электротехнические |
2979,4 |
2979,4 |
1,85 |
1,65 |
3 |
3 |
По обслуживанию систем питания |
2979,4 |
2979,4 |
1,85 |
1,65 |
4 |
4 |
Шинные |
1655,22 |
1489,7 |
0,925 |
0,825 |
2 |
2 |
Итого |
33355,15 |
29794 |
18,5 |
16,5 |
2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны
ТО-2
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 состоит из заработной платы по тарифу, премии и дополнительной заработной платы. Расчет среднего разряда ремонтного рабочего зоны, , осуществляется по формуле
, (3)
где номер разряда соответствующего вида работ;
количество рабочих соответствующего разряда, чел.
Расчет среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего зоны ТО-2, , руб., осуществляется по формуле
, (4)
где часовая тарифная ставка ремонтного рабочего
соответствующего разряда, руб.;
коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда в зоне.
Принимаем:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
руб.;
.
Расчет тарифной заработной платы ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле
. (5)
Расчет доплаты за руководство бригадой, , руб., определяется по формуле
, (6)
где часовая тарифная ставка бригадира, руб.;
нормативный фонд рабочего времени автослесаря за
месяц, ч;
количество бригад (бригадиров);
процент доплаты за руководство бригадой.
Принимаем:
ч;
.
Расчет доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время, , руб., осуществляется по формуле
, (7)
где часы работы в вечернюю (ночную) смену;
процент доплаты за работу в вечернюю (ночную)
смену.
Принимаем:
;
;
18.00-22.00 вечернее время;
22.00-06.00 ночное время.
Расчет премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда, , руб., осуществляется по формуле
, (8)
где процент премиальных.
Принимаем:
.
Расчет основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле
. (9)
Расчет процента дополнительной заработной платы, , %, осуществляется по формуле
, (10)
где процент дополнительной заработной платы за период
выполнения государственных обязанностей.
Расчет дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле
. (11)
Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле
. (12)
Расчеты показателей представлены в таблице 7.
Таблица 7 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
до реконструкции |
после реконструкции |
|
Средний разряд ремонтного рабочего зоны |
||
Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего зоны |
||
Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих зоны |
Продолжение таблицы 7
Доплата за руководство бригадой |
||
Доплата за работу в вечернее и ночное время |
||
Премия ремонтных рабочих зоны |
||
Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны |
||
Процент дополнительной заработной платы |
||
Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны |
||
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны |
3 Расчет затрат зоны ТО-2
Затраты зоны ТО-2 состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов.
Расчет обязательных страховых взносов, , руб., осуществляется по формуле
, (13)
где процент обязательных страховых взносов и отчислений
в фонд страхования от несчастных случаев, руб.
Принимаем:
.
Расчет затрат на запасные части , руб., осуществляется по формуле
, (14)
где норма затрат на запчасти на тысячу км пробега, руб.;
коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации подвижного состава;
коэффициент, учитывающий модификацию подвижного
состава;
коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия эксплуатации подвижного состава;
процент трудоемкости работ по текущему ремонту,
выполняемых в зоне;
индекс цен.
Принимаем:
;
;
КрАЗ 6510 |
ЗИЛ 431410 |
руб. |
руб. |
Расчет затрат на материалы, , руб., осуществляется по формуле
, (15)
где норма затрат на материалы на тысячу км пробега по
соответствующему виду воздействия, руб.;
процент трудоемкости работ по второму техническому
обслуживанию, выполняемых в зоне.
Принимаем:
;
КрАЗ 6510 |
ЗИЛ 431410 |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
Расчет накладных расходов, , руб., осуществляется по формуле
, (16)
где укрупненный процент накладных расходов АТП.
Принимаем:
.
Расчеты показателей затрат зоны представлены в таблице 8.
Таблица 8 Смета затрат
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
до реконструкции |
после реконструкции |
|
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны |
||
Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев) |
||
Затраты на запасные части |
||
Затраты на ремонтные материалы |
||
Накладные расходы |
3.1 Расчет калькуляции себестоимости
Себестоимость работ зоны калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.
Расчет калькуляции себестоимости представлен в таблице 9.
Таблица 9 Калькуляция себестоимости
Вид затрат |
Сумма затрат |
Затраты на 1000 км пробега |
||
до реконструкции |
после реконструкции |
до реконструкции |
после реконструкции |
|
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны |
419,15 |
370,90 |
||
Начисления на заработную плату |
127,00 |
112,38 |
||
Затраты на запасные части |
51,40 |
51,40 |
||
Затраты на материалы |
73,28 |
73,28 |
||
Накладные расходы |
310,17 |
274,46 |
||
Итого |
км
4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны
ТО-2
Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции зоны.
Расчет производительности труда ремонтных рабочих зоны, , тыс.км./чел., осуществляется по формуле
. (17)
Расчет среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле
. (18)
Расчет экономии годовых текущих затрат (себестоимости), , руб., осуществляет по формуле
. (19)
Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений, , лет, осуществляется по формуле
, (20)
где дополнительные капиталовложения (стоимость
внедренного оборудования), руб..
Расчет экономии приведенных годовых затрат, , руб., осуществляется по формуле
, (21)
где нормативное значение коэффициента экономической
эффективности капиталовложений.
Принимаем:
.
Расчет показателей представлен в таблице 10.
Таблица 10 Технико-экономические показатели
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
до реконструкции |
после реконструкции |
|
Производительность труда ремонтного рабочего зоны |
||
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего зоны |
||
Экономия годовых текущих затрат (себестоимости) |
||
Срок окупаемости капитальных вложений |
||
Экономия приведенных годовых затрат |
4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей
Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции зоны, представлен в таблице 11.
Таблица 11 Отклонения технико-экономических показателей
Наименование показателя |
Значение показателя |
Отклонение показателя |
||
до реконструкции |
после реконструкции |
абсолютное |
относительное, % |
|
Общий пробег автомобилей, км |
13467624 |
13467624 |
|
|
Численность ремонтных рабочих, чел. |
18,5 |
16,5 |
-2,0 |
10,8 |
Продолжение таблицы 11
Производительность труда ремонтных рабочих зоны |
728,0 |
816,2 |
88,2 |
12,1 |
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих зоны, руб. |
25427,63 |
25227,91 |
199,72 |
0,8 |
Срок окупаемости капиталовложений, лет (года) |
|
0,02 |
|
|
Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб. |
|
1327558,76 |
|
|
Экономия приведенных годовых затрат, руб. |
|
1323328,76 |
|
|
5 Выводы
В результате внедрения в зону ТО-2 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
численность ремонтных рабочих уменьшилась с 18,5 до 16,5 чел.;
среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего уменьшилась с 25427,63 до 25227,91 рублей;
производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 88,24 тыс.км/чел.;
дополнительное оборудование, внедренное в зону ТО-2, окупится за 0,02 года;
экономия годовых текущих затрат составила 1327558,76 рублей, а экономия приведенных затрат 1323328,76 рублей.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-2.
Литература
Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина,
М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988.
Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.А.Раздорожный . - М.: РИОР 2009. - 316 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).
Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2005. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.
Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 1994. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.
Реконструкция зоны ТО-2