Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Математическая игра с палочками Кюизенера "Путешествие на остров цветных чисел ".Автор: Долгова Ольга Вячеславовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №2 детский сад "Росинка " пгт Мелехово "Путешествие на остров цветных чисел ".
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
- Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления.
- Закрепить умение распознавать условные обозначения.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
- Развивать навыки закрашивания форм цветными карандашами.
- Упражнять детей в счёте в пределах семи.
МАТЕРИАЛЫ К ИГРЕ:
Демонстрационный: волшебный ларец, приглашение - план путешествия, цветные цифры.
Раздаточный: схемы для выкладывания, палочки Кюизенера, цветные карандаши листы бумаги в клетку.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: крупный напольный строитель, капитанская фуражка, штурвал, бинокль,
пальма для оформления острова.
ХОД ИГРЫ:
1. Загадки из волшебного ларца
Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить отгадать две загадки. Если вы отгадаете их правильно, вас
ждёт сюрприз, который приготовил волшебный ларец, а если не отгадаете, то ларец не
откроется и сюрприз останется в нём. Вы согласны? Будем отгадывать или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте первую загадку: Паровоз без колёс
Вот так чудо паровоз
Не с ума сошёл ли он
Прямо по морю пошёл. (Сборник загадок)
Дети: Пароход, корабль.
Воспитатель: Следующая загадка: На свете нет её сильней
На свете нет её буйней
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (Сборник загадок)
Дети: Вода, река.
Воспитатель : Хотите проверить правильно ли вы отгадали эти загадки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте заглянем в ларец, если он откроется и зазвучит музыка, тогда мы узнаем что
в нём за сюрприз.
Дети: Открывают ларец и достают листок с приглашением и схемой-планом путешествия,
внимательно рассматривают его.
Воспитатель: Какой интересный листок, давайте рассмотрим его повнимательнее с титульной стороны.
Поворачивает его к детям и задаёт вопросы:
Что здесь нарисовано?
Дети: Цифры. Разные, цветные.
Воспитатель: Давайте их назовём.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (цифры называются в цвете).
Воспитатель: Кроме цифр здесь что-нибудь нарисовано?
Дети: Да. Палочки разного цвета.
Воспитатель: Это не просто палочки, из них выложено какое-то слово. Сейчас я попробую его прочитать
«Приглашаем». Так это оказывается приглашение. Вот интересно кто же нас к себе
приглашает?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Если здесь нарисованы цветные палочки и цветные цифры, значит…
Дети: Они нас приглашают.
Воспитатель: Они это кто?
Дети: Цветные числа, цветные палочки.
Воспитатель: Где же они живут? Как их найти? Давайте посмотрим приглашение с другой стороны. Что вы
видите?
Дети: Кораблик плывёт по воде, остров с пальмой, стрелка показывает на остров.
Воспитатель: Как вы думаете, это просто рисунок или план, который рассказывает как добраться до
острова и на чём?
Дети: Это план.
Воспитатель: Правильно, значит цветные числа живут на острове и добраться до них можно только на
чём?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Вот и загадки были про что?
Дети: Про пароход и воду.
Воспитатель: А стрелка показывает куда? Как нужно плыть?
Дети: На остров. Плыть нужно всё время прямо, не сворачивая.
Воспитатель: Ну вот, не умея читать мы с вами и узнали кто нас пригласил в гости и как туда
попасть. А теперь мы с вами построим корабль, выберем смелого и умного капитана и
отправимся в плавание на остров цветных чисел.
2. Постройка корабля. Выбор капитана. Пассажиры занимают свои места.
Воспитатель: Товарищ капитан, как мы поплывём на нашем корабле? Какой у нас курс?
Капитан: Всё время прямо.
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было не скучным, давайте все вместе прочитаем стихотворение в
котором говорится о море, о корабле и о ветре.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят (А. С.Пушкин)
Посмотрите, посмотрите, я вижу прямо по курсу остров. Уважаемый капитан давайте сойдём
с корабля и посмотрим, туда ли мы приплыли.
Все рассматривают пальму, на ветках которой прикреплены цветные числа, рассматривают
остров.
Да это наш остров, нас здесь ждут.
Заглядывают под зелёное покрывало и находят под ним письмо, схемы, цветные карандаши,
коробочки с палочками, листы бумаги.
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, что здесь написано:
Что за птицы, что за звери
Нарисованы все в схеме
Здесь живут цветные числа
Эти палочки возьми
Ум, смекалку прояви
И узнаем радость в цвете
Кто живёт на этом свете?
Чудо-птицы, чудо-звери
Кто не видел, не поверит
А чтоб с друзьями поделиться
Не забыть про чудо-птицу
Карандашики возьми, в цвете всё изобрази
Портрет с собою забери
Друзьям, знакомым покажи. (Собственное)
3. Знакомство с чудо птицами и чудо зверями, живущими на острове.
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы и сделать всё так, как написано в письме. Возьмём схему, кому
какая нравиться. Выложим её цветными палочками и увидим, что же это за птица или
животное. Потом зарисуем эту схему цветными карандашами на листе в клетку, чтобы не
забыть какие чудо-птицы и чудо-звери живут на острове цветных чисел. А когда вернёмся
домой покажем папе, маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, всем, кого мы знаем где мы
были, и что видели.
Дети работают за столами. Воспитатель помогает, подсказывает.
Полине понравился страус.
Катя выбрала фламинго.
А Саша с Димой выкладывали лошадей.
Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами портрет птиц и животных, живущих в стране цветных чисел.
Они получились очень интересными, у каждого свой. Теперь пора отправляться назад.
Давайте скажем «До свидания» цветным числам и вернёмся на наш корабль, поплывём в
обратный путь.
Все вместе: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Под названьем «Детский сад»
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)
Вот такие портреты у нас вышли!