Конспект урока по географии Межотраслевые комплексы России. АПК 9 класс
КОНСПЕКТ УРОКА |
ТЕМА: « Межотраслевые комплексы России. АПК.»
Название урока
«Пищевая и легкая промышленность» |
Класс
Учебник, программа |
9
В. П Дронов, В. Я Ром, «География. Население и хозяйство», 9кл, М., Дрофа,2005 |
Тип
Форма |
Изучение нового материала
Практикум |
Технология урока:
Технология группового обучения
Обучение – это общение человека с человечеством.
А Петровский
Цели изучения темы:
Образовательные цели:
Изучить особенности предприятий пищевой промышленности и легкой промышленности.
Развивающие цели:
Совершенствовать навыки анализа тематических карт, справочных коллекционных материалов.
Формировать навыки работы в группе
Воспитательные цели:
Формировать экологическую культуру школьников
Задачи урока:
Изучить факторы, влияющие на размещение пищевой и легкой промышленности;
Определить особенности размещения предприятий; |
Показать связи звеньев АПК; |
Научить коллективно, анализировать карты, делать выводы, презентовать свои знания |
Применяемые формы работы
Работа в группах по карточкам, анализ текста учебника и тематических карт
Оборудование урока
Карты « Пищевая промышленность», «Легкая промышленность».
Контурная карта
Коллекция « Продукция легкой промышленности», карточки с названиями отраслей пищевой промышленности и факторов производства, магнитная доска
План урока
Время |
1.
Разминка. Актуализация знаний |
5 |
Мин |
|
2. |
Работа в группах |
10 |
Мин |
3. |
Отчет групп. Презентация результатов работы |
15 |
Мин |
4. |
Подведение итогов |
5 |
Мин |
5. |
Домашнее задание |
3 |
Мин |
Ход урока |
|
Пункт плана №1. Разминка. Актуализация знаний. Целеполагание |
|
Работа учителя |
Работа учащихся |
Учитель организует беседу. Какой комплекс мы изучаем? |
Учащиеся Отвечают на вопросы. |
Используется методический прием «Мостик», на основе расположенных на магнитной доске понятий, учитель просит сформулировать понятия АПК. Как связаны между собой понятия Производство, потребитель, переработка |
На основе имеющихся опорных слов формулируют понятие АПК, используя ключевые слова: Производство, потребитель, переработка |
Вспомните, какую структуру имеет АПК? Используя методический прием « Лото», на основе размещенных на магнитной доске карточек, учитель просит вспомнить состав АПК |
Учащие распределяют отрасли промышленности по звеньям. Двое учащихся работают у доски и комментируя выполнение задания « Лото» На доске схема АПК |