Организационная структура ООО «Випкорма» и система мотивации труда персонала данного предприятия
Оглавление
Введение ………………………………………………….……………….…3
I Организационная структура ООО «Випкорма» и система мотивации труда персонала данного предприятия…………………………………....4
1.1 Структура ООО «Випкорма»……………………………………….…..4
1.2 Обязанности менеджера ООО «Випкорма»…………………………....4
1.3 Система мотивации труда персонала ООО «Випкорма»………….…..5
Заключение...................................................................................................9
Список использованной литературы .....................................................10
Введение
Практика одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Цель практики углубить и закрепить научно-теоретические знания, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.
С 1 по 14 июля 2015 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО «Випкорма» в должности менеджер по персоналу.
Цель данной практики - изучить организационную структуру ООО «Випкорма» и систему мотивации труда персонала данного предприятия.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
1) Познакомиться со структурой ООО «Випкорма»;
2) Познакомиться с обязанностями менеджера;
3) Изучить систему мотивации труда персонала ООО «Випкорма»;
Отчет состоит из одной главы и трех разделов.
I Организационная структура ООО «Випкорма» и система мотивации труда персонала данного предприятия
- Структура ООО «Випкорма»
Компания ООО "Випкорма" зарегистрирована 03 апреля 2009 года по адресу г. Санкт-Петербург, пр. новочеркасский, 7 литер А, пом 24Н. Руководитель практики и генеральный директор Соколов Дмитрий в одном лице. Компании был присвоен ИНН 7806408870 и ОГРН 1097847096049.
Основным видом деятельности является оптовая торговля кормами для домашних животных.
Структура предприятия ООО «Випкорма».
Генеральный директор - Соколов Д.В. 36лет, который в свою очередь дает распоряжения Менеджеру Соколовой Е.В. (34 года, обр. высшее), которая в свою очередь руководит программистом Никитиным А.В. (30 лет, обр. высшее), оператором Медведевой Е. (30 лет, обр. высшее педагог.) и водителем-курьером Козловым А.В. (30 лет, обр. ср. тех.). А так же в подчинении у генерального директора бухгалтер Смирнова О. (30 лет, обр. высшее).
Предприятие работает в пяти дневную рабочую неделю с 09:00 утра до 21:00 ч. вечера.
- Обязанности менеджера ООО «Випкорма»
Поскольку я практику проходила в роли психолога на должности менеджера Соколовой Е.В., то и знакомилась я непосредственно с деятельностью менеджера.
Менеджер (от англ. manage «управлять») руководитель, управляющий, начальник, директор. Основная функция менеджеров управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а следовательно, и управляющих. 1
Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена.
Менеджеры низшего звена это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования. 2
В обязанности менеджера Соколовой Е.В. входят: работа с кадрами, поиск, расстановка обязанностей и контроль их выполнения на должностях: программиста, оператора и водителя ООО «Випкорма». В обязанности менеджера входит так же составление графиков работ.
- Система мотивации труда персонала ООО «Випкорма»
Главный девиз менеджера в ООО «Випкорма» - это мотивация! Мотивация труда работников предприятия и ее совершенствование.
Мотивация (от лат. movere) побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.3
Деньги - это наиболее очевидный способ, которым предприятие может вознаградить сотрудников. Важнейшее значение имеют социальные потребности людей, в то время как вознаграждения материально-экономического характера обязательно ведут к усилению мотивации.
Менеджер Соколова Е.В. ознакомила меня со своей системой мотивации труда персонала.
Каждый первый рабочий понедельник месяца проводят собрание, которое длится час, в утреннее время до наступления рабочего времени, т.е. с 08:00 до 09:00. Каждый работник, желающий ежемесячную премию должен сдать экзамен. Экзамен состоит из тестов, каждый месяц разные вопросы. И каждому работнику другой должности свой тест на проф. пригодность. Все тесты составляет менеджер, и тестирует тоже менеджер.
Если работник хочет премию, то он ее должен заработать. Возможность заработать премию бывает раз в месяц. Это я считаю хорошей мотивацией.
Возьмем пройденный тест оператора Медведевой Е. (30 лет, обр. высшее педаг.), так как только она три месяца (апрель, май, июнь) подряд получает премию, так как сдает тест на проф. пригодность.
Так как в обязанности Медведевой Е. входят: отвечать на входящие звонки, принимать и обрабатывать заказы, оформлять документально заказа и правильно распределять заказы, то и вопросы ей составлены были соответствующие. Тест состоит из 10 вопросов. Допущено совершить 2 ошибки.
1. В чем главная задача специалиста по продажам?:
удовлетворить потребности клиента посредством продукта (товара или услуги)
сделать так, чтобы клиент остался довольным
чтобы начальники были довольны и не уволили с работы
2. При обсуждении цены вы используете следующие приемы:
"Чем тверже и напористее себя ведешь, тем быстрее уступит клиент"
"Уступлю максимально, лишь бы клиент купил"
определив потребности клиента, объясняете и "продаете" цену
3. От чего зависит успех специалиста по продажам? Выберите наиболее полный ответ:
от врожденного таланта, уверенности в себе
от объема знаний продавца о продукте и технике продаж
от умения продавца находить эмоциональный контакт с клиентом
4. Что лучше использовать при разговоре с клиентом, чтобы у него не возникало негативных реакций:
возражения
сомнения
вопросы
5. Клиент: "А мне в другой фирме предлагали скидку сделать...". Вы:
"А сколько они дают?"/ "А я тоже могу дать!"
"А что для вас важнее: получить скидку или купить качественную продукцию, которая имеет оптимальное сочетание цена-качество и соответствует всем требованиям, которые вы предъявляете?"
"Они дают скидку, потому что у них продукция "неясного" происхождения!"
6. Отрицательный спрос- это:
нет такого понятия
потенциальные клиенты знают о товаре, но избегают покупки
рост продаж не только замедлился, но и начал падать
7. Какие виды скидок применяются в ООО «Випкорма»?:
в зависимости от объемов покупки
в зависимости от условий оплаты или доставки
в зависимости от объемов покупки и условий оплаты или доставки
8. Клиент просит скидку, которую вы дать не можете. Ваши действия:
передать клиента старшему по должности
дать скидку, несмотря ни на что
предложить обсудить вопрос скидки после того, как будет ясно, что именно нужно клиенту
9. При проведении переговоров лучше:
начать с изложения моментов, дающих вам преимущество
дождаться момента, когда другая сторона "выложит свои козыри"
выяснить, в чем между вами существует согласие
10. Клиент: "Я должен еще раз обдумать Ваше предложение". Ваша реакция:
"Да, конечно, подумайте, чтобы принять верное решение. Могу я узнать, когда я смогу позвонить, чтобы узнать Ваше мнение, Вас устроит во вторник или четверг?"
"Да, конечно. Могу ли я узнать, о чем Вы собираетесь думать? Это стоимость нашего продукта?"
"Г-н Балаганов, если я правильно понимаю, Вы собираетесь думать над этим вопросом, он действительно важен для Вас? Могу ли я узнать, о чем Вы собираетесь думать?"
Результат Медведевой Е. не удивил менеджера, так как она уже третий месяц подряд сдает тест-экзамен и получает премию. Вот такая система мотивации в ООО «Випкорма».
Я рекомендую менеджеру Соколовой Е.В. разработать дополнительную информационную обучающую документацию для своих специалистов. Что бы они могли лучше ознакомиться с информацией, связанной непосредственно со своей работой, а не только устный инструктаж и техническую информацию.
Заключение
Учебная практика проводилась с целью закрепления полученных знаний и приобретения первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.
Я проходила практику в ООО «Випкорма» по специализации менеджер по персоналу.
Основным видом деятельности ООО «Випкорма» является оптовая торговля кормами для домашних животных. Численность работников на данном предприятии составляет 6 человек, включая генерального человека.
Менеджер на данном предприятии управляет всем персоналом, проводит собрание каждый месяц, на котором желающие сотрудники могут пройти тест-экзамен, состоящий из 10 вопросов по его специальности, и получить премию. Данная система мотивации на предприятии уже чуть больше года.
Я считаю данную систему мотивации вполне приемлемой для данного предприятия. И конечно, дабы улучшить знания своих работников, я рекомендую менеджеру разработать дополнительную информационную обучающую документацию для своих специалистов. Что бы они могли лучше ознакомиться с информацией, связанной непосредственно со своей работой, а не только устный инструктаж и техническую информацию.
Список использованной литературы
- Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. - 688с.
- Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психодиагностике СПб.: Питер Ком, 1999. - 528 с.
- Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов / Бурлачук Леонид Фокич. - СПб.: Питер, 2006. - 351с.
- Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: ВЛАДОС, 1998. - 632 с.
- Познай себя и других: Популярные тесты.-4-е изд., доп.- М.: ИВЦ Маркетинг, 2000 - 400с.
- Соколова, Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: МГУ, 1980. - 150с.
- Шапарь, В.Б., Шапарь, О.В. Практическая психология. Проективные методики. / В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 480 с.
- Википедия. Менеджер [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
- Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
- Википедия. Мотивация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
1 Википедия. Менеджер [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
2 Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80
3 Википедия. Мотивация [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Организационная структура ООО «Випкорма» и система мотивации труда персонала данного предприятия