Моделирование и планирование бизнес-процессов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЭМ

Кафедра БИ

Моделирование и планирование бизнес-процессов.

Студентка 3 курса ВЗФ

Группа: 12-ЭКН-347

Голдобина О.Р.

Преподаватель: Петров И.Е.

г. Киров

2015

Лабораторная работа №1.

Введение в процессно–ориентированное управление организацией

Цель работы: анализ деятельности организации и выделение процессов верхнего уровня компании.

Рассмотрим деятельность вымышленной компании «Строймир», которая существует 15 лет и занимается в основном продажей стройматериалов. Годовой оборот компании составляет примерно 43 млн. рублей. Компания не производит стройматериалы, а закупает их от пяти независимых поставщиков. Компания реализует продукцию через магазины и специализируется на покупателях, для которых главным критерием при покупке стройматериалов является оптимальное соотношение цена–качество. Предполагаемый объем рынка для компании «Строймир» в последующие 3 года —90млн. рублей.

Несмотря на некоторое увеличение объёма продаж, прибыли уменьшаются, растёт конкуренция на рынке. Чтобы не потерять позиции, компания решает проанализировать текущие бизнес-процессы и реорганизовать их с целью увеличения эффективности производства, привлечения новых клиентов и увеличение объёма продаж.

В компании имеются следующие структурные подразделения:

  • Складская служба,
  • Бухгалтерия,
  • Магазин,
  • Коммерческий отдел, который подразделяется на отдел продаж и отдел снабжения.

Основные процедуры в компании таковы:

Начальник отдела продаж (ОП) изучает и обобщает спрос клиентов на стройматериалы, требования к внешнему виду, качеству материалов и стоимостным характеристикам, а также анализирует отчет по продажам, получаемый от магазина. Составленный отчет он передает начальнику отдела снабжения (ОС).

Начальник отдела снабжения, проанализировав полученный отчет, отслеживает наличие товаров на складе, и при сокращении их объема ниже критического значения, оформляет заявку на поставку товара поставщику, а так же следит за остатками товаров в магазине, и при сокращении их объема составляет накладную на внутреннее перемещение со склада в магазин.

Кладовщики в соответствии с полученной накладной формируют заказ, упаковывают его и отправляют в магазин. Также кладовщики получают накладные на поставку товара от поставщиков, сверяют количество товара с накладной. Если полученный товар соответствует накладной, то данная накладная отправляется в бухгалтерию. После чего бухгалтерия подписывает акт приема-передачи.

Так же в бухгалтерию поступают выставленные счета – фактуры, где после согласования она оплачивается. Раз в месяц в бухгалтерию со всех отделов поступают табеля учета рабочего времени, после чего начисляется заработная плата персоналу, и выдаются расчетные листы. Наличные деньги также поступают в бухгалтерию.

В отдел снабжения поступают предложения по рекламе и прайс-листы от поставщиков, после согласования они отправляются в бухгалтерию. Бухгалтерия оплачивает платежное поручение по рекламе.

В магазин и в складские помещения поступает товар от поставщиков. После продажи товара магазин выдает кассовый чек.

  1. Обследование деятельности компании.

Цель обследования – проанализировать текущие бизнес – процессы для дальнейшего увеличения эффективности деятельности компании, привлечения новых клиентов и увеличения объемов продаж.

Бизнес потенциал компании:

С помощью матричной проекции (табл. 1) определяем соответствие между товарными группами, которые реализует компания на рынке, и сегментами рынка.

Таблица

Бизнес – потенциал компании

№ бизнеса

Товарные группы

Сегменты рынка

Стройматериалы

Сопутствующие товары

1

Природные стройматериалы

Х

2

Искусственные стройматериалы

Х

3

Строительные смеси

Х

4

Сантехника и аксессуары

Х

5

Электроосветительное оборудование и фурнитура

Х

6

Строительный инструмент( ручной и электрический)

Х

7

Напольные покрытия

Х

8

Обои

Х

9

Столярная фурнитура

Х

10

Кровельные материалы

Х

Систематизация функций, выполняемых подразделениями компании:

Таблица 2.

Основные функции, выполняемые подразделениями компании

Подразделение

Числ.

Кому подчиняется

Основные функции

1

Аппарат директора

Директор

1.Анализ информации о ходе работ и подготовка данных для директора

2.Разработка стратегического и текущего планов работы компании

3.Разработка, анализ и подготовка заключений по проектам и бизнес – планам

4.Документирование и контроль выполнения планов, мероприятий и решений директора

5.Подготовка предложений о реорганизациях и поддержание структуры компании в актуальном виде

6.Принятие решений по рекламе и согласование прайс – листов

7.Участие в работах по оптимизации налоговых и таможенных платежей

8.Юридическая поддержка деятельности компании, представление интересов компании в судебных и других государственных органах

9.Ведение внешней деловой переписки

10.Организационные вопросы деятельности директора

11.Подбор персонала и кадровый учет

2

Отдел продаж

Начальник отдела продаж

1.Поиск клиентов на продаваемые стройматериалы и заключение договоров

2.Исследование и анализ рынков сбыта продукции

3.Планирование продаж

4.Заявки на товар в отдел снабжения

5.Разработка и представление директору планов и мероприятий по новым видам стройматериалов

6.Анализ отчета по продажам

3

Отдел снабжения

Начальник отдела снабжения

1.Составление заявок на поставку стройматериалов

2.Организация перевозок закупленных товаров и внутренних перемещений внешними перевозчиками

3.Отслеживание наличия товара на складе

4.Закупка вспомогательных материалов для обеспечения деятельности компании

5.Обработка предложений по рекламе и прайс – листов от поставщиков, согласование их с директором

4

Складская служба

Начальник складской службы

1.Приемка, хранение и отпуск товара

5

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

1.Введение бухгалтерского учета

2.Учет движения материальных средств

3.Проведение инвентаризации

4.Составление отчетности для налоговых органов

5.Инкассация наличного оборота (з/плата, командировки и т.д.)

6.Финансовый анализ деятельности компании

7.Составление проекта бюджета и контроль исполнения бюджета

8.Финансовая оценка проектов и бизнес – планов

9.Расчет по выставленным счетам и платежным поручениям

6

Сотрудники магазина

Администратор

1.Предоставление отчета по продажам

2.Продажа стройматериалов

3.Контроль за работой продавцов

4.Контроль за наличием товара в магазине и составление заявок в отдел продаж

5.Работа с кассовой документацией

6.Общение с покупателями и решение проблем с обменом/возвратом товара

Словарь терминов (терминологическая модель)

Бизнес-процесс

 

последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации (далее Процесс).

Владелец процесса

должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса.

Входы бизнес-процесса

ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса.

Выходы бизнес-процесса

объекты (материальные или информационные), являющиеся результатом  выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами.

Исполнитель процесса

подразделение или должность сотрудника, выполняющего процесс.

Механизмы бизнес- процесса

ресурсы (технологические, трудовые), используемые для выполнения процесса, целиком не потребляющиеся при выполнении одной итерации процесса.

Организационная структура управления

совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений (далее Организационная структура).

Подпроцесс

бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса.

Процедура

бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных (не требующих дополнительной детализации) операций (функций).

Управление бизнес- процесса

управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса.

Товары

стройматериалы и сопутствующие товары.

Контрагент

каждая из сторон в договоре по отношению друг к другу, берущая на себя определенные обязательства: поставщик товаров, клиент.

Организационная схема компании

В процессе изучения деятельности компании были выделены следующие бизнес – процессы:

  1. Управление деятельностью и развитием,
  2. Продвижение и продажи,
  3. Материально – техническое обеспечение,
  4. Закупки товара,
  5. Хранение товаров,
  6. Финансирование деятельности и расчеты

В результате анализа основных процедур компании была разработана корневая модель ( «как есть» - AS – IS).

Все выделенные процессы вносим в таблицу и называем их владельцев, входы, выходы, механизмы, поставщиков, потребителей.

Таблица.3

Результаты выделения бизнес-процессов

Название БП

Вход(ы)

Поставщики

Выход(ы)

Потребители

Механиз-мы

Владелец

Управле-ние дея-тельностью и развити-ем

Информация о макроокру-жении, инфор-мация по пока-зателям БП

Окружающая среда

Решения по управлению

все бизнес процессы компании

Директор компании

Директор компании

Продвиже-ние и продажи

Запросы клиентов

Закупки товара

Окружающая среда

Заказы на стройматериалы, договоры с контр-агентами

Материально-техническое обеспечение

Сотрудни-ки ОП

Началь-ник ОП

Материа-льно-тех-ническое обеспече-ние

Предложения поставщиков

Контрагенты

Заказы на товары,

договоры с контраген-тами

Финансирование деятель-ности и расчёты,

хранение товаров и заказов

Сотрудни-ки ОС

Началь-ник ОС

Хранение товаров и заказов

Товары, выполненные заказы

Материально-техническое обеспечение

Компонеты, неис-правные компоненты

Контрагенты

Кладовщик

Началь-ник СС

Финансирование деятель-ности и расчёты

Денежный поток от контрагентов

Клиенты,

договоры с контраген-тами

Денежный поток к контраген-там

Контрагенты, материально-техническое обеспечение, продвижение и продажи

Бухгалтер-ская ИС, бух-галтерия

Главный бухгалтер

Составляем классификатор основных и поддерживающих бизнес-процессов.

Таблица 4

Классификатор бизнес-процессов

Бизнес – процесс

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Основные БП

МТО

Х

X

Хранение товаров

Х

Продажи

Х

Х

Закупки товара

X

X

X

X

X

Поддержи-вающие БП

Финансирование деятельности и расчёты

Х

Х

X

Формируем матрицу ответственности

Таблица 5

Матрица ответственности

Название БП

Директор

компании

Отдел продаж

Отдел снабжения

Складская

служба

Сотрудники магазина

Бухгалтерия

Управление деятельностью и развитием

Х

Продвижение и продажи

Х

Х

Материально-техническое обеспечение

Х

Хранение товаров

Х

Финансирование деятельности и расчёты

Х

Х

Закупки товара

X

X

X

Для описания основных функций менеджмента (процессов управления), реализуемых в компании, строим классификаторы:

Компоненты менеджмента

  • управление МТО,
  • управление продажами,
  • управление экономикой,
  • управление финансами,
  • маркетинг,
  • управление закупками товаров,
  • управление персоналом;

Этапы управленческого цикла:

  • сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды (спросе клиентов, предложениях поставщиков, изменениях в законодательстве и т.п.);
  • принятие решений по управлению;
  • реализация решений,
  • учёт и контроль результатов деятельности и исполнения решений;
  • анализ информации о состоянии окружающей и внутренней среды;
  • принятие корректирующих управленческих решений.

На основании составленных классификаторов строится матрица - генератор основных функций менеджмента (табл. 6).

Таблица 6

Основные функции менеджмента

МТО

Продажи

Экономика

Финансы

Персонал

Сбор и анализ информации

Информация о потенциальных поставщиках

Информация о спросе, действиях конкурентов

Информация о ценах на рынках спроса и предложения

Условия кредитования

Рынок труда

Принятие решений

План поставок

План продаж, маркетинговая стратегия

Бюджетный план

Определение размера при-влекаемых средств

Мероприятия по привлечению персонала

Учёт и контроль

Качество поставок

Выполнение плана продаж

Исполнение бюджетного плана

Расчёт расходов и доходов

Эффективность работы персонала

Анализ

Анализ поставщиков

Анализ состава заявок клиентов

Бухгалтерская отчётность

Управленческая отчётность

Анализ производительности труда персонала

Регулиро-вание

Корректировка списка поставщиков

Маркетинго-вые решения и мероприятия.

Корректировка краткосрочных планов

Корректировка планов закупки и продаж

Решение о высвобждении или приёме сотрудника

Строится матрица распределения ответственности за бизнес-процессы первого уровня (табл. 7), в которой типы ролей в бизнес-процессе обозначены:

О – ответственный за процесс (владелец процесса),

У – участник процесса,

И – исполнитель процесса,

К – контролирует в процессе,

Р – принимает решение в процессе,

Д – предоставляет информацию о процессе,

С – согласовывает,

Таблица 7

Распределение ответственности за бизнес-процессы

Организационная структура

Название БП

Директор компании

Начальник отдела продаж

Начальник отдела снабжения

Начальник складской службы

Администратор

Главный бухгалтер

Управление деятельностью и развитием

К

ОИ

У

У

У

УД

Продвижение и продажи

С

ОИД

УД

К

Материально-техническое обеспечение

С

Д

ОИ

Д

Д

К

Хранение товаров и материалов

С

УД

ОИ

К

Финансирование деятельности и расчёты

КС

Д

Д

Д

Д

ОИ

Закупки товаров

К

УД

Д

К

  • Субъект моделирования – деятельность компании
  • Цель моделирования - моделирование текущих бизнес-процессов компании (для их реорганизации с целью увеличения эффективности производства, привлечения новых клиентов и увеличение объёма продаж).
  • Точка зрения – директор.
  • Входы – заявки (звонки) клиентов, комплектующие, денежный поток от контрагентов (контрагент – одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях).
  • Выходы – проданные товары, денежный поток к контрагентам, договоры с контрагентами.
  • Управления – нормативно – правовые акты, правила и процедуры.
  • Механизмы – персонал.

Лабораторная работа №2

Цель работы: закрепление знаний по методологии структурного анализа SADT и стандарту моделирования бизнес-процессов IDEFO на примере приведенном в лабораторной работе №1.

{Граница}

внешний поставщик или потребитель стрелки. Находится за рамками моделируемой системы. Название не детализируется в случаях однозначного понимания читателями диаграммы или в случаях неоднозначности.

Таблица 8

Взаимодействие по входу

Вход

Объекты

Процесс/Объект внешней среды

Исполнитель

1.

Договора по сделкам продаж

Договора на продажу товаров оптом

{Граница} Покупатели

Покупатели

2.

Товар от поставщиков

Товары

{Граница} Поставщики товаров

Поставщики товаров

3.

Счет – фактура

Выставленная счет – фактура на оплату товаров от поставщика

{Граница} Поставщики товаров

Поставщики товаров

4.

Прайс – листы от поставщиков

Предложения поставщиков

{Граница} Поставщики товаров

Поставщики товаров

5.

Предложения по рекламе

Предложения по рекламе

{Граница} Рекламные агентства

Рекламные агентства

6.

Наличные деньги

Деньги за проданные товары

{Граница}Покупатели

Покупатели

7.

Накладные

Накладные на поставку товара

{Граница}Поставщики

Поставщики

Таблица 9

Взаимодействие по выходу

Выход

Объекты

Потребитель

Процесс/Объект внешней среды

Исполнитель

1.

Расчетный лист

Оплата з/платы

{Граница} Персонал компании

Компания

2.

Заявка на поставку товара

Заявка на товар

{Граница} Поставщики

Компания

3.

Кассовый чек

Кассовый чек за проданный товар

{Граница} Покупатели

Компания

4.

Акт приема – передачи

Акт о передаче товара от поставщика

{Граница} Поставщики

Компания

5.

Оплата счет – фактуры

Оплата выставленного поставщиком счета за товар

{Граница} Поставщики

Компания

6.

Оплата платежного поручения по рекламе

Оплата счета за услуги рекламного агентства

{Граница} Рекламное агентство

Компания

Таблица 10

Управление процесса

Вход

Объекты

Потребитель

Процесс/Объект внешней среды

Исполнитель

1.

Нормативно – правовые акты

Законодательство РФ, устав компании и т.д.

{Граница}

Компания

2.

Директор

Приказы, акты

{Граница}

Компания

Таблица 10

Механизмы процесса

Вход

Объекты

Процесс/Объект внешней среды

Исполнитель

1.

Кладовщики

Работники складской службы

{Граница} Рынок труда

Компания

2.

Менеджеры

Работники отдела продаж и отдела снабжения

{Граница} Рынок труда

Компания

3.

Продавцы

Работники магазина

{Граница} Рынок труда

Компания

4.

Бухгалтерия

Работники бухгалтерии

{Граница} Рынок труда

Компания

5.

Закупки товаров

Работники отдела продаж и отдела снабжения

{Граница} Рынок труда

Компания

Все перечисленные взаимоотношения с внешней средой отражаются на контекстной диаграмм дугами (стрелками).

Таблица 11

Наименование и описание дуг контекстной диаграммы

Название стрелки

(Arrow Name)

Определение стрелки

(Arrow Definition)

Тип стрелки

(Arrow Type)

Договора по сделкам продаж

Договора на продажу товара оптом, заключенные с покупателями

Input

Товар от поставщика

Стройматериалы и сопутствующие товары

Input

Прайс – листы от поставщиков

Предложения поставщиков на поставку товаров, проекты договоров на поставку

Input

Счет – фактура

Счет, выставленный поставщиком, на оплату поставляемого товара

Input

Наличные деньги

Денежные средства по оплаченным счетам от контрагентов (клиентов) за выполнение заказа на поставку стройматериалов и проданные товары

Input

Предложение по рекламе

Поступающие предложения от рекламных агентств по размещению рекламы компании

Input

Накладные

Документ , выставленный поставщиком, для оформления передачи товара.

Input

Нормативно – правовые акты

Законодательство РФ в области предпринимательской деятельности, правила продаж, правила хранения

Control

Директор

Приказы, распоряжения, акты

Control

Расчетный лист

Расчетный лист о начислении заработной платы работникам компании

Output

Заявка на поставку товара

Заявка поставщику на поставку стройматериалов и сопутствующих товаров

Output

Кассовый чек

Кассовый чек, выдаваемый магазином, покупателю за приобретенный товар

Output

Акт приема – передачи

Акт о передаче товара с указаниями условий передачи

Output

Оплата счет - фактуры

Оплата счета, выставленного поставщиком, за полученный товар

Output

Оплата платежного поручения по рекламе

Оплата платежного поручения за услуги рекламного агентства

Output

Кладовщики

Работники складской службы

Mechanism

Менеджеры

Работники отдела снабжения и отдела продаж

Mechanism

Продавцы

Работники магазина

Mechanism

Бухгалтерия

Работники бухгалтерии

Mechanism

Рисунок 3

Отчет по модели

Рисунок 4

Контекстная диаграмма

Лабораторная работа № 3

Разработка контекстной диаграммы компании.

Цель работы: разработка контекстной диаграммы компании

Задание: в соответствии с заданным вариантом на основании таблицы с результатами выделения процессов верхнего уровня компании, полученной в лабораторной работе № 1, создайте контекстную диаграмму деятельности компании.

Содержание отчёта

  1. Таблица с результатами выделения процессов верхнего уровня компании.
  2. Таблица взаимодействия компании с внешней средой по входу, выходу, управлению и механизмам.
  3. Таблица наименований и описаний дуг контекстной диаграммы
  4. Контекстная диаграмма.
  5. Таблица свойств стрелок (словарь стрелок) контекстного блока.
  6. Изображение окна с отчётом по модели.

Лабораторная №4.

Цель работы: изучение последовательности построения диаграммы декомпозиции функционального блока, изображения и описания интерфейсных дуг, отображающих внутренние потоки взаимодействия между функциональными блоками, а также между функциональными блоками и внешним окружением моделируемой системы в стандарте IDEFO.

Таблица 12

Определение и описание функциональных блоков

Название блока

(ACTIVITY NAME)

Определение функции

(ACTIVITY DEFINITION)

Магазин

Специально оборудованное помещение, предназначенное для розничной продажи товаров покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно – бытовыми помещениями, а также помещениями для приемки и хранения товаров

Закупка товара

Договора с поставщиками, прием товара.

Хранение, складирование

Помещение, предназначенное для хранения, приемки и размещения товаров.

Коммерческий отдел

Занимается активным поиском потенциальных клиентов и покупателей, принимает активное участие в закупках, тендерах и аукционах. Отдел ведет работу с финансовыми компаниями, подбирает наиболее оптимальные для клиента схемы оплаты.

Бухгалтерия

Перечисление средств контрагентам и получение средств от контрагентов, ведение бухгалтерских документов, начисление и выплата заработной платы, учет и отчетность.

Таблица 13

Внутренние стрелки диаграммы декомпозиции

Имя дуги

Описание стрелки (дуги)

Источник стрелки

Приёмник стрелки

Товар от поставщиков

Табл. 11

{ Border }

Магазин, хранение и складирование

Накладная

Табл. 11

{ Border }

Хранение и складирование

Накладная

Принятая и подписанная со склада накладная

Хранение и складирование

Бухгалтерия

Прайс – листы от поставщиков

Табл. 11

{ Border }

Коммерческий отдел

Согласование прайс – листа

Согласованный прайс – лист

Коммерческий отдел

Бухгалтерия

Договора по сделкам продаж

Табл. 11

{ Border }

Коммерческий отдел

Предложение по рекламе

Табл. 11

{ Border }

Коммерческий отдел

Платежное поручение по рекламе

Выставленный счет для оплаты услуг рекламного агентства

Коммерческий отдел

Бухгалтерия

Оплата платежного поручения

Табл. 11

Бухгалтерия

{ Border }

Накладная на внутреннее перемещение брака

Бракованный товар, дефектная ведомость

Магазин

Хранение, складирование

Наличные деньги

Табл. 11

{ Border }

Бухгалтерия

Счет – фактура

Табл. 11

{ Border }

Бухгалтерия

Нормативно – правовые акты

Табл. 11

{ Border }

Все процессы

Директор

Табл. 11

{ Border }

Все процессы

Продавцы

Табл. 11

{ Border }

Магазин

Кладовщики

Табл. 11

{ Border }

Хранение, складирование

Менеджеры

Табл. 11

{ Border }

Коммерческий отдел

Бухгалтерия

Табл. 11

{ Border }

Бухгалтерия

Акт инвентаризации

Акт, проведенный после учета товаров

Магазин, хранение и складирование, коммерческий отдел

Бухгалтерия

Накладная на внутреннее перемещение

Накладная на перемещение остатков со склада в магазин

Хранение, складирование

Магазин

Отчет по продажам

Отчет, составляемый в конце рабочего дня директором магазина, который содержит информацию о выручке и проданном товаре

Магазин

Коммерческий отдел

Инвентаризация

Контроль наличия товара на складе

Коммерческий отдел

Хранение, складирование

Кассовый чек

Табл. 11

Магазин

{ Border }

Заявка на поставку товара

Табл. 11

Коммерческий отдел

{ Border }

Оплата счет – фактуры

Табл. 11

Бухгалтерия

{ Border }

Акт – приема передачи

Табл. 11

Бухгалтерия

{ Border }

Расчетный лист

Табл.11

Бухгалтерия

{ Border }

Табель учета рабочего времени

Документ, который содержит информацию о фактически отработанном времени и количестве неявок за месяц по каждому сотруднику организации.

Магазин, хранение и складирование, коммерческий отдел, бухгалтерия

Бухгалтерия

Рисунок 5

Окно просмотра отчета Consistency Report Preview

Рисунок 6

Отчет Consistency Report Preview в текстовом формате

Рисунок 7

Декомпозиция контекстной диаграммы

Таблицы 14

Определение и описание функциональных блоков

Название блока

(ACTIVITY NAME)

Определение функции

(ACTIVITY DEFINITION)

Отдел снабжения

Подразделение, деятельность которого направлена на обеспечение необходимыми ресурсами производства.

Отдел продаж

Поиск клиентов и заключение договоров, исследование и анализ рынков сбыта продукции, проведение рекламных кампаний и выставок, разработка и представление директору планов и мероприятий по новым видам товаров

Таблица 15

Внутренние стрелки диаграммы

Имя дуги

Описание стрелки (дуги)

Источник стрелки

Приёмник стрелки

Прайс – листы от поставщиков

Табл. 11

{ Border }

Отдел снабжения

Предложения по рекламе

Табл. 11

{ Border }

Отдел снабжения

Нормативно – правовые акты

Табл. 11

{ Border }

Все отделы

Директор

Табл. 11

{ Border }

Все отделы

Согласование прайс – листа

Согласованный прайс – лист

Отдел снабжения

Бухгалтерия

Договора по сделкам продаж

Табл. 11

{ Border }

Коммерческий отдел

Предложение по рекламе

Табл. 11

{ Border }

Отдел продаж

Платежное поручение по рекламе

Выставленный счет для оплаты услуг рекламного агентства

Отдел снабжения

Бухгалтерия

Заявка на поставку товара

Табл. 11

Отдел снабжения

{ Border }

Инвентаризация

Табл. 13

Отдел снабжения

Хранение, складирование

Табель учета рабочего времени

Табл. 13

Отдел снабжения, отдел продаж

Бухгалтерия

Отчет по продажам

Табл. 13

{ Border }

Отдел продаж

Менеджеры

Табл. 12

{ Border }

Отдел продаж, отдел снабжения

Заявка на поставку товара

Отдел продаж, проанализировав отчет по продажам, делает заявку в отдел снабжения на недостающие или новые товары

Отдел продаж

Отдел снабжения

Акт инвентаризации

Табл. 13

Отел продаж

Бухгалтерия

Рисунок 8

Окно просмотра отчета Consistency Report Preview

Рисунок 9

Контекстная диаграмма коммерческого отдела

Список источников:

  1. 7 нот менеджмента. Натольная книга руководителя./ под ред. В.В.Кондратьева- 7-е, перераб. И доп.-М.:Эксмо,2008,- 976 стр.
  2. С.В.Маклаков. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1). - М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2003, 2004 - 240 с.
  3. Г.И.Калянов. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. пособие. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 239 с.
  4. В.Г.Елиферов. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учеб. пособие. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 318 с.
  5. http://e-educ.ru/bd14.html


А1.1. Управление персоналом

А1.2. Экономика и финансы

Область управления

Область основной деятельности

В1. Продвижение и продажи

В2. Материально-техническое обеспечение

В3. Хранение товаров и заказов

Г1. Финансирование деятельности и отчётность

Область поддерживающей деятельности

А1. Управление деятельностью и развитием

Рисунок 1.

Корневая модель деятельности компании «Строймир»

Акт инв-ции

зации

акладная

Моделирование и планирование бизнес-процессов