Рассчитать и спроектировать участок механизированной мойки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине: «Техническое обслуживание автомобильного транспорта»
на тему: «Рассчитать и спроектировать
участок механизированной мойки»
Содержание курсового проекта.
- Введение 4
- Технологический расчёт производственного подразделения 10
- Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации 19
- Предлагаемый режим работы 24
- Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки 28
- Определение площади производственного участка 31
- Метод организации производства 32
- Описание и технологическая характеристика основного оборудования 34
- Маршрутная (операционная) карта на технологический процесс ТО-2 тормозной системы Ваз 11113
- Требования на обеспечение выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности 36
- Чертёж технологической планировки подразделения
- Заключение 38
- Литература 39
Приложение 1 Нормативы технологического расчета АТП |
1.Введение.
Мойка автомобилей - одно из развивающихся направлений автобизнеса. Здесь окупаемость напрямую зависит от вложенных средств. Безусловно, каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. \"Секреты\" эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и так далее. Разберем по пунктам. По-настоящему эффективная работа участка требует и оборудования профессионального класса. Его главная характеристика - высокая надежность. Вы приобрели аппарат бытового класса? Да, первоначальная экономия есть - за счет низкой цены. Но она будет сведена на нет последующими затратами на ремонт или даже приобретением нового. Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки Минимальная комплектация моечного поста - ручная мойка высокого давления (возможна установка нескольких), пылесос (возможна установка нескольких), система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости - 6- 10 месяцев. Оптимальная комплектация моечного участка - автоматическая автомобильная мойка портального или туннельного типа, ручная мойка высокого давления, компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости -2-2,5 года, (туннельный тип - за I - 1,5 года).
Мойки высокого давления разделяются на:
- бытовые (максимальное давление 90 - 130 бар), как правило, без подогрева воды и не рассчитанные на продолжительную работу
- профессиональные (максимальное давление 100 • 200 бар), способные работать в течение всего рабочего дня
- индустриальные (максимальное давление 150 - 300 бар)
При выборе мойки следует обратить особое внимание на основные технические характеристики:
- максимальное давление воды на выходе (в атмосферах или барах)
- максимальный поток воды, или ее потребление в единицу времени (литр/час или литр/мин)
- максимальная температура воды на входе
- максимальная температура воды на выходе (для моек с автономным подогревом)
- потребляемая мощность
- габаритные размеры и масса
Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давления 100-150 бар при потоке воды 450 - 900 л/час. Большее давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а также узлов и частей двигателя. Поэтому в автосервисе нет смысла пользоваться мойками, имеющими давление 200 бар и выше. Большое значение имеют и аксессуары для ручных моек высокого давления. Для профессиональных моделей можно использовать всевозможные насадки, унифицированные по соединению. Их применение значительно сокращает время мойки автомобиля, а это • немаловажный фактор с коммерческой точки зрения. Для бытовых моек дополнительные аксессуары, как правило, не предусмотрены. Если вы планируете почистить салон, продуть замки, помыть двигатель, то вам не обойтись без пылесоса и компрессора. По исполнению пылесосы можно разделить на бытовые и профессиональные, а по типу уборки - на сухую и влажную. Два слова об автоматических автомобильных мойках. Автоматические щеточные мойки решают немало задач: нанесение моющих средств, мойка кузова с помощью щеток и струй воды, мойка днища и колес, нанесение защитных полимерных покрытий.
Вот их классификация:
- По типу автомобиля
- для легковых автомобилей
- для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов
- для грузовых автомобилей
- индустриальные (например, для железнодорожных вагонов)
- По виду
- портальные
- двухпортальные (разнесенные)
- туннельные
- безщеточные (форсуночные)
Ваз 11113.
Технические характеристики.
Двигатель |
0.75 л |
Длина, мм |
3200 |
Ширина, мм |
1420 |
Высота, мм |
1400 |
Колесная база, мм |
2180 |
Колея передняя, мм |
1210 |
Колея задняя, мм |
1200 |
Клиренс, мм |
150 |
Объем багажника минимальный, л |
210 |
Объем багажника максимальный, л |
650 |
Тип кузова/кол-во дверей |
Хэтчбек/3 |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см3 |
750 |
Тип цилиндра |
Рядный |
Количество цилиндров |
2 |
Ход поршня, мм |
71 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
Cтепень сжатия |
9.6 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Система питания |
Карбюратор |
Мощность, л.с./об. мин. |
35/5600 |
Крутящий момент |
52/3200 |
Тип топлива |
АИ-92 |
Привод |
Передний |
Тип КПП / кол-во передач |
4 |
Передаточное отношение главной пары |
4.3 |
Тип передней подвески |
Амортизационная стойка |
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
Тип рулевого управления |
Шестерня-рейка |
Объем топливного бака, л |
30 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Снаряженная масса автомобиля, кг |
645 |
Допустимая полная масса, кг |
975 |
Шины |
135/80 R12 |
Время разгона (0-100 км/ч), с |
24 |
Расход топлива в городском цикле, л |
7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л |
4.3 |
Газ 3110.
Технические характеристики.
Максимальная скорость |
163 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч |
13.5 c |
Расход топлива на 100км по городу |
13.5 л |
Объем бензобака |
70 л |
Снаряженная масса автомобиля |
1400 кг |
Допустимая полная масса |
1790 кг |
Размер шин |
195/65 R15 |
Объем двигателя |
2287 см3 |
Мощность двигателя |
131 л.с |
Количество оборотов |
5200 |
Крутящий момент |
188/4000 н*м |
Система питания |
Распределенный впрыск |
Привод |
Задний |
Количество передач |
механическая коробка - 5 |
Задняя подвеска |
Рессора |
Передняя подвеска |
Винтовая пружина |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей |
4 |
Длина машины |
4895 мм |
Ширина машины |
1800 мм |
Высота машины |
1422 мм |
Колесная база |
2800 мм |
Колея передняя |
1510 мм |
Колея задняя |
1450 мм |
Дорожный просвет (клиренс) |
150 мм |
2.Технологический расчёт производственного подразделения.
Наименование параметров |
Условные обозначения |
Исходные данные для расчёта |
Единица измерения |
|
Марка автомобиля |
- |
Ваз 11113 |
Газ 3110 |
- |
Списочный состав автомобилей |
Ас |
100 |
160 |
шт. |
Кол-во автомобилей с пробегом с начала эксплуатации |
А1 (до 0,5) А2 (0,5-0,75) А3 (0,75-1,0) |
25 45 30 |
60 45 55 |
шт. |
Среднесуточный пробег |
lcc |
lcc1 = 170 |
lcc2 = 190 |
км |
Число дней работы АТП в году |
Дрг |
300 |
дни |
|
Категория условий эксплуатации (КУЭ) |
- |
III |
- |
Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта.
Нормативы пробегов корректируем исходя из следующих факторов:
1. Так как в проекте принята III категория эксплуатации, поправочный коэффициент К1 на основании «Приложения 1 табл.2 » K1=1,4;
2. Коэффициент К2, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем по «Приложения 1 табл.3 » равным К2=1,0;
3. Коэффициент, учитывающий природно-климатической условия К3 по «Приложения 1 табл.4» принимаем К3=1,0;
Результирующие коэффициенты для корректировки принимаем следующими:
1) Для периодичности ТО Кто=К1 * К3 =1,4*1,0=1,4;
2) Для пробега до капитального ремонта
Нормативы периодичности ТО (для новых моделей авто, для III категории эксплуатации) принимаем из Приложения №1 табл.2, а нормативы межремонтного пробега до КР по Приложению №1 табл.1.
Марка автомобиля |
ТО-1 (в км) |
ТО-2 (в км) |
КР (в км) |
Ваз 11113 |
5000 |
20 000 |
125000 |
Газ 3110 |
5000 |
20 000 |
300000 |
1. Производим корректировку пробега до ТО 1:
L1= Kто ТО-1 = 1,4 5000 = 7000 км (Ваз 11113)
L1= Kто ТО-1 = 1,4 5000 = 7000 км (Газ 3110)
2. Корректируем пробег до ТО-2:
L2= Kто ТО-2 = 1,4 20000 = 28000 км (Ваз 11113)
L2= Kто ТО-2 = 1,4 20000 = 28000 км (Газ 3110)
3. Корректируем пробег до КР (за цикл)
Lкр= Kкр КР = 1,4 125000 = 175000 км (Ваз 11113)
Lкр= Kкр КР = 1,4 300000 = 420000 км (Газ 3110)
Коррекция пробегов по кратности постановки в ТО и КР для
Ваз 11113.
Наименование показателей |
Показатели (в км) |
|||
Условные обозначения |
Норматив откорректированный |
Коррекция по кратности |
Принято к расчету |
|
Среднесуточный пробег (по заданию) |
Lсс |
170 |
170 |
|
Пробег до ТО-1 |
L1 |
4000 км |
170*23 |
3910 |
Пробег до ТО-2 |
L2 |
16000 км |
3910*4 |
15640 |
Пробег до КР (за цикл) |
Lкр |
100000 км |
15640*6 |
93840 |
Корректирование пробегов до технического обслуживания и капитального ремонта по кратности со среднесуточным пробегом.
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 среднесуточного пробега
n1= L1/ lcc =4000 /170 =23,5 (принимаем n1 =23 )
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1
L1=lcc· n1=170·23 =3910 км
Определяем коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и ТО-1
n2=L2/ L1=16000/3910=4,09 (принимаем n2 =4)
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2
L2= L1*n2= 3910*4=15640 км
Определяем коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2
n3= Lкр. /L2=100000/15640=6,39 (принимаем n3 =6)
тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега
Lкр.=L2*n3=15640*6=93840 км
На основании данной таблицы видно, что автомобиль Ваз 11113
встанет в ТО-1 через 23 дня эксплуатации (4000/170), в ТО-2 через 71 день после ТО-1 (16000/170 23) и в капитальный ремонт автомобиль попадает через 494 суток после ТО-2 (100000/170 94).
Коррекция пробегов по кратности постановки в ТО и КР для
Газ 3110.
Наименование показателей |
Показатели (в км) |
|||
Условные обозначения |
Норматив откорректированный |
Коррекция по кратности |
Принято к расчету |
|
Среднесуточный пробег (по заданию) |
Lсс |
190 |
190 |
|
Пробег до ТО-1 |
L1 |
4000 км |
190*21 |
3990 |
Пробег до ТО-2 |
L2 |
16000 км |
3920*4 |
15962 |
Пробег до КР (за цикл) |
Lкр |
100000 км |
15960*6 |
95760 |
Корректирование пробегов до технического обслуживания и капитального ремонта по кратности со среднесуточным пробегом.
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 среднесуточного пробега
n1= L1/ lcc =4000/190 =21,05 (принимаем n1 = 21 )
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1
L1=lcc· n1=190 ·21 =3990 км
Определяем коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и ТО-1
n2=L2/ L1=16000 /5990 =4,81 (принимаем n2 =4 )
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2
L2= L1*n2= 3990*4 =15960 км
Определяем коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2
n3= Lкр. /L2=100000 /15960 =6,26 (принимаем n3 = 6 )
тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега
Lкр.=L2*n3= 15960*6 =95760 км
На основании данной таблицы видно, что автомобиль Газ 3110
встанет в ТО-1 через 21 суток эксплуатации (4000 /190), в ТО-2 через 63 дня после ТО-1 (16000 /190 21) и в капитальный ремонт автомобиль попадает через 442 суток после ТО-2 (100000 /190 84).
Определение производительной программы по ТО и КР за цикл
(за цикл принимаем пробег до КР) для Ваз 11113.
Наименование показателей, формулы |
Paсчет |
Показатели расчета |
Количество КР |
Nкрц= 1 |
Nкрц= 1 |
Количество ТО-2 за цикл: |
N2ц=93840 /15640 -1 |
N2ц= 5,0 |
Количество ТО-1 за цикл: |
N1ц= 93840/3910-(5,0+1,0)=24 - 6 |
N1ц=18 |
Количество ЕО за цикл: |
Nеоц=93840 / 170 |
Nеоц=552 |
Определение производительной программы по ТО и КР за цикл
(за цикл принимаем пробег до КР) для Газ 3110.
Наименование показателей, формулы |
Paсчет |
Показатели расчета |
Количество КР |
Nкрц= 1 |
Nкрц= 1 |
Количество ТО-2 за цикл: |
N2ц= 95760/15960 -1 |
N2ц= 5,0 |
Количество ТО-1 за цикл: |
N1ц=95760/3990-(5,0+1,0) |
N1ц=18,0 |
Количество ЕО за цикл: |
Nеоц= 95760/190 |
Nеоц=504 |
Определение коэффициента технической готовности для Ваз 11113.
Коэффициент технической готовности определяем с учетом эксплуатации авто. за цикл (Дэц) и простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл эксплуатации (Дрц).
Наименование показателей, формулы |
Расчет |
Показатели расчета |
Дэцчисло дней эксплуатации авто. за цикл: |
93840/170 |
Дэц= 552 дн |
Дор. ср удельный простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, «табл.8» принимаем Дор.ср = 0,3 дн. |
В связи с частичным проведением ТО и ТР в межсменное время также можно снизить на 50% |
Дор ср= 0,15 дн. |
Дк простой из-за ремонта агрегатов на авторемзаводе, по табл.8 принимаем Дк= 18 дн. |
Ввиду централизованной доставки авто. с АРЗ, для целей планирования норму простоя можно снизить на 50% |
Дк= 9 дн. |
где Дрц простой за цикл в ТО и ремонте: |
Дрц= 23 дн. |
|
Коэффициент технической готовности: |
тг= 0,94 |
Определение коэффициента технической готовности для Газ 3110.
Коэффициент технической готовности определяем с учетом эксплуатации авто. за цикл (Дэц) и простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл эксплуатации (Дрц).
Наименование показателей, формулы |
Расчет |
Показатели расчета |
Дэцчисло дней эксплуатации авто. за цикл: |
95760/190 |
Дэц= 504 дн |
Дор. ср удельный простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, «табл.8» принимаем Дор.ср = 0,3 дн. |
В связи с частичным проведением ТО и ТР в межсменное время также можно снизить на 50% |
Дор ср= 0,15 дн. |
Дк простой из-за ремонта агрегатов на авторемзаводе, по табл.8 принимаем Дк= 18 дн. |
Ввиду централизованной доставки авто. с АРЗ, для целей планирования норму простоя можно снизить на 50% |
Дк= 9 дн. |
где Дрц простой за цикл в ТО и ремонте: |
Дрц= 57 дн. |
|
Коэффициент технической готовности: |
тг= 0,89 |
Определение коэффициента использования парка для Ваз 11113.
Данный коэффициент определяем с учетом числа дней работы парка в году Дргп (по заданию) по формуле:
Примечание.
Учитывая, что коэффициент использования парка н по различным причинам всегда несколько ниже коэффициента технической готовности парка тг , то полученное и снижаем с учетом опыта работы передовых АТП и окончательно принимаем равным
Определение коэффициента использования парка для Газ 3110.
Данный коэффициент определяем с учетом числа дней работы парка в году Дргп (по заданию) по формуле:
Примечание.
Учитывая, что коэффициент использования парка н по различным причинам всегда несколько ниже коэффициента технической готовности парка тг , то полученное и снижаем с учетом опыта работы передовых АТП и окончательно принимаем равным
Определение коэффициента перехода от цикла к году для Ваз 11113.
Как указывалось выше, этот коэффициент определяем с целью перевода цикловой производственной программы на годовую:
Определение коэффициента перехода от цикла к году для Газ 3110.
Как указывалось выше, этот коэффициент определяем с целью перевода цикловой производственной программы на годовую:
Определение количества ТО И КР по всему парку за год для Ваз 11113.
Расчетная формула |
Р а с ч е т ы |
Показатели расчета |
1*0,2*100 |
52 |
|
5*0,81*100 |
400 |
|
18*0,81*100 |
1458 |
|
552*0,81*100 |
44712 |
Определение количества ТО И КР по всему парку за год для Газ 3110.
Расчетная формула |
Р а с ч е т ы |
Показатели расчета |
1*0,81*160 |
30 |
|
5*0,81*160 |
648 |
|
18*0,81*160 |
2333 |
|
504*0,81*160 |
65319 |
Определение количества ТО по парку за сутки для Ваз 11113.
Расчетная формула |
Р а с ч е т ы |
Показатели расчета |
400/305 |
1 |
|
1458/305 |
5 |
|
44742/305 |
146 |
Принимаем:
Dрг зоны ТО-2 = 305 дн
Dрг зоны ТО-1 = 305 дн
Dрг зоны ЕО = 305 дн
Определение количества ТО по парку за сутки для Газ 3110.
Расчетная формула |
Р а с ч е т ы |
Показатели расчета |
648/305 |
2 |
|
2333/305 |
8 |
|
65319/305 |
214 |
Принимаем:
Dрг зоны ТО-2 = 305 дн
Dрг зоны ТО-1 = 305 дн
Dрг зоны ЕО = 305 дн
3.Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации.
Определение годовой трудоемкости работы участка для Ваз 11113.
Годовая трудоемкость работ для цехов и отделений АТП берется как доля от общей трудоемкости работ по ТР для всего парка, а та, в свою очередь, определяется по формуле:
где: Lгп общий годовой пробег всего подвижного состава АТП (в тысячах км);
Lгп определяем по формуле: км.
удельная трудоемкость по ТР для заданной категории эксплуатации
н.ч.
tтр берем из «Приложения 1 табл.1 » и принимаемtтр = 2,8 н.ч.
т.к. указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для III категории эксплуатации необходимо произвести корректировку tтр с учетом поправочных коэффициентов K1, K2, К3 и т. д., причем берем их значения из Приложения I для корректирования «трудоемкости», а не «пробегов», как ранее.
K1 коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. Табл.2
K1 = 1,4
К2 коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Табл.3
K2 = 1,0
К3 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Табл.4
К3 = 1,0
K4 коэффициент, характеризующий пробег автомобилей парка с начала эксплуатации. Табл.6
K5 коэффициент, характеризующий размер АТП и следовательно его техническую оснащенность, принимаем из табл.7
K5 = 0,95
Теперь определяем результирующий коэффициент для коррекции уд. трудоемкости Ктр, по формуле:
Определяем годовую трудоемкость по ТР по вышеуказанной формуле:
н.ч.
Определяем долю работ от Ттр, приходящуюся на участок по табл.11
Доля отд.= 14%
Определяем годовую трудоемкость цеховых работ для цеха АТП по формуле:
н.ч.
Все показатели годовых трудоемкостей округляем до целых чисел.
Так как организация работ в отделении планируется мной с учетом новейших рекомендаций НИИАТ, с применением новых моделей гаражного оборудования, производительность труда в отделении возрастет как минимум на 10%, а коэффициент повышения производительности труда составит:
Кпп=0,9
Тогда проектируемая годовая трудоемкость работ в цехе составит:
н.ч.
Высвобождающаяся годовая трудоемкость за счет намеченного повышения производительности труда (по сравнению с общепринятыми существующими нормами) составит:
н.ч.
Определение количества рабочих на участке механизированной мойки.
Определяем количество технологически необходимых рабочих (кол-во рабочих мест) по формуле:
чел.
Принимаем: Pт = 1чел.,
где Фм годовой фонд рабочего места (с учетом количества дней работы в году участка и продолжительности смены), по «табл.9 » методики расчета принимаем:
Фм=2010 час.
Определяем штатное (списочное) количество рабочих:
чел.
где Фр действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т. д., принимаем по «табл.9 » Фр= 1750 час.
Таким образом, штатное количество рабочих отделения окончательно принимаем:
Pш = 2 чел.
Определение годовой трудоемкости работы участка для Газ 3110.
Годовая трудоемкость работ для цехов и отделений АТП берется как доля от общей трудоемкости работ по ТР для всего парка, а та, в свою очередь, определяется по формуле:
где: Lгп общий годовой пробег всего подвижного состава АТП (в тысячах км);
Lгп определяем по формуле: км.
удельная трудоемкость по ТР для заданной категории эксплуатации
н.ч.
tтр берем из «Приложения 1 табл.1 » и принимаемtтр = 2,8 н.ч.
т. к. указанные нормативы даются для основных базовых моделей новых автомобилей, для III категории эксплуатации необходимо произвести корректировку tтр с учетом поправочных коэффициентов K1, K2, К3 и т. д., причем берем их значения из Приложения I для корректирования «трудоемкости», а не «пробегов», как ранее.
K1 коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. Табл.2
K1 = 1,4
К2 коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Табл.3
K2 = 1,0
К3 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Табл.4
К3 = 1,0
K4 коэффициент, характеризующий пробег автомобилей парка с начала эксплуатации. Табл.6
K5 коэффициент, характеризующий размер АТП и следовательно его техническую оснащенность, принимаем из табл.7
K5 = 0,95
Теперь определяем результирующий коэффициент для коррекции уд. трудоемкости Ктр, по формуле:
Определяем годовую трудоемкость по ТР по вышеуказанной формуле:
н.ч.
Определяем долю работ от Ттр, приходящуюся на участок по табл.11
Доля отд.= 14%
Определяем годовую трудоемкость цеховых работ для цеха АТП по формуле:
н.ч.
Все показатели годовых трудоемкостей округляем до целых чисел.
Так как организация работ в отделении планируется мной с учетом новейших рекомендаций НИИАТ, с применением новых моделей гаражного оборудования, производительность труда в отделении возрастет как минимум на 10%, а коэффициент повышения производительности труда составит:
Кпп=0,9
Тогда проектируемая годовая трудоемкость работ в цехе составит:
н.ч.
Высвобождающаяся годовая трудоемкость за счет намеченного повышения производительности труда (по сравнению с общепринятыми существующими нормами) составит:
н.ч.
Определение количества рабочих на участке механизированной мойки.
Определяем количество технологически необходимых рабочих (кол-во рабочих мест) по формуле:
чел.
Принимаем: Pт = 1 чел.,
где Фм годовой фонд рабочего места (с учетом количества дней работы в году участка и продолжительности смены), по «табл.9 » методики расчета принимаем:
Фм=2010 час.
Определяем штатное (списочное) количество рабочих:
чел.
где Фр действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т. д., принимаем по «табл.9 » Фр= час.
Таким образом, штатное количество рабочих отделения окончательно принимаем:
Pш = 2 чел.
4. Предлагаемый режим работы.
Ручная мойка транспорта.
Очистка автомобиля осуществляется вручную оператором мойки. Автомобиль в процессе мойки неподвижен. Оборудование ручной мойки создаёт струю воды под высоким давлением, управление которой осуществляется при помощи специального пистолета с распылительной форсункой, увеличивающей эффективность очистки. Высокое давление воды отбивает грязь с обрабатываемой поверхности, а большой удельный расход эффективно удаляет её из зоны очистки. Специальные решения для этого класса оборудования позволяют осуществлять нагрев воды, добавлять в воду химические средства очистки, что также увеличивает эффективность и качество мойки. Производительность ручной мойки может достигать 4 автомашин на один пост в час. Дальнейшее увеличение производительности в условиях автопредприятия представляется возможным за счёт увеличения моечных постов.
Автоматическая мойка портального типа.
Процесс мойки автомобиля осуществляется автоматически по заданной программе. Автомобиль в процессе мойки неподвижен. Оборудование представляет собой П-образную подвижную конструкцию иначе портал, на которой закреплены моечные узлы щёточные или высокого давления, а также другое вспомогательное оборудование, которое позволяет сделать очистку более бережной и эффективной. В процессе мойки портал дважды перемещается вдоль автомобиля, осуществляя, при соответствующем техническом оснащении, полную очистку и сушку его поверхности. Применяемые специальные химические средства улучшают качество мойки и создают защитное покрытие, предохраняя автомобиль от агрессивных внешних воздействий в дальнейшем и надолго сохраняя привлекательный внешний вид. Производительность автоматического портального оборудования в зависимости от моечной программы составляет 1225 ам/час.
Технические требования.
Для размещения оборудования на автомойке нет каких-либо специальных требований, которые не позволили бы Вам это сделать уже в имеющемся в Вашем распоряжении и подходящем для этого помещении. Если же такового нет, и необходимо возведение нового здания, достаточно соблюдение следующих требований:
- температура внутри помещения в зимнее время не должна быть ниже 5°С для обеспечения нормального функционирования водоснабжения;
- необходимо обеспечить промышленное снабжение водой и электричеством;
- необходимо организовать систему водостока с автомобильной мойки и замкнутый цикл очистки и рециркуляции воды с системой отстоя грязной воды.
Последнее требование особенно важно по следующим причинам:
-достигается значительная экономия расхода свежей технической воды, т. к. в процессе основной мойки, когда затраты воды максимальны, используется очищенная оборотная вода;
-вода после мойки автомобиля имеет очень высокие показатели по взвешенным веществам, нефтепродуктам, pH и БПК. Система очистки и рециркуляции воды позволяет снизить эти показатели до уровня, который удовлетворяет требованиям экологии для сброса в ливневую канализацию или для её последующей утилизации.
Соблюдение экологических требований.
Очистка оборотной воды и поддержание её основных показателей на требуемом уровне является необходимым условием для работы автомойки, выдвигаемым санитарными и экологическими службами. И как уже упоминалось ранее, выполнение этого требования позволяет сократить расход чистой воды и снизить затраты на утилизацию отходов. Чтобы очистка воды была эффективной, необходимо наличие следующих составляющих:
- система отстойных камер достаточного объема отделяет и удерживает твёрдые частицы и лёгкие фракции нефтепродуктов (отстойник);
- система очистки и рециркуляции воды (СОРВ) производит обработку воды до необходимого уровня показателей очистки и для использования её в дальнейшем в основном процессе мойки.
- система доочистки производит доочистку до уровня разрешенного сброса или повторного использования.
Какие мероприятия потребуются к проведению после ввода мойки в эксплуатацию?
Техническое обслуживание.
Поскольку оборудование для автомойки представляет собой специальную технику с большим или меньшим количеством узлов и агрегатов, которые работают в условиях постоянной нагрузки. Поэтому для нормального функционирования оборудования автомобильной мойки необходимо проводить мероприятия по его плановому техническому обслуживанию.
Утилизация оборотной воды.
Перемещение водных масс в технологическом цикле очистки и оборота воды на автомобильной мойке непостоянно. И если в течении дня этот процесс периодически возобновляется при появлении на мойке автомобилей, то ночью вода застаивается. А это приводит к тому, что вода начинает протухать. Химические средства и технологические меры, применяемые в СОРВ для борьбы с этим фактором, позволяют замедлить этот процесс, но не остановить. По этой причине 1-2 раза в месяц необходимо производить очистку отстойника от скопившегося ила и нефтепродуктов, а также обновлять воду.
5.Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки.
Производим подбор оборудования, с учетом технологического процесса производимых работ. Количество выбранного оборудования принимаем с учетом количества рабочих мест в участке:
Примечания:
1. В «организационную оснастку» входят верстаки, подставки, тумбочки, шкафы, стеллажи, лари и т. д.
2. Площадь оборудования расположенного на планировке цеха на верстаках, подставках и т. д. не учитывается, а в соответствующей графе «Ведомости» ставится просто «прочерк».
ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ |
||||||||
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Габарит, размеры (мм) |
Площадь в плане (общая м2) |
Энергоемкость (общая), КВТ |
Стоимость в руб. |
Марка или модель |
|
ед. |
общ. |
|||||||
1 |
Моечная установка |
? |
1100*590 |
0,64 |
7 |
30000 |
? |
М-1112 |
2 |
Эстакада |
? |
15000*3500 |
5,25 |
- |
- |
? |
- |
3 |
Консольный поворотный кран |
? |
L=5 м |
0,25 |
0,6 |
60000 |
? |
КПЕ-0,5 |
4 |
Грязеотстойник с маслобензо-уловителем 1м3 на 1 машину |
? |
- |
- |
- |
- |
? |
- |
5 |
Грязевой насос-смеситель |
? |
5400*800 |
4,32 |
5 |
44500 |
? |
9002 |
Nобщ= 12,6 (кВт) |
Sобщ. = (м2) |
Fоум. = (руб.) |
||||||
Ведомость технологического оборудования |
Лист |
|||||||
ВЕДОМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ УЧАСТКА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ |
|||||||
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Габарит, размеры (мм) |
Площадь в плане общая, (м2) |
Стоимость (руб.) |
Тип, модель |
|
ед. |
общ. |
||||||
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
6 |
|||||||
7 |
|||||||
8 |
|||||||
Итого: |
Sобщ.= (м2) |
Fоум.= (руб.) |
|||||
Ведомость организационной оснастки |
Лист |
||||||
ВЕДОМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ УЧАСТКА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ |
|||||
№ п\п |
Наименование |
Тип или модель |
Коли- чество |
Стоимость (руб.) |
|
ед. |
общ. |
||||
1 |
Пылесос |
||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|