Разработка конструкции платья-трансформер из комбинации тканей
ВВЕДЕНИЕ Каждый день мы надеваем одежду и даже не задумываемся над тем, что это и такое и зачем она нужна, какая бывает и откуда пришла к нам. В повседневной жизни одежда играет огромную роль для человека так как, представляет собой предмет первой необходимости. Одежда в современном мире должна украшать человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы. Эстетические особенности проявляются во всех типах одежды. Но наиболее ярко это можно увидеть в вечерней моде. Вечернее платье прекрасная возможность каждой девушке проявить свою индивидуальность наиболее ярко. Вечернее платье может быть, в пол или до колена, с открытой спиной, обтягивающие или напротив, свободного кроя. Многообразны и ткани, из которых шьют вечерние платья к уже ставшими классикой атласу, шифону, кружеву, добавились кожа. Тема курсового проекта разработка конструкции платья-трансформер из комбинации тканей. Тема проекта выбрала не случайно. В наше время очень важно создать неповторимый образ, остаться красивой в любой ситуации. Большинство девушек и женщин предпочитают иметь в своем гардеробе как и длинное, так и короткое вечернее платье. В этом случае перед девушкой встает идеальный вариант платье - трансформер. Изысканное вечернее платье прекрасно подчеркивает достоинства фигуры, а длинная юбка станет прекрасным дополнением к образу и придаст стиль и элегантность его обладательнице. В ходе реализации темы будут решены следующие задачи:
Данный курсовой проект описывает поэтапную работу создания вечернего платья, начиная с анализа направлений моды и заканчивая изготовлением готового изделия.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия Целью данного курсового проекта является разработка конструкции женского платья прилегающего силуэта из комбинации ткани на индивидуальную фигуру 159 92 94. Для младшей возрастной группы. В гардеробе каждой девушки должно поселиться прекрасное вечернее платье. Несомненно, оно придаст любой девушке женственный и романтичный образ. Данную модель платье-трансформер предлагается использовать для торжественных вечеров. Оно всегда сможет прекрасно подчеркнуть фигуру. Этим и определяется идейно-эстетическая ценность данной модели. 1.2 Требования к проектируемому изделию и материалам Современная одежда интересна и многообразна. Являясь предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, но с учетом особенности данного ассортимента некоторые требования можно не брать во внимание. Всё это, в конечном итоге, определяет технико-экономические характеристики изготовления и качество. Основным требованием к вечернему платью является выполнение эстетической функции, заключающейся в том, что бы вечернее платье было удобное, соответствовало моде, а фасон и стиль создавали гармоничное целое. Проектируемое вечернее платье имеет специфический характер носки, поэтому эстетические требования к материалам являются основными. Оно может быть любого однотонного цвета, без рисунка, что позволит сделать акцент на декоративной отделке кружевным полотном. Материалы должны сочетаться межу собой, быть легкими, хорошо драпирующимися. Гигиенические требования к материалам проектируемой модели также очень важны: высокая воздухопроницаемость, низкая пылеёмкость. При выборе дизайна основной акцент мы делаем на сложность конструктивных линий, совершенство и изящество. Отделка выполняется кружевным полотном. Если платье открытое, без рукавов, то следует подобрать к нему различные аксессуары, как например перчатки выше локтя, шаль или шарф на плечи. Изделие имеет высокий уровень трудоёмкости из-за сложности в пошиве и обработке используемых тканей. Это приводит к повышению стоимости модели. Экономические требования. При изготовлении вечернего платья учитывается торжественность и исключительность случая, поэтому не рекомендуется экономить на материалах: предполагается использовать кружевное полотно с изысканной вышивкой. Большое значение в изделии играет прокладочный материал, который не должен создавать дополнительный объем. Прокладочный материал должен быть прочен, гигроскопичен, быть устойчивым к истиранию, многократному растяжению, химической чистке. 2 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 2.1 Выбор и обоснование модели и материалов Нет более красивого зрелища, чем женщина в шикарном вечернем платье. С этим неоспоримым фактом согласиться каждый мужчина. Вечерние платья создаются по образу и подобию истинной женской сущности: они такие же обворожительные, манящие, загадочные и совершенно непредсказуемые. Не удивительно, что вечерней моде посвящены целые показы, ведь каждый дизайнер считает своим долгом представить почетной модной публике свои неотразимые творения. С каждым новым сезоном дизайнеры представляют все более смелые и откровенные решения. Достаточно посмотреть на новые коллекции платьев, чтобы понять, что в вечерней моде больше нет места для скромности. Вниманию модниц были представлены модели платьев, обшитых из совершенно непредсказуемых тканей сетки, полностью прозрачного шифона. С этой целью нередко использовалось и кружево. Подобные обольстительные вечерние наряды вошли в коллекции Valentino, Oscar de la Renta, Dolce and Gabbana. В 2015 году приталенные, облегающие фигуру платья великолепно подчеркивают изящные женские изгибы и формы. В таких элегантных моделях женщины выглядят более грациозно и желанно. Несомненным хитом теплого сезона 2015 года стали блестящие платья, сшитые из тканей с характерным отливом или с добавлением блестящей нити. Стоит особо тщательно подойти к выбору материала, который был использован при создании столь изысканного предмета гардероба. Наиболее подходящими в данном вопросе являются крепдешин и атлас. Они тонкие, но плотные, и, одновременно с этим, струящиеся и поблескивающие. Как можно было уже заметить, простота и скромность нынешнем дизайнером не свойственны. Каждый бренд стремиться к тому, чтобы их коллекции среди множества остальных были максимально оригинальными, стильными и запоминающимися. С этой целью дизайнеры прибегают к сложным отделкам, асимметричному крою, используют непривычные ткани и непредсказуемые элементы декора, украшают свои творения многослойными элементами, фигурными вырезами, яркими расцветками и принтами. Наиболее востребованными оттенками для вечерних платьев нового теплого сезона 2015 года станут яркие цвета синих, зеленых, желтых, фиолетовых и красных тонов. Дизайнеры в этом сезоне предлагают девушкам платья, выполненные в одном цвете. 2015 год отличается пестрыми цветочными узорами и вышивками. Цветы, во всем своем многообразии, были включены в коллекции практически всех брендов. Цветочный принт один из основополагающих трендов сезона. Поэтому можно смело приобретать платья с цветочными узорами, так как они, без всяких сомнений, окажутся во главе модного Олимпа. Это модель соответствует требованиям, предъявляемым к проектируемому образцу. Одним из основных условий изготовления высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом всех конструктивных особенностей, применяемых методов изготовления и условий эксплуатации. На основе требований к материалам, с учетом направления моды для изготовления модели была выбрана шелковая ткань яркого зеленого цвета. Для отделок и декорирования кружевное полотно с расшитым кружевным рисунком. В качестве прокладочного материала выбрано нетканое полотно - дублерин. 2.2 Описание внешнего вида модели Вечернее платье прекрасная возможность каждой девушке проявить свою индивидуальность наиболее ярко, чтобы выглядеть обворожительно. Большинство девушек и женщин иметь в своем гардеробе, как и длинное, так и короткое вечернее платье. В этом случае идеальный вариант платье - трансформер. Изысканное вечернее платье прекрасно подчеркивает достоинства фигуры, а длинная юбка станет прекрасным дополнением к образу и придаст стиль и элегантность его обладательнице. Это платье подойдет для любого праздника, и любая девушка будет выглядеть в нем очень стильно.
Соблазнительные женственные изгибы подчеркнёт длинное атласное платье. Обязательно выделяем талию красивым поясом и привлекаем внимание к груди. Очень нарядно смотрится платье с длинной, струящейся, драпированной юбкой и открытыми плечами. 2.3 Художественно конструкторская характеристика изделия Художественноконструкторская характеристика проектируемой модели делается на основании технического эскиза, представленного на рисунке . Проводим анализ конструкции, рассматривая силуэт, линии и пропорции. Изделие: платье прилегающего силуэта, с застежкой на спине на 37 пуговиц и 37 петель. Рассмотрим линию плеча. Уровень плеч повышенный, разворот плеч нормальный, линия глубины проймы нормального облегания, уровень линии глубины проймы на естественном месте, форма выпуклости полочки на грудь выпуклая, подчеркнутая покроем. Рассмотрим отрезную линию талии на платье. Четкая линия прилегания изделия на талии. Облегание по линии бедер свободное. Линия низа по отношению к линии бедер расширенная . Горизонтальные линии представлены в виде линии талии, линии низа юбки. Вертикальные сечения характеризуются линиями рельефов. В модели представлены интересная деталь: разный уровень юбки - солнца. В изделии представлен фигурный рельеф на спинке. 3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 3.1 Выбор методики построения чертежа Для построения чертежа конструкции была выбрана методика конструирования ЕМКО СЭВ. Данный метод конструирования одежды выбран не случайно, потому что она обеспечивает хорошую посадку и прилегание по фигуре. ЕМКО СЭВ универсальная методика, так как предусмотрено использование ее в качестве исходной базы для разработки одежды различных видов, вариантов, покроев, силуэтных форм, из любых видов материалов. Методика предназначена для проектирования плечевой и поясной одежды в условиях массового и индивидуального производства и является научно обоснованной. Методика ЕМКО СЭВ составлена на основе результатов антропометрических исследований населения стран Восточной Европы, скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов, комплекс обоснованных прибавок и технологических припусков. Метод построения конструкции различных видов одежды базируется на использовании оптимального количества размерных признаков, что обуславливает тесную связь между отдельными измерениями фигуры и соответствующими участками чертежа. ЕМКО СЭВ создает предпосылки для широкой автоматизации, международной интеграции и специализации производства. В данной методике размерные признаки фигур для основных расчетов чертежа полностью соответствуют данным современных размерных стандартов. И способствует улучшению процесса расчета и построения. 3.2 Размерная характеристика фигуры Исходными данными для конструирования изделия являются: размерные признаки и прибавки на свободное облегание. Главными размерными признаками (т.е. измерениями фигуры человека ) являются, у женщин, рост, обхват груди 3 и обхват бедер с учетом выступа живота. Размерные признаки снимаются с конкретной фигуры или берутся на типовую фигуру в соответствии с ОСТ. Изделие этого курсового проекта строилось на индивидуальную фигуру с размерными признаками 159 92 94. Построение конструкции именно на индивидуальные параметры обеспечивают более точную посадку на фигуре. Величины размерных признаков приведены в таблице 1. Таблица 1. Величины размерных признаков № по ГОСТу Наименования размерных признаков Условные обозначения размерных признаков Величина размерных признаков (см) 1 2 3 4 Т1 Рост Р 159 Т4 Высота точки основании шеи Втош 139,7 Т7 Высота линии талии Влт 102,8 Т9 Высота коленной точки Вк 45,4 Т12 Высота подъягодичной складки Впс 73,9 Т13 Полуобхват шеи Сш 17,9 Т14 Полуобхват груди первый Сг1 44,2 Т15 Полуобхват груди второй Сг2 48,2 Т16 Полуобхват груди третий Сг3 46 Т17 Полуобхват груди четвертый Сг4 38,5 Т18 Полуобхват талии Ст 34 Т19 Полуобхват бедер с учетом выступа живота Сб 48 Т21 Обхват бедра Обед 54,8 Т22 Обхват колена Ок 35,4 Т25 Расстояние от Дсб 105,6 Т26 Расстоянии от линии талии сбоку до пола Дсп 103,6 Т27 Длина ноги по внутренней поверхности Дн 76,9 Т29 Обхват запястья Озап 16 Т31 Ширина плечевого ската Шп 12 Т34 Расстояние от шейной до линии обхвата груди первого спереди (высота проймы спереди) Впрз 24,6 Т35 Высота груди Вг 34,4 Т36 Длина талии спереди Дтп 52,3 Т38 Дуга через высшую точку плечевого с Дп 30,7 Т39 Расстояние от шейной точки до линии обхватов груди первого и второго с учетом выступа лопаток (высота проймы сзади) Впрз 17,6 Т40 Длина спины до талии с учетом выступа лопаток Дтс 40,3 Т45 Ширина груди Шг 33,6 Т46 Расстояние между сосковыми точками Пг 19,6 Т47 Ширина спины Шс 35,4 Т48 Обхват головы Огол 55,8 Т51 Обхват подъема стопы Ов 37,4 Т57 Передне-задний диаметр руки dпар 10,3 По данным таблицы можно дать следующие характеристики фигуры: полнотная группа 1. Тип телосложения по Б. Шкерли нормальный, тип осанки нормальный. 3.3 Выбор прибавок Если посмотреть на одетого человека, то можно легко заметить, что одежда, как плечевая, так и поясная не прилегает плотно ко всему телу человека. Чаще всего она отстает от тела на различные расстояния по разным участкам. Каждое измерение изделия по конструктивным участкам отличается от размерного признака, соответствующего этому участку на величину, называемую прибавкой. Традиционные методы построения чертежей базируются на конструктивных прибавках величинах, на которые увеличивают размеры одежды сравнительно с размерами тела для обеспечения свободного движения, дыхания и получения заданной формы. Конструктивная прибавка состоит из двух частей: технической и декоративной. Технические прибавки дают толщину пакета одежды и свободу движений. Декоративная прибавка это прибавка для создания формы. Основной прибавкой при построении плечевого изделия является прибавка по груди. Прибавка к ширине спинки необходима для свободы движений. Прибавка к ширине полочки для дыхания, создания воздушной прослойки, а к пройме для свободного движения рук. Величины прибавок приводятся в таблице 2. Таблица 2. Величины прибавок Наименование прибавок Условное обозначение Величина, см принятая К полуобхвату груди, в том числе: Пг 4,1 к ширине спинки Пшс 0,84 к ширине полочки Пшп 0,87 к ширине проймы Пшпр 2,38 К полуобхвату бёдер Пб 4 На свободу проймы по глубине Пспр 3,5 К длине спинки до линии талии Пдтс 1,3 К ширине горловины спинки Пшгс 0,2 К высоте горловины спинки Пвгс -0,35 Конструктивные прибавки окончательно уточняются в процессе изготовления образца модели. 3.4 Построение базовой конструкции (БК) Методика ЕМКО СЭВ включает построение базисной сетки, определяющей основные параметры будущей конструкции, а так же контурных линий деталей. Расчеты для базисной конструкции даются в таблице 3. Таблица 3. Расчет БК. Платье женское полуприлегающего силуэта 164 92 - 94 № систе- мы Обозначение отрезка Формула Исходная величина отрезка Прибавка общая Величина отрезка в чертеже 1 2 3 4 5 6 1 11-91 Т40+(Т7 Т9)+П 97,7 1,89 99,59 2 11-21 0,3Т40+П 12,09 1,03 13,12 3 11-31 Т39+П 17,6 1,09 18,69 4 11-41 Т40+П 40,3 1,32 41,62 5 41-51 0,65(Т7 Т12)+П 18,8 0,19 18,99 6 31-33 0,5Т17-0,5+П 17,7 0,84 18,54 7 33-35 (ШП) Т57+1,0+П 10,3 2,38 12,68 8 35-37 0,5(Т45+Т15 Т14)-0,5+П 20,2 0,87 21,07 9 31-37 /31-33/+/33-35/+/35-37/ 48,2 4,09 52,29 10 37-47 Т40 Т39+П 22,7 0,22 22,92 11 47-57 0,65(Т7 Т12)+П 18,8 0,19 18,99 12 47-97 Т7 Т9+П 57,4 2,1 59,5 13 33 - 13 0,5(Т38+1,5)+П 15,05 0,91 15,96 14 35-15 0,45(Т38+1,5)+П 13,2 0,89 14,09 15 33-331 П 3,5 3,5 16 35-351 П 3,5 3,5 17 331-341 0,62/33-35/+а17 7,8 7,8 18 351-341' 0,38/33-35/-а18 4,7 4,7 19 331-332 0,62/33-35/+а19 7,8 7,8 20 R332-342 0,62/33-35/+а19 7,8 7,8 20.1 R341-342 0,62/33-35/+а19 7,8 7,8 20.2 341-332 К 20.3 R35-15 К 21 351-352 0,38/33-35/-а21 4,7 4,7 22 R352-343 0,38/33-35/-а21 4,7 4,7 22.1 R341'-343 0,38/33-35/-а21 4,7 4,7 22.2 341' 542 К 22.3 R35-15 К 24 41-411 О41 0,75 0,75 25 51-511 О51 0,75 0,75 26 91-911 О91 0,75 0,75 27 11-12 0,18Т13+П 6,25 0,2 6,45 28 11-112 0,25/11-12/ 1,6 1,6 29 12-121 0,06Т13+П 2,5 -0,35 2,15 30 121-14 Т31 а30 13,5 13,5 31 121-122 0,4/121-14/ 5,7 5,7 32 31-32 0,17Т47+П 6,0 0,67 6,67 33 122-22 (0,40,5)/122-32/ 9,75 9,75 34 122-22-122' 0,9ПС31-33 13° 13° 35 R122-14' 122' 14 36 R22 - 141 22-14' 36.1 R121-141 121 - 14 37 R22-123 22 - 123' 39 R121 - 114 /121 - 113/+а39 39.1 R112-114 /121 - 113/+а39 40 121-112 К 41 14' - 342' К 41.1 332-342' К 42 R14' - 342'' 14' - 342' 42.1 R332-342'' 14' - 342' 43 332 - 14' К 45 47 - 46 0,5Т46+П 9,8 0,45 10,25 46 46 - 471' К 47 46 - 36 Т36 Т35+П 17,9 0,15 18,05 48 36 - 371 171 - 46 9,8 0,45 10,25 49 36 - 372 0,5Т46+П 9,8 0,45 10,25 50 R36 - 372' 36 - 372 50.1 372 - 372' 0,5(Т15 - Т14) 0,25ПС35-37 3,8 3,8 50.2 R36 - 371' 36 - 371 51 371' - 361 0,18Т13+П 6,45 0,3 6,75 52 R36-16 Т41 (Т40+0,06Т13) (Т36 Т35) +П 26,85 0,35 27,2 53 R16 - 14'' 121 14 (с чертежа спинки) 54 16 - 161 0,215Т13 + П 7,35 0,4 7,75 55 16 - 171 К 55.1 17 - 171 К 56 R16 - 172 /16 - 171/±а36 56.1 R17 - 172 /16 - 171/±а36 57 16 - 17 К 58 14'' - 343' К 58.1 352 - 343' К 59 R14'' - 343'' /14'' - 343'/±а59 59.1 R352 - 343'' /14'' - 343'/±а59 60 352 - 14'' К 61 411 - 470 0,5Т18+П 34,9 1,1 36 62 511 - 570 0,5Т19+П 31,75 7,39 39,15 3.5 Разработка модельных особенностей, построение модельной конструкции Модельные особенности изделия проектируются на чертеже базовой конструкции с использованием различных способов и приемов конструктивного моделирования. На этом этапе было произведено: перевод вытачек на спинке в линию рельефа, перевод нагрудной вытачки в линию рельефа, коническое расширение линии бедер, углубление горловины. Характеристика поэтапного моделирования, указание средств формообразования основных деталей изделия представлена в таблице 4. Чертеж модельной конструкции выполнен на базовой конструкции в масштабе 1:4, а в графической части в масштабе 1:1. Таблица 4 Средства формообразования и декоративные линии в модели Модель, деталь Элементы формообразования и декоративные линии Средства формообразования 1 2 3 Платье, верхняя часть спинки Прилегание в области талии Талиевые вытачки: 3,0 см в линии рельефа, в боковом шве 2,0. Плечевой срез Плечевая точка поднята на 3 см Линия проймы Линия глубины проймы поднята на 1,5 см в связи с отсутствием рукава Линия рельефа Фигурный рельеф из средней линии спинки на 4 см ниже линии горловины через центр выпуклости лопаток, вертикально вниздо талии и в среднюю линию спинки на 7 см ниже линии талии Выпуклость в области лопаток Плечевая вытачка переведена в линию рельефа Платье, нижняя часть спинки Линия низа изделия Плавная линия низа, расширение на 2 см Объем в области бедер Объем отсутствует. Прилегание по линии бедер Прилегание в области талии Талиевые вытачки: 3,0 см в линии рельефа, в боковом шве 2,0. Платье, верхняя часть переда Линия горловины Углублена на 5 см от линии полузаноса Плечевой срез Плечевая точка поднята на 3 см Линия проймы Линия глубины проймы поднята на 1,5 см в связи с отсутствием рукава Линия рельефа Вертикально из горловины через центр груди до линии талии Прилегание по линии талии Талиевые вытачки: 3,0 см в линии рельефа, в боковом шве 2,0. Верхний срез Горловина фигурной формы на 16 см от уровня горловины Платье, нижняя часть переда Линия низа изделия Плавная линия низа, расширение на 2 см 3.6 Анализ конструкции модели на технологичность Анализ на технологичность должен определить возможность изготовления модели в условиях производства при использовании имеющегося оборудования или более совершенного, рекомендованного к освоению. Отработку на технологичность рекомендуется проводить на каждом этапе проектирования. Анализ конструкции должен быть проведен по следующим показателям:
обеспечение возможность механизации и автоматизации сборочных работ;
Проектируемое изделие соответствует требованиям технологичности конструкции, так как имеет хорошую укладываемость деталей в раскладке, сокращение процента межлекальных потерь, обеспечивание применение типовых технологических процессов, использование цельновыкроенных деталей, применение наиболее рациональных способов формообразования.
4 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ 4.1 Построение чертежей шаблонов деталей изделия В процессе изготовления новых промышленных изделий большое значение имеет проектно-конструкторская документация. Проектно-конструкторская документация на новую модель одежды состоит из комплекта лекал всех деталей конструкции изделия, технического описания и образца модели. Документами, определяющими конструкцию, форму и размеры деталей, а также технические условия на их раскрой и обработку являются чертежи лекал. Для разработки лекал в качестве исходных данных необходимо: технический чертеж модельной конструкции изделия, методы технологической обработки, свойства материалов, из которых проектируется изготавливать изделие. Оформление лекал заключается в нанесении на каждую деталь следующих маркировочных данных: наименование изделия, номер модели, размер, наименование детали, материал, число деталей кроя. Чертежи шаблонов верха, прокладки выполнены с учетом припусков в соответствии с инструкцией «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий». Чертеж лекал деталей модели является техническим документом, который определяет конструкцию, форму и размеры деталей, технические условия на изготовление и раскрой. В массовом производстве существует 2 вида лекал: лекала-эталоны и рабочие лекала. Конструкторские лекала-эталоны должны содержать информацию о всех припусках, всей технологии, о конструктивных линиях и направлении нити основы (конструктивные линии груди, талии, бедер, линии полузаноса, складок, сгибов; обозначение места расположения петель и пуговиц; линии направления и отклонения от нити основы; монтажные надсечки на контурных линиях деталей; величины деформации). Рабочие лекала используют в производстве: на них обозначены только линии намелки, сгибов и направления нити основы. Рабочие лекала проектируют по лекалам-эталонам. В свою очередь лекала-эталоны подразделяются на основные лекала (из основного материала, определяющие основные узлы), производные (из основного, подкладочного и из прокладочного материала) и вспомогательные. Вспомогательные лекала служат для выполнения намеловочных работ: места расположения входа в карман, защипов на полочках и воротнике, складок на рукавах, намелка линий внутренних контуров. Вспомогательные лекала используют непосредственно в процессе изготовления одежды. Сначала разрабатывают лекала эталоны основных деталей по чертежам конструкции, а затем всех производственных по лекалам основных деталей. При разработке промышленных лекал необходимо обеспечить такую их конструкцию и свойства, чтобы можно было изготовить одежду высокого качества с минимальным количеством затрат. Чертежи шаблонов деталей выполняются в масштабе 1:4 на формате А4 в приложении Б курсового проекта. Спецификация лекал и деталей кроя № п/п Наименование деталей Код лекала Количество лекал деталей кроя 1 2 3 4 Детали верха 1 01 Верхняя передняя часть переда 0111 1 1 02 Верхняя боковая часть переда 0211 1 2 03 Верхняя средняя часть спинки 0311 1 2 04 Верхняя боковая часть спинки 0411 1 2 05 Нижняя часть переда 0511 1 1 06 Нижняя часть спинки 0611 1 1 07 Пояс 0711 1 4 08 Концы пояса 0811 1 4 09 Обтачка горловины полочки 0911 1 2 10 Обтачка горловины спинки 1011 1 2 11 Обтачка проймы полочки 1111 1 2 12 Обтачка проймы спинки 1211 1 2 13 Обтачка планки на спинки 1311 1 2 Детали верха 2 14 Юбка 0112 1 1 15 Пояс 0212 1 4 16 Концы пояса 0312 1 4 Детали отделки 17 Верхняя передняя часть полочки 0111 1 1 18 Верхняя средняя часть спинки 0211 1 2 Детали прокладок 19 Обтачка горловины полочки 0131 1 2 20 Обтачка горловины спинки 0231 1 2 21 Обтачка проймы полочки 0331 1 2 22 Обтачка проймы спинки 0431 1 2 23 Обтачка планки 0531 1 2 4.2 Проверка и уточнение конструкции Подгонка изделия (примерка) по фигуре позволяет шить одежду в точном соответствии с особенностями фигуры и желанием потребителя. Как в индивидуальном, так и в массовом производстве подгонка изделия по фигуре обеспечивается дополнительными припусками по длине и ширине изделия. указаниям закройщика, обслуживающего покупателей. Основными задачами примерки изделия на фигуре или манекене (если речь идет о массовом производстве одежды) являются:
На начальном этапе осуществляют общий осмотр всего изделия. Так, в изделиях с правильной посадкой на фигуре полочки и спинки должны располагаться отвесно ниже опорных участков (плечевого пояса и груди), о чем свидетельствует следующие показатели:
Во время примерки первоначально уточняют переднезадний и боковой баланс изделия, форму и длину рукава. В случаях неверного баланса требуется уточнить положение и направленность плечевых швов и вершины горловины изделия (высшей точки плечевого шва). Примерка показала, что в жакете присутствует дефект «длинная спинка». Во время примерки были уточнены некоторые конструктивно-декоративные элементы. После достижения хорошей посадки на фигуре, вносятся изменения в лекала деталей изделия. Более подробно результаты примерки рассмотрены в таблице 6. Таблица 6 Анализ конструктивных дефектов посадки изделия Название дефекта Причина возникновения дефекта Способ устранения дефекта Конструктивная схема устранения 1 2 3 4 Длинная спинка Конструктивный дефект «длинная спинка» относится к группе баланс. Удлиненная относительно полочки спинка вызывает появление поперечных складок под воротником и по всей длине детали, внизу она плотно прилегает к фигуре. Дефект возникает при неправильном определении уровней вершинных точек детали. Передвижка по боковому шву. Закоротить спинку по отношению к полочке на 2 см. 4.3 Техническое описание на проектируемую модель Основным конструкторским документом является техническое описание модели, которое включает обязательные статьи:
Зарисовка модели.
Для более полной информации при изготовлении изделия техническое описание может содержать:
Статьи технического описания, разработанные в ходе проектирования для изготовления модели даются в приложении А отдельным документом. 4.4 Градация шаблонов Основным требованиям к градации лекал является гарантия качества конструкции получаемых градированием. В качестве исходных лекал для градации берутся лекала-оригиналы конкретного размера-роста. Лекала должны быть проверены на накладываемость и сопряжённость срезов соединяемых деталей. Градацию плечевых изделий по ростам рекомендуется выполнять на чертеже градации по размерам карандашом другого цвета или на отдельном листе. Исходным приращением является приращение к длине готового изделия. Наиболее распространенным в швейной промышленности является пропорционально-расчётный способ. В зависимости от формы и сложности контуров лекал используют различное положение исходных линий градации. Для типовых конструкций в качестве исходных принимают конструктивные линии, определяющие базисную сетку чертежа. В различных методиках принято разное положение исходных линий градации на деталях, поэтому величины и направления перемещений конструктивных точек различно
Таблица 7 Исходные линии градации шаблонов деталей плечевого изделия Методика градации: Рекомендуемые размеро-роста: Градация Наименование детали Исходные линии градации горизонтали вертикали по размерам Спинка Линия груди Касательная к пройме Перед Линия груди Касательная к пройме Юбка Линия талии Линия середины по ростам Спинка Линия груди Касательная к пройме Полочка Линия груди Касательная к пройме Юбка Линия талии Линия середины ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью курсовой работы была разработка конструкции вечернего платья для девушек младшей возрастной группы. Поставленные задачи и цели курсового проекта выполнены полностью. При, проектирования вечернего платья были максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения, соответствующие созданию изделия, имеющего высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей и одновременно высокую рентабельность для изготовления. Также, были проанализированы тренды женской моды сезона весна-лето 2015. Кроме того, изучены особенности фигуры данной возрастной группы, требования, предъявляемые к материалам и фурнитуре изделия. Итак, модельные особенности вечернего платья разработаны с учетом всех необходимых требований. Для построения чертежа конструкции была выбрана методика ЕМКО СЭВ. Это одна из немногих методик, которая научно обоснована и точна. Благодаря особенностям своей конструкции данного вечернего платья может быть использован для индивидуального пошива или малыми сериями. Для выполнения этой задачи было разработано техническое описание образца модели с перечнем всех необходимых требований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Теоретические основы. Т.1. М.: ЦНИИТЭИИлегпром, 1988 г. 2. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Базовые конструкции одежды для девочек. Т. 5. - М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990 г. 3. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., В.П. Попов, История костюмов. Стили и направления. М.: Издательский центр «Академия», 2004 224с.
5. Иванникова И.В. Ассортимент и свойства тканей: учеб. пособие для сред. спец. учебн. Заведений. - М., 1995 г. 352 с. 6. Коблякова Е.Б. Основы конструирования одежды: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Легкая индустрия, 1980 г. 448 с. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 7. ГОСТ 17522-72 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды» 8. Инструкция «Технические требования к соединениям деталей швейных изделий» ЦНИИТЭН легпром. М., 1991 г.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
2 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 2.1 выбор и обоснование модели и материалов 2.2 описание внешнего вида модели 2.3 художественно-конструкторское характеристика модели 3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 3.1 выбор методики построения чертежа 3.2 размерная характеристика фигуры 3.3 выбор прибавок 3.4 построение базовой конструкции(БК) 3.5 разработка модельных особенностей, построение модельной конструкции (МК) 3.6 анализ конструкции модели на технологичность
4.2проверка и уточнение конструкции
5 заключение 6 список используемых источников Приложение А Техническое описание на модель Графическая часть Лист 1 чертеж конструкции(М 1:1) Лист 2 чертеж шаблонов деталей изделия(М 1:4) Образец изделия Расход фурнитуры и текстильно-галантерейных изделий на образец модели Наименование и назначение материалов и фурнитуры Артикул Единица измерения Расход на единицу изделия Примечание Основная ткань М 1,5 Отделка М 0,4 Ткань подкладочная Основная клеевая Прокламилин М 0,4 Подокатники Клеевая кромка ширина Клеевая паутинка ширина Пуговицы основные Шт 37 Пуговицы потайные Плечевые накладки Молния Тесьма, вешалка Пряжка, зажим, пояс Спецификация лекал и деталей кроя № п/п Наименование деталей Код лекала Количество лекал деталей кроя 1 2 3 4 Детали верха 1 01 Верхняя передняя часть переда 0111 1 1 02 Верхняя боковая часть переда 0211 1 2 03 Верхняя средняя часть спинки 0311 1 2 04 Верхняя боковая часть спинки 0411 1 2 05 Нижняя часть переда 0511 1 1 06 Нижняя часть спинки 0611 1 1 07 Пояс 0711 1 4 08 Концы пояса 0811 1 4 09 Обтачка горловины полочки 0911 1 2 10 Обтачка горловины спинки 1011 1 2 11 Обтачка проймы полочки 1111 1 2 12 Обтачка проймы спинки 1211 1 2 13 Обтачка планки на спинки 1311 1 2 Детали верха 2 14 Юбка 0112 1 1 15 Пояс 0212 1 4 16 Концы пояса 0312 1 4 Детали отделки 17 Верхняя передняя часть полочки 0111 1 1 18 Верхняя средняя часть спинки 0211 1 2 Детали прокладок 19 Обтачка горловины полочки 0131 1 2 20 Обтачка горловины спинки 0231 1 2 21 Обтачка проймы полочки 0331 1 2 22 Обтачка проймы спинки 0431 1 2 23 Обтачка планки 0531 1 2 |
№ МОДЕЛИ ФОРМА № 4
ТАБЛИЦА ИЗМЕРЕНИЙ ИЗДЕЛИЯ И ЛЕКАЛ
НОМЕР ПОЛНОТЫ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
№ |
ИЗМЕРЕНИЯ |
РОСТ |
ОБХВАТ ГРУДИ |
ПРИПУСКИ |
ДОПУСКИ |
||||||
158 |
88 |
92 |
96 |
100 |
|||||||
ОБХВАТ БЁДЕР |
|||||||||||
158 |
92 |
96 |
100 |
104 |
|||||||
1 |
Длина |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
спинки |
152 |
||||||||||
158 |
76,6 |
||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
швы |
5 |
|||||||||
158 |
68,3 |
Подгибка низа |
1 |
||||||||
164 |
уработка |
3,3 |
|||||||||
170 |
|||||||||||
1,0 |
|||||||||||
2 |
Расстояние |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
до линии |
152 |
||||||||||
измерения |
158 |
16,8 |
|||||||||
ширины |
164 |
||||||||||
спинки |
170 |
||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
Швы |
3 |
|||||||||
158 |
13,2 |
уработка |
0,6 |
||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
3 |
Ширина |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
спинки |
|||||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
21 |
||||||||||
164 |
|||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
Швы |
4 |
|||||||||
158 |
32,4 |
уработка |
0,8 |
||||||||
164 |
0,5 |
||||||||||
4 |
Длина полочки |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
79,8 |
. |
|||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
72,6 |
швы |
3,2 |
||||||||
164 |
Уработка |
3 |
|||||||||
170 |
Подгибка низа |
1 |
|||||||||
1,0 |
|||||||||||
5 |
Длина рукава |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
|||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
|||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
1,0 |
|||||||||||
6 |
Ширина |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
изделия |
152 |
||||||||||
на уровне |
158 |
52,8 |
Швы |
7 |
|||||||
глубины |
164 |
уработка |
1,4 |
||||||||
проймы |
170 |
||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
44,4 |
||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
1,0 |
|||||||||||
7 |
Длина |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
воротника |
152 |
||||||||||
158 |
|||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
|||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
0,5 |
|||||||||||
8 |
Ширина |
ЛЕКАЛА |
|||||||||
воротника |
152 |
||||||||||
158 |
|||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
ИЗДЕЛИЕ |
|||||||||||
152 |
|||||||||||
158 |
|||||||||||
164 |
|||||||||||
170 |
|||||||||||
0,5 |
Конструктор __________________