Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тормозной системы

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………

1.Назначение,устройство, техническое обслуживание и ремонт……………….

1.1. Назначение……………………………………………………………………..

1.2.Устройство………………………………………………………………….......

1.3.Неисправности,ремонт и техническое обслуживание……………………….

2.Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тормозной системы…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………....

Введение.

Стремясь расширить свою линейку коммерческого транспорта, французская компания Peugeot еще в начале 1980-х годов заключила трехстороннее соглашение с Fiat и Citroen о создании многоцелевого легкотоннажного коммерческого автомобиля. Плодом этого соглашения стал выпущенный в 1981 году Peugeot J5, который имел итальянского и французского близнецов – Fiat Ducato и Citroen C25 соответственно. От этих автомобилей J5 отличался только некоторыми чертами экстерьера (передняя часть). В остальном же все три модели были идентичными. В техническом плане Peugeot J5 представлял собой сборную солянку: имея шасси от Fiat, он оснащался дизельным двигателем и трансмиссиями от Citroen. «Родным» в автомобиле был разве что бензиновый двигатель, доставшийся ему от Peugeot 504.В 1991 году модель претерпела фейслифт (редизайну подверглась решетка радиатора), а в 1994 году производство Peugeot J5 было прекращено. Причиной тому стали довольно низкие продажи, так как автомобиль пользовался относительной популярностью только во Франции, а на экспортных рынках главенствовал Fiat Ducato. Не смотря на не совсем успешные продажи модели J5, Peugeot все же не отказался от производства коммерческого фургона. В 1994 году на рынок выходит второе поколение Fiat Ducato и одновременно с ним – новый Peugeot Boxer. Помимо сугубо грузового фургона, выпускается и пассажирская версия Boxer Combi, которая имела шесть либо девять посадочных мест. Автомобиль также продавался под названием Manager на рынке Мексики. Оснащалась модель всего одним бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, также были доступны пять дизельных моторов объемом 1.9, 2.0, 2.3, 2.5 и 2.8 литра, которые агрегатировались с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической трансмисмией.В 2003 году был проведен фейслифт модели – преобразились оба бампера, решетка радиатора, а на боках кузова появились пластиковые молдинги. Второе и последнее на сегодня поколение Peugeot Boxer было презентовано в 2006 году. Автомобиль производится в Италии и Бразилии, а начиная с 2008 года, налажена сборка модели на совместном предприятии Peugeot Citroen — Mitsubishi Motors в России. Настоящий трудоголик Пежо Боксер будет работать столько, сколько от него потребуется.

1.Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт.

1.1.Назначение.

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке. По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок истираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля PEUGEOT Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля Peugeot Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению.

Рисунок-1.

1 - трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура «правый передний - левый задний тормоз»; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов;6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса;11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза.

Тормозная система PEUGEOT Boxer CHC по своему назначению подразделяется на: рабочую , стояночную и запасную. Рабочая тормозная система регулирует скорость Peugeot Boxer и его эффективную остановку. У запасной тормозной системы задача остановить автомобиль при поломке рабочей тормозной системы. Стояночная система должна удерживать стоящий автомобиль даже на наклонной плоскости. Рабочая система имеет двухконтурный гидравлический привод на тормоза передних и задних колёс. При поломке одного из контуров, второй выступает в роли запасной тормозной системы.

Тормозное управление автомобиля должно включать рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы. При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа основной рабочей системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Обычно функции тормозящей системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов грузоподъемностью свыше 5 т и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т. Вспомогательная тормозная система предназначена для торможения на длинных спусках. Она должна поддерживать скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7 % протяженностью 6 км. В некоторых видах автомобилей тормозом-замедлителем является двигатель, выпускной трубопровод которого перекрывается специальной заслонкой. Замедление может осуществляться и при переводе двигателя в компрессионный режим.

Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате между колесами и дорогой образуется тормозная сила, останавливающая автомобиль.

В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые.

Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем.

Назначение привода тормозов. При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из  в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.
Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа

Назначение тормозных шлангов. Шланги предназначены для быстрой передачи импульса в колёсные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передаётся по тормозным шлангам к колёсным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система – гарантия безопасности на дороге. Когда повреждён хоть один элемент – нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно по этому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.

Назначение рабочей тормозной системы.Рабочая тормозная системаобеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Назначение запасной тормозной системы.Запасная тормозная системаиспользуется при отказе и неисправности рабочей системы. Она

выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Назначение стояночной тормозной системы.Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.

1.2.Устройство.

Устройство вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для того, чтобы уменьшить необходимое усилие при нажатии на педаль тормоза, тем самым не позволяя водителю уставать. Основой всей конструкции является корпус усилителя. Его особенность заключается в том, что он разделен на две части, называемые камерами. Вакуумная камера и источник разряжения соединены с помощью обратного клапана. Источником разряжения является часть впускного коллектора. Помимо вакуумной камеры, в корпусе усилителя находиться атмосферная камера, которая соединяется с другими элементами в моменты, когда нажата педаль тормоза.

1 – фланец крепления наконечника; 2 – корпус усилителя; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – поршень; 6 – болт крепления усилителя; 7 – дистанционное кольцо; 8 – опорная чашка пружины клапана; 9 – клапан; 10 – опорная чашка клапана; 11 – опорная чашка возвратной пружины; 12 – защитный колпачок; 13 – обойма защитного колпачка;14 – толкатель; 15 – воздушный фильтр;16 – возвратная пружина клапана;17 – пружина клапана;18 – уплотнитель крышки корпуса;19 – стопорное кольцо уплотнителя;20 – упорная пластина;21 – буфер;22 – корпус клапана; 23 диафрагма; 24 – возвратная пружина корпуса клапана; 25 – уплотнитель штока;26 – болт крепления главного цилиндра; 27 – обойма уплотнителя штока;28 – регулировочный болт; 29 – наконечник шланга; 30 – клапан; А – вакуумная полость; В – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е – атмосферная полость.

Устройство регулятора давления задних тормозов.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним концом на кронштейне регулятора, а другая на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов.

1 - корпус регулятора; 2 - распорная втулка; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - рычаг привода регулятора; 5 - прокладка;6 - пробка; 7 – резиновый уплотнитель; 8 - тарелка пружины; 9 - пружина поршня; 10 - поршень;полость нормального давления; В - полость регулируемого давления; Р - усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятор

Устройтво главного тормозного цилиндра.

Создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь. Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода задних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты; 8– возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5).

1.3.Неисправности, ремонт и техническое обслуживание.

Таблица 1. Неисправности

Неисправность

Причины

Способ устранения

Оборудования, приспособления и инструменты

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра , воздушный пистолет

Воздух в гидроприводе тормозов

Удалите воздух, прокачав гидропривод

Приспособление для прокачки тормозной системы

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца (если цилиндр разборной конструкции) или замените цилиндр в сборе

Набор хонов для цилиндров (18-89мм)

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Гаечные и накидные ключи 14,15,17 и приспособление для прокачки тормозов

Повышенное биение тормозного диска (более 1мм )

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4мм

Шлифовальный станок

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Обезжирьте и просушите колодки

Набор инструментов для сведения и снятия скобы

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, повреждённые детали замените

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, нулевая шкурка, полотно для протирания

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Гаечные и накидные ключи, приспособления для разжимания цилиндров

Перегрев тормозных механизмов

Проверить работу направляющих пальцев. Очистить, смазать

Гаечные и накидные ключи, отвёртка, смазка

Применение низкокачественных колодок

Применяйте на оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Колодки

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) колёс

Замените повреждённые детали, прокачайте систему

Набор инструментов, электро-инструментов, приспособление для прокачки тормозов

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Приспособление для регулировки свободного хода

Нарушена регулировка толкателя педали тормоза

Отрегулируйте длину толкателя

Приспособление для регулировки, ключи накидные и гаечные

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте гидропривод, замените резиновые детали

Приспособление для прокачки тормозной системы

Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра

Притормаживании одного колеса при отпущенной педали

Ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза

Замените пружину

Электроинструмент, гаечные и накидные ключи

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, Приспособление для прокачки тормозной системы

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривода тормозов

Приспособление для прокачки тормозной системы

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените повреждённые детали

Набор ключей, Набор для сведения поршня тормозного цилиндра

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Ключ на 13,17,

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра. Закупоривании какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения и наличие воздуха в тормозной системе

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре. Замените или прочистите трубку. Прокачать тормозную систему

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, Приспособление для прокачки тормозной систем,

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов, тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Набор инструментов для разжимания и снятия скобы, шкурка, щетка по металлу

Неисправны регуляторы давления

Замените регуляторы давления

Набор инструментов

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Воздушный компрессор( или насос), воздушный пистолет

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените повреждённые детали и прокачайте систему

Набор инструментов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Заменить вакуумный усилитель

Набор инструментов, контейнер под слив жидкости

Повреждён шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослабленное его крепление

Замените шланг

Пласкогубцы, ключ на 13

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте гидропривод

Набор инструментов, приспособление для прокачки

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины

Набор инструментов, отвертки

Образование овальности тормозных барабанов. Износ фрикционных накладок колодок.

Расточите барабаны. Если диаметр тормозного барабана больше 281мм, замените барабаны. Замените колодки

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра , воздушный пистолет

Замасливание Фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щёткой

Металлическая щетка

2.Организация рабочего места и техника безопасности при замене тормозных дисков и колодок.

Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных задач. 1. На посты рабочих мест должны поступать тщательно вымытые детали;

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок и так далее должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, иметь гладкую, ровно зачищенную поверхность.

Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта и содержатся в чистоте. Неиспользуемые осмотровые канавы должны быть огорожены или закрыты. Автомобили должны въезжать на канаву, когда в ней нет людей.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью:

“Двигатель не пускать – работают люди!”. Автомобиль при этом должен быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач.

При обслуживании автомобиля, установленного на подъёмнике, необходимо на механизме управления подъёмником укрепить табличку с надписью: “Не трогать – под автомобилем работают люди!”. Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъёмника нужно после подъёма автомобиля откинуть предохранительные стойки или вставить штыри в отверстия предохранительных труб, выдвигающихся вместе с плунжерами.

Перед началом работ на автомобиле – самосвале с поднятым кузовом надо устанавливать упорную штангу, предотвращающую опускание кузова.

При подъёме и транспортировании агрегатов нельзя находится под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и перемещения по тележке.

Для осмотра автомобиля применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 вольт с предохранительными сетками, при работе в осмотровых канавах напряжение не должно превышать 12 вольт. Ручные электроинструменты (дрели, гайковёрты) надо присоединять к сети только через штепсельные розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов нужно подвешивать, не допуская прикосновения их с полом.

Приёмку автомобиля на ходу и проверку тормозов следует производить вне помещения; пускать двигатель и трогаться с места разрешается только по получении сигнала от рабочего, производящего регулировку.

При использовании для подъёма автомобиля подъёмника соблюдайте следующие требования безопасности:

  1. Во время подъёма-опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
  2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
  3. Правильно располагайте на подъёмнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
  4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъёмника или колёсами автомобиля при опускании.
  5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъёмником.
  6. Управлять подъёмником должен только квалифицированный персонал.
  7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъёмнике.
  8. Лапы подъёмника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
  9. При снятии тяжёлых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъёмнике, установите дополнительные опоры.

При работе с электроинструментом соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Пользоваться электроинструментом во взрыво-пожароопасной средах: при наличии газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

2. Допускать посторонних лиц к месту производства работ.

3. Производить работы в утомлённом состоянии или состоянии какого-либо вида опьянения, а также под воздействием препаратов, притупляющих внимание и быстроту реакции.

4. Использовать электроинструмент с неисправным выключателем.

5. Использовать инструмент и оснастку, не рекомендованные производителем данного электроинструмента.

6. Включать электроинструмент во время переноски (перемещения).

7. Использовать сетевой шнур для переноски электроинструмента и извлечения вилки из розетки.

8. Оставлять электроинструмент без присмотра.

Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта тормозной системы:

- стенд КИ-4998 для проверки тормозов;

- станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок;

- резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-6;мерная линейка.


Заключение.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована. Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям. В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство тормозной системы с гидроприводом, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозов. Были ознакомлены с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов с гидравлическим приводом.

Список литературы.

1.Книга по ремонту Peugeot Boxer / Fiat Ducato / Citroen Jumper с 2009 года с дизельным двигателем рабочим объемом 2,2,2,3 и 3,0 л.

2.PEUGEOT BOXER / CITROEN JUMPER / FIAT DUCATO c 2009 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации.

3.М.Власов, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва, «Академия», 2007г.

3.Е.А. Епифанова, Л.И.Епифанов, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «ФОРУМ-ИНФРА-М»,2006г.-276с.

4.Ю.Т. Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей»,, Москва, «Дашков и К?», 2008г. -373с.

5.Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралёв, К. А. Морозов. «Устройство автомобилей»

6.В. П. Полосков, П. М. Лещёв, В. Н. Хартанович. «Устройство и эксплуатация автомобилей»

7.В. Н. Карагодин, С. К. Шестопалов «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»

8.С. К. Шестопалов, «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» Москва, «Академия», 2008г.- 538с.

9. PEUGEOT BOXER / J5, CITROEN C25 / JUMPER, FIAT DUCATO 1982-2005 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации.

10. «А. П. Пехальский, Устройство автомобилей. Лабораторный практикум 2008 год».

http://www.bestreferat.ru

http://www.stostayer.ru

http://www.sanekua.ru

Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тормозной системы