Конспект урока по географии Межотраслевые комплексы России. АПК 9 класс
ТЕМА: « Межотраслевые комплексы России. АПК.»
Название урока
«Пищевая и легкая промышленность»
|
9
В. П Дронов, В. Я Ром, «География. Население и хозяйство», 9кл, М., Дрофа,2005
|
Изучение нового материала
Практикум
|
Технология группового обучения
Обучение – это общение человека с человечеством.
А Петровский
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Совершенствовать навыки анализа тематических карт, справочных коллекционных материалов.
Формировать навыки работы в группе
Воспитательные цели:
Формировать экологическую культуру школьников
Изучить факторы, влияющие на размещение пищевой и легкой промышленности;
|
|
Научить коллективно, анализировать карты, делать выводы, презентовать свои знания
|
Работа в группах по карточкам, анализ текста учебника и тематических карт
Карты « Пищевая промышленность», «Легкая промышленность».
Контурная карта
Коллекция « Продукция легкой промышленности», карточки с названиями отраслей пищевой промышленности и факторов производства, магнитная доска
1.
Разминка. Актуализация знаний
|
5
|
Мин
|
2.
|
Работа в группах
|
10
|
Мин
|
3.
|
Отчет групп. Презентация результатов работы
|
15
|
Мин
|
4.
|
Подведение итогов
|
5
|
Мин
|
5.
|
Домашнее задание
|
3
|
Мин
|
Ход урока
|
Пункт плана №1. Разминка. Актуализация знаний. Целеполагание
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Учитель организует беседу.
Какой комплекс мы изучаем?
|
Учащиеся Отвечают на вопросы.
|
Используется методический прием «Мостик», на основе расположенных на магнитной доске понятий, учитель просит сформулировать понятия АПК.
Как связаны между собой понятия Производство, потребитель, переработка
|
На основе имеющихся опорных слов формулируют понятие АПК, используя ключевые слова:
Производство, потребитель, переработка
|
Вспомните, какую структуру имеет АПК?
Используя методический прием
« Лото», на основе размещенных на магнитной доске карточек, учитель просит вспомнить состав АПК
|
Учащие распределяют отрасли промышленности по звеньям. Двое учащихся работают у доски и комментируя выполнение задания « Лото»
На доске схема АПК
|