КТП по МХК 10 класс по программе Г. И. Данилова
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6Муниципального образования город Ноябрьск
Согласовано : Заместитель директора по От 31августа 2012года |
Утверждаю : Директор МБОУ СОШ №6 ___________________ От 31августа 2012 года |
Протокол №_______________ От 31августа 2012 года Руководитель методического |
Календарно-тематическое планирование
По МХК
Для 10 Класса
1 час в неделю (всего 35 часов)
Составитель: учитель МБОУ СОШ №6
Решетникова
Светлана Георгиевна
2012-2015 учебный год
№ № |
Тема урока |
Дата проведения |
Элемент содержания |
Требования к уровню подготовки |
Контрольно-оценочная деятельность |
Д/З |
||
1 |
Художественная культура: от истоков до XVII в. |
|||||||
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. ) |
||||||||
1.1 |
Искусство первобытного человека |
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. |
Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры. |
Уметь узнавать изученные произведения |
Стр.19 Тв. м.-2 Сообщ. |
|||
1.2 |
Художественная культура Древней Передней Азии |
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. |
Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта; |
Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта |
Стр.31 Тв. м.-1или2 |
|||
1.3 |
Архитектура Древнего Египта |
Мировое значение Египетской цивилизации. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ. Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески. Сокровища гробницы Тутанхомона. |
Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период. |
Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян. |
Лекция-беседа |
Стр.38 ?- 3 Сообщ. |
||
1.4 |
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта |
Скульптурные памятники, рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия. |
Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений. |
Различать фрески и рельефы. |
Стр.51 ?-1 Тв. м.-2 |
|||
1.5 |
Художественная культура Мезоамерики |
Художественная культура классического периода. |
Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры. |
Характеристика ольмеков, ацтеков, майя. |
Тематический-итоговый- |
Стр.63 Тв. м.-2 Сообщ. |
||
2 |
Художественная культура Античности (6 ч.) |
|||||||
2.1 |
Эгейское искусство |
Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес. |
Истоки крито-микенской культуры и её значение. |
Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры. |
Стр.71 ?- 3 Тв. м.-3 Сообщ. |
|||
2.2 |
Архитектурный облик Древней Эллады |
Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя |
Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции |
Понять общие закономерности в создании художественных произведений. |
Лекция-беседа |
Стр.83 ?- 1 Тв. м.-1 Сообщ. |
||
2.3 |
Изобразительное искусство Древней Греции |
Скульптура и вазопись архаики. Куросы и коры периода архаики. |
Особенности орнаментальных росписей. |
Развитие понятия о геометрическомстиле. |
Лекция-беседа |
Стр.91 ?- 3 Тв. м.-2 Сообщ. |
||
2.4 |
Архитектурные достижения Древнего Рима |
Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки. |
Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей. |
Лекция-беседа |
Стр.101 ?- 3 Тв. м.-3 Сообщ. |
|||
2.5 |
Изобразительное искусство Древнего Рима |
Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции. |
Разнообразие фресковых и мозаичных композиций. |
Лекция-беседа |
Стр.109 ?- 3 Тв. м.-1 Сообщ. |
|||
2.6 |
Театр и музыка Античности |
Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка. |
Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф. |
Лекция-беседа |
Тематический – итоговый-тест |
Стр.114 ?- 5 Тв. м.-3 |
||
3 |
Художественная культура Средних веков (11 ч.) |
|||||||
3.1 |
Мир византийской культуры |
Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись |
Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры. |
Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. |
Лекция-беседа |
Стр.128 ?- 6 Тв. м.-3 |
||
3.2 |
Архитектура западноевропейского Средневековья |
Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества. |
Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве. |
Лекция-беседа |
Стр.138 ?- 4 Тв. м.-3 |
|||
3.3 |
Изобразительное искусство Средних веков |
Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража. |
Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве. |
Лекция-беседа |
Стр.148 ?- 4 Тв. м. -1 |
|||
3.4 |
Театр и музыка Средних веков |
Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры. Трубадуры, труверы, миннезингеры. |
Причины его возникновения. Видеть разнообразие жанров песенного творчества. |
Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. |
Лекция-беседа |
Тематический – итоговый по теме - тест |
Стр.158 ?- 3 Тв. м.- 4 |
|
3.5 |
Художественная культура Киевской Руси |
Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси. |
Мировое значение древнерусского искусства. |
Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества. |
Лекция-беседа |
Стр.167 ?- 2 |
||
3.6 |
Художественная культура Киевской Руси |
Искусство иконописи XI-XII вв. |
Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь) |
Лекция-беседа |
Тв. м.-2 |
|||
3.7 |
Развитие русского регионального искусства |
Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества. |
Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества. Искусство периода феодальной раздробленности. |
Видеть отличительные черты художественного стиля. |
Лекция-беседа |
Стр.183 ?- 4 Тв. м.-1 |
||
3.8 |
Развитие русского регионального искусства |
Искусство московского княжества |
Творчество Рублева. |
Начало каменного строительства. Связь искусства с историей. |
Лекция-беседа |
Сообщ. |
||
3.9 |
Искусство единого Российского государства |
Искусство периода образования государства. |
Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля. |
Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве. |
Лекция-беседа |
Стр.199 ?- 4 |
||
3.10 |
Искусство единого Российского государства |
Искусство периода утверждения государственности. Москва- третий Рим-центр христианского мира. Искусство России на пороге Нового времени. |
Мастерство деревянного зодчества –Северные земли – Кижи. |
XVII век - Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры. |
Лекция-беседа |
Сообщ. |
||
3.11 |
Театр и музыка |
Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура. |
Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения. |
Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны. |
Лекция-беседа |
Тематический –итоговый - тест |
Стр.208 ?- 3 Тв. м.-2 |
|
4 |
Художественная культура средневекового Востока (4 ч.) |
|||||||
4.1 |
Художественная культура Индии |
Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Искусство танца. Музыка и театр. |
Знать и понимать различия сооружений-Ступа, Чайтья. Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества. |
Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма. |
Лекция-беседа |
Стр.224 ?-4 Тв. м.-4 |
||
4.2 |
Художественная культура Китая |
Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма. |
Значение и уникальность китайской художественно культуры. |
Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи. |
Лекция-беседа |
Стр.236 ?-1 Тв. м.2 |
||
4.3 |
Искусство Страны восходящего солнца. Япония. |
Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство. |
Традиционное назначение произведений японского искусства. |
Видеть сиюминутность мгновений в произведениях. |
Лекция-беседа |
Стр.247 ?-2 Тв. м.-2 |
||
4.4 |
Художественная культура исламских стран |
Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама. |
Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама. |
Лекция-беседа |
Стр.260 ?-3 Тв. м.-4 |
|||
5 |
Художественная культура Возрождения (8 ч.) |
|||||||
5.1 |
Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения |
Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли. |
Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи. |
Лекция-беседа |
Стр.278 ?-5 Сообщ. |
|||
5.2 |
Архитектура итальянского Возрождения |
Архитектурные творения Брамане. |
Постижение системы знаний об архитектуре |
Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры |
Лекция-беседа |
Стр.292 ?-1 Тв. м.-6 |
||
5.3 |
Титаны Высокого Возрождения |
Бунтующий гений Микеланджело |
Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры |
Лекция-беседа |
Стр.309 ?-4 |
|||
5.4 |
Титаны Высокого Возрождения |
Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись |
Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры |
Лекция-беседа |
Сообщ. |
|||
5.5 |
Мастера венецианской живописи |
Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто. |
Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими |
Умение анализировать произведения искусства. |
Лекция-беседа |
Стр.325 Тв. м.-6 Сообщ. |
||
5.6 |
Искусство Северного Возрождения |
Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Франция, Нидерланды, Германия. |
Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. |
Лекция-беседа |
Стр.344 ?-5 Тв. м.-3 |
|||
5.7 |
Искусство Северного Возрождения |
Творчество Брейгеля, Дюрера. Фантасмагории Босха. |
Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. |
Лекция-беседа |
Текущий-итоговый-тест. |
Сообщ. |
||
5.8 |
Музыка и театр эпохи Возрождения |
Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. |
Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества |
Лекция-беседа |
Стр.359 ?-2 Тв. м.-4 |
Список литературы
Литература, использованная при подготовке КТП:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура курс для школ и классов гуманитарного профиля.5-11 класс./ сост. Г. И. Данилова. Москва.: Дрофа,2015.
Тематическое и поурочное планирование к учебникам
Мировая художественная культура: От истоков до 17 века.10 класси
Мировая художественная культура: От 17 века до современности. 11 класс/ Г. И. Данилова.- Москва.: Дрофа, 2008.
Литература, рекомендованная для учащихся:
Мировая художественная культура. От истоков до 17 века: учебник для 10 класса. Общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля /Г. И. Данилова. Москва.: Дрофа, 2015.