Конспект урока ОБЖ на тему «Как сохранить свое здоровье?»
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 378»
города Перми
Конспект урока ОБЖ на тему
«Как сохранить свое здоровье?»
Подготовила воспитатель
Яруллина Лиана Данисовна
Образовательная область «Физическая культура и здоровье»
Название проекта: «Как сохранит здоровье?»
Вид: социально – информационный.
Участники: Яруллина Л. Д. воспитатель старшей группы.
Целевая группа: дети старшей группы, их родители.
Проблема: Недостаточная пропаганда здорового и активного образа жизни у дошкольников и частичная несформированность культурно-гигиенических навыков, а также потеря естественного стремления к движению, натолкнула нас на мысль создать проект, направленный на решение данной проблемы.
Цель: Заинтересовать ребенка в возможности укреплять свое здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- дать знания об основах безопасности жизни: о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья.
- научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- формировать у детей потребность в положительных привычках.
Развивающие:
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
План мероприятий:
Оформление уголка физической культуры
Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Спортсмены г. Пермь».
Совместная работа дети - воспитатель: изготовление наглядного пособия «Режим дня»
Совместная работа дети-родители: фото - выставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Совместная работа дети-дети: альбом рисунков «Зимние забавы»
Совместная работа воспитатель - родители: приглашение мастер - инструктора по фитнесу.
Открытые занятия по физической культуре
Мастер-класс «Аэробика для детей»
Чтение художественной литературы по теме спорт, зарядка.
Беседы с воспитателем о ЗОЖ.
Модель трех вопросов (по опросу детей)
Что хотим узнать? |
Что нужно сделать, чтобы узнать? |
|
Здоровье - это когда нет плохих микробов и не болеешь. Здоровью можно помочь, если пить лекарства, полоскать горло, есть лимон и мед. |
Как не «потерять» свое здоровье? Как стать еще здоровее? Что такое здоровье? |
Спросить у взрослых Посмотреть по телевизору, на диске Поискать в интернете Почитать в книге (энциклопедии) Посмотреть по картинкам В школе, в детском саду, в больнице, дома. |
Планирование деятельности
«познание» Что такое олимпийские игры Спортивные состязания Великие спортсмены Зимние виды спорта |
«физическая культура» Разучивание новых движений Режимные моменты Беседы о здоровом питании Веселые старты |
|
«труд» Формировать у детей первичные представления о труде спортсменов (тренировки, соревнования, режим) |
Паутинка проекта «Как сберечь свое здоровье? » |
«чтение художественной литературы» С. В.Михалков «Дядя Степа и Егор» Сборник стихов «Если хочешь быть здоровым» Г. Б.Остер «Зарядка для хвоста» |
«коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми Оформление фотоальбома «Досуг моей семьи» Беседа с приглашенными специалистами. |
«дидактические игры» - Витамины, это таблетки, которые растут на ветке. - Узнай на вкус - Полезно - вредно - Опасно - неопасно |
«художественно-эстетическое развитие» Оформление выставки детских рисунков Лепка «зимние забавы» (коллективная работа). |
Прогнозируемый результат: Сформировать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению детьми основ здорового образа жизни.
Трансляция проекта: Защита детьми семейных проектов по теме «Как сохранить здоровье?».
Список используемых материалов и интернет - ресурсы:
Василий Бойчук. Стихи о здоровом образе жизни.
_tbkp/det/stikhi_o_zdorove. docx
Лидия Гржибовская. Стихотворение о зубах.
stihi/po-avtoram/grzhibovskaya_lidiya
Фотографии из личного архива автора Яруллиной Л. Д.