Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет


Математическая игра с палочками Кюизенера "Путешествие на остров цветных чисел ".Автор: Долгова Ольга Вячеславовна, воспитатель

Место работы: МБДОУ №2 детский сад "Росинка " пгт Мелехово "Путешествие на остров цветных чисел ".
ЦЕЛЬ ИГРЫ:

- Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления.

- Закрепить умение распознавать условные обозначения.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

- Развивать навыки закрашивания форм цветными карандашами.

- Упражнять детей в счёте в пределах семи.

МАТЕРИАЛЫ К ИГРЕ:

Демонстрационный: волшебный ларец, приглашение - план путешествия, цветные цифры.

Раздаточный: схемы для выкладывания, палочки Кюизенера, цветные карандаши листы бумаги в клетку.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: крупный напольный строитель, капитанская фуражка, штурвал, бинокль,

пальма для оформления острова.

ХОД ИГРЫ:

1. Загадки из волшебного ларца

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить отгадать две загадки. Если вы отгадаете их правильно, вас

ждёт сюрприз, который приготовил волшебный ларец, а если не отгадаете, то ларец не

откроется и сюрприз останется в нём. Вы согласны? Будем отгадывать или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте первую загадку: Паровоз без колёс

Вот так чудо паровоз

Не с ума сошёл ли он

Прямо по морю пошёл. (Сборник загадок)

Дети: Пароход, корабль.

Воспитатель: Следующая загадка: На свете нет её сильней

На свете нет её буйней

В руках её не удержать

И на коне не обогнать. (Сборник загадок)

Дети: Вода, река.

Воспитатель : Хотите проверить правильно ли вы отгадали эти загадки?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте заглянем в ларец, если он откроется и зазвучит музыка, тогда мы узнаем что

в нём за сюрприз.

Дети: Открывают ларец и достают листок с приглашением и схемой-планом путешествия,

внимательно рассматривают его.

Воспитатель: Какой интересный листок, давайте рассмотрим его повнимательнее с титульной стороны.

Поворачивает его к детям и задаёт вопросы:

Что здесь нарисовано?

Дети: Цифры. Разные, цветные.

Воспитатель: Давайте их назовём.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (цифры называются в цвете).

Воспитатель: Кроме цифр здесь что-нибудь нарисовано?

Дети: Да. Палочки разного цвета.

Воспитатель: Это не просто палочки, из них выложено какое-то слово. Сейчас я попробую его прочитать

«Приглашаем». Так это оказывается приглашение. Вот интересно кто же нас к себе

приглашает?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Если здесь нарисованы цветные палочки и цветные цифры, значит…

Дети: Они нас приглашают.

Воспитатель: Они это кто?

Дети: Цветные числа, цветные палочки.

Воспитатель: Где же они живут? Как их найти? Давайте посмотрим приглашение с другой стороны. Что вы

видите?

Дети: Кораблик плывёт по воде, остров с пальмой, стрелка показывает на остров.

Воспитатель: Как вы думаете, это просто рисунок или план, который рассказывает как добраться до

острова и на чём?

Дети: Это план.

Воспитатель: Правильно, значит цветные числа живут на острове и добраться до них можно только на

чём?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Вот и загадки были про что?

Дети: Про пароход и воду.

Воспитатель: А стрелка показывает куда? Как нужно плыть?

Дети: На остров. Плыть нужно всё время прямо, не сворачивая.

Воспитатель: Ну вот, не умея читать мы с вами и узнали кто нас пригласил в гости и как туда

попасть. А теперь мы с вами построим корабль, выберем смелого и умного капитана и

отправимся в плавание на остров цветных чисел.

2. Постройка корабля. Выбор капитана. Пассажиры занимают свои места.

Воспитатель: Товарищ капитан, как мы поплывём на нашем корабле? Какой у нас курс?

Капитан: Всё время прямо.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было не скучным, давайте все вместе прочитаем стихотворение в

котором говорится о море, о корабле и о ветре.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят (А. С.Пушкин)

Посмотрите, посмотрите, я вижу прямо по курсу остров. Уважаемый капитан давайте сойдём

с корабля и посмотрим, туда ли мы приплыли.

Все рассматривают пальму, на ветках которой прикреплены цветные числа, рассматривают

остров.

Да это наш остров, нас здесь ждут.

Заглядывают под зелёное покрывало и находят под ним письмо, схемы, цветные карандаши,

коробочки с палочками, листы бумаги.

Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, что здесь написано:

Что за птицы, что за звери

Нарисованы все в схеме

Здесь живут цветные числа

Эти палочки возьми

Ум, смекалку прояви

И узнаем радость в цвете

Кто живёт на этом свете?

Чудо-птицы, чудо-звери

Кто не видел, не поверит

А чтоб с друзьями поделиться

Не забыть про чудо-птицу

Карандашики возьми, в цвете всё изобрази

Портрет с собою забери

Друзьям, знакомым покажи. (Собственное)

3. Знакомство с чудо птицами и чудо зверями, живущими на острове.

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы и сделать всё так, как написано в письме. Возьмём схему, кому

какая нравиться. Выложим её цветными палочками и увидим, что же это за птица или

животное. Потом зарисуем эту схему цветными карандашами на листе в клетку, чтобы не

забыть какие чудо-птицы и чудо-звери живут на острове цветных чисел. А когда вернёмся

домой покажем папе, маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, всем, кого мы знаем где мы

были, и что видели.

Дети работают за столами. Воспитатель помогает, подсказывает.

Полине понравился страус.

Катя выбрала фламинго.

А Саша с Димой выкладывали лошадей.

Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами портрет птиц и животных, живущих в стране цветных чисел.

Они получились очень интересными, у каждого свой. Теперь пора отправляться назад.

Давайте скажем «До свидания» цветным числам и вернёмся на наш корабль, поплывём в

обратный путь.

Все вместе: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Под названьем «Детский сад»

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)

Вот такие портреты у нас вышли!