АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

Московский технологический институт

«АУДИТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»)»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Заведующий кафедрой

______________________ / _____________________________

Подпись Ф.И.О.

«_____» _______________ 20__г.

Направление ______Экономика_________________

Профиль ___Бухгалтерский учет, анализ и аудит_________________

Форма обучения ____Заочная_______________

ИНС _____________________________

студента _ ___________________________________

(Ф.И.О. полностью)


СОДЕРЖАНИЕ

[1] ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

[2] 1.1 Понятие, виды, цели, задачи и функции аудита на предприятии

[3] 1.2 Нормативно - правовая основа осуществления аудиторских процедур на предприятии

[4] 1.3 Порядок организации аудиторских процедур на предприятии

[5] 1.4 Роль и значение проведения аудита готовой продукции на современном предприятии

[6] ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»

[7] 2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО Нижнетагильская кондитерская фабрика

[8] 2.2 Анализ выпуска готовой продукции и ее реализации в ЗАО Нижнетагильская кондитерская фабрика за 2011 – 2013 годы

[9] 2.3 Методика подготовки аудиторской проверки готовой продукции и ее реализации в ЗАО «Нижнетагильская кондитерская фабрика»

[10] 2.4 Разработка плана и программы проверки готовой продукции и ее реализации в ЗАО Нижнетагильская кондитерская фабрика

[11]
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ЗАО «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»

[12] 3.1 Характеристика выявленных нарушений по результатам аудиторской проверки готовой продукции и ее реализации в ЗАО Нижнетагильская кондитерская фабрика

[13] 3.2 Рекомендации по устранению выявленных нарушений

[14] 3.3 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций

[15]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[16] СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[17] ПРИЛОЖЕНИЯ

[18] Налоговый Кодекс РФ

[19] Положение по бухгалтер-скому учету «Расходы ор-ганизации», утв. приказом Минфин от 6.05.99г., № 33н, раздел 2, п.9

[20] План счетов бухгалтерско-го учета финансово-хозяй-ственной деятельности организаций, раздел 4

[21] Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н, раздел 3, п.59

[22] План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, раздел 4


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследуемой темы состоит в том, что одним из важнейших участков хозяйственной деятельности предприятия является именно процесс выпуска и реализации готовой продукции. Для того, чтобы обоснованно и достоверно отразить информацию о готовой продукции и объемах ее реализации в бухгалтерской отчетности, необходимо провести аудиторскую проверку деятельности предприятия по указанному вопросу. В связи с этим, необходимо детально разобраться в порядке и процедуре проведения аудиторской проверки готовой продукции и процесса ее реализации.

Любое предприятие в целях обеспечения своего эффективного функционирования должно обеспечить ритмичную работу всех своих структурных звеньев и подразделений, в том числе и бухгалтерии, складского хозяйства, полное и достоверное отражение всех хозяйственных операций.

Актуальность вопросов организации учета готовой продукции и проведения ее аудита связана с тем, что конечным этапом деятельности предприятия в любой отрасли производства выступает выпуск продукции.

Следовательно, процесс организации учета выпуска готовой продукции и ее реализации является одним из элементов учета финансовых результатов деятельности предприятия. Важность данного элемента бухгалтерского учета также подтверждается законодательным и нормативным документом данного направления бухгалтерского учета и аудита.

Важность учета готовой продукции также заключается в том, что объем продаж продукции является одним из важнейших показателей, на основе которого осуществляется планирование всех остальных показателей работы предприятия на будущий период. Кроме того, объем готовой продукции определяет размер затрат на ее производство, объемы получаемой прибыли, величину нормируемых расходов для целей налогообложения.

Объем произведенной и проданной готовой продукции также является одним из важнейших оценочных показателей работы предприятия, позволяющих определить динамику его развития, уровень конкурентоспособности, место на рынке, качество удовлетворения потребительского спроса, общую эффективность деятельности предприятия, стабильность и целесообразность этой деятельности в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Операциями по продаже готовой продукции завершается кругооборот хозяйственных средств предприятия, на заключительном этапе которого у него возникает возможность выполнения обязательств перед кредиторами (перед поставщиками за осуществленные поставки сырья и материалов, потребление которых осуществлялось в производственной и непроизводственной деятельности; перед бюджетом и различными внебюджетными фондами по начисленным и подлежащим уплате налогам и сборам; перед персоналом по выплате начисленной сотрудникам за потребленный труд оплате труда; перед прочими кредиторами в рамках прочих взаимоотношений), а также производить возмещение возникающих в процессе деятельности различного рода затрат.

Поэтому вопросы рациональной организации бухгалтерского учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации имеют важное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Существенной для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности является информация о таких показателях, как выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции и прибыль (убыток) от реализации продукции. Совокупность этих показателей дает возможность провести оценку эффективности основной деятельности предприятия, его способности к дальнейшему развитию и расширению ассортимент производимой продукции, уровень платежеспособности и финансовой устойчивости. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно размера прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности операций по реализации продукции.

Операции по реализации продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторским фирмами. Проверка организации бухгалтерского учета выпуска и реализации продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям согласно установленному договору с экономическим субъектом, или включается в общий комплексный аудит.

Данная работа направлена на изучение основных приемов и методов проведения аудиторской проверки готовой продукции и процесса ее реализации.

Объект исследования – производственное предприятие ЗАО «Нижнетагильская кондитерская фабрика».

Предмет исследования — процедура проведения аудиторской проверки готовой продукции и ее реализации по данным предприятия.

Цели и задачи работы.

Целью работы является исследование процедуры проведения аудита готовой продукции и ее реализации организации ЗАОО «Нижнетагильская кондитерская фабрика» и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса проведения аудита.

Исходя из поставленных целей в работе необходимо решить ряд задач:

  • раскрыть теоретические основы организации процедуры аудита на предприятии;
  • рассмотреть законодательные и нормативные акты по регулированию аудиторских процедур на предприятии;
  • изучить цель, задачи и методику проведения аудита готовой продукции на предприятии;
  • дать организационно-экономическую характеристику предприятию;
  • оценить сложившуюся практику анализа выпуска готовой продукции и ее реализации;
  • разработать план и программу проведения аудиторской проверки готово продукции и ее реализации;
  • определить выявленные нарушения по результатам проведения аудита готовой продукции и ее реализации;
  • разработать рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Анализ готовой продукции является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия.

Изучение порядка и методики проведения аудиторской проверки готовой продукции и ее реализации необходимы для определения уровня достоверности финансовых показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности и разработки управленческих решений для устранения выявленных нарушений.

Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету и аудиту готовой продукции и ее продаже, а также труды ученых по заданной теме исследования.

Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и аудиту, публикации экономических журналов и газет и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по выпуску и продажам готовой продукции.

Методами исследования, используемыми в настоящей выпускной квалификационной работе, являются монографический, выборочный, экономико-статистический методы, а также метод сравнительного анализа.

Разработанные рекомендации по устранению выявленных нарушений в процессе выпуска и реализации организации готовой продукции ЗАО «Нижнетагильская кондитерская фабрика» в будущем могут быть использованы на практике, применительно к ЗАО «Нижнетагильская кондитерская фабрика»

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ