Тема. Рисует узоры мороз на стекле Интегрированный урок ИЗО(трудовой обучение+ИЗО)
Тема. Рисует узоры мороз на стекле
Цель:
- . Образовательные: познакомить с разновидностями пейзажного жанра, расширить знания обучающихся в области графики, изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус; Развивающие: развивать у воспитанников творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике граттаж. Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование: Подготовленные (загрунтованные) на предыдущем уроке листы бумаги и наброски пейзажей, паспарту для оформления готовых работ, презентация к уроку, образцы работ учеников в технике граттаж, деревянные палочки-зубочистки, газеты,
ХОД УРОКА
1.Актуализация опорных знаний
Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета?
А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:
Красный + Желтый = ? (Оранжевый.)
Желтый + Синий = ? (Зеленый.)
Красный + Синий = ? (Фиолетовый.)
- Назовите основные цвета....
- Красный, синий, желтый - основные цвета;
- зеленый, оранжевый, фиолетовый - составные
- какие из семи цветов, теплые?
(Теплые - Красный, оранжевый, желтый)
- Назовите холодные цвета
(Синий, голубой, фиолетовый, зеленый)
Что такое пейзаж?
(Жанр изобразительного искусства, который изображает картины природы)
- КАКИЕ БЫВАЮТ ПЕЙЗАЖИ? (Городские, сельские, горные, морские, архитектурные)
Чем обычно пишут картины художники-живописцы?(кистями, губкой, гуашью, акварелью. маслеными красками).
Сегодня мы побываем с вами в гостях у художника-графика. Слово графика происходит от древнегреческого слова ГРАФОС - рисовать, чертить, проводить линии, изображать.
Графика-это искусство изображении предметов линиями и штрихами.
- Как вы думаете, чем можно рисовать графические рисунки?
(карандашом, пером, тушью)
Демонстрация слайдов "Виды графики"
ФИЗМИНУТКА
Речь с движением.
Прогулка зимой
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем.
Вот так ручки мы согреем.
Сегодня я познакомлю Вас с одним из самых простых видов графики.
Педагог: А что такое графика?
Вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.
Это и сами произведения данного искусства.
Существует много видов графики.
Например, гравюра.
Что такое гравюра?
- Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете.
1.Гравюра на дереве называется - ксилография.
2.Офорт-гравюра на металле.
- Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж.
ГРАТТАЖ - от французского слова "греттер" означает скрести, царапать.
ГРАТТАЖ - это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью. Сейчас обратите внимание на работы, выполненные в технике граттаж. И так приступаем к работе.
На столы постелите газеты, чтоб не испачкать их. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.
5. Практическая работа.
Мы с вами остановимся на чёрно-белой графике. А работать будем гелиевой чётной ручкой. Чёрная гелиевая ручка - популярный инструмент художника. У вас на столах лежат заготовки ваших будущих работ. Но это всего лишь контур. А вот дальнейшее развитие вашего рисунка зависит только от вашей фантазии. У меня тоже была всего лишь заготовка, но я пофантазировала и вот, что у меня получилось (рисунок учителя). Перед вами на слайдах будут этапы работы, но это чужая фантазия, а у вас есть своя, я знаю. Вы можете только опираться на эти рисунки, но, ни в коем случае не копировать. После окончании, свои шедевры вывешиваете на доске.
Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую помощь.
7. Демонстрация работ.
Дети вывешивают свои работы на магнитную доску. (учитель вместе с учениками отмечает наиболее удачные работы).
9. Оценивание.
10. Итог урока
Предложения
Сегодня на уроке я узнал (ла)...
Оказывается акварельные краски...
С помощью восковых мелков..
Я научился (лась)...
Дарить подарки...
Мне особенно понравилось..