Внеклассное мероприятие Слабое звено
Подготовительная работа: заготовка карточек с именами участников и баллов, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов и маркеров, индивидуальные задания для учителей
Правило игры: Игра сводиться к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он должен положить в банк определённое количество баллов. Задача игроков - как можно больше положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого ответа ограничено. После окончания тура команда выбирает "слабое звено" - выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводиться "дуэль" из пяти пар вопросов, которая поможет выявить самого сильного участника игры.
Ход игры
Вступление.
Ведущий: Здравствуйте дети, учителя. Сегодня мы с вами играем игру "Слабое звено". Восемь участников примите, пожалуйста, свои места за столами. В качестве ассистента мне поможет Мазко Ирина. Вы помните правила? Ваша задача, как можно быстрее дать правильный ответ, и положить в банк больше денег. После каждого раунда вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнем!
Первый раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:
· Создание графических изображений
· Редактирование текста
· Выполнять сложные математические операции
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Электронные таблицы предназначены для:
· Создание картинок
· Математических расчетов
· Выполнить вычисления
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:
· Рисовать
· Построить чертеж
· Выполнить вычисления
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Что является программой-оболочкой:
· MS DOS
· Windows
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Что является программой-оболочкой
· Бейсик
· Norton Commander
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
6. База данных - это...
· Пакет прикладных программ
· Редактор шрифтов
· Печатающее устройство
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
7. Программы создания и редактирования на ПК рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются:
· Электронные таблицы
· Графический редактор
· Текстовый редактор
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
8. Операционная система - это ...
· MS Dos
· Бейсик
· Pascal
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза: учащиеся 3 класса читают стих "Вот компьютер"
Наверху машинной всей
Размещается дисплей
Славно смелый капитан
А на нем горит экран.
Ярко радугой он дышит
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Все возможные картинки.
Под дисплеем главный блок
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут системный.
Вот знакомьтесь дисковод
Если дискетой дружен
То и справочник не нужен
В упаковке как конфета
Быстро вертится дискета
Там записаны программы
И для папы и для мамы
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку
Блок системный все что нужно
У нее узнает дружно
Трудятся они вдвоем
Утром вечером и днем.
Это вот клавиатура
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна
Пальцы прыгать тут должны.
А вот это принтер братцы
Тут нам надо разобраться
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит
И сейчас же буквы, точки, запятые
Строчка к строчке напечатает в момент
Вот компьютер верный Кент!
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Второй раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. К устройствам ввода или вывода относиться монитор?
· Вывода
· Ввода
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Назовите устройство, которое является "мозгом" компьютера?
· Видеокарта
· Процессор
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Является ли принтер устройством ввода информации?
· Да
· Нет
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?
· Да
· Нет
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Назовите устройство вывода информации:
· Клавиатура
· Дисковод
· Мышь
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
6. Что относиться к внешней памяти компьютера?
· Монитор
· Принтер
· Флешка
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
7. Верно ли утверждение, что работой процессора управляют оперативная память?
· Да
· Нет
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза. Учащиеся 7 класса предлагают поиграть в игру "Поле чудес" с учителями
1. Его еще называют жестким диском.
2. Бывает текстовым, графическим
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Третий раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать системный блок:
· Процессор, клавиатура
· Процессор, винчестер, дисковод, видеоплата, материнская плата
· Процессор, дисковод, монитор
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
· Принтер, память, дисковод
· Системный блок, монитор, клавиатура, мышь
· Процессор, винчестер, дисковод
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер
· Системный блок, монитор, принтер, клавиатура, мышь, колонки
· системный блок, монитор, клавиатура
· системный блок, монитор, дисковод, клавиатура
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Что больше 1 Мбайт или 1 Кбайт?
· 1 Кбайт
· 1 Мбайт
· 1 байт
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Укажите наименьшую единицу информации
· 1 байт
· 1 Гбайт
· 1 бит
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
6. Сколько бит в одном байте
· 8
· 12
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза. Учащиеся 9 класса предлагают учителям назвать виды компьютеров
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Четвертый раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Сколько байт в одном килобайте?
· 1024
· 326
· 842
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Сколько Мбайт в 1 Гбайт?
· 326
· 1024
· 842
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Сколько Кбайт в 1 Мбайт?
· 326
· 842
· 1024
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Выразите в битах 12 байтов?
· 96 бит
· 128 байт
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
5. Выразите в байтах 2 Кбайт
· 2048
· 2034
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
Рекламная пауза. Учащиеся 11-А класса предлагают поиграть в игру "Посади дерево" с учителями
Последовательно выполните команду
1. Принеси лопату, лейку и саженец
2. Выкопай ямку
3. Поставь саженец в ямку
4. Засыпь ямку землей
5. Налей воды в лейку
6. Полей саженец
7. Отнеси лопату и лейку
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Пятый раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
· 128
· 256
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания
· Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
· Байт, Кбайт, Гбайт, бит, Мбайт
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Сколько байт в следующей фразе "Мы учимся в школе"
· 17
· 22
· 30
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
4. Верно ли, что 2 Гбайт равны 2048 байт
· Да
· Нет
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Шестой раунд
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
1. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?
· 24
· 32
· 12
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
2. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?
· 21
· 12
· 42
Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос
3. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
· 348
· 512
· 256
Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.
А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______
Финал.
Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым - тот и победит! Пусть победит сильнейший!
1. Для чего предназначен помощник?
2. Каким образом наиболее часто выделяется гиперссылка в тексте?
3. Вирус - это ...
4. Сеть - это ...
5. Диск - это ...
6. В каком формате графический редактор Paint сохраняет рисунки
7. Сколько символов могут содержать имена файлов?
8. С помощью, каких комбинаций клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер обмена?
9. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт,/с. какой объем информации будет передан за 20 минут?
10. Сочетание, каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?
Итак, сегодня победил (ла)_____________
Всем участникам вручить призы, а победителю грамоту.
Спасибо вам за участие!