Урок по теме: Ткани животных


Волощук Л. А.

Учитель биологии

МАОУ «СОШ №4»

Г, Тобольск Тюменская область

Урок «Ткани животных».

Цель: Сформировать знания учащихся об особенностях строения тканей животных, их функциональных особенностях.

Развивать умение работать с фиксированными препаратами в ходе лабораторной работы.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный (лабораторный практикум с использованием ИКТ).

План урока:

Целеполагание.

Опрос (работа с терминами и понятиями).

Изучение нового материала.

Закрепление (работа с тестами).

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Сущность этапа и способ действия

1. Целеполагание.

Постановка цели урока в связи прошедшие темой. Беседа с классом.

2. Опрос (работа с терминами)

На слайде презентации записаны термины, которые были изучены на предыдущих уроках. Ученики отвечают по очереди, которая устанавливается ими – первого ученика спрашивает учитель, при правильном ответе он спрашивает одного из своих одноклассников и т. д., при этом они передают рефлексивный мяч, которым можно массажировать ладони, таким образом активируя рецепторы.

Термины и понятия:

3. Изучение нового материала.

Урок требует предварительной подготовки, необходимо лабораторное оборудование – микроскопы, фиксированные препараты, салфетки. На каждой парте следует разместить микроскоп, набор фиксированных препаратов. Свои наблюдения, выводы ученики записывают в тетрадь для лабораторных и практических работ, которую заводим на первом уроке в сентябре.

План изучения нового материала:

1. Выяснение понятия, что такое ткань.

В ходе фронтальной беседы устанавливается определение ткани, типы тканей растений, которые мы проходили в прошлом году.

2. Заполнение кластера.

Используя лабораторное оборудование, материал презентации, устанавливаем особенности тканей человека. Свои выводы записываем в тетради и сопровождаем их схематичными зарисовками. В конце работы формулируем общий вывод.

3. В середине урока проводим физминутку, которая поможет снизить напряжение с глаз, расслабиться и создаст хорошее настроение.

Фиксированные препараты: кровь лягушки, кубический эпителий лошади, нервная ткань собаки.

4.Закрепление (работа с тестами).


Ученики выполняют краткий тест, посвященный тканям. Здесь возможно два варианта – работа в парах или индивидуально по желанию ученика. Ответы выводим на слайд презентации, так как здесь задача не столь выявление тех, кто на отлично усвоил тему, а тех у кого есть трудности и кому нужна индивидуальная консультация учителя или консультанта.

5. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Используем прием «Ваше мнение» . Ученики отвечают на вопросы устно, давая своеобразную оценку своей деятельности или возможно достижению своих одноклассников.

Вопросы:

    Какие эмоции вызвал у вас урок?

    Какие на ваш взгляд были наиболее интересные моменты урока?

    Кто из одноклассников на ваш взгляд сегодня на уроке показал, что имеет солидный багаж знаний по биологии?

    Что из изученного на уроке вам показалось удивительным и увлекательным?

    Что бы еще вы хотели бы узнать по данной теме?

6. Домашнее задание.

Параграф №7 подготовиться к самостоятельной работе по данной теме. Ответить письменно на вопрос №3 в конце параграфа.


П