Разработка модельной конструкции женского жакета на основе анализа направлений моды

Содержание:

  1. Введение....................................................................................................1
  2. Технический рисунок модели..................................................................2
  3. Техническое описание модели................................................................3
  4. Детали кроя и ТУ на раскрой..................................................................4
  5. Схема раскладки лекал и определение расхода ткани на изделие......6
  6. Технологическая последовательность изготовления изделия……….8
  7. Контроль качества готового изделия………………………………..…11
  8. Маркировка изделия символами по уходу ……………………..…….
  9. Заключение……………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………..…………..

Приложение A Образцы используемых материалов………………………..

Приложение B Детали кроя изделия……………………….…………………

Приложение C Раскладка лекал на ткани……………...……………………..

Приложение D Обработка лацкана…………....................................................


1. Введение.

Все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней.

Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня.

Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь.

Идеальная одежда сегодня – естественная и функциональная одновременно. Поэтому так велика сегодня в ансамбле одежды роль ткани и работа конструктора-модельера над новой коллекцией начинается именно с выбора материалов, в наибольшей степени соответствующих образу одежды. Та или иная пластика, характер поверхности, оформление – вот что нередко несет на себе основную образную нагрузку.

Возьмем во внимание женский жакет.

Сразу после брюк в моде идет жакет как предмет особой мужественности в женском гардеробе. Своей популярностью среди женщин жакет добавил им уверенности в себе. В последнее время особо заметна мода на женские жакеты.

Трудно сегодня представить даму, у которой в гардеробе не будет жакета. Может быть один костюм и брюки или жакет с юбкой в один цвет ткани. Он абсолютно может быть вещью, которую всегда можно скомбинировать с другим предметом гардероба. Жакеты на сегодняшний день приветствуются и на модных вечеринках и как офисный наряд.

Можно сказать, что сейчас в мире уже не существует какой-то одной тенденции, одного направления в моде. Несколько десятков самых знаменитых и много сотен менее известных Домов мод и фирм разрабатывают бесконечное множество моделей и стилей одежды. На сегодняшний день в деловом костюме доминирует жакет, часто удлиненный. С ним могут сочетаться и юбка, и брюки. Цвета предпочтительней спокойные. Четыре базовых цвета: синий, серый, черный и белый - лежат в основе хорошего бизнес тона. Все оттенки шоколадного элегантная альтернатива черному цвету. Допустимо сочетание двух и более цветов, при этом не должен нарушаться общий ансамбль. На равных правах с однотонными - ткани в полоску и клетку. Ткани, из которых шьются деловые костюмы, - смешанные. Это шерсть с вискозой, лен с вискозой, подкладка - акрил с вискозой.

Целью данного курсового проекта является разработка модельной конструкции женского жакета на основе анализа направлений моды.

3. Техническое описание модели.

Жакет женский повседневный полуприлегающего силуэта на подкладке, без воротника, выполнен из костюмной ткани. Изделие с двухшовным рукавом.

Полочки жакета выполнены с вытачками по линии талии. Застежка центральная встык на две пуговицы и одну навесную петлю на талии.

На спинке средний шов и 2 талиевые вытачки.

Рукав длинный, втачной.

Длина изделия до линии бедер.

5. Краткая характеристика способа раскладки.

Выполнение раскладки лекал.

Раскладка лекал выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе 1:4.

При выполнении раскладки лекал необходимо соблюдать ТУ на раскладку и достигать наибольшей экономии материала. Контуры лекал обводятся карандашом толщиной не более 1 мм. Между лекалами должен быть зазор не менее 2 мм для удобства рассечения настила.

Раскладка выполняется в один полный комплект лекал.

При выполнении раскладки лекал учитывался вид поверхности ткани, характер рисунка, вид раскладки, способ настилания ткани.

Перед раскроем ткань складывают вдоль пополам, лицом внутрь, совмещая обе кромки, следя за перпендикулярностью уточной нити к нити основы. Если по концам отреза ткани образуется перекос, данные участки «выпадают» из кроя.

Раскладывают обязательно все лекала сразу, в том числе и самые мелкие. Если оказывается, что ткани недостаточно, надо искать решение прежде всего за счет предельно экономной раскладки.

Для выполнения экономичной раскладки руководствовались следующими правилами:

· раскладку лекал начали с размещения крупных симметричных деталей;

· детали с прямыми срезами укладывались по кромке ткани;

· фигурные, сложные контуры располагали внутри раскладки, т.е. выступы одних деталей укладывать в соответствующие выемки других;

· межлекальные отходы целесообразно скомпонованы в одном месте раскладки;

· учитывалась симметрия деталей

· лекала нижней части рукавов были расположены с учетом допускаемых отклонений от нити основы.
Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы (для сыпучих, тканей припуски не менее 1,5—2 см), лекала прикалывают булавками к ткани, обводят контуры тонким мелом сплошной линией, отмечают все контрольные точки, концы вытачек, углы карманов и т. д.

Прямые линии проводят по линейке. Пунктирной линией намечают припуски на швы.

После обмелки лекала снимают. Детали внутри контуров снова скалывают булавками, проверяя еще раз симметричность рисунка. Детали выкраивают по пунктирным линиям.

Определение нормы расхода ткани.

В раскладке лекала располагают в строгом соответствии с указанием на них нити основы или отклонения от этих направлений не более чем допущено. Это отклонение называется номинальным. Допустимое отклонение выражается в % к длине детали.

Под нормой расхода материалов подразумевают максимально допустимую величину расхода материала для изготовления требуемого качества.

Процесс раскладки лекал является основным в рациональном использовании ткани. Его сущность заключается в определении наиболее экономичного расположения комплекта лекал одного или нескольких размеров и длин изделия. Критерием экономичности раскладки лекал служит величина межлекальных выпадов в процентах. Она зависит от многих факторов: от квалификации раскладчика, вида раскладки, формы и размера деталей, сочетаний размеров и роста, расположение лекал в раскладке, ширины ткани и др.

Раскладки бывают однокомплектные и многокомплектные в зависимости от количества комплектов лекал в раскладке.

Для определения экономичности раскладки лекал необходимо измерить площадь раскладки лекал и процент межлекальных выпадов. Экономичность раскладки оценивается в относительной величине межлекальных выпадов, определяемых по формуле:

Sр - Sл

В = ------------------------- * 100%

где, В – процент межлекальных выпадов, %

Sр – площадь раскладки лекал, см

Sл – сумма площадей лекал изделия, см

Площадь лекал измеряется одним из следующих способов:

- с помощью фотоэлектрической машины;

- наложением геометрических фигур, при этом каждое лекало разбивают на геометрические фигуры, находят площадь каждой и суммируют полученные величины;

- на лекалах выделяют участки, представляющие собой прямоугольные геометрические фигуры и вычисляют их площадь, оставшиеся участки с криволинейными контурами измеряют планиметром.

6. Последовательность изготовления изделия с одной примеркой. Весь процесс изготовления изделия разбивается на этапы: каждый этап наполняется последовательностью технологических действий.

1. Подготовка кроя к пошиву:

а). Проверка кроя:

- наличие всех деталей (ознакомление с техническим рисунком);

- проверка отсутствия ткацких дефектов и пороков (текстильных и др.);

- правильность раскроя по расположению лицевой и изнаночной стороны, нанесение контрольных знаков;

- проверка наличия необходимых меловых линий;

б). Перенос меловых линий на парные детали с помощью меловой доски;

в). Прокладывание по линиям строчек прямых стежков по линии груди, талии, бедер, а так же по срезам пройм, горловины;

г). Зональное дублирование спинки в области горловины и лопаток клеевым материалом с помощью утюга;

2. Подготовка к 1-й примерке:

а). Сметывание конструктивных линий на деталях:

- соединение деталей спинки (средний шов , вытачки);

- соединение деталей полочек (вытачки);

б). Подготовка рукава (только правого):

- стачивание переднего шва и выполнение ВТО;

- сметывание локтевого шва;

- заметывание низа рукава;

в).Соединение основных деталей:

- сметывание плечевых и боковых срезов;

- заметывание низа изделия;

Проведение примерки;

3. Монтаж изделия после примерки:

Распарывание изделия после примерки и внесение необходимых изменений.

а). Обработка составных частей полочек и спинки:

- обработка (стачивание и ВТО) вытачек, среднего шва спинки;

б). Соединение полочек и спинки по боковым срезам;

в). Уточнение деталей (горловина, проймы, боковые, плечевые и срез низа);

г). Раскрой деталей подкладки и обработка в подкладке верхних швов и вытачек;

д). Раскрой деталей подбортов и обтачки горловины, дублирование;

е). Обработка бортов подбортами;

- обработка горловины спинки обтачкой;

ж). Соединение подкладки с внутренними срезами подбортоа и уточнение соразмерности подкладки изделию;

з). обработка плечевых швов;

и). Окончательная обработка рукавов:

- обработка локтевых срезов;

- подготовка подкладки рукавов:

- соединение подкладки с рукавом по нижнему срезу;

- закрепление подкладки ручными стежками по верху рукава;

к). Соединение рукавов с изделием:

- втачивание рукавов из основной ткани;

- втачивание рукавов из подкладки.

л). Соединение подкладки с изделием на участках горловины спинки и по низу изделия;

4). Заключительная отделка:

- проверка качества готового изделия;

- чистка;

- обработка петли;

  • заключительное ВТО;
  • пришивание пуговицы.

Особенности изготовления изделий по индивидуальным заказам.

Наибольшее распространение получило изготовление изделий с одной примеркой. Такая форма изготовления изделий сокращает цикл производственного процесса, ликвидируя повторные операции, увеличивает производительность труда, создает условия работы в укрупненных бригадах, сокращает срок изготовления изделия без ухудшения его качества и экономит время заказчика.

При изготовлении изделий с одной примеркой закройщики пользуются единым методом конструирования ЕМКО СЭВ (при запросе заказчиком индивидуальных лекал – соответственно производится дополнительная плата), используют лекала базовой конструкции (в том числе используются и выкройки из журналов мод), точно снимают мерки с учетом особенностей фигуры заказчика, а также применяют передовые методы обработки изделий.

Выполнение двух примерок предусматривается при изготовлении более сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения, при небольшом опыте работы закройщика.

8. Контроль качества готового изделия.

Качество швейных изделий определяется прежде всего стандартами-государственными (ГОСТ), отраслевыми (ОСТ) и предприятий. Это основополагающие нормативно-технические документы на изготовление швейных изделий. В настоящее время действует ГОСТ 4103 - 82 «Изделия швейные. Методы контроля качества.» Парные детали изделия ( борта, рукава, карманы, концы воротника, половинки брюк и т. п.) должны быть одинаковыми по разрам и симметричными по форме. Контролируют также соответствие фактических размеров изделия размерам, указанным в нормативно - технической документации. Все обнаруженные отклонения (дефекты) от утвержденного образца-эталона или его дубликата и требований нормативно-технической документации на изделие оценивают в соответствии с установленными нормами.

Кроме стандартов, на предприятиях используют технические условия, которые содержат все требования к продукции — к ее изготовлению, контролю, приемке, поставке и эксплуатации. Технические условия (ТУ) разрабатывают на конкретное изделие.

Качество готового изделия проверяют путем визуального метода (осмотра) и экспериментальным методом (путем измерения по отдельным участкам).

Изделие с застежкой контролируют на манекене с целью контроля втачивания рукавов и обработки бортов.

Дефекты.

Дефекты одежды - это натяжения, морщины, перекосы, заломы на поверхности одежды, ухудшающие внешний вид изделия. На этапах разработки конструкции жакета возникает необходимость учитывать очень сложное взаимодействие между поверхностью фигуры человека и подвижной структурой материала одежды. Попытки устранения дефектов без анализа причин и механизма их возникновения часто приводят к появлению новых недостатков в проектируемой одежде.

Внесение необходимых изменений в конструкцию одежды требует знания причин возникновения дефектов и умения выбрать эффективные меры для их устранения.

Дефекты одежды возникают по разным причинам. Для удобства распознавания и устранения дефектов разработана их классификация.

Дефекты одежды разделяют на три группы: конструктивные, технологические и дефекты моделирования.

Все конструктивные дефекты можно условно разделить на следующие группы: общие дефекты и дефекты посадки изделия на фигуре, дефекты соединений (швов, строчек и стежкой), дефектов влажно-тепловой обработки и заключительных операций.

Общие дефекты и дефекты посадки изделия на фигуре - нарушение линейных измерений изделия и отдельных его деталей и материалов, несоответствие их техническому описанию на модель: отсутствие некоторых деталей верха, подкладка или прокладочных деталей или несоответствие их количества нормативным документам, техническому описанию на модель; нарушение требований к технологии обработки изделия, предусмотренных в нормативных документах (несоответствие количества и размеров надставок к деталям, нарушении симметричности или несовпадение рисунка материала в деталям, нарушении симметричности или несовпадение рисунка материала в деталях изделия, необмётанные срезы швов в изделиях без подкладки, несоответствие цвета подкладки цвету материала верха и т.п.); неплотное прилегание лацканов и концов воротника к изделию вследствие недостаточной посадки подбортов и верхнего воротника; неправильное и неравномерное распределение посадки рукавов по окату; перекос всего изделия из-за неправильного соединения верха с подкладкой и теплозащитной прокладкой.

Дефекты соединений - искривление швов и отделочных строчек, несимметричность швов и вытачек на правой и левой сторонах изделия: сильное растяжение или посадка ткани и трикотажа по шву; прорубка ткани и полотна по линии шва; выполнение наружных отделочных строчек нитками не в цвет ткани или шелковыми вместо хлопчатобумажных; отсутствие отделочных строчек в местах, предусмотренных моделью; чрезмерное или недостаточное распределение натяжения ниток в строчках; пропуски стежков; частота стежков; частота стежков в строчке не соответствует требованиям нормативных документов; неправильно пришитая фурнитура (плотно, слабо, с несоблюдением расстояний от краёв деталей); плохое качество обработки петель (непрорезанные петли, редкая обмётки, неодинаковая длина, неодинаковое расстояние от края детали между петлями и т.п.), отсутствие закрепок на концах петель и т.д.); недостаточная прочность или повышенная жёсткость клеевых швов.

Дефекты влажно-тепловой обработки и заключительных операций. Нарушение объёмной формы изделия (недостаточная или чрезмерная выпуклость спинки, полочек и т.д.); морщины, замины ткани и полотна вследствие неотутюженности изделия (швы искривлены, неотпрессованы); неотпрессованность и искривление краёв изделия и деталей (борта, низа и пр.; ожоги, опалы, изменение окраски ткани и полотна; ласы; пятна (чернильные, масляные); дыры, затяжки нитей и петель; сломанная фурнитура.

Технологические дефекты возникают из-за искажения конфигурации конструктивных линий вследствие неправильного раскроя деталей жакета, из-за несоответствия размеров соединяемых деталей, смещения монтажных надсечек. Основным критерием отличия технологических дефектов от сходных конструктивных, является их внешнее проявление при различных состояних. Конструктивные дефекты одежды внешне проявляются только в изделиях, надетых на фигуру человека или манекен, тогда как технологические могут быть обнаружены уже в изделиях (или деталях), не на фигуре человека.

Дефекты моделирования возникают в одежде в результате применения неправильных приёмов конструктивного моделирования, приводящих к утрате достоинств базовой конструкции.

Конструктивные дефекты. Возникаюткают из-за несоответствия размеров и форм деталей одежды размерам и форме фигуры человека, что приводит к образованию зазоров или излишков ткани между соответствующими частями оптимальных разверток. Вследствие этого в одежде возникают силы натяжения, давления или перекоса, приводящие к нарушению равновесного состояния материала одежды.

Условные обозначения дефектов в готовом изделии.

Дефекты

Описание условного обозначения

Условное обозначение

Отсутствие закрепок, строчки или видна бортовая прокладка в петлях

Две перекрещивающиеся линии

Х

Искривление края шва, строчки или рисунка

Волнистая линия вдоль искривленного края

Укорочена деталь

Перечеркнутая прямая линия, проведенная от края детали на расстоянии, равном величине укорочения

Деталь длинна

Прямая линия, проведенная от края детали на расстоянии, равном величине удлинения

Неодинаковая ширина деталей (клапана, листочки), неодинаковое расстояние между петлями, неодинаковая ширина канта и т. п.

Прямая и волнистая линии

Затянут верх (лацкана, воротника)

Стрела в направлении линии натяжения

Затянута подкладка

Двусторонняя стрела по линии натяжения

Видна подкладка с лицевой стороны изделия

Край низа детали перечеркнут несколькими прямыми короткими долевыми линиями

Пятно, подпал или текстильный порок

Окружность, размер ее зависит от величины порока

О

Перекосы

Короткие прямые наклонные параллельные линии

Петлеобразная строчка

Пунктирная линия

-----

Несовпадение рисунка

Горизонтальная прямая с непересекающими ее вертикальными линиями

Пропуски в строчках

Треугольник

Расхождение или заход одной на другую полочки

Расхождение деталей обозначается углом, обращенным вершиной вверх

Заход деталей - углом, обращенным вершиной вниз

Недостаточное сутюживание в концах вытачек

Несколько параллельных дугообразных линий

((

Плохо приутюжен край детали, узел или часть его

Стрелка, перпендикулярная прямой линии


4. Детали кроя и ТУ на раскрой

Наименование

деталей кроя

Кол-во деталей

Направление нитей основы

Доп. Отклонения

Величина припусков по срезам, в см

Спинка

2

Нить основы на спинке проходит параллельно среднему шву спинки

0,5%-2%;

Средний срез-1,5;

Срез горловины-2;

Плечевой срез-2;

Срез проймы-2;

Боковой срез-1,5;

Низ изделия-4;

Полочка

2

Нить основы на полочке проходит параллельно линии полузаноса

1,%;

Срез горловины-2;

Плечевой срез-3;

Срез проймы-2,5;

Боковой срез-3;

Низ изделия-4;

Рукав

- верхняя часть

- нижняя часть

2

2

Нить основы на верхней и нижней частях рукава проходит параллельно линии, соединяющей верхние и нижние точки передних срезов рукавов

3-4%

6-3%;

Окат верхней части-1;

Окат нижней части у вершины локтевого среза-2;

Передний срез-1;

Локтевой срез верхней и нижней части-3;

Верхний и нижний срез-2;

Низ рукава-4;

Подборт

2

Нить основы проходит параллельно внешнему срезу на его прямом участке

5%;

Внутренний срез-0,5-0,7;

Плечевой срез-1;

Внешний срез-1;

Срез низа-4;

Обтачка горловины

1

2,00%

Детали кроя подкладки жакета

Спинка

2

Нить основы проходит также как и на спинке

0,5-2%

Средний срез-3;

Срез горловины-2;

Плечевой срез-3;

Срез проймы-2;

Боковой срез-3;

Низ изделия-5;

Полочка

2

2

Нить основы проходит также как на полочке

1%;

Срез горловины-2;

Плечевой срез-3;

Срез проймы-2,5;

Боковой срез-3;

Низ подкладки-5;

Рукав

- верхняя часть рукава

- нижняя часть рукава

2

2

Нить основы проходит также как на рукавах

3-4%

3-6%

Окат верхней части-1;

Окат нижней части от вершины локтевого среза-2;

Передний срез-1;

Локтевой срез верхней и нижней части-3;

Верхний и нижний срез-2;

Срез низа рукава-4.

9. Маркировка изделия символами по уходу.

Символы должны быть, по возможности, нанесены либо непосредственно на изделие, либо на этикетку. Когда это сделать невозможно достаточно привести инструкцию на упаковке.

Этикетки должны быть сделаны из подходящего материала с устойчивостью к обработке, указанной на этикетке, по крайней мере равной устойчивости того изделия, к которому они прикреплены.

Этикетка и символы должны быть достаточно большими, чтобы их было легко прочитать.

Очень важно чтобы этикеты и символы были спроектированы таким образом, чтобы они были легко читаемы потребителем. Они должны быть постоянно прикреплены к текстильному материалу так, чтобы они могли быть легко найдены и прочитаны потребителем. Нельзя допускать чтобы часть символа была скрыта, например: полоса под символом зашита внутри шва.

Символы следует располагать в следующем порядке: стирка, отбеливание, сушка, глажение и профессиональный уход за текстилем.

Виды обработок, указанными символами, применяют ко всему изделию.

При маркировке изделия следует применять те символы, которые для данного изделия указывают оптимальный режим ухода.

Для выбранного жакета из костюмной ткани подобрали следующую маркировку по уходу:

Обычная стирка при температуре воды до 30 °C

- Сушка на горизонтальной плоскости в расправленном состоянии

Глажка при температуре подошвы утюга до 200 °C — соответствует символу в виде трёх точек на терморегуляторе утюга

Отбеливание запрещено

10. Заключение.

В результате выполнения курсовой работы было проведено изучение нормативно-технической документации по женскому жакету.

В процессе работы были определены:

- современное направление моды в данной группе одежды: актуальность женского жакета и костюмной ткани в женском гардеробе, как наиболее гигиеничный для весенне-летнего сезона.

- разработана модель-предложение выбранного изделия, в связи с приведенным анализом модных тенденций;

- установлены требования, предъявляемые к одежде в соответствии с выбранной группой одежды — верхней..

  • осуществили маркировку символами специально для материалов, использованных для изготовления данного жакета;
  • создали лекала жакета и определили припуски на швы по всем срезам деталей;
  • провели раскладку лекал и определили расход ткани на изделие;

- составлена конфекционная карта, в которой представлены образцы выбранного материала для изготовления жакета.

Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, подобраны основной и прокладочный материалы, скрепляющие материалы и фурнитура для женского жакета.

Список используемой литературы.

  1. Конопальцева Н. М., Крюкова Н. А., Рогов П. И. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов. В 2 частях. Часть 2. Технология изготовления одежды. – М.: Академия, 2007
  2. Голубкова В.Т. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий: Учеб. пособие / В.Т. Голубкова, Р.Н. Филимоненкова, М.А. Шайдоров и др. – М.: Высш. шк., 2003. – 206 с.
  3. Типовая техническая документация по конструированию, технологии изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным материалам, применяемым при изготовлении (различных видов одежды).-М.: ЦНИИТЭИ легпром, 1978-1990
  4. Технология швейных изделий. Часть 1: Метод. указ. к выполнению лабораторных работ для студентов специальностей «Технология швейных изделий» и «Конструирование швейных изделий» / Сост. Жилина Е.В, Гришина О.А. - – Саратов: Сарат. гос. техн. Ун-т, 2006.– 28 с
  5. Журналы «burda», «Ателье», «Индустрия моды», «Швейная промышленность».
  6. ГОСТ 4103-82 Контроль качества плечевых изделий пальтово-костюмного ассортимента.
  7. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник. – Издательство Академия, 2013. - 528 с.
  8. И. А. Радченко, И. Б. Косинец. Справочник закройщика: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 416 с.
  9. Тенденции моды на 2015год. Электронный ресурс: http://ladyelena.ru/modnoe-palto-2013/
  10. ГОСТ 16958-99 «Изделия текстильные. Символы по уходу»
  11. Символы по уходу за текстильными изделиями. Электронный ресурс:https://ru.wikipedia.org/wiki/Символы_по_уходу_за_текстильными_изделиями
  12. Контроль качества готовых швейных изделий. Электронный ресурс: http://shei-sama.ru/publ/izgotovlenie_zhenskoj_i_detskoj_verkhnej_odezhdy/glava_12/3_kontrol_kachestva_gotovykh_shvejnykh_izdelij/61-1-0-777

Разработка модельной конструкции женского жакета на основе анализа направлений моды