Обобщающий урок по главе «Формулы сокращенного умножения» в 7 классе
Обобщающий урок по главе «Формулы сокращенного умножения»
Предмет: алгебра.
Класс: 7А
Тип урока: урок-практикум
Цели и задачи урока:
Стремиться к осознанному освоению учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности: коллективной, парной, индивидуальной;
Регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи;
Максимальное использование возможностей, знаний, интересов самих учащихся с целью повышения результативности процесса образования;
Развитие умений делового общения и сотрудничества, поиска компромиссов;
Вызвать заинтересованность учащихся к предмету; пробудить любознательность;
Развитие культуры эстетического восприятия окружающего мира,
Увеличение степени дисциплинированности, организованности;
Развитие культуры эстетического восприятия окружающего мира;
Снять напряжение и поднять настроение шутливым содержанием задач.
План урока:
Организационный момент
Устная работа, работа у доски отдельных учащихся
Совместная работа
Работа в парах
Обсуждение работы в парах
Информация о Д/З. Итог урока
Ход урока
Организационный момент
Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку.
Учитель: Сегодня я хотела бы начать урок отрывком из произведения «Автобиография» сербского писателя 19 века Нушича Бранислава:
«— Где ты родился, Спира? — спрашивает учитель математики Спиру Найдановича.
Спира молчит, хлопает глазами и смотрит в потолок.
— Где ты родился, Спира? — повторяет учитель.
Спира молчит, хлопает глазами и смотрит в потолок.
— Бог ты мой, ты что, не знаешь, где ты родился?
— Я забыл.
— А что же ты тогда знаешь? Ну, скажи мне, что ты знаешь, если ты даже не знаешь, где ты родился?
— А плюс В в квадрате равно А в квадрате плюс два АВ плюс В в квадрате! — выпаливает Спира, как из пулемета.».
Чем же этот отрывок связан с нашим уроком?
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения», мы посмотрим, а как же мы выучили формулы сокращенного умножения и как же мы их можем применять. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока
Устная работа
Для начала потренируемся в устном счете, а 1 ученик покажет нам знание ФСУ.
На доске запись:
Квадрат суммы
Разность квадратов
Куб разности
Разность кубов
Квадрат суммы трех выражений
Сумма квадратов
Сумма кубов
Квадрат разности
Куб суммы
Устный счет – работа с классом (вопрос каждому – быстрый темп):