Техническая эксплуатация авиадвигателей в степени простых аппаратов

Министерство Высшего и Среднего Специального

Образования Республики Узбекистан

Ташкентский Государственный Технический Университет

им. А.Р. Беруний

на правах рукописи

УДК 629.735.083 (075.8)

«Техническая эксплуатация авиадвигателей в степени простых аппаратов»

дипломная работа

на соискание степени бакалаврията по специальности

5А520104 - «Тепловые электрические станции»

Руководитель: к.т.н. доц. Т.К. Каландаров

Дипломант: Ахмедова Шахло

Ташкент 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….

3

Раздел I

ЛЕТАТЕЛЬНАЯ АВИАДВИГАТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Глава 1

Безотказность авиационной техники

1.1

Основные термины и определения…………………………

4

1.2

Классификация отказов………………………………………

6

1.3

Основные показатели безотказности и долговечности……

9

1.4

Живучесть летательных аппаратов…………………………

11

Глава 2.

Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов

2.1

Факторы эксплуатационной технологичности…………….

14

2.2

Основные показатели эксплуатационной технологичности

17

Глава 3

Контролепригодность летательных аппаратов

3.1

Характеристика контролепригодности и ее оценка………..

20

3.2

Анализ контролепригодности……………………………….

22

3.3

Категории контролепригодности…………………………….

27

Глава 4

Комплексная программа обеспечения надежности

4.1

Комплексные показатели надежности………………………

29

4.2

Обеспечение требований надежности на этапах проектирования и испытаний ЛА……………………………

32

4.3

Обеспечение надежности в процессе эксплуатации ЛА…...

34

Раздел II

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

Глава 5

Структура и принципы построения системы технической эксплуатации

5.1

Система технической эксплуатации как часть авиационной транспортной системы……………………………………….

38

5.2

Система технического обслуживания и ремонта…………...

41

5.3

Виды технического обслуживания и ремонта………………

43

Глава 6

Обеспечение эффективности использования летательных аппаратов

6.1

Основные составляющие годового фонда времени летательного аппарата………………………………………..

49

6.2

Нормирование показателей по техническим причинам исправности и простоев ЛА…………………………….……

51

Глава 7

Процесс технической эксплуатации летательного аппарата

7.1

Структура и модель процесса………………………………..

57

7.2

Характеристика отдельных состояний процесса технической эксплуатации…………………………………...

61

Глава 8

Стратегия технического обслуживания и ремонта авиационной техники

8.1

Классификация стратегий……………………………………

65

8.2

Классификация технического обслуживания по состоянию с контролем уровня надежности…………………………….

69

8.3

Стратегия технического обслуживания и ремонта по состоянию с контролем параметров…………………………

76

Глава 9

Программы технического обслуживания и ремонт

9.1

Структура программы………………………………………..

80

9.2

Техническая документация, оформляемая при обслуживании АТ……………………………………………

83

Глава 10

Контроль технического состояния летательных аппаратов

10.1

Организация и виды контроля……………………………….

87

10.2

Методы и средства контроля………………………………...

89

10.3

Метрологическое обеспечение………………………………

98

10.4

Автоматизированный контроль……………………………..

99

Глава 11

Заправка летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

11.1

Эксплуатационные требования………………………………

101

11.2

Заправка ЛА ГСМ, спецжидкостями и газами……………...

102

11.3

Влияние обводнения ГСМ на работоспособность систем летательных аппаратов……………………………………….

105

Резюмее

111

Литератры

114

Введение

Техническая эксплуатация авиационной техники по своей природе является составной частью более широкого понятия - эксплуатация. Она включает в себя такие слагаемые, как подготовку летательных аппаратов (ЛА) к полетам, их техническое обслуживание, ремонт, хранение и транспортирование. Основным предназначением технической эксплуатации является обеспечение надежности, исправности и своевременной готовности ЛА к полетам, а также экономичности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р).

В настоящее время развернут комплекс работ по созданию и оснащению Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» новыми самолетами и вертолетами восточного и западного производства, которые по своим летно-техническим и эксплуатационным характеристикам должны обеспечивать более высокий в сравнении с существующим уровень безопасности, регулярности и интенсивности полетов, экономию авиатоплива, снижение расходов на ТО и Р и себестоимости авиационных перевозок.. В данном комплексе работ особое место занимает проблема повышения эффективности технической эксплуатации ЛА. На современном этапе развития ГА эта проблема требует поиска новых решений, эффективных направлений и форм организации практической деятельности.

В жизненном цикле ЛА, как и всякой машины, начиная от его постройки и до списания после отработки назначенного ресурса, значительная доля времени приходится на стадию эксплуатации. Только на ней ЛА выполняет функции, для которых предназначен, проявляет заложенные в нем при создании потенциальные возможности, а также конструктивно- эксплуатационные свойства. Только в процессе эксплуатации ЛА возмещаются все те затраты, которые связаны с его создание. В показателях эффективности эксплуатация ЛА отражается труд многих коллективов ученых, конструкторов, технологов, производственников разных ведомств. Чем лучше эти показатели, тем выше оценивается современный труд коллективов, создающих и эксплуатирующих технику.

ЛЕТАТЕЛЬНАЯ АВИАДВИГАТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ