Техническая эксплуатация авиадвигателей в степени простых аппаратов
Министерство Высшего и Среднего Специального
Образования Республики Узбекистан
Ташкентский Государственный Технический Университет
им. А.Р. Беруний
на правах рукописи
УДК 629.735.083 (075.8)
«Техническая эксплуатация авиадвигателей в степени простых аппаратов»
дипломная работа
на соискание степени бакалаврията по специальности
5А520104 - «Тепловые электрические станции»
Руководитель: к.т.н. доц. Т.К. Каландаров
Дипломант: Ахмедова Шахло
Ташкент 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ |
||
Введение……………………………………………………………………. |
3 |
|
Раздел I |
ЛЕТАТЕЛЬНАЯ АВИАДВИГАТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ |
|
Глава 1 |
Безотказность авиационной техники |
|
1.1 |
Основные термины и определения………………………… |
4 |
1.2 |
Классификация отказов……………………………………… |
6 |
1.3 |
Основные показатели безотказности и долговечности…… |
9 |
1.4 |
Живучесть летательных аппаратов………………………… |
11 |
Глава 2. |
Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов |
|
2.1 |
Факторы эксплуатационной технологичности……………. |
14 |
2.2 |
Основные показатели эксплуатационной технологичности |
17 |
Глава 3 |
Контролепригодность летательных аппаратов |
|
3.1 |
Характеристика контролепригодности и ее оценка……….. |
20 |
3.2 |
Анализ контролепригодности………………………………. |
22 |
3.3 |
Категории контролепригодности……………………………. |
27 |
Глава 4 |
Комплексная программа обеспечения надежности |
|
4.1 |
Комплексные показатели надежности……………………… |
29 |
4.2 |
Обеспечение требований надежности на этапах проектирования и испытаний ЛА…………………………… |
32 |
4.3 |
Обеспечение надежности в процессе эксплуатации ЛА…... |
34 |
Раздел II |
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ |
|
Глава 5 |
Структура и принципы построения системы технической эксплуатации |
|
5.1 |
Система технической эксплуатации как часть авиационной транспортной системы………………………………………. |
38 |
5.2 |
Система технического обслуживания и ремонта…………... |
41 |
5.3 |
Виды технического обслуживания и ремонта……………… |
43 |
Глава 6 |
Обеспечение эффективности использования летательных аппаратов |
|
6.1 |
Основные составляющие годового фонда времени летательного аппарата……………………………………….. |
49 |
6.2 |
Нормирование показателей по техническим причинам исправности и простоев ЛА…………………………….…… |
51 |
Глава 7 |
Процесс технической эксплуатации летательного аппарата |
|
7.1 |
Структура и модель процесса……………………………….. |
57 |
7.2 |
Характеристика отдельных состояний процесса технической эксплуатации…………………………………... |
61 |
Глава 8 |
Стратегия технического обслуживания и ремонта авиационной техники |
|
8.1 |
Классификация стратегий…………………………………… |
65 |
8.2 |
Классификация технического обслуживания по состоянию с контролем уровня надежности……………………………. |
69 |
8.3 |
Стратегия технического обслуживания и ремонта по состоянию с контролем параметров………………………… |
76 |
Глава 9 |
Программы технического обслуживания и ремонт |
|
9.1 |
Структура программы……………………………………….. |
80 |
9.2 |
Техническая документация, оформляемая при обслуживании АТ…………………………………………… |
83 |
Глава 10 |
Контроль технического состояния летательных аппаратов |
|
10.1 |
Организация и виды контроля………………………………. |
87 |
10.2 |
Методы и средства контроля………………………………... |
89 |
10.3 |
Метрологическое обеспечение……………………………… |
98 |
10.4 |
Автоматизированный контроль…………………………….. |
99 |
Глава 11 |
Заправка летательных аппаратов горюче-смазочными материалами |
|
11.1 |
Эксплуатационные требования……………………………… |
101 |
11.2 |
Заправка ЛА ГСМ, спецжидкостями и газами……………... |
102 |
11.3 |
Влияние обводнения ГСМ на работоспособность систем летательных аппаратов………………………………………. |
105 |
Резюмее |
111 |
|
Литератры |
114 |
Введение
Техническая эксплуатация авиационной техники по своей природе является составной частью более широкого понятия - эксплуатация. Она включает в себя такие слагаемые, как подготовку летательных аппаратов (ЛА) к полетам, их техническое обслуживание, ремонт, хранение и транспортирование. Основным предназначением технической эксплуатации является обеспечение надежности, исправности и своевременной готовности ЛА к полетам, а также экономичности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р).
В настоящее время развернут комплекс работ по созданию и оснащению Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» новыми самолетами и вертолетами восточного и западного производства, которые по своим летно-техническим и эксплуатационным характеристикам должны обеспечивать более высокий в сравнении с существующим уровень безопасности, регулярности и интенсивности полетов, экономию авиатоплива, снижение расходов на ТО и Р и себестоимости авиационных перевозок.. В данном комплексе работ особое место занимает проблема повышения эффективности технической эксплуатации ЛА. На современном этапе развития ГА эта проблема требует поиска новых решений, эффективных направлений и форм организации практической деятельности.
В жизненном цикле ЛА, как и всякой машины, начиная от его постройки и до списания после отработки назначенного ресурса, значительная доля времени приходится на стадию эксплуатации. Только на ней ЛА выполняет функции, для которых предназначен, проявляет заложенные в нем при создании потенциальные возможности, а также конструктивно- эксплуатационные свойства. Только в процессе эксплуатации ЛА возмещаются все те затраты, которые связаны с его создание. В показателях эффективности эксплуатация ЛА отражается труд многих коллективов ученых, конструкторов, технологов, производственников разных ведомств. Чем лучше эти показатели, тем выше оценивается современный труд коллективов, создающих и эксплуатирующих технику.
ЛЕТАТЕЛЬНАЯ АВИАДВИГАТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ