Обобщающий урок по главе «Формулы сокращенного умножения» в 7 классе


Обобщающий урок по главе «Формулы сокращенного умножения»

Предмет: алгебра.

Класс:

Тип урока: урок-практикум

Цели и задачи урока:

Стремиться к осознанному освоению учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности: коллективной, парной, индивидуальной;

Регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи;

Максимальное использование возможностей, знаний, интересов самих учащихся с целью повышения результативности процесса образования;

Развитие умений делового общения и сотрудничества, поиска компромиссов;

Вызвать заинтересованность учащихся к предмету; пробудить любознательность;

Развитие культуры эстетического восприятия окружающего мира,

Увеличение степени дисциплинированности, организованности;

Развитие культуры эстетического восприятия окружающего мира;

Снять напряжение и поднять настроение шутливым содержанием задач.

План урока:

Организационный момент

Устная работа, работа у доски отдельных учащихся

Совместная работа

Работа в парах

Обсуждение работы в парах

Информация о Д/З. Итог урока

Ход урока

Организационный момент

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Сегодня я хотела бы начать урок отрывком из произведения «Автобиография» сербского писателя 19 века Нушича Бранислава:

«— Где ты родился, Спира? — спрашивает учитель математики Спиру Найдановича.

Спира молчит, хлопает глазами и смотрит в потолок.

— Где ты родился, Спира? — повторяет учитель.

Спира молчит, хлопает глазами и смотрит в потолок.

— Бог ты мой, ты что, не знаешь, где ты родился?

— Я забыл.

— А что же ты тогда знаешь? Ну, скажи мне, что ты знаешь, если ты даже не знаешь, где ты родился?

А плюс В в квадрате равно А в квадрате плюс два АВ плюс В в квадрате! — выпаливает Спира, как из пулемета.».

Чем же этот отрывок связан с нашим уроком?

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения», мы посмотрим, а как же мы выучили формулы сокращенного умножения и как же мы их можем применять. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока

Устная работа

Для начала потренируемся в устном счете, а 1 ученик покажет нам знание ФСУ.

    На доске запись:

Квадрат суммы

Разность квадратов

Куб разности

Разность кубов

Квадрат суммы трех выражений

Сумма квадратов

Сумма кубов

Квадрат разности

Куб суммы


    Устный счет – работа с классом (вопрос каждому – быстрый темп):