Эссе по фильму «Ночной дозор
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И
ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра продюсерства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Мастерство продюсера»
Тема: «Эссе по фильму «Ночной дозор»
Выполнил: студент гр.048б Керимов И.О.
Проверил: Эмих П.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2011
Название фильма |
«Ночной дозор» |
Год выхода |
2004 |
Выход в кинопрокат |
8 июля 2004 года (Россия), 17 февраля 2006 года (США) |
Выход на DVD и VHS |
Нет данных |
Премьера на центральном ТВ |
8 сентября 2006 года, канал «СТС» (доля 18; рейтинг 6,1) |
Производство |
«Первый канал», «Таббак», «Базелевс Продакшн» |
Спецэффекты |
«Базелевс Продакшн», «Encore Hollywood», «ОРТ-дизайн», «Леста», «Улитка», «Dr. PICTURE Studios», «KeyArt», «Мосфильм-Арт», «Perfect Pixels», «Postproduction.ru», «Reaction», «Terminal FX», «WE Project» |
Компания-прокатчик |
«Гемини» (Россия), «Fox Searchlight» (США) |
Дистрибьютор на DVD |
«Первая Видеокомпания» (РФ) |
Дистрибьютор на VHS |
«Первая Видеокомпания» (РФ) |
Формат изображения |
1.85 : 1 |
Количество копий |
310 |
Формат копии |
35 mm |
Формат съёмок |
35 mm |
Изображение |
Цветное |
Бюджет |
4200000 долларов |
Бокс-офис |
33951015 долларов (в России 16239819 долларов, в США 1502188 долларов) |
Продажи на DVD |
2535485 долларов (в США) |
ЭССЕ
«Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова - именно тот фильм, с которым принято связывать возрождение российского кассового кино. В далеком 2004 году толпы людей отправились в кинотеатры, чтобы посмотреть первый отечественный блокбастер. Несмотря на то, что фильм, в целом, весьма зрелищный, вряд ли кто-то отважится посмотреть эту ленту больше одного раза, потому что в ней нет ничего особенного, что может сделать ее выдающейся, скорее выпирают минусы фильма чрезмерный клиповый монтаж, изрядная скрытая реклама многочисленных спонсоров, чересчур мрачная атмосфера и… никакого хэппи-энда, к которым так привык зритель (как шутили в середине «нулевых», если вышел новый фильм от «Первого канала», значит, все кончится плохо). К счастью, все эти ошибки были учтены создателями при создании сиквела, который оказался в разы более удобоваримым кинопродуктом, чем первая часть. С каждым годом российские блокбастеры становятся все лучше и конкурентоспособнее, и поэтому, несмотря на то, что «Ночной дозор» является не самым интересным жанровым кино, отдадим ему дань уважения как первооткрывателю движения российских кассовых лент.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРОДЮСЕРОВ
Продюсеры «Ночного дозора», вдохновившись опытом иностранных коллег, сделали коммерчески успешное кино, раскрутке которого помогли бесперебойная реклама фильма в эфире «Первого канала», наличие в фильме целого созвездия любимых зрителями актеров (многие из которых сменили свои амплуа) и доверие целевой аудитории к первоисточнику одноименной книге Сергея Лукьяненко (в свою очередь и после успеха фильма продажи книги резко возросли). Интерес масс к фильму не утих после проката: у картины были отличные сборы на видеокассетах и дисках, на волне успеха появились компьютерные игры, канцелярские принадлежности с героями кино и т.д. То есть «Ночной дозор» стал весьма прибыльным товарным знаком. Телезрители тоже оценили картину по достоинству: премьера фильма состоялась в 2006 году на СТС, и доля телесмотрения во время показа фильма оказались намного выше средней доли канала. В общем, продюсеры постарались на славу, блестяще продвинув на рынок фильм, которому далеко до идеала. И главное состоит в том, что продюсеры еще и осознали творческие недочеты картины и в результате следующие их проекты оказались не просто зрелищными, но еще и умными и глубокими.
РАБОТА РЕЖИССЕРСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА
Судя по качеству актерской игры полупрофессиональных артистов (Жанна Фриске, Илья Лагутенко), можно судить о том, насколько профессионален режиссер-постановщик в плане работы с актерами, он смог добиться от них желаемого эффекта.
Возникали сложности и в выборах объекта. Так, например, одна из сцен происходит в метро, но поскольку московский метрополитен настолько перегружен людьми, режиссер выбрал аналогичный объект петербургский метрополитен, разумеется, съемка в метро была согласована с руководством метрополитена.
Вероятно, поиск актеров на роли осуществлял не только кастинг-директор под чутким руководством режиссера, но и руководство канала, финансировавшего кино (так как большую часть артистов уже можно было неоднократно наблюдать в проектах канала). Поскольку чуть ли не в каждом кадре присутствуют супервостребованные звезды кинематографа, наверняка,было весьма трудно составить график съемок, чтобы подстроиться под загруженное расписание каждого артиста.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Поскольку фильм фантастический, спецэффекты, визуальные эффекты должны были быть максимально качественными, поэтому в создании графики принимало участие более 10 компаний, делающих компьютерную графику для кино. И здесь не столько важна чистка посторонних предметов (микрофонов), сколько добавление спецэффектов.
ОПЕРАТОРСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ
Так как в фильме важное место уделено дракам, погоням, взрывам (т.е. быстрым одномоментным действиям), задачей департамента было максимально эффектно снять эти сцены. На наш взгляд, с точки зрения динамики и освещения кадра эти сцены идеальны: к примеру, во время битвы «темных» и «светлых» мы не только четко видим сам бой, но и эмоции основных персонажей, когда их показывают крупным планом. Кроме того, операторы должны были особое внимание уделить эпизодам со скрытой рекламой: с одной стороны, реклама брендов не должна быть чересчур выпирающей, а с другой, логотип спонсоров должен быть отчетливо виден, чтобы зритель не перепутал его с иным логотипом.
ГРУППА ХУДОЖНИКОВ
Особое внимание уделено декорациям (советские квартиры, современные квартиры, древние времена), костюмам положительных (например, одеяние Антона Городецкого выглядит как нечто среднее между тем, что носит молодежь, и одеждой бомжа) и отрицательных героев (максимум темного цвета). Грим подчеркивает мрачность отрицательных персонажей, а главный герой, как нечто среднее между положительными и отрицательными героями, выглядит как невыспавшийся, усталый неопрятный человек. Во флэшбеках он предстает как прилизанный интеллигент, застегнутый на все пуговицы. Таким образом, грим и костюм подчеркивают преобразования в душе героя.
ЗВУК
Звук сделан блестяще, каждый диалог героев внятен, синхронные шумы поражают своей достоверностью, музыка изящно подчеркивает драматургические повороты.
АДМИНИСТРАЦИЯ
Главная проблема администраторов в данном фильме соблюсти максимальный порядок на съемках такого дорогостоящего фильма, договориться с администрацией объектов на съемки и обеспечить именитым артистам, занятым в фильме, максимальный комфорт.
Эссе по фильму «Ночной дозор