Рассчитать и спроектировать участок механизированной мойки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине: «Техническое обслуживание автомобильного транспорта»

на тему: «Рассчитать и спроектировать

участок механизированной мойки»

Содержание курсового проекта.

  1. Введение 4
  2. Технологический расчёт производственного подразделения 10
  3. Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации 19
  4. Предлагаемый режим работы 24
  5. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки 28
  6. Определение площади производственного участка 31
  7. Метод организации производства 32
  8. Описание и технологическая характеристика основного оборудования 34
  9. Маршрутная (операционная) карта на технологический процесс ТО-2 тормозной системы Ваз 11113
  10. Требования на обеспечение выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности 36
  11. Чертёж технологической планировки подразделения
  12. Заключение 38
  13. Литература 39

Приложение 1 Нормативы технологического расчета АТП


1.Введение.

Мойка автомобилей - одно из развивающихся направлений автобизнеса. Здесь окупаемость напрямую зависит от вложенных средств. Безусловно, каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. \"Секреты\" эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и так далее. Разберем по пунктам. По-настоящему эффективная работа участка требует и оборудования профессионального класса. Его главная характеристика - высокая надежность. Вы приобрели аппарат бытового класса? Да, первоначальная экономия есть - за счет низкой цены. Но она будет сведена на нет последующими затратами на ремонт или даже приобретением нового. Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки Минимальная комплектация моечного поста - ручная мойка высокого давления (возможна установка нескольких), пылесос (возможна установка нескольких), система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости - 6- 10 месяцев. Оптимальная комплектация моечного участка - автоматическая автомобильная мойка портального или туннельного типа, ручная мойка высокого давления, компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости -2-2,5 года, (туннельный тип - за I - 1,5 года).

Мойки высокого давления разделяются на:

  • бытовые (максимальное давление 90 - 130 бар), как правило, без подогрева воды и не рассчитанные на продолжительную работу
  • профессиональные (максимальное давление 100 • 200 бар), способные работать в течение всего рабочего дня
  • индустриальные (максимальное давление 150 - 300 бар)

При выборе мойки следует обратить особое внимание на основные технические характеристики:

  • максимальное давление воды на выходе (в атмосферах или барах)
  • максимальный поток воды, или ее потребление в единицу времени (литр/час или литр/мин)
  • максимальная температура воды на входе
  • максимальная температура воды на выходе (для моек с автономным подогревом)
  • потребляемая мощность
  • габаритные размеры и масса

Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давления 100-150 бар при потоке воды 450 - 900 л/час. Большее давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а также узлов и частей двигателя. Поэтому в автосервисе нет смысла пользоваться мойками, имеющими давление 200 бар и выше. Большое значение имеют и аксессуары для ручных моек высокого давления. Для профессиональных моделей можно использовать всевозможные насадки, унифицированные по соединению. Их применение значительно сокращает время мойки автомобиля, а это • немаловажный фактор с коммерческой точки зрения. Для бытовых моек дополнительные аксессуары, как правило, не предусмотрены. Если вы планируете почистить салон, продуть замки, помыть двигатель, то вам не обойтись без пылесоса и компрессора. По исполнению пылесосы можно разделить на бытовые и профессиональные, а по типу уборки - на сухую и влажную. Два слова об автоматических автомобильных мойках. Автоматические щеточные мойки решают немало задач: нанесение моющих средств, мойка кузова с помощью щеток и струй воды, мойка днища и колес, нанесение защитных полимерных покрытий.

Вот их классификация:

  • По типу автомобиля
    1. для легковых автомобилей
    2. для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов
    3. для грузовых автомобилей
    4. индустриальные (например, для железнодорожных вагонов)
  • По виду
    1. портальные
    2. двухпортальные (разнесенные)
    3. туннельные
    4. безщеточные (форсуночные)

Ваз 11113.

Технические характеристики.

Двигатель

0.75 л

Длина, мм

3200

Ширина, мм

1420

Высота, мм

1400

Колесная база, мм

2180

Колея передняя, мм

1210

Колея задняя, мм

1200

Клиренс, мм

150

Объем багажника минимальный, л

210

Объем багажника максимальный, л

650

Тип кузова/кол-во дверей

Хэтчбек/3

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя, см3

750

Тип цилиндра

Рядный

Количество цилиндров

2

Ход поршня, мм

71

Диаметр цилиндра, мм

82

Cтепень сжатия

9.6

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Мощность, л.с./об. мин.

35/5600

Крутящий момент

52/3200

Тип топлива

АИ-92

Привод

Передний

Тип КПП / кол-во передач

4

Передаточное отношение главной пары

4.3

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака, л

30

Максимальная скорость, км/ч

130

Снаряженная масса автомобиля, кг

645

Допустимая полная масса, кг

975

Шины

135/80 R12

Время разгона (0-100 км/ч), с

24

Расход топлива в городском цикле, л

7

Расход топлива в смешанном цикле, л

4.3

Газ 3110.

Технические характеристики.

Максимальная скорость

163 км/ч

Время разгона до 100 км/ч

13.5 c

Расход топлива на 100км по городу

13.5 л

Объем бензобака

70 л

Снаряженная масса автомобиля

1400 кг

Допустимая полная масса

1790 кг

Размер шин

195/65 R15

Объем двигателя

2287 см3

Мощность двигателя

131 л.с

Количество оборотов

5200

Крутящий момент

188/4000 н*м

Система питания

Распределенный впрыск

Привод

Задний

Количество передач

механическая коробка - 5

Задняя подвеска

Рессора

Передняя подвеска

Винтовая пружина

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Длина машины

4895 мм

Ширина машины

1800 мм

Высота машины

1422 мм

Колесная база

2800 мм

Колея передняя

1510 мм

Колея задняя

1450 мм

Дорожный просвет (клиренс)

150 мм

2.Технологический расчёт производственного подразделения.

Наименование параметров

Условные обозначения

Исходные данные для расчёта

Единица измерения

Марка автомобиля

-

Ваз 11113

Газ 3110

-

Списочный состав автомобилей

Ас

100

160

шт.

Кол-во автомобилей с пробегом с начала эксплуатации

А1 (до 0,5)

А2 (0,5-0,75)

А3 (0,75-1,0)

25

45

30

60

45

55

шт.

Среднесуточный пробег

lcc

lcc1 = 170

lcc2 = 190

км

Число дней работы АТП в году

Дрг

300

дни

Категория условий эксплуатации (КУЭ)

-

III

-

Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта.

Нормативы пробегов корректируем исходя из следующих факторов:

1. Так как в проекте принята III категория эксплуатации, поправочный коэффициент К1 на основании «Приложения 1 табл.2 » — K1=1,4;

2. Коэффициент К2, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем по «Приложения 1 табл.3 » равным — К2=1,0;

3. Коэффициент, учитывающий природно-климатической условия К3 по «Приложения 1 табл.4» принимаем – К3=1,0;

Результирующие коэффициенты для корректировки принимаем следующими:

1) Для периодичности ТО —Кто=К1 * К3 =1,4*1,0=1,4;

2) Для пробега до капитального ремонта —

Нормативы периодичности ТО (для новых моделей авто, для III категории эксплуатации) принимаем из Приложения №1 табл.2, а нормативы межремонтного пробега до КР по Приложению №1 табл.1.

Марка автомобиля

ТО-1 (в км)

ТО-2 (в км)

КР (в км)

Ваз 11113

5000

20 000

125000

Газ 3110

5000

20 000

300000

1. Производим корректировку пробега до ТО 1:

L1= Kто ТО-1 = 1,4 5000 = 7000 км (Ваз 11113)

L1= Kто ТО-1 = 1,4 5000 = 7000 км (Газ 3110)

2. Корректируем пробег до ТО-2:

L2= Kто ТО-2 = 1,4 20000 = 28000 км (Ваз 11113)

L2= Kто ТО-2 = 1,4 20000 = 28000 км (Газ 3110)

3. Корректируем пробег до КР (за цикл)

Lкр= Kкр КР = 1,4 125000 = 175000 км (Ваз 11113)

Lкр= Kкр КР = 1,4 300000 = 420000 км (Газ 3110)

Коррекция пробегов по кратности постановки в ТО и КР для

Ваз 11113.

Наименование показателей

Показатели (в км)

Условные обозначения

Норматив откорректированный

Коррекция по кратности

Принято к расчету

Среднесуточный пробег (по заданию)

Lсс

170

170

Пробег до ТО-1

L1

4000 км

170*23

3910

Пробег до ТО-2

L2

16000 км

3910*4

15640

Пробег до КР (за цикл)

Lкр

100000 км

15640*6

93840

Корректирование пробегов до технического обслуживания и капитального ремонта по кратности со среднесуточным пробегом.

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 среднесуточного пробега

n1= L1/ lcc =4000 /170 =23,5 (принимаем n1 =23 )

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1

L1=lcc· n1=170·23 =3910 км

Определяем коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и ТО-1

n2=L2/ L1=16000/3910=4,09 (принимаем n2 =4)

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2

L2= L1*n2= 3910*4=15640 км

Определяем коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2

n3= Lкр. /L2=100000/15640=6,39 (принимаем n3 =6)

тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега

Lкр.=L2*n3=15640*6=93840 км

На основании данной таблицы видно, что автомобиль Ваз 11113

встанет в ТО-1 через 23 дня эксплуатации (4000/170), в ТО-2 через 71 день после ТО-1 (16000/170 – 23) и в капитальный ремонт автомобиль попадает через 494 суток после ТО-2 (100000/170 – 94).

Коррекция пробегов по кратности постановки в ТО и КР для

Газ 3110.

Наименование показателей

Показатели (в км)

Условные обозначения

Норматив откорректированный

Коррекция по кратности

Принято к расчету

Среднесуточный пробег (по заданию)

Lсс

190

190

Пробег до ТО-1

L1

4000 км

190*21

3990

Пробег до ТО-2

L2

16000 км

3920*4

15962

Пробег до КР (за цикл)

Lкр

100000 км

15960*6

95760

Корректирование пробегов до технического обслуживания и капитального ремонта по кратности со среднесуточным пробегом.

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 среднесуточного пробега

n1= L1/ lcc =4000/190 =21,05 (принимаем n1 = 21 )

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1

L1=lcc· n1=190 ·21 =3990 км

Определяем коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и ТО-1

n2=L2/ L1=16000 /5990 =4,81 (принимаем n2 =4 )

Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2

L2= L1*n2= 3990*4 =15960 км

Определяем коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2

n3= Lкр. /L2=100000 /15960 =6,26 (принимаем n3 = 6 )

тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега

Lкр.=L2*n3= 15960*6 =95760 км

На основании данной таблицы видно, что автомобиль Газ 3110

встанет в ТО-1 через 21 суток эксплуатации (4000 /190), в ТО-2 через 63 дня после ТО-1 (16000 /190 – 21) и в капитальный ремонт автомобиль попадает через 442 суток после ТО-2 (100000 /190 – 84).

Определение производительной программы по ТО и КР за цикл

(за цикл принимаем пробег до КР) для Ваз 11113.

Наименование показателей, формулы

Paсчет

Показатели расчета

Количество КР

Nкрц= 1

Nкрц= 1

Количество ТО-2 за цикл:

N2ц=93840 /15640 -1

N2ц= 5,0

Количество ТО-1 за цикл:

N1ц= 93840/3910-(5,0+1,0)=24 - 6

N1ц=18

Количество ЕО за цикл:

Nеоц=93840 / 170

Nеоц=552

Определение производительной программы по ТО и КР за цикл

(за цикл принимаем пробег до КР) для Газ 3110.

Наименование показателей, формулы

Paсчет

Показатели расчета

Количество КР

Nкрц= 1

Nкрц= 1

Количество ТО-2 за цикл:

N2ц= 95760/15960 -1

N2ц= 5,0

Количество ТО-1 за цикл:

N1ц=95760/3990-(5,0+1,0)

N1ц=18,0

Количество ЕО за цикл:

Nеоц= 95760/190

Nеоц=504

Определение коэффициента технической готовности для Ваз 11113.

Коэффициент технической готовности определяем с учетом эксплуатации авто. за цикл (Дэц) и простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл эксплуатации (Дрц).

Наименование показателей, формулы

Расчет

Показатели расчета

Дэц—число дней эксплуатации авто. за цикл:

93840/170

Дэц= 552 дн

Дор. ср — удельный простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, «табл.8» принимаем — Дор.ср = 0,3 дн.

В связи с частичным проведением ТО и ТР в межсменное время также можно снизить на 50%

Дор ср= 0,15 дн.

Дк — простой из-за ремонта агрегатов на авторемзаводе, по табл.8 принимаем — Дк= 18 дн.

Ввиду централизованной доставки авто. с АРЗ, для целей планирования норму простоя можно снизить на 50%

Дк= 9 дн.

где Дрц — простой за цикл в ТО и ремонте:

Дрц= 23 дн.

Коэффициент технической готовности:

тг= 0,94

Определение коэффициента технической готовности для Газ 3110.

Коэффициент технической готовности определяем с учетом эксплуатации авто. за цикл (Дэц) и простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл эксплуатации (Дрц).

Наименование показателей, формулы

Расчет

Показатели расчета

Дэц—число дней эксплуатации авто. за цикл:

95760/190

Дэц= 504 дн

Дор. ср — удельный простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, «табл.8» принимаем — Дор.ср = 0,3 дн.

В связи с частичным проведением ТО и ТР в межсменное время также можно снизить на 50%

Дор ср= 0,15 дн.

Дк — простой из-за ремонта агрегатов на авторемзаводе, по табл.8 принимаем — Дк= 18 дн.

Ввиду централизованной доставки авто. с АРЗ, для целей планирования норму простоя можно снизить на 50%

Дк= 9 дн.

где Дрц — простой за цикл в ТО и ремонте:

Дрц= 57 дн.

Коэффициент технической готовности:

тг= 0,89

Определение коэффициента использования парка для Ваз 11113.

Данный коэффициент определяем с учетом числа дней работы парка в году — Дргп (по заданию) по формуле:

Примечание.

Учитывая, что коэффициент использования парка н по различным причинам всегда несколько ниже коэффициента технической готовности парка тг , то полученное и снижаем с учетом опыта работы передовых АТП и окончательно принимаем равным —

Определение коэффициента использования парка для Газ 3110.

Данный коэффициент определяем с учетом числа дней работы парка в году — Дргп (по заданию) по формуле:

Примечание.

Учитывая, что коэффициент использования парка н по различным причинам всегда несколько ниже коэффициента технической готовности парка тг , то полученное и снижаем с учетом опыта работы передовых АТП и окончательно принимаем равным —

Определение коэффициента перехода от цикла к году для Ваз 11113.

Как указывалось выше, этот коэффициент определяем с целью перевода цикловой производственной программы на годовую:

Определение коэффициента перехода от цикла к году для Газ 3110.

Как указывалось выше, этот коэффициент определяем с целью перевода цикловой производственной программы на годовую:

Определение количества ТО И КР по всему парку за год для Ваз 11113.

Расчетная формула

Р а с ч е т ы

Показатели расчета

1*0,2*100

52

5*0,81*100

400

18*0,81*100

1458

552*0,81*100

44712

Определение количества ТО И КР по всему парку за год для Газ 3110.

Расчетная формула

Р а с ч е т ы

Показатели расчета

1*0,81*160

30

5*0,81*160

648

18*0,81*160

2333

504*0,81*160

65319

Определение количества ТО по парку за сутки для Ваз 11113.

Расчетная формула

Р а с ч е т ы

Показатели расчета

400/305

1

1458/305

5

44742/305

146

Принимаем:

Dрг зоны ТО-2 = 305 дн

Dрг зоны ТО-1 = 305 дн

Dрг зоны ЕО = 305 дн

Определение количества ТО по парку за сутки для Газ 3110.

Расчетная формула

Р а с ч е т ы

Показатели расчета

648/305

2

2333/305

8

65319/305

214

Принимаем:

Dрг зоны ТО-2 = 305 дн

Dрг зоны ТО-1 = 305 дн

Dрг зоны ЕО = 305 дн

3.Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации.

Определение годовой трудоемкости работы участка для Ваз 11113.

Годовая трудоемкость работ для цехов и отделений АТП берется как доля от общей трудоемкости работ по ТР для всего парка, а та, в свою очередь, определяется по формуле:

где: Lгп — общий годовой пробег всего подвижного состава АТП (в тысячах км);

Lгп — определяем по формуле: км.

— удельная трудоемкость по ТР для заданной категории эксплуатации

н.ч.

tтр — берем из «Приложения 1 табл.1 » и принимаем—tтр = 2,8 н.ч.

т.к. указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для III категории эксплуатации — необходимо произвести корректировку tтр с учетом поправочных коэффициентов — K1, K2, К3 и т. д., причем берем их значения из Приложения I для корректирования «трудоемкости», а не «пробегов», как ранее.

K1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. Табл.2

K1 = 1,4

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Табл.3

K2 = 1,0

К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Табл.4

К3 = 1,0

K4 — коэффициент, характеризующий пробег автомобилей парка с начала эксплуатации. Табл.6

K5 — коэффициент, характеризующий размер АТП и следовательно его техническую оснащенность, принимаем из табл.7

K5 = 0,95

Теперь определяем результирующий коэффициент для коррекции уд. трудоемкости — Ктр, по формуле:

Определяем годовую трудоемкость по ТР по вышеуказанной формуле:

н.ч.

Определяем долю работ от Ттр, приходящуюся на участок по табл.11

Доля отд.= 14%

Определяем годовую трудоемкость цеховых работ для цеха АТП по формуле:

н.ч.

Все показатели годовых трудоемкостей округляем до целых чисел.

Так как организация работ в отделении планируется мной с учетом новейших рекомендаций НИИАТ, с применением новых моделей гаражного оборудования, производительность труда в отделении возрастет как минимум на 10%, а коэффициент повышения производительности труда составит:

Кпп=0,9

Тогда проектируемая годовая трудоемкость работ в цехе составит:

н.ч.

Высвобождающаяся годовая трудоемкость за счет намеченного повышения производительности труда (по сравнению с общепринятыми существующими нормами) — составит:

н.ч.

Определение количества рабочих на участке механизированной мойки.

Определяем количество технологически необходимых рабочих (кол-во рабочих мест) по формуле:

чел.

Принимаем: Pт = 1чел.,

где Фм — годовой фонд рабочего места (с учетом количества дней работы в году участка и продолжительности смены), по «табл.9 » методики расчета принимаем:

Фм=2010 час.

Определяем штатное (списочное) количество рабочих:

чел.

где Фр — действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т. д., принимаем по «табл.9 » — Фр= 1750 час.

Таким образом, штатное количество рабочих отделения окончательно принимаем:

Pш = 2 чел.

Определение годовой трудоемкости работы участка для Газ 3110.

Годовая трудоемкость работ для цехов и отделений АТП берется как доля от общей трудоемкости работ по ТР для всего парка, а та, в свою очередь, определяется по формуле:

где: Lгп — общий годовой пробег всего подвижного состава АТП (в тысячах км);

Lгп — определяем по формуле: км.

— удельная трудоемкость по ТР для заданной категории эксплуатации

н.ч.

tтр — берем из «Приложения 1 табл.1 » и принимаем—tтр = 2,8 н.ч.

т. к. указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для III категории эксплуатации — необходимо произвести корректировку tтр с учетом поправочных коэффициентов — K1, K2, К3 и т. д., причем берем их значения из Приложения I для корректирования «трудоемкости», а не «пробегов», как ранее.

K1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. Табл.2

K1 = 1,4

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Табл.3

K2 = 1,0

К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Табл.4

К3 = 1,0

K4 — коэффициент, характеризующий пробег автомобилей парка с начала эксплуатации. Табл.6

K5 — коэффициент, характеризующий размер АТП и следовательно его техническую оснащенность, принимаем из табл.7

K5 = 0,95

Теперь определяем результирующий коэффициент для коррекции уд. трудоемкости — Ктр, по формуле:

Определяем годовую трудоемкость по ТР по вышеуказанной формуле:

н.ч.

Определяем долю работ от Ттр, приходящуюся на участок по табл.11

Доля отд.= 14%

Определяем годовую трудоемкость цеховых работ для цеха АТП по формуле:

н.ч.

Все показатели годовых трудоемкостей округляем до целых чисел.

Так как организация работ в отделении планируется мной с учетом новейших рекомендаций НИИАТ, с применением новых моделей гаражного оборудования, производительность труда в отделении возрастет как минимум на 10%, а коэффициент повышения производительности труда составит:

Кпп=0,9

Тогда проектируемая годовая трудоемкость работ в цехе составит:

н.ч.

Высвобождающаяся годовая трудоемкость за счет намеченного повышения производительности труда (по сравнению с общепринятыми существующими нормами) — составит:

н.ч.

Определение количества рабочих на участке механизированной мойки.

Определяем количество технологически необходимых рабочих (кол-во рабочих мест) по формуле:

чел.

Принимаем: Pт = 1 чел.,

где Фм — годовой фонд рабочего места (с учетом количества дней работы в году участка и продолжительности смены), по «табл.9 » методики расчета принимаем:

Фм=2010 час.

Определяем штатное (списочное) количество рабочих:

чел.

где Фр — действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т. д., принимаем по «табл.9 » — Фр= час.

Таким образом, штатное количество рабочих отделения окончательно принимаем:

Pш = 2 чел.

4. Предлагаемый режим работы.

Ручная мойка транспорта.

Очистка автомобиля осуществляется вручную оператором мойки. Автомобиль в процессе мойки неподвижен. Оборудование ручной мойки создаёт струю воды под высоким давлением, управление которой осуществляется при помощи специального пистолета с распылительной форсункой, увеличивающей эффективность очистки. Высокое давление воды отбивает грязь с обрабатываемой поверхности, а большой удельный расход эффективно удаляет её из зоны очистки. Специальные решения для этого класса оборудования позволяют осуществлять нагрев воды, добавлять в воду химические средства очистки, что также увеличивает эффективность и качество мойки. Производительность ручной мойки может достигать 4 автомашин на один пост в час. Дальнейшее увеличение производительности в условиях автопредприятия представляется возможным за счёт увеличения моечных постов.

Автоматическая мойка портального типа.

Процесс мойки автомобиля осуществляется автоматически по заданной программе. Автомобиль в процессе мойки неподвижен. Оборудование представляет собой П-образную подвижную конструкцию иначе портал, на которой закреплены моечные узлы — щёточные или высокого давления, а также другое вспомогательное оборудование, которое позволяет сделать очистку более бережной и эффективной. В процессе мойки портал дважды перемещается вдоль автомобиля, осуществляя, при соответствующем техническом оснащении, полную очистку и сушку его поверхности. Применяемые специальные химические средства улучшают качество мойки и создают защитное покрытие, предохраняя автомобиль от агрессивных внешних воздействий в дальнейшем и надолго сохраняя привлекательный внешний вид. Производительность автоматического портального оборудования в зависимости от моечной программы составляет 12—25 ам/час.

Технические требования.

Для размещения оборудования на автомойке нет каких-либо специальных требований, которые не позволили бы Вам это сделать уже в имеющемся в Вашем распоряжении и подходящем для этого помещении. Если же такового нет, и необходимо возведение нового здания, достаточно соблюдение следующих требований:

- температура внутри помещения в зимнее время не должна быть ниже 5°С для обеспечения нормального функционирования водоснабжения;

- необходимо обеспечить промышленное снабжение водой и электричеством;

- необходимо организовать систему водостока с автомобильной мойки и замкнутый цикл очистки и рециркуляции воды с системой отстоя грязной воды.

Последнее требование особенно важно по следующим причинам:

-достигается значительная экономия расхода свежей технической воды, т. к. в процессе основной мойки, когда затраты воды максимальны, используется очищенная оборотная вода;

-вода после мойки автомобиля имеет очень высокие показатели по взвешенным веществам, нефтепродуктам, pH и БПК. Система очистки и рециркуляции воды позволяет снизить эти показатели до уровня, который удовлетворяет требованиям экологии для сброса в ливневую канализацию или для её последующей утилизации.

Соблюдение экологических требований.

Очистка оборотной воды и поддержание её основных показателей на требуемом уровне является необходимым условием для работы автомойки, выдвигаемым санитарными и экологическими службами. И как уже упоминалось ранее, выполнение этого требования позволяет сократить расход чистой воды и снизить затраты на утилизацию отходов. Чтобы очистка воды была эффективной, необходимо наличие следующих составляющих:

- система отстойных камер достаточного объема — отделяет и удерживает твёрдые частицы и лёгкие фракции нефтепродуктов (отстойник);

- система очистки и рециркуляции воды (СОРВ) — производит обработку воды до необходимого уровня показателей очистки и для использования её в дальнейшем в основном процессе мойки.

- система доочистки — производит доочистку до уровня разрешенного сброса или повторного использования.

Какие мероприятия потребуются к проведению после ввода мойки в эксплуатацию?

Техническое обслуживание.

Поскольку оборудование для автомойки представляет собой специальную технику с большим или меньшим количеством узлов и агрегатов, которые работают в условиях постоянной нагрузки. Поэтому для нормального функционирования оборудования автомобильной мойки необходимо проводить мероприятия по его плановому техническому обслуживанию.

Утилизация оборотной воды.

Перемещение водных масс в технологическом цикле очистки и оборота воды на автомобильной мойке непостоянно. И если в течении дня этот процесс периодически возобновляется при появлении на мойке автомобилей, то ночью вода застаивается. А это приводит к тому, что вода начинает протухать. Химические средства и технологические меры, применяемые в СОРВ для борьбы с этим фактором, позволяют замедлить этот процесс, но не остановить. По этой причине 1-2 раза в месяц необходимо производить очистку отстойника от скопившегося ила и нефтепродуктов, а также обновлять воду.

5.Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки.

Производим подбор оборудования, с учетом технологического процесса производимых работ. Количество выбранного оборудования принимаем с учетом количества рабочих мест в участке:

Примечания:

1. В «организационную оснастку» входят — верстаки, подставки, тумбочки, шкафы, стеллажи, лари и т. д.

2. Площадь оборудования расположенного на планировке цеха на верстаках, подставках и т. д. — не учитывается, а в соответствующей графе «Ведомости» ставится просто «прочерк».

ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ

№ п/п

Наименование

Кол-во

Габарит, размеры

(мм)

Площадь в плане (общая м2)

Энергоемкость (общая),

КВТ

Стоимость в руб.

Марка или модель

ед.

общ.

1

Моечная установка

?

1100*590

0,64

7

30000

?

М-1112

2

Эстакада

?

15000*3500

5,25

-

-

?

-

3

Консольный поворотный кран

?

L=5 м

0,25

0,6

60000

?

КПЕ-0,5

4

Грязеотстойник с маслобензо-уловителем 1м3 на 1 машину

?

-

-

-

-

?

-

5

Грязевой насос-смеситель

?

5400*800

4,32

5

44500

?

9002

Nобщ= 12,6 (кВт)

Sобщ. = (м2)

Fоум. = (руб.)

Ведомость технологического оборудования

Лист

ВЕДОМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНАСТКИ

ДЛЯ УЧАСТКА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ

№ п/п

Наименование

Количество

Габарит, размеры

(мм)

Площадь в плане общая, (м2)

Стоимость

(руб.)

Тип,

модель

ед.

общ.

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого:

Sобщ.=

(м2)

Fоум.=

(руб.)

Ведомость организационной оснастки

Лист

ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ

ДЛЯ УЧАСТКА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ

п\п

Наименование

Тип или

модель

Коли-

чество

Стоимость (руб.)

ед.

общ.

1

Пылесос

2

3

4

5