Экономическое обоснование транспортной деятельности на предприятии ООО «Компания Атланта»

red54;;;;;;Введение

Объектом исследования является торговая компания ООО «Компания Атланта», основным видом деятельности является торговля котельным оборудования, измерительных приборов КИПиА, систем отопления, водоснабжения, сантехники и санфаянса, нефтяного и газового оборудования. Так же на балансе предприятия имеется подвижной составов.

Актуальность исследования состоит в том, что приоритетной отраслью экономики становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной экономики характерна все большая транспортная зависимость. В связи с переориентацией экономики развитых стран, - с производственного спроса на потребительский, за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Транспорт является необходимым условием производства материальных благ. Он играет важную роль в развитии экономики в целом и каждого предприятия в отдельности. Как отрасль народного хозяйства транспорт тесно взаимодействует со всеми другими его звеньями.

Предметом исследования является диверсификация деятельности предприятия. Расширения предоставляемых услуг предприятием, освоение новых видов производства с целью повышения эффективности деятельности, получения экономической выгоды.

Целью дипломной работы является экономическое обоснование транспортной деятельности на предприятии ООО «Компания Атланта».

Задачи в связи с данной темой дипломной работы являются:

  • Проанализировать подвижно состав;
  • Проанализировать затраты на предприятии связанные с транспортной деятельностью.
  • Рассчитать себестоимость транспортных услуг;
  • Разработать тарифы на перевозку грузов.

Создание транспортной услуги на предприятии позволит обеспечить приток дополнительной прибыли.

В современных условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов оптимального функционирования автомобильного транспорта является обеспечение эффективности финансово-экономического управления. Для этого необходимо знать экономические основы деятельности автотранспортной отрасли, уметь использовать и анализировать финансово-экономические показатели, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности автотранспорта применять на практике.

Для грузовых перевозок, в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Экономика транспорта является одним из важнейших разделов экономической теории, прикладной экономической наукой, изучающей природу и особенности транспорта, специфический характер закономерностей, форм проявления экономических законов и развития транспорта как отрасли материального производства./1/

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.


  1. Общая характеристика оказания транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом
  2. Виды и классификация транспортных услуг по перевозке грузов

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом./2/

Рынок транспортных услуг - это сложная система урегулированных нормами права и обеспеченных средствами правового регулирования отношений, складывающихся между производителями и потребителями транспортных услуг, а также другими участниками рынка и государством в лице уполномоченных органов государственной власти по поводу перевозки пассажиров, багажа и грузов, как на национальном, так и на международном уровне.

В целом рынок транспортных услуг определяют как систему со встроенным организационным механизмом управления транспортной отраслью, посредством которого формируются отношения обмена между покупателями (клиентами) и продавцами (производителями и посредниками в продаже) транспортных услуг. Удовлетворение потребностей государства и общества в предоставляемых услугах регулируется посредством экономических инструментов.

Рынок транспортных услуг характеризуется наличием особых субъектов. К ним следует отнести потребителей услуг —пассажиров, владельцев багажа и грузовладельцев, а также субъектов, которые предоставляют эти услуги —перевозчиков и экспедиторов. Важную роль среди участников рынка транспортных услуг играют органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие функции государственного регулирования и контроля за участниками рынка транспортных услуг, а также участники, оказывающие вспомогательные транспортные услуги (обслуживание транспортных средств, хранение, складирование, упаковка груза и т.п.). Все эти участники рынка вступают в определенные группы правоотношений, которые, учитывая стратегическое значение транспортного рынка, должны быть закреплены на законодательном уровне./3/

Рынок транспортных услуг характеризуется наличием всех видов транспорта, их взаимодействием, наличием транспортной инфраструктуры. Важным вопросом является также территория, на которую распространяется действие рынка транспортных услуг. С одной стороны, национальный рынок транспортных услуг должен распространяться только на территорию страны, с другой —в состав понятия рынка транспортных услуг входят и услуги по международной перевозке пассажиров, багажа, груза. Однако, по нашему мнению, все же по территориальному признаку рынок транспортных услуг (национальный) распространяется только на территорию. Если осуществляются международные перевозки, то отечественный перевозчик, выезжая за границу, испытывает влияния рынка транспортных услуг другой страны.

Рассматривая транспорт как отрасль народного хозяйства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции./4/

Транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс, рассредоточенный на всей территории страны. В него входят следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный.

К товарам транспортных организаций относят перевозки и транспортные услуги, в том числе услуги, связанные с транспортным перевозочным процессом, то есть логистические. Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики.

Услуга транспорта –это подвид деятельности транспорта, направленной на удовлетворения потребностей людей и характеризующейся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов, но и любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К услугам транспорта относятся перевозка грузов; погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, внутри складские операции);услуги по хранению грузов; услуги по подготовки и перевозки перевозочных средств; предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката; транспортно-экспедиционные услуги, выполняемые при перевозки грузов, багажа, по обслуживанию предприятия, организаций, населения; перегон(доставка) новых и отремонтированных транспортных средств; прочие услуги.

На основе анализа отечественного и зарубежного опыта услуги транспорта классифицируются:

  • По признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта –не перевозочные (т.е. включающие в себя в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные;
  • По виду потребителя, которому представляется услуга, - на внешние (предоставление не транспортным предприятиям и организациям) и внутренние, т.е. предоставляемые другим предприятиям и организациям транспорта или других отраслей. Например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава транспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок;
  • По характеру деятельности, связанной с предоставлением определённой услуги –на технологические, коммерческие, информационные и т.д.

Логистические (в том числе и транспортные) услуги основываются на следующих основных положения и правилах:

  • Каждую оказываемая услуга уникальна для получателя;
  • Услуга (или часть её) не может быть рециклирована;
  • Услуги нельзя наработать про запас;
  • Оказанную услугу нельзя отремонтировать;
  • Оказанная услуга не может быть выполнена вновь;
  • Память о хорошей услуги мимолётна, плохая же услуга помниться долго.

В последнее время важность и значимость транспортных логистических услуг постоянно возрастают, расширяется индустрия услуг и всё большее число компаний и работников становятся предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продвижением и реализацией товаров, причём стоимость услуг может превышать прямые затраты на производство. /5/

Услуги автомобильного транспорта достаточно разнообразны, в чем можно убедиться, ознакомившись со схемой (рис 1). Основные услуги –это перевозки грузов и пассажиров, однако в последнее время увеличился удельный вес услуг заключающихся не только не посредственно в перевозке грузов и пассажиров. Это связанно как с развитием интеграционных процессов на транспорте, так и с диверсификацией производства, необходимость которой определяется сложившейся в стране экономической ситуацией.

Что касается основных и весьма специфических услуг транспортных предприятий, заключающихся в перевозки грузов и пассажиров, то к их существенным особенностям можно отнести:

Отсутствие вещественной осязаемости этих услуг, что, во-первых, создаёт проблемы с количественной оценкой и планированием объема производимой продукции и, во-вторых, не дает возможности создавать запасы продукции, несмотря на неравномерность спроса на перевозки грузов и пассажиров в течение года;

Совпадение во времени процессов производства и реализации транспортных услуг, что сводит «на нет» проблему образования нереализованных излишек готовой продукции, но зато порождает необходимость накопление резервов подвижного состава.

d3

cf

d0

cf

c2

c3

cf

9

Экономическое обоснование транспортной деятельности на предприятии ООО «Компания Атланта»