Классный час «Моя семья – моё богатство»
Классный час «Моя семья – моё богатство»
Подготовила
Учитель начальных классов
Ковалева Марина Ивановна
С. Покосное
Цель:
Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;
Воздействовать на эмоциональные чувства.
Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).
Раздаточный материал с заданиями.
Ход классного часа
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада встречи с вами и полагаю тема, которую вы выбрали очень важна для вас.
- Почему?( ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.
(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)
-Расскажите о ней
(теплая, гладкая - гладкая, с пятнышками…)
- Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)
- На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?
(У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)
- Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.
-А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, мама, папа, брат, сестра…)
-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
- А может ли человек прожить без семьи? (Нет)
- Для чего нужна семья?
-Возьмите высказывания.
-Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны (выбирают)
-Правильно. Семья
Учит любви
Заботе и уважению
Вере в необходимости семьи
Нужна для счастья
-Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата ценностями.
Семья богата традициями.
Семья богата любовью.
Семья богата заботами о родственниках.
- К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?
(ответы)
-Возьмите следующее задание. Соотнесите родственников из первого и второго столбика.
(Ученики выполняют задание)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников? (Да)
Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.
-У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников (пишут имена)
-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы знаете их?
(вывешивают пословицы на доске)
Дом без хозяйки - сирота.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
-Давайте остановимся на одной из них
«Не нужен и клад, коли в семье лад»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
-А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! (на доске)
(детям раздаются стикеры, на которых они пишут, вывешивается ватман, на котором записано «Доска признаний»)
-Давайте почитаем, что у вас получилось.(дети зачитывают по желанию, потом на доску прикрепляются стикеры)
-Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)
-Может ли кто-то прожить без семьи? (нет)
-Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.
(крепят)
-Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.
-Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Всем спасибо!
Литература и ресурсы:
Татьяна Бульковская «Любите! И цените счастье!»
Пословицы о семье Ped-kopilka. ru›Poslovicy-i…Poslovicy-i…O-Seme.html
Высказывания о семье Genialnee. net›По темам›Семья