Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Министерство Обороны РФ
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ
Творческий проект
По нравственно-патриотическому воспитанию
В средней группе
Тема: «Создание снежных построек»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Горбунова Т. Г.
Улан-удэ
2015г.
Проектная деятельность «Создание снежных построек» (нравственно-патриотическое воспитание)
Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, еще неосознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта: Формирование эстетического восприятия и бережного отношения к окружающему.
Задачи:
Приобщать детей к участию в создании снежных построек;
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Продолжать организовывать совместную деятельность родителей, детей и педагогов.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый.
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Ожидаемый результат:
Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
|
Организационный |
Во время прогулки, обратить внимание детей на постройки, находящиеся на участке. Вспомнить, какие снежные постройки были прошлой зимой, рассмотреть фотографии. Предложить детям подумать (с помощью родителей и интернета), какие постройки можно построить этой зимой. Собранная информация анализируется, систематизируется |
3 дня 13-15 января |
Воспитатель |
Планирование деятельности |
Пригласить родителей на родительское собрание, где родители распределятся по направлениям: подготовка снега, коробок, изготовление льда и цветных льдинок, приобретение гуаши. Оговорить сроки |
1 день- 14 января |
Родительский комитет |
Практическая часть |
Создание снежных построек |
1 день 16 января |
Воспитатели, Родители |
Презентация |
Презентация по фотографиям |
1 день |
Воспитатель |
Подведение итогов |
Участие в смотре-конкурсе детского сада «Снежные постройки» |
1 день |
Зав. д. садом |
Переход к следующим проектам «Огород на подоконнике», «Цветники и постройки на участке детского сада»
Вед. Добрый день, Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А поможет нам в этом наша Умная Сова. Ведь она очень много знает.
Совушка Сова нас спрашивает «Чем мы с вами дышим?» (выслушиваю ответы детей). Правильно, воздухом. Давайте вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, чем мы дышим?
Входит Лиса
Лиса. Привет, малыши. Что это вы тут собрались? О, и Совушка Сова здесь. Как же так ее опять позвали, а про меня забыли? Вы же без меня ничего не узнаете. Я ведь столько всего знаю, даже представить трудно.
Вед. Погоди, Лиса, хватит хвастаться. У нас для всех места хватит, мы всем гостям рады. Давай вместе поговорим о воздухе.
Лиса. О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе. Лично я никогда его не видела, а вы, ребята, видели?
Вед. Погоди, Лиса, погоди! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Лиса. А вы докажите, что этот самый воздух есть сейчас в этой комнате.
Вед. Ребята, а давайте докажем Лисе, что воздух все-таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой? (Ответы детей). Воздух прозрачный, значит через него все видно. А еще что бывает прозрачным? (Ответы). А сейчас мы вместе с нашей Совушкой Совой докажем тебе, Лиса, что воздух есть.
Раздать детям полиэтиленовые пакеты. Дети пытаются поймать воздух, показать, что пакет упругий, потому что в нем воздух. Затем выпускают воздух, пакет становится мягким.
Лиса. Эка невидаль, воздух. Я, может, и раньше знала, что он есть, просто хотела вас подразнить. Я вот тоже вспомнила, как можно воздух найти.
Опыт с воронкой и воздушным шариком. Рассмотреть вместе с детьми воронку, надеть на узкий конец шарик. Опустить воронку широкой стороной в воду. Шарик надулся. Почему? ( Наполнился воздухом, который был в воронке.)
Вед. А у нас с Совушкой тоже есть воздушные шарики (один хорошо надут, а
Министерство Обороны РФ
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ
Совместной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Утренний сбор» как способ организации внутригруппового взаимодействия взрослых и детей.
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Горбунова Т. Г.
Улан-удэ
2015г.
Цель: Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослым.
Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;
- совершенствовать навыки культуры общения;
- Развивать речь и коммуникативные умения: высказывать суждения, рассказывать наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других;
- воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого;
Проведение утреннего сбора. Раздается сигнал металлофона, возвещающий о начале группового сбора. Дети встают в круг.
Приветствие
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
В-ль. Ребята, посмотрите, а кто из детей сегодня не пришел в детский сад? (дети вспоминают тех, кого нет в детском саду).
Предлагаю всем детям сесть на коврик.
В-ль. Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто еще не уселся? Вот теперь все собрались.
- Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица? Подарите еще раз друг другу улыбку.
- Посмотрите, ребята, с нами, как всегда, наша Мудрая Сова. Сова здоровается с детьми, дети здороваются с Совой. Наша Мудрая Сова принесла с собой вот эту коробочку. Как вы думаете, что в ней? (выслушать предположения детей). Пусть эта коробочка постоит в центре круга, потом мы ее обязательно откроем. А сейчас давайте поиграем.
2. Игра
- Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Я предлагаю поиграть в игру «Превращение». Мы будем говорить, в кого мы превращаемся и представлять, что мы делаем. Послушайте, в кого хочу превратиться я. «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу». А теперь Саша скажет в кого хочет превратиться он. Игра продолжается, играют желающие.
- А теперь приготовьте ручки, мы споем песенку про котят.
Проводится логоритмическое упражнение «Два кота».
Та, та два кота
Два ободранных хвоста.
Рыжий кот в чулане
Лапки все в сметане.
Черный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
Цап-царап!
3.Обмен новостями
- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями. (Выслушать детские новости. Если будут затруднения, задать наводящие вопросы: «Какую книжку читали с мамой?» и др.).
4. Планирование дня
Обратить внимание детей на коробочку, которую принесла Совушка Сова.
- Как вы думаете, ребята, что же все-таки в коробочке? (Выслушать предположения детей). Я вчера смотрела по телевизору передачу «В мире животных». Как вы думаете, о ком была передача? (предположения детей). Передача была о насекомых. Как вы думаете, кто может быть в этой коробочке. (детские предположения). Достать из коробочки муляжи насекомых. А еще я принесла для вас замечательную книгу, она так и называется «Насекомые». А еще я приготовила для вас трафареты и книжки-раскраски с изображением насекомых.
-Милана, что ты сегодня будешь делать? А кого с собой возьмешь? Можете ли вы взять с собой Ульяну? Что вы ей предложите?
Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти уже работать. Тем, кто еще не выбрал, я хочу предложить посмотреть вместе со мной книгу-энциклопедию.
Министерство Обороны РФ
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства обороны РФ
Творческий проект
По нравственно-патриотическому воспитанию
В средней группе
Тема: «Огород на подоконнике»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Горбунова Т. Г.
Улан-Удэ
2014г.
Проектная деятельность «Огород на подоконнике» (нравственно-патриотическое воспитание)
Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, еще неосознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта: Формирование эстетического восприятия и бережного отношения к окружающему.
Задачи:
Приобщать детей к участию в посадке семян цветов и созданию «Огорода на подоконнике;
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Продолжать организовывать совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый.
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Материально-техническое обеспечение: семена цветов – 100 руб., емкости для рассады – 350 руб.
Ожидаемый результат:
Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
|
Организационный |
Во время прогулки, обратить внимание детей на то, что на участке группы нет ни одной клумбы. Уточнить, что необходимо вырастить рассаду цветов, для этого необходимо приобрести семена, землю и емкость для рассады. Предложить детям подумать (с помощью родителей и интернета), какие цветы будем выращивать Собранная информация анализируется, систематизируется |
3 дня 14 – 16 апреля |
Воспитатель |
Планирование деятельности |
Пригласить родителей на родительское собрание, где родители распределяются по направлениям: подготовка земли, емкости для рассады, приобретение семян цветов. Оговорить сроки |
1 день- 17 апреля |
Родительский комитет |
Практическая часть |
Посев семян. Оформление «Огорода на подоконнике» |
1 день 18 апреля |
Воспитатель, Дети |
Презентация |
Презентация по фотографиям |
1 день |
Воспитатель |
Подведение итогов |
Участие в смотре детского сада «Огород на подоконнике» |
1 день 28 апреля |
Зав. д. садом |
Переход к следующему проекту «Цветники на участке детского сада»