Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО
Осенняя прогулка в средней группе детского сада. КонспектОсенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение)
Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Назначение:Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов с водой на прогулке с детьми. Родители могут воспользоваться ходом прогулки, как образцом для своей прогулки с ребёнком.
Цель:
Выявление определённых изменений в природе осенью.
Задачи:
Обратить внимание детей на изменения в природе осенью.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
Обогащать словарный запас детей.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и запечатлеть в рисунках результаты наблюдений.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям взглянуть на картину, изображающую осень, описать, что изображено на ней. (рассказы детей)
Воспитатель:- "Ребята, как вы догадались, что это осень? " (ответы детей) Предлагает детям посмотреть в окошко и сказать, какое время года за окном и, как ребята это узнали. (ответы детей)
Предлагает детям отправиться на прогулку и поближе рассмотреть осеннюю природу.
В раздевалке прошу детей определить, какой воздух? (тёплый или холодный) (ответы детей)
Выйдя на улицу, детям задаётся вопрос:- " Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух тёплый. Скажите, а на улице воздух какой? (тёплый или холодный) (ответы детей)
Воспитатель:- "Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему? " (ответы детей)
-Молодцы, ребята, всё верно. Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идёт.
Воспитатель предлагает детям поставить ладошку напротив рта и подышать на ладошку. Что мы почувствовали? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. На холодном воздухе наша ладошка замёрзла, а мы её согрели своим тёплым дыханием, подышав на неё. Скажите, как люди должны одеваться осенью? (ответы детей)
-Правильно, тёплые курточки, сапожки, шапки и перчатки. Для чего человеку нужно тепло одеваться осенью? (ответы детей)
-Как мы одевались летом на прогулку? (ответы детей)
Дети сравнивают одежду детей летом и осенью.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо и описать, какое оно. (описание детей)
-Молодцы, ребята, правильно заметили, осенью небо чаще всего хмурое, тёмное, облачное.
Какое природное явление бывает, когда небо пасмурное? (ответы детей)
-Что мы делаем, чтобы спрятаться от дождя? (ответы детей)
-
Ребята, что мы наблюдаем после дождя на асфальте?(ответы детей)
-Правильно, лужи. Осенью в лужах вода холодная, а когда наступают первые заморозки, вода в лужах покрывается льдом. Воспитатель показывает детям картинки с изображением замёрзших луж.
- Кто скажет, как называется покрытие луж при заморозках? (ответы детей)
-правильно, это лёд. Вода замерзает и превращается в лёд. Давайте хором повторим слово
"ЛЁД " и слово "
ЗАМОРОЗКИ "
Лёд - это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода - это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь ещё узнали, что вода бывает жидкая и твёрдая (ЛЁД). Давайте хором повторим слово
"ТВЁРДАЯ "
-Ребята, кто скажет, что происходит со льдом на лужах, если греет солнце? (ответы детей)
-правильно, лёд будет таять. Если солнце греть не будет, мороз будет сильный, то и лёд на лужах не будет таять. За этим свойством воды мы с вами понаблюдаем зимой.
Ребята, о чём мы ещё не вспомнили, рассматривая природу осенью?
Воспитатель предлагает детям взглянуть на деревья и описать их.(описания детей)
-Молодцы, ребята, правильно заметили, что листьев на деревьях почти нет, они опали. Расскажите, каких цветов листья осенью? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям найти и взять в группу по одному понравившемуся листочку.
Вернувшись в группу, детям предлагается нарисовать осеннее дерево. (Мы это делали акварелью: дерево - обведённая рука, раскрашенная в коричневый цвет, а листочки - желтые оранжевые, красные рисовались методом примакивания кисти).
В результате все работы были выставлены на обозрение, воспитатель отметила старание детей, обратила внимание на разнообразие и красоту изображенных детьми листьев, а ребята рассказали, почему их листья таких цветов.