Проект участка РММ с ДРСУ по техническому ремонту и техническому обслуживанию ТО и ТР землеройных машин

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский промышленно–экономический техникум»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования

Тема: "Проект участка РММ с ДРСУ по техническому ремонту и техническому обслуживанию ТО и ТР землеройных машин"
Специальность 190629

расчетно-пояснительная записка

Выполнил Заводсков В.С. _________ ___________

(подпись) (дата)

Руководитель Рыжов В.М. _________ ___________

(подпись) (дата)

Нормоконтроль Рыжов В.М. _________ ___________

(подпись) (дата)

Допущен к защите _______ _________ ___________

(подпись) (дата)

Защита «___» __________2014 г. Оценка __________

Южно-Сахалинск, 2015

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании и ремонте оборудования» и Временном руководстве по организации технического обслуживания и текущего ремонта агрегатных машин. Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.

Техническая эксплуатация – это комплекс технических экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание машинного парка в исправном состоянии.

Техническая эксплуатация подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием машинного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок грунта при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава. Оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния парка ДРСУ на персонал, населения и окружающую среду.

Основным методом предотвращения неисправностей машин служит их техническое обслуживание (ТО). Под техническим обслуживанием (ТО) понимается комплекс организационно-технических мероприятий, целью которых является возникновения неисправностей, уменьшения износа деталей машины при ее эксплуатации, что повышает, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, и работоспособность.

Целью курсового проекта является разработка проекта организации технической эксплуатации машинного парка СДРСУ с применением наиболее передовых методов труда.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Расчет сменной производительности скрепера ДЗ-87-1А

Псм= (Тсм-Тпз) х g х Ксм/ Крх Тц ,

где Псм – сменная производительность скрепера;

Тсм – продолжительность рабочей смены (минут) по заданию; - 480 мин

Тпз – подготовительное время перед началом смены; - [2, с.181]

g – Объём призмы волочения (5м3);

Ксм- коэффициент использования времени смены; - [3, с. 56]

Тц – продолжительность цикла работы бульдозера (минут);

Кр – коэффициент рыхления грунта по заданию;

Время цикла работы скрепера опредиляем по формуле исходя из задания на проект

Тц= Тп+ Ттр+ Тр +Тобр

где Тц – время полного рабочего цикла скрепера (минут);

Тп – время набора грунта (минут);

Ттр – время перемещения бульдозера к месту укладки грунта (минут);

Тобр – время перемещения бульдозера к месту набора грунта (минут);

Тр – время для разравнивания грунта (минут) - [3, с. 58]

Тп = Лп /Вп ,

Ттр = Лтр /Втр ,

Тобр = Лобр/Вобр ,

где Лп – длинна пути для набора грунта (забоя) метров;

Вп – скорость движения при наборе грунта м\мин; - [4, с. 28]

Лтр – длинна пути транспортирования грунта к месту укладки грунта;

Втр – скорость движения к месту укладки грунта м\мин; - [4, с. 28]

Лобр – длинна пути перемещения порожнего скрепера к месту набора грунта,

Вобр – скорость перемещения порожнего скрепера к месту набора, - [3, с. 54]

Лр – расстояние укладки грунта;

Вл – скорость движения при укладке грунта м;

Вп = 5 х 1000 /60 = 83,3 м/мин,

Втр = 15 х 1000/ 60 = 250 м/мин,

Вр = 3 х 1000/60 = 50м/мин,

Вобр =30 х 1000 /60 = 500 м/мин,

Тп = 20/ 83,3 = 0,24 мин,

Ттр = 650 / 250 =2,6 мин,

Тобр = 650 /500 = 1,3 мин,

Тр = 50/50 = 1мин,

Тц = 0,24 + 2,6 + 1,3 + 1 = 5,14 мин,

Псм = (480 – 15) х 5 х 0,8 /5,14 х 1,21 = 299 м3

1.2. Определяем среднюю суточную наработку скрепера

Тсут = п Тсм К ,

где Тсут – средняя суточная наработка (моточас);

П – количество смен работы ; - по заданию

Тсм – продолжительность рабочей смены (час); - по заданию

К – коэффициент перевода часов в моточасов; - [2, с. 26]

Тсут = 1 8 0,85 = 6,8 моточаса,

1.3 Расчет общей наработки для скреперов на годовую программу ДРСУ

Тобщ = Qгод х Тсут / Псм,

где Тобщ – общая наработка на объем земляных работ

Qг – объем земляных работ (м3); - по заданию Тсут – средняя суточная наработка (моточаса ) - раздел1.2 Псм – сменная производительность (м3) - раздел 1.1

Тобщ = 1000000 х 6,8 / 93 = 73118 моточаса,

1.4.Определяем количество дней работы предприятия в году

Дрг = Дк – (Двых +Дпр + Дпроч),

где Дрг – количество дней работы предприятия в году;

Дк – календарное количество дней в году; - по календарю

Двых – количество выходных дней в году; - по календарю

Дпр – количество праздничных дней в году; - по решению правительства

Дпроч – количество дней непогоды и технологических причин;

Дрг = 365 – (105 + 10 + 2) = 248 дней,

1.4. Расчет количества скреперов для выполнения объема земляных работ

Мсп = Qг / Дрг х Псм х п,

Где Мсп – списочное число скреперов для выполнения объема работ;

Qг – объем земляных работ (м3); - по заданию

Дрг – количество дней работы предприятия в году; - раздел 1.4

Псм – сменная производительность скреперов; - раздел 1.1

П – количество смен работы скрепера; - по заданию

Мсп = 1000000 /248 х 93 х1 = 43 единиц,

1.5. Проводим коррекцию нормативов наработки машин через среднесуточную наработку

Пто-3 = Тто-3 /Тсут,

Пто-2 = Тто-2 /Тсут,

Пто-1 = Тто-1 /Тсут,

Пкр = Тц /Тсут,

где Пто-3; Пто-2; Пто-1; Пкр – показатели коррекции;

Тто-3; Тто-2; Тто1; Тц – нормы периодичности выполнения ТО и КР; - ВСН 36-90

Тсут – среднесуточная наработка (моточас) - раздел 1.2

Пто-3 = 999 /6,8 = 147,

Пто-2 = 251 /6,8 = 37,

Пто-1 = 47/ 6,8 = 7,

Пкр = 5,14 /6,8 = 0,8,

Тто-3# = Пто-3 х Тсут ,

Тто-2# = Пто-2 х Тсут ,

Тто-1# = Пто-1 х Тсут ,

Ткр# = Пкр х Тсут ,

Где Тто-3 ; Тто-2 ; Тто-1 ; Ткр - откорректированные нормы периодичности;

Тто-3 = 147 х 6,8 = 1000 моточасов,

Тто-2 = 37 х 6,8 = 252 моточаса,

Тто-1 = 7 х 6,8 = 48 моточаса,

Ткр = 0,8 х 6,8 = 5 моточаса,

Данные расчета заносим в таблицу 1 норматива периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта.

Таблица 1. Норматив периодичности.

Оборудование,

краткая

техническая

характеристика

Периодичность ТО и ТР (моточасах)

Трудоемкость одного ТО и Р (чел – час)

ТО - 1

ТО - 2

ТО - 3

ТР

К

ТО - 1

ТО - 2

СО

ТО-3

К

Скреперы V = 3 до 5 м3

V= 3- 5м3

47

251

999

100

5997

5

11

30

275

560

V = 6- 8м3

50

250

1000

100

6000

6

16

37

480

900

Средние бульдозеры (тяговый класс 10 тонн)

G =10,5-15т

100

500

1000

100

6000

6

17

41

640

1370

Более 15т

100

500

1000

100

6000

8

24

50

959

2760

1.6. Расчет коэффициента технической готовности бульдозера по цикловому методу

Ктг = МДэ /МДэ +МДтор +МДкр ,

Где Ктг – коэффициент технической готовности;

МДэ – число машино – дней эксплуатации за цикл;

МДтор – число машино –дней пребывания в ТО и ремонте;

МДкр – число машино –дней нахождения в капитальном ремонте; - [2, с. 92 ]

МДэ = Мсп х Ткр / Тсут ,

МДтор = Мсп х Ткр х Дтор/ 100 ,

МДкр = Мсп1 х Дкр,

где Ткр – наработка до капитального ремонта - таблица 1

Тсут – среднесуточная наработка; - раздел 1.2

Мсп – списочное число скреперов в хозяйстве; - раздел 1.5

Дтор – число дней простоя в ТО и ТР на 100 моточасов; - [2, с.97]

Дкр – число дней простоя в капитальном ремонте; - таблица 1

Мсп1 – один списочный скрепер;

Мдэ = 108 х 5 /6,8 = 79 дней,

МДтор = 108 х 5 х 2,3 /100 = 12 дней,

МДкр = 1 х 25+ 4 = 29 дней,

Ктг = 79 / 79 + 12 +29 = 0,7,

  1. Расчет коэффициента использования скреперов

Ки = Дрг х Ктг /365,

где Ки – коэффициент использования скреперов;

Ки = 245 х 0,7 /365 = 0,5,

Данные расчета заносим в таблицу 2 основных показателей работы предприятия

Основные показатели

Скрепер

Мсп

Ктг

Ки

Тсут(моточаса)

Тобщ(моточаса)

Класс до 3т

43

0,7

0,5

6,8

73118

Таблица 2 Основные показатели работы предприятия

1.8.Расчет годовой производственной программы для всех парка скреперов

Nео = Тобщ / Тсут;

Nкр = Тобщ / Ткр;

Nто-3 = Тобщ / Тто-3 – Nкр;

Nто-2 = Тобщ / Тто-2 – (Nкр + Nто-3);

Nто-1 = Тобщ / Тто-1 – (Nкр + Nто-3 + Nто-2);

Где Nео; Nкр; Nто-3; Nто-2; Nто-1 – количество обслуживаний по видам работ;

Тобщ – общая наработка скреперов при выполнении земляных

работ; - таблица 2

Тсс – среднесуточная наработка скрепера; - раздел 1.2

Ткр; Тто-3; Тто-2; Тто-3 – откорректированный межремонтный

норматив; - таблица 1

Nео = 73118/6,8 = 10753ед ;

Nкр = 73118 /5 = 14624ед ;

Nто-3 = 73118 /1000 –14624 = 5ед ;

Nто-2 = 73118 /252 – (14624 + 5) = 5ед;

Nто-1 = 73118 / 47 – (14624 + 5+ 5) = 5ед ;

Nсо = 108 х 2 = 54ед;

1.9.Определяем годовые трудозатраты для скреперов по видам работ

Еео = Nео х Тео х (100 –н) /100;

Ето-1 = Nто-1 х Тто-1 х (100 – н) /100;

Ето-2 = Nто-2 х Тто-2 х (100 – н) /100;

Ето-3 = Nто-3 х Тто-3 х (100 – н) /100;

Есо = Nсо х Тсо х (100 – н) /100;

Етр = Тобщ/100 х Ттр х (100 – н) /100;

Где Еео; Ето-1; Ето-2; Ето-3; Етр – трудозатраты по видам работ; - таблица 1

( 100 – н ) / 100 – процент снижения нормативной трудоемкости; - [2, с. 34]

Еео =10753х 0,6 х (100 - 30) /100 = 4516 чел-час;

Ето-1 = 5 х 48 х (100 – 30) /100 = 168 чел-час;

Ето-2 = 5 х 252 х (100 – 30) /100 = 882 чел-час;

Ето-3 = 5 х 1000 х (100 – 30) /100 = 3500 чел-час;

Етр = 73118/100 х 2,6 х (100 - 30) /100 = 401 чел-час;

Есо = 54 х 24 х (100 – 30) /100 = 907 чел-час;

1.10. Определяем суммарные годовые трудозатраты по видам обслуживания

Егод = Еео +Ето-1 + Ето-2 + Ето-3 + Есо + Етр;

Егод =4516+ 168 + 882 + 3500 + 401 +907 = 10383 чел-час;

1.11. Расчет общих трудозатрат всего парка скреперов

Еоб = Егод х р;

Где р – коэффициент учитывающий объем вспомогательных работ; - [2, с. 35]

Еоб = 10383х 1,3 = 13497 чел-час;

  1. Расчет технологически необходимого числа рабочих

Ряв = Еоб / Фн х п;

Где Фн – номинальный фонд рабочего времени одного рабочего;

п – принятая сменность работы ремонтного комплекса; - по заданию

Ряв – явочное число рабочих;

Где Фн – номинальный фонд рабочего времени одного рабочего;

п – принятая сменность работы ремонтного комплекса; - по заданию

Ряв – явочное число рабочих;

Фн = Дрг х Тсм;

Дрг – количество дней работы предприятия в году; - раздел 1.4

Тсм – продолжительность рабочей смены; - по заданию

Фн = 248 х 8 = 1984 часа;

Ряв = 13497 /1984 = 6 человек;

Ршт = Еобщ / Фд;

Где Ршт – штатное число основных рабочих;

Фд – действительный годовой фонд времени одного рабочего;

Фд = (Фн – Тотп) *Кув;

Где Тотп – время отпуска рабочего; - по штатному расписанию

Кув – коэффициент невыхода на работу по уважительной причине; - [2, с. 37]

Фд = (1984 – 36) *0,96 = 1870 часа;

Ршт = 13497/1870 = 7 человек;

  1. Расчет численности цехового персонала

Число ИТР и служащих принимается 4 - 5% от числа производственных рабочих. Число вспомогательных рабочих принимается 8 – 10% от числа производственных рабочих. Численность младшего обслуживающего персонала принимается 2 – 3% от суммы производственных и вспомогательных рабочих.

Ритр = Ршт х с;

Рсл = Ршт х с;

Рвсп = Ршт х с;

Рмоп = (Ршт +Рвсп) х с;

Где Ритр – численность инженерно-технического персонала;

Рсл – численность служащего персонала;

Рвсп – численность вспомогательного персонала;

Рмоп – численность младшего обслуживающего персонала;

С – процент от численности персонала;

Ршт – штатное число основных производственных рабочих; - раздел 1.11

Ритр = 7 х 0,05 = 1 человек;

Рсл = 7 х 0,05 = 1 человек;

Рвсп = 7 х 0,1 = 1 человека;

Рмоп = (7+1) х 0,03 = 1 человека;

  1. Расчет числа постов по ТО и ТР в ремонтном комплексе

Учитывая малочисленность парка машин, по рекомендации ННИ, считаю целесообразным организовать ТО и ТР на универсальных постах. Расчет необходимого числа постов произвожу по ритму R и такту Y производства.

R = Тз х 60 /Nсут;

Где Тз – продолжительность работы зоны ТО и ТР в сутки;

Nсут – суточная программа ТО; - раздел 1.8

Y = Тто х 60 / Рср +Тп;

Хп = Y / R;

Хтр = Ттр /Фн х С х Рср х Ки

Где Тто – средняя трудоемкость одного ТО; - таблица 1

Рср – среднее число рабочих на посту;

Тп – время на постановку и снятия машины с поста;

Хп – количество постов ТО;

Y – такт поста (минут);

Хтр – количество постов для ТР;

Ттр – трудоемкость работ для ТР;

С – количество рабочих смен на постах;

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста - [2, с. 39]

R = 16 х 60 / 8 = 120 минут;

Y = 70 х 60 /1 + 10 = 1410 минут;

Хп = 1410 /120 = 12 постов;

Хтр = 8138 / 1870 х 2 х 2 х 0,5 = 2 постов;

  1. Расчет трудозатрат и численности основных рабочих по ТО и ТР топливного участка

1.15.1 Расчет трудозатрат участка;

Этот расчет, при принятом методе, ведется в соответствии с таблицей 9 распределения трудозатрат [2, с. 36] где объем работ на проектируемом участке составляет 7,3 % по всем видам обслуживания от общих трудозатрат.

Еуч = Еоб х 7,3 /100 ;

Где Еуч – трудозатраты участка ТО и ТР диагностических работ (чел-час);

Еоб – общие трудозатраты всего парка скреперов; - раздел 1.11

Еуч = 13497 х 7,3 /100 = 985чел-час;

1.15.2. Расчет численности основных рабочих участка;

Ряв.уч. = Еуч / Фн;

Рсп.уч. = Еуч /Фд;

Где Ряв.уч – явочное число основных рабочих участка;

Рсп.уч – списочное число основных рабочих участка;

Ряв.уч = 985/1960 = 1 ед;

Рсп.уч = 985 /1870 = 1 ед;

Следует учесть, что при такой численности возможно совмещение работ

1.15.Организация технологического процесса ТО и ТР на предприятии

В разработанном проекте предусматривается организация полнокомплектного гаража, на базе которого можно выполнять регламентные работы по ТО и ТР. На проектируемом предприятии предусматривается применение высокопроизводительного специализированного оборудования, включая где это возможно, средства автоматизации отдельных операций и процессов. Посты ТО и ТР оснащены смотровыми канавами, а зона ТР имеет подъемники различных типов и назначений, а также напольные посты, не оснащенные каким-либо оборудованием. Соответствующим диагностическим оборудованием оснащены посты проверки основных систем обеспечивающих безопасность работ. Подъемно-транспортное оборудование обустроено без перехватов и перевалок в пределах производственного корпуса, зоны или цеха. Для обеспечения чистоты воздуха в производственных зонах РММ предусмотрены средства для безмоторного передвижения машин внутри помещений, такими средствами являются конвейеры и электрические тележки. На территории ремонтного комплекса обустроены ремонтные участки;

- контрольно-диагностический;

- агрегатный;

- электротехнический;

- системы питания;

- шиномонтажный и шиноремонтный;

- медницкий;

- жестяницкий;

- сварочный;

- слесарно-механический;

- кузнечно-рессорный;

- деревообделочный;

- малярный;

- арматурный.

На ремонтном комплексе задействовано 16 основных рабочих работающих в одну или две смены по пятидневной рабочей неделе в бригадах или индивидуально. За основу производства принимаем агрегатно-узловой метод ремонта который предусматривает замену неисправных агрегатов и узлов с последующим ремонтом снятых агрегатов и узлов на участках ремонтной базы или на заводах по капитальному ремонту. Этот метод позволяет на много сократить простои техники в ремонте и на сегодняшний день является наиболее прогрессивным. Состав неснижаемого оборотного фонда определяется в зависимости от типа дорожных машин и условий работы предприятия и включает в себя основные агрегаты и узлы в сборе.

Технологический процесс работы предприятия организуется по приведенной выше схеме. Рабочий день РММ организуется с 8 часов утра машинист дорожной машины совместно с механиком проверяют исправность машины и организуют ее выход на работу в соответствии с нарядом (путевым листом). При возвращении в парк не исправные машины направляются на ремонтную базу где восстанавливают её работоспособность или выполняют регламентные работы ТО-1; ТО-2; ТО-3 по утвержденному графику. Принятый технологический процесс обеспечивает поддерживать расчетный Ктг и исключает возникновение непредусмотренных отказов.

2. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО УЧАСТКА

2.1. Выполняем подбор технологического оборудования на участок

Подбор технологического оборудования производится по табелям, справочникам и другим источникам. При выборе гаражного оборудования следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих на участке, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее загруженной смене. Выбранное оборудование заносим в таблицу 3.

Таблица 3. Выбранное оборудование

Наименование оборудования

Колич.

Тип и марка

оборудования

Габариты

(м2)

Площадь

(м3)

Мощность

(кВт)

1

Стеллаж полочный

1

М-2242

3,0 х 0,5

1,2

-

2

Пресс

1

ПГ30-585

0,5 х 0,4

0,6

1,5

3

Шкаф вытяжной

1

М-2401

1,2 х 0,7

0,84

-

4

Шкаф для инструментов

2

М-551

1,7 х 0,4

2,04

-

5

Слесарный верстак

2

М-2280

1,4 х 0,8

2,24

-

6

Ларь для отходов

1

-

1,0 х 0,5

0,5

-

7

Ящик для песка

1

-1,0 х 0,6

0,6

-

8

Корзина для деталей

1

ПИ-42

1,0 x 0,6

0,6

-

9

Умывальник

1

СНиП-18-19

0,5 х 0,4

0,2

-

10

Подставка под оборудование

1

Р-601

1,0 х 0,6

0,6

-

11

Ванна для мойки деталей

1

Н-5257

0,9 х 0,5

0,45

-

12

Электро наждак

1

УВ-12

-

-

0,6

13

Станок сверлильный

1

1А-7

-

-

1,2

14

Осмотровая канава

1

4,0 х 1,1

4,4

-

15

Тележка

1

0.8 х0,5

0,4

-

Итого

14,67

3,3

2.2 Предварительный расчет площади участка

Площадь участка рассчитываем исходя из площади занимаемой оборудованием и санитарной группы производственного процесса

Fуч1 = Fоб х Кпр;

где Fуч1 - предварительная площадь, занимаемая участком. м2

Fоб - площадь занимаемая оборудованием. м2 - таблица 1

Кпр - коэффициент плотности расстановки оборудовании - [2, с. 88]

Fуч1 = 14,67 х 4 = 58,68 м2

2.3. Уточненный расчет площади участка

Уточненный расчет площади участка ведется с учетом нормативов ВСН -0189 по формуле

Fуч1 = В х Л;

где Fуч1 - уточненная площадь участка. м2;

В - ширина участка кратная трем. м; - СНиП Л- длинна участка кратная трем принимаем 9 м; - СНиП

l = Fуч1 / b

l = 58,68 /12 = 5 м.

Уточненная площадь участка в нашем случае составит. м2

Fуч = 5 х 12 = 60м2

3. РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ УЧАСТКА

3.1. Определяем часовой объем вентилируемого воздуха

Zв = Vуч х Кв;

Vуч = В хЛ х Н ;

Где Zв – объем вентилируемого воздуха, м3;

Vуч – объем помещения участка, м3;

Кв – коэффициент кратности объема; - [2, с. 66]

В – ширина участка, м;

Л – длинна участка, м;

Н – высота участка, м; - ВСН – 0189

Vуч = 12 х 5 х 4 = 240 м3;

Zв = 240 х 3 = 720 м3 ;

По величине воздухообмена принимаем вентилятор серии

ЭВР №2; - [2, с. 122]

3.2. Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора

Nдв = (1,2 – 1,5) х Zв х Нв / 3600 х 102 х g ;

где Nдв – электрическая мощность электродвигателя, кВт;

Нв – напор воздушного потока, кг/м2; - [2, с. 122]

g – КПД передачи вентилятора;

Nдв = 1,5 х 720 х 27 / 3600 х102 х 0,52 = 0,15 кВт;

4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

4.1 Расчет потребляемой мощности всеми потребителями участка

Nуч = Nдв + Nобор + Nламп;

где Nуч – электрическая мощность, потребляемая всем участком, кВт;

Nдв – электрическая мощность потребляемая двигателем вентилятора, кВт;

Nламп – мощность потребляемая лампами освещения, кВт;

Для расчета мощности потребляемой лампами освещения определяем световой поток.

Nуч = 0,15 + 7,29 + 0,32 = 7,76 кВт;

Fсп = Х х Е х Fуч / Jсп х Jск ;

Где Fсп – величина светового потока, люмен;

X – коэффициент запаса; - [1, с. 8]

Е – норма искусственной освещенности; - [1, с. 8]

Jсп х Jск – КПД искусственного светопроизведения; - [1, с. 8]

Fсп = 1,3 х 100 х 60/ 0,45 = 17333 люмен;

По таблице 10 из [1, с. 9] выбираем тип светильника и световой поток лампы дневного света мощностью 40 Ватт. Определяем примерное количество светильников.

Псв = Fсп / Fcв;

Псв = 17333/ 1350 = 13 единиц.

Где Fсв- световой поток светильника ламп «дневного света» сдвоенного, со световым потоком 2 х500 люмен

Графической схемой уточняем необходимое количество светильников и определяем потребляемую электрическую мощность лампами светильников.

Nламп = Нсв х Wл;

Где Wл – электрическая мощность, потребляемая одним с

светильником; - [1, с. 9]

Nламп = 13 х 100 = 1,3 кВт;

4.2. Расчет потребляемой электрической энергии участком за год

Wгод = Nуч х Фс х d0 х ds / dc х dp ;

Где Wгод – годовое потребление электрической энергии участком, кВт/час;

Фс =Фн – действительный годовой фонд времени работы оборудования; - раздел 1.11

do – коэффициент одновременности работы оборудования; - [1, с. 11]

dx - коэффициент загрузки; - [1, с. 11]

dc – коэффициент учитывающий потери в сетях; - [1, с. 11]

dp – коэффициент полезного действия электродвигателя; - [1, с. 11]

Wгод = 8,2х 1976х 0,7х 0,9/ 0,96х 0,85 = 13397,8 кВт/час;

4.3. Расчет естественного освещения диагностического участка

Этот метод расчета основывается на нормативном отношении площади пола участка к площади окон по СНиП это отношение рекомендовано 1/4 – 1/8.

Fок = Fуч /8;

Fок = 60/ 8 = 7,5м2;

Выбираем размер окна по ГОСТ – 12506 – 31 и определяем его площадь.

f = b х h;

f – площадь окна

b – ширина окна,(2,0метр);

h – высота окна, (3,0метр);

Fок = 2,0 х 3,0 = 6,0 м2;

Определяем количество окон.

Нок = Fок / fок;

Нок = 7,5 / 6 = 2 окон;

4.4. Организация технологического процесса ТО

Без системной диагностики, не будет качественного ремонта, так как силы механиков могут быть направлены по ложному пути, что сведет все трудозатраты мастеров к нулю. Именно поэтому правильный подбор диагностического комплекта, состоящего из диагностических приборов, для выполнения тех или иных задач автостанции или СТО важен изначально.

5. РАСЧЕТ ТОПЛИВНЫХ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Расчет необходимого количества дизельного топлива

Укрупненную годовую потребность топлива для тракторов и дорожных машин можно определить по уравнению

Qн = g х Тобщ /1000;

где Qн – годовая потребность дизельного топлива, килограмм;

g – норма расхода дизельного топлива, кг/час;

Тобщ – наработка для всего парка машин, моточаса; - раздел 1.3

g = Gуд х К х Р /1000;

Gуд – удельный расход топлива - 195 г/ э х кВтх час; - [4, с.28]

К – коэффициент загрузки двигателя - 0,7; - [2, с. 64]

Р – мощность двигателя - 55 кВт; - [5,с. 171]

g = 195 х 0,7 х 55 /1000 = 7,5 кг/час;

Qн = 7,5 х 75000/1000 = 563тонн;

5.2.Расчет количества моторных масел

Потребность в смазочных материалах определяется в процентах от расхода дизельного топлива; - [2, с. 64]

Qм = Qн х п/ 100 ;

Где Qм – расход моторных масел, тоннах;

П – процент от расхода дизельного топлива; - [2, с. 64]

Qм = 563 х 8 ,4/ 100 = 47,2тонн;

5.3. Расчет количества трансмиссионных масел

Qт = Qн х п/ 100 ;

Qт = 563 х 1,0 /100 = 5,6тонн;

5.4. Расчет количества пластических смазок

Qп = Qн х п х j / 100;

где j – объемный коэффициент дизельного топлива – 0,8;

Qп =563 х 1,0 / 100 = 5,6тонн;

Qбензина = 563 х 2,5 = 14тонн22222222222222 2,5

На проектируемом предприятии бульдозеры работают на дизельном топливе Л-02 и ЗС- 0,5.

В качестве моторных масел применяют масла марки – М-8В2 ;; М-10В2 .

Пластические смазки- ЦИАТИМ 201; Литол- 24 ; Фиол-1.

Трансмиссионные масла- МТ- 16П ; Тсп-14 ; МТ-4.

6. ОХРАНА ТРУДА

В этом разделе проекта рассмотрены вопросы организации техники безопасности, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности. Охрана труда — это система мероприятий, направленных на улучшение производственных процессов и создание здоровых и безопасных условий труда. Безопасность труда в значительной степени зависит и от того, насколько сами работающие следят за этим. Каждый, работающий на АТП, должен не только хорошо знать, но и строго соблюдать все правила техники безопасности и меры предосторожности при работах, знать причины, которые могут вызвать при работе несчастные случаи.

Несчастные случаи на производстве - ушибы, ранения называются производственным травматизмом, который, чаще всего, происходит по двум причинам;

- недостаточного освоения производственных навыков;

- отсутствие необходимого опыта в обращении с инструментом из-за невыполнения правил техники безопасности и правил внутреннего распорядка.

Основным условием безопасной работы при выполнении слесарных операций является правильная организация рабочего места, пользование только исправным инструментом, строгое соблюдение производственной дисциплины и правил техники безопасности, изложенные в памятках, специальных инструкциях и плакатах по технике безопасности.

Опасность представляют ручные тележки, движение рабочих в узких местах, где работает грузоподъемный транспорт. Для движущегося транспорта устанавливают различные сигналы (звонки, сирены) которые нужно знать и соблюдать. В местах, где имеются электрические установки вывешивают предупредительные надписи «ПОД ТОКОМ» «ОПАСНО» или ставятся условные знаки.

Правильное размещение оборудования является основным звеном в организации безопасной работы производственного участка. При размещении оборудования необходимо соблюдать установленные минимальные разрывы между автомобилями, между автомобилями и элементами здания, правильно определять ширину проходов и проездов. Невыполнение правил и несоблюдение норм размещения оборудования приводит к загромождению помещений и травматизму.

Расположение оборудования на площади участка определяется в основном технологическим процессом и местными условиями.

  1. Безопасность механического и технологического оборудования

При эксплуатации оборудования возможны нарушения нормального режима работы: перегрузка механизмов, разрушение отдельных деталей, взрывы и. т. д, поэтому в машинах и механизмах должны предусматриваться специальные предохранительные и защитные устройства, предупреждающие или исключающие аварии и поломки. Предупредительные мероприятия можно свести к следующим:

- увеличение запаса прочности элементов оборудования;

- введение ослабленных звеньев в конструкцию уменьшающих возможные разрушения при авариях (шпонки, предохранители, штифты и т.д.)

- применение защитных устройств, ограждений, сигнализирующих устройств, манометров ограничителей хода, автоматических систем, блокирующих устройств;

- применение опознавательной окраски и маркировки пусковых устройств, проводов, шин, баллонов.

6.2. Электробезопасность на предприятиях автомобильного транспорта

Защита людей от поражения электрическим током достигается следующими основными требованиями:

- обустройством электроустановок в соответствии с требованиями ПУЭ;

- применение защитных средств при обслуживании электроустановок (штанги, клещи, перчатки и галоши диэлектрические, резиновые коврики);

- устройство защитного заземления, автоматического отключения;

- устройство изолирующих полов на рабочих местах.

6.3. Защита от шума и вибрации

Вибрации и шумы разрушительно действуют на оборудование и людей снижают их работоспособность, ведут к увеличению травматизма. Поэтому борьба с производственным шумом и вибрацией является важной задачей улучшения гигиенических условий труда и профессиональной гигиены.

Способы устранения шума и вибрации.

- уменьшение шумообразования и вибрации конструктивными и технологическими мероприятиями;

- ограничением их распространения средствами звукоизоляции и вибропоглащения;

- применением средств индивидуальной защиты;

- изменением режимов труда и отдыха.

Предельный частотный спектр шума не должен превышать следующих значений:

- в диапазоне частот до 200 гц - 90 дб от 200 до 3200гц - от 90дб на нижней частотной границе до 70дб

6.4. Промышленное освещение

Свет, действуя на зрительный нерв, оказывает разнообразное влияние на различные органы и системы человеческого организма.

Свет вызывает изменение обмена веществ, дыхательных органов, снижая работоспособность человека. Хорошее освещение устраняет напряжение глаз, облегчает разбиваемость обрабатываемых изделий, ускоряет темп работы. Темнота угнетает человека снижает настроение, бодрость, производительность. Организация рационального освещения производственных помещений и рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. Нормативы по освещенности рабочих мест следует применять по рекомендации ВсН и СНиП.

6.5. Метеорологические условия на производстве (микроклимат)

Метеорологические условия оказывают огромное влияние на самочувствие и работоспособность человека.

Несмотря на наличие стен и покрытий, климат производственных зданий меняется с переменой внешних атмосферных условий сезонного характера.

На микроклимат помещений и производственных зданий большое влияние оказывает технологический процесс, сопровождающийся значительными выделениями тепла. Значительное количество тепла проникает в помещения от солнечной радиации через застекленные поверхности в окнах и фонарях. Общее количество тепла, поступающего в воздух рабочей зоны от перечисленных источников, может нарушить тепловой баланс организма, Нарушение теплового баланса отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности работников.

В зимнее время возможны случаи понижения температуры, которые ведут к переохлаждению.

К мероприятиям по борьбе связанной с нарушением температурного режима относятся:

- механизация тяжелых работ;

- защита от источников излучения;

- обустройство вентиляционных систем;

- применение спецодежды и соблюдение личной гигиены.

Все указанные мероприятия должны быть уточнены в соответствии с действующими -СН и ГоСТами.

В соответствии с санитарными нормами все производственные и вспомогательные помещения должны вентилироваться из расчета:

- при объеме помещения 20м2 на одного работающего - 30м3 наружного воздуха;

- при объеме помещения от 20 до 40м2 на одного работающего - 20м3 наружного воздуха.

При устройстве приточно-вытяжной вентиляции в сообщающихся между собой помещениях необходимо обеспечить соотношение между количеством подаваемого и отсасываемого воздуха, чтобы исключить возможность поступления воздуха из помещений с выделением вредностей, паров, пыли, газов.

Основу микроклимата рабочей зоны составляют три основных параметра это:

1. Температура окружающей среды, она должна находиться в пределах 15- 18о С

2. Влажность 40-60%

3. Скорость движения воздуха 0,20-0.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте, представлен проект организации технической эксплуатации парка бульдозеров где:

- общая наработка скреперов составила – 14343 моточаса;

- коэффициент технической готовности - 0,86;

- коэффициент использования парка - 0,58;

- общее число скреперов в парке – 10 единиц;

- общие трудозатраты РММ на ТО и ТР составили - 56817 чел.-час.

Число явочных основных рабочих - 29 чел., число списочных рабочих - 37 чел.

В данном проекте спроектирован диагностический участок трудозатраты на участке составили 4147 чел.-час. число явочных рабочих 2 чел. и списочных рабочих 3 чел. В зоне ТО и ТР определено 12 постов для ТО и 2 постов для ТР.

На предприятии предусмотрен ремонтный комплекс для выполнения ТО и ТР в полном объеме, обеспечивающем безотказную работу всего подвижного состава.

В проекте разработан топливный производственный участок площадью 54 м2 для выполнения ТО и ТР.

Общий расход ТСМ составил:

- жидкого топлива 563 тонн;

- моторных масел 47,2 тонн;

- трансмиссионных масел 5,6тонн

- пластических смазок 5,6 тонн

Работая над курсовым проектом, я смог применить и закрепить знания, полученные мною в процессе учебы, что естественно поможет мне в решении организационно-технических и экономических вопросов непосредственно на производстве. При работе над курсовым проектом я научился, более самостоятельно и творчески подходить к решению поставленных перед мной производственных вопросов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература:

  1. Мейнерт В.А. «Дорожно-строительные машины» М. Транспорт.2011.
  2. Учебное пособие «Для выполнения курсового проекта» ЮСПЭТ. 2013.
  3. Чарнецкий Ю.Ф. «Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию» М. Академия, 2011.
  4. Шмаков А.Т. «Эксплуатация дорожных машин» М. Транспорт. 2010.

Дополнительная литература:

5. Шелюбский Б.В. «Техническая эксплуатация дорожных машин» М. Транспорт. 2010.

6. Карташов В.П. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» М. Транспорт. 2010.

7. Сердечный В.Н. «Нормы расхода топливно-смазочных материалов» М. ИНФРА-М. 2010.

8. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин ВСН 36-90 М. Транспорт 1991.

9. Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290. «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».

11. Шевченко А.И. «Справочник слесаря по ремонту тракторов» Л. Машиностроение. 2009.

12. Колесниченко В.В. «Справочник молодого машиниста бульдозера скрепера грейдера» М. Высшая школа.2009.


Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Разраб.

Пров.

Н. контр.

Утв.

Литера

Лист

Листов

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Разраб.

Пров.

Н. контр.

Утв.

Литера

Лист

Листов

КПП

Стоянка

ххх

Диагн Д-1

Уч. ожидан

ТО иТР

Зона ТР

Пост смазки

Зона ТО1- 2

Зона ТО-3

КПП

Стоянка

ххх

Диагн Д-1

Уч. ожидан

ТО иТР

Зона ТР

Пост смазки

Зона ТО1- 2

Зона ТО-3

А

А

Ремонт

Топливный участок

Склад оборотного фонда

Зона ТО и ТР

Постановка

снятие

Испытание

Сборка ТНВД

Мойка

Разборка на узлы и детали

Максимальн

давление.

Наружная мойка

Равномерность подачи топлива

Проверка параметров ТНВД

Утиль

Проект участка РММ с ДРСУ по техническому ремонту и техническому обслуживанию ТО и ТР землеройных машин