Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Сценарий урока окружающего мира для 1 класса
«На большом воздушном шаре»
Подготовила
Учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района
Игра-путешествие для будущих первоклассников
На большом воздушном шаре
Цель: Вызвать у детей интерес к обучению;
Задачи: Воспитывать внимательное отношение друг к другу; закреплять умение работать по правилам; развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: Воздушный шарик; карточки с заданиями «Продолжи узор по клеточкам», « Закончи картинку», рисунок с изображением воздушного шара, инопланетного жителя; конверт с посланием.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Какое это стихотворение? (доброе)
Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале. Возьмитесь за руки, замкнув круг. Посмотрите налево—улыбнитесь соседу. Поверните головки вправо—улыбнитесь. Произнесите вслух волшебные слов: «Желаю всем добра!»
Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный воздушный шар! В корзине этого шара готовые к полету ребятишки. Наш шар называется «Октябрьская школа». Экипаж, приготовились к полету! Давайте познакомимся. «Знакомство» (передаем надувной шарик из рук в руки и называем свое имя).
Первый конкурс «Взлет»
- Внимание! Приготовиться к запуску!
- Есть приготовиться к запуску!
- Запустить двигатели!
- Есть запустить двигатели!
- Включить контакты!
Счет до 10 в прямом порядке и обратном.
ПУСК!
Мы взлетели и летим в небо—поближе к солнышку.
Второй конкурс «Вспоминай-ка»
- Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная»).
- Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта? ( Ю. Гагарин)
- Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)
Третий конкурс «Угадайка»
Мы совершили посадку. Надо определить, где мы с вами находимся? Отгадайте загадку:
Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
- Мы на Луне. Чтобы побывать на поверхности Луны нам необходим:
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится.
(луноход)
Луна – единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Ученые узнали, что там есть горы и равнины. А кто же это нас встречает? Это инопланетяне. Поприветствуем их. Подарим улыбку. Повторяйте за мной слова приветствия инопланетян с той же интонацией, как у меня: (кричалка повторяется 2-3 раза ).
О пери-тики-томба!
О мусса-муса-муса
Лео-лео, о-пике ля о бебе!
Лео-ле, оле бамбо-ле!
Инопланетяне вручают нам какой-то конверт. Посмотрим, а что же внутри? Это фотографии на память. Закончим рисунок, заштрихуем его цветными карандашами.